Методическая разработка Тема: «Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода»

  • docx
  • 25.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Обучение проведен составл план.docx

Методическая  разработка

 

 

Тема: «Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Данная методическая разработка по теме «Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода» в соответствии с рабочей программой по ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах  МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) специальность:  34.02.01  Сестринское дело (базовая подготовка) предназначена для преподавателей.

Методическая разработка создана с целью оказания помощи преподавателям предоставлению учебного материала студентам для изучения данной темы. Актуальность создания методической разработки вызвана трудностью структурирования данного материала из-за большого объема информации в учебной литературе. С этой целью в информационном блоке размещены:

·         глоссарий с основными понятиями,

·         опорный конспект о методах обследования пациента, об основных источниках информации о ребенке, правилах и технике проведения общего осмотра.

·         методика определения данных обследования ребенка: внешнего вида, сознания, положения в постели, роста и массы тела,

·         классификация проблем пациента

·         методика расстановки приоритетов в решении проблем пациента

·          в приложении к разработке представлены:

ü  «Лист сестринского наблюдения новорожденного»,

ü   «Карта субъективного обследования»,

ü  «Карта объективного обследования».

Вовремя изучения темы «Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода», следует использовать знания, полученные при изучении следующих профессиональных модулей:

 

*        «Основы латинского языка с медицинской терминологией» - раздел «Клиническая терминология»;

*        «Психология»;

*        «Здоровый человек и его окружение»

*       ПМ 04 Выполнение работ по профессии. «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода). Специальность: 060501 Сестринское дело

 

После изучения темы «Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода»

Студент должен:

Знать:

-        причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

-        пути введения лекарственных препаратов;

-        виды, формы и методы реабилитации;

-                            правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Уметь:

-       готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

-       осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

-       консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

-       осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

-       осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

-       проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

-       проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

-       осуществлять паллиативную помощь пациентам;

-       вести утвержденную медицинскую документацию;

 

На изучение учебного материала по данной теме отводится 90 мин.