Методическая разработка "Умники и умницы"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Умники и умницы"

Оценка 4.7
doc
21.11.2021
Методическая разработка "Умники и умницы"
Умники и умницы.doc

«Умники и умницы»

(Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна,  г. Бутурлиновка, Ворнежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- выявление знаний о растениях, сказках, еде.

Задачи:

- выявить и развить социально ценные интересы детей,

- расширить кругозор детей.

- воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: иллюстрации.

(В игре участвуют две команды. На доске расположены карточки с вопросами по блокам «Растения», «Сказки», «Еда» - с номером вопроса и баллом за правильный ответ. Команды по очереди открывают вопрос из любого блока и после короткого обсуждения отвечают на него. Принимается только один ответ. Если команда дала неправильный ответ, ответить может другая команда. Жюри фиксирует баллы, которые зарабатывает команда. Выигрывает команда. Набравшая максимальное количество баллов.

«Сказки»

1. Какой кот носил очки?

(Базилио) (3 б.)

2. Буквы слово поменяли: «ок» - в конце, а «ко»  - в начале, между ними -  часть лица – без улыбки нет словца.

(Колобок) (2 б.)

3. Назовите имена трёх поросят.

(Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф) (1 б.)

4.Как звали трёх толстяков?

(Они не имели имён) (8 б.)

5. В чём Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась к деду и бабушке? (В коробе) (4 б.)

6. Как звали отца Чиполлино?

(Чиполлоне) (7 б.)

7. Она была мамой стойкого оловянного солдатика.

(Ложка) (5 б.)

8. Именно это мудрый Вини-Пух всем советовал делать по утрам.

(Ходить в гости) (6 б.)

9. Он предлагал лучший в мире рецепт  от жора.

(Карлсон) (9 б.)

10. Его весьма вольный перевод про мальчика-озорника с деревянным носом стал любимой сказкой маленьких россиян.

(Алексей Толстой «Буратино») (10 б.)

«Еда»

1. Чем потчевала муха-именинница бабочку-красавицу?

(Вареньем) (1 б.)

2. Назовите продукт. Который варится 60 секунд.

(Яйцо всмятку) (5 б.)

3. Когда приходит аппетит, согласно поговорке?

(Во время еды) (2 б.)

4.Этот напиток исстари был»как воздух потребен».

(Квас) (2 б.)

5. Немцы одевают эту рыбу в «ночную рубашку», мы – в «шубу».

(Селёдку) (3 б.)

6. Римляне бросали это в кипяток, чтобы боги были добрее; нынешние хозяйки – чтобы суп был вкуснее.

(Лавровый лист) (4 б.)

7. «Бутерброд» - это слово немецкое, по-английски – «сэндвич», очень маленький бутерброд зовётся по-французски, а именно…

(«канапе») (9 б.)

8. Сборные, ленивые, суточные, постные, зелёные. Мясные – всё это..

(Щи) (6 б.)

9. Его вкус воспевали в сладкой песне.

Мёд) (10 б.)

10. Что такое бефстроганов?

(Мясное блюдо имени графа Александра Строганова) (8 б.)

«Растения»

1. Какое растение используется при расстройстве желудка?

(Черёмуха) (10 б.)

2. Дерево, чей пух любят использовать флористы.

(Тополь) (2 б.)

2. Злая, как волчица; жжётся, как горчица.

(Крапива) (3 б.)

4. Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком на голове?

(Редиска) (4 б.)

5. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь.

(Репа) (9 б.)

6. Телятки гладки, привязаны к грядке.

(Огурцы) (6 б.)

7. Без рук, без ног, ползёт на батог.

(Горох) (5 б.)

8. Заплата на заплате, а иглы не бывало.

(Капуста) (7 б.)

9. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.

(Картофель) 8 б.)

10. Сидит барыня на грядке, вся в заплатках; кто ни взглянет – всяк заплачет.

(Лук) (1 б.).

Подведение итогов.

Награждение.

 


Умники и умницы» (Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Умники и умницы» (Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Вареньем) (1 б.) 2. Назовите продукт

Вареньем) (1 б.) 2. Назовите продукт
Скачать файл