Методическая разработка "Цветик - семицветик"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Цветик - семицветик"

Оценка 4.6
doc
13.10.2021
Методическая разработка "Цветик - семицветик"
Цветик - семицветик.doc

«Цветик – семицветик»

(Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- воспитание у детей терпения, трудолюбия.

Задачи:

- развивать фантазию, мышление, речь детей,

- познакомить детей с понятием «мечта», «фантазия».

Оборудование: сочинения детей на тему «Моя мечта»

   Ход мероприятия.

Воспитатель.

    Сегодня мы с вами помечтаем и проведём конкурс на лучшего фантазёра. Некоторые  из вас спросят: «А разве этому нужно учиться? Кто же не умеет мечтать?!» Ребята, мечты часто рождаются почти незаметно. Нет человека, который бы не мечтал ни о чём. Поэтому вы правы только отчасти.  Научиться мечтать – это значит научиться бороться за осуществление  своих мечтаний. В народе говорят: «Терпение и труд всё перетрут». У вас у всех при чтении книги или рассказа возникает какой-то образ: будь то тропический лес или Дядя Стёпа, герой произведений Сергея Михалкова. Такого рода представления называются воображением.

   Воображение – это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше. Различают два вида воображения: воссоздающее и творческое.

   Воссоздающее воображение – это когда, усваивая учебный материал, который вам рассказывает учитель, вы представляете всё то, о чём идёт речь. Например, воображаете себе незнакомые растения, озеро, море, животных.

  Творческое воображение – это самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности.  Сегодня мы познакомимся с одним из видов творческого воображения. Это мечта. Что же такое мечта?

Как вы думаете? (Ответы детей)

   Мечта – это особый вид воображения, направленного в будущее, формирование образов желаемого будущего. Мечтая, рисуя картины будущего, каждый человек в той или иной степени становится художником.

   Ребята, я прочитала ваши сочинения на тему «Моя мечта». В них вы пишите о своих сокровенных желаниях, мечтах. Одни мечтают стать шофёрами, слесарями, плотниками. Малярами, а другие ветеринарами, воспитателями. Но для  этого вам нужно хорошо учиться в школе и при этом уметь ещё самостоятельно добывать знания. А потом поступить  в соответствующие средние учебные заведения. И тогда вы добьётесь  своей цели, ваши желания и мечты  сбудутся. Надо будет много трудиться и тогда все трудности будут позади. Мечты у вас самые разнообразные. И я очень вами довольна.

   В сочинениях каждый из вас мечтал, рисовал картины будущего, и поэтому я вас смело могу назвать художниками.

   Если у вас  есть мечта, то нужно приложить много труда, чтобы она  осуществилась. И тогда мечта станет реальностью, и вы добьётесь поставленной цели. А не просто помечтаете и забудете.

   Некоторые думают, чтобы осуществились их мечты, нужно подождать некоторое время, тогда желание само собой станет действительностью.  У таких людей мечты редко сбываются. Не надо надеяться на пословицу о том, что все мечты сбываются сами собой.

   Если бы мы не мечтали наша жизнь была бы скучной, серой, однообразной. Человеку нужно постоянно  соразмерять желания со своими возможностями.

   Вы знаете, кто такой  Александр Васильевич Суворов? (Ответы обучающихся) Полководец. В детстве он был хилым, болезненным мальчишкой, но он поставил перед собой цель и достиг её – стал великим полководцем, закалённым войнами и сражениями.

   Ребята, вам всем известна сказка «Цветик – семицветик», где было достаточно  оторвать один из семи лепестков волшебного цветка и произнести магические слова, как любое желание исполнялось.

     У меня в руках такой же цветик – семицветик. Как бы вы распорядились семью всемогущими лепестками? Давайте придумаем мечты и желания, связанные только со школьной жизнью. Например, такая  мечта: чтобы у нас в школе построили теплицу.

(По желанию ребята выходят к доске, отрывают лепесток от цветка и говорят вслух свою мечту.)

   Вот и всё. Все лепестки сорваны. Я соберу семена этого цветка и посажу, чтобы они взошли будущей весной. Я мечтаю, чтобы дети, которые сорвут цветик – семицветик весной и загадают свои мечты и желания, обязательно их исполнили. Вот я  и сказала вам свою мечту.

   А сейчас разделимся на команды. Каждая команда должна выбрать капитана.

Конкурсная программа:

1. Придумать название команды

2. «Фантастический зверь». Нужно нарисовать животное, которого не бывает на свете.

3. «Нереальный рассказ». Нужно придумать фантастический рассказ.

4. «Проект» Придумать фантастический проект облегчения труда школьников.

Подведение итога.

Награждение.

Подведение итога занятия:

1. Надо ли мечтать?

2. Что нужно делать, чтобы мечты исполнились?

3. Что нужно делать, чтобы развивать свою фантазию?

   Воспитатель.

    Спасибо. Я думаю, что наше занятие прошло интересно.


Цветик – семицветик» (Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Цветик – семицветик» (Воспитательское мероприятие, 5 класс)

В сочинениях каждый из вас мечтал, рисовал картины будущего, и поэтому я вас смело могу назвать художниками

В сочинениях каждый из вас мечтал, рисовал картины будущего, и поэтому я вас смело могу назвать художниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021