Методическая разработка Урок мужества Тема: « А письма в треугольничках солдатских!»
Оценка 4.7

Методическая разработка Урок мужества Тема: « А письма в треугольничках солдатских!»

Оценка 4.7
docx
25.04.2020
Методическая разработка Урок мужества  Тема: « А письма в  треугольничках солдатских!»
урок мужА письма в треугольничках солдатских.docx

 

Филиал МОУ «Верхнесинячихинская СОШ №3» -

«Бубчиковская СОШ»

МО Алапаевское

 

 

 

 

методическая разработка

Урок мужества

Тема: « А письма в  треугольничках солдатских!»

Форма: «Встреча с ветеранами В.О.войны и тружениками тыла»

 

 

подготовила

Л.В..Толмачева,

учитель начальных классов                                                                                                                                           высшая категория.

 

 

 

 

 

п. Бубчиково

 2018

 

 

Форма: «Встреча с ветеранами В.О.войны и тружениками тыла»

”Цель: углубление и расширение представлений и знаний о войне посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны и локальных войн.

Задачи: воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому.

Оборудование: песни военных лет, презентации, видео для показа клипов;

плакаты и альбомы и выставка писем.  

 

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Наша встреча проходит накануне Дня Победы. Давайте перенесемся во времени назад.                   На слайде  c  письмами высвечивается эпиграф:

А письма

В треугольничках солдатских!

Они для нас

До сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны.

Г.Серебряков

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить, слушать?  (ответы детей)

Учитель: Как вы узнали, что это Письма с войны?

Учитель: Вслушаемся в солдатские письма… Письма с войны… С Великой Отечественной, из Афганистана, из Чечни… С их страниц мы услышим голоса павших, тех, кто отдал свои жизни за нас с вами, за то, чтобы мы жили и сделали все то, что не успели сделать они. В них голоса целых поколений, ценой жизни отстоявших честь, достоинство и независимость нашей Родины.

Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом, бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью.

Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. Они подлежат вечному хранению в наших сердцах. В них сама история, величие и трагедия Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Чтец 1-й:

Треугольником сложен пожелтевший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год,

Рвется ветер осенний и команда: вперед!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последним письма, полные сил,                                                                От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

В письмах вера солдата в наши мирные дни,

Хоть и были когда-то так далеко они.

Видео «Письма с фронта»

Учитель: О чем думал солдат, когда склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой – родителям, жене, невесте? Конечно, не о вечности, не о том, чтобы оставить память потомкам о себе, о товарищах, о войне. Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своем житье. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив - здоров, воюет, бьет врага, и заверить, что вернется с победой.

Видео «Письма с фронта» (на фоне стихотворение)

Боец:

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

…Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, вот здесь, на войне,

Приятели, книжки, московские споры,

Все – сказка, все в дымке, как снежные горы…

Пусть так, возвратимся – оценим вдвойне!

…И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай – я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Э.Асадов

Учитель: Письма, письма… Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой? Когда, где, при каких обстоятельствах попал он в почтовый ящик? Да и в руки адресата доставлялся он не сразу – почта военного времени нередко задерживалась… И каждая весточка с фронта – это и радость, что пришла новость о солдате, и холодящая душу тревога: “Не случилось ли чего?” А письма из дома переносили в мирную довоенную жизнь, согревали душу

) Видео «Письма с фронта» (на фоне видео

Учитель: Каждое такое письмо имело особую ценность, особый смысл. Они, эти письма, удесятеряли силы бойцов, укрепляли их веру в грядущую Победу. В этих письмах все: смертный бой и фронтовой быт, любовь и ненависть, боль и радость, горе и счастье. А если одним словом –             в этих письмах жизнь!

О письмах ее сестры с фронта расскажет труженица тыла Никонова Е.С.

Боец:

На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая.

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь!

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь

И Родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной…

И.Уткин

Звучит фонограмма песни “Письмо отца” (музыка Е.Мартынова, слова А.Дементьева и Д.Усманова).

Учитель: Никто из бойцов тогда не знал, доживет ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали его. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой за Родину. Письма с фронта были все похожи друг на друга. Похожи. И в то же время каждое из них единственное, неповторимое.

На фоне презентации письмо М.Грушева

Учитель: О письмах из Афганистана говорили: письма с войны. А это письмо уже с другой войны – чеченской. Его написал из Чечни житель нашего поселка, выпускник нашей школы Грушев Михаил Валерьевич, который  погиб 19    лет назад в Чеченской республике в местечке Аллерой. Он готовил себя к армейской службе, занимался спортом, мечтал стать десантником и стал им.                                                                                                                                         - « Я так горжусь, что служу в зоне чрезвычайного положения , и что отчасти и от меня зависит покой России с южных границ”, писал он. Михаил посмертно награжден орденом Мужества.

Письмо читает отец М. Грушева.

Учитель: О многом рассказывают фронтовые письма, многому учат. Учат тому, как жить и бороться за свое счастье, как трудиться, как беречь свое доброе имя.

Видео «Музей писем»

Чтец. Прошу вас, храните солдатские письма.

Они и просты, и порою грустны,

В них столько надежды и вечного смысла,

Прошу вас: храните солдатские письма,

Тревожную память людской доброты!

М.Львов.

Учитель: Ребята, на адрес нашего класса пришло письмо. Послушайте это письмо.

Ветеран войны О.С. Круглова читает письмо                   

"Здравствуйте, милые ребята! Обращаемся к вам с письмом для того, чтобы сказать следующее. Посмотрите  вокруг. Весна. Над головой голубое небо. Высоко – высоко порхают птицы. Оживает природа. Воздух чистый и свежий. Вы – дети мирного времени. Когда-то, очень давно, мы лежали в снегу, ползли по грязи,  обмораживали руки, хоронили друзей на полях сражений. Было страшно, очень страшно. Но мы защищали свою семью, свою землю. Прошли сквозь невзгоды и лишения, лагеря, плен, атаки, передовую. И сейчас мы  знаем, что стоило ради ваших улыбок, ради вашего счастливого детства и мирной размеренной жизни пройти через все. Выстоять и победить. Здоровья вам, счастья, благополучия, милые наши дети».

Совет Ветеранов В.О. войны"

– Ребята, а от кого же это письмо? (От ветеранов войны.)

– Кто это такие – ветераны войны? (Это люди, воевавшие на фронте.)

А вот какое письмо написала ученица нашего класса Осинова Арина с бабушкой Осиновой В.Г..

Письмо ветерану

«Здравствуй, Солдат Победы, уважаемый ветеран Великой Отечественной войны.

Пишет тебе ученица 4 класса Осинова Арина..

Когда я думаю о Великой Отечественной войне, я пытаюсь нарисовать в мыслях твой образ, для того чтобы понять, каким Ты был, Солдат Победы? Что помогло пройти Тебе через ужасы войны и победить?    Перед моими глазами встают образы: Это Ты, Солдат, в Трептов парке в одной руке сжимаешь огромный меч, а другой рукой нежно прижимаешь к груди спасённую тобой немецкую девочку. Это Ты, Солдат  Алёша, в Софии, богатырь земли Русской с автоматом на груди. Это Ты, Солдат-освободитель в Таллине, снявший пилотку и опустивший автомат в минуту скорби. Таким Ты был, сильный духом, непобедимый Советский Солдат. Я знаю, что беззаветная любовь к родной земле и чувство ответственности за все  грядущие поколения помогли тебе победить в этой самой страшной войне. В своём письме я хочу поблагодарить тебя от имени всех детей за то великое дело, за подвиг, который ты совершил во имя мира и свободы на земле. Я знаю о Великой Отечественной войне из книг и из фильмов, но я уверена, что ни одно произведение, ни один фильм не в состоянии передать всего того, что пережил и превозмог ты в те далёкие  дни войны ради нашего будущего.

Спасибо тебе. Спасибо тебе за то, что, превозмогая усталость, голод и даже саму смерть, ты поднимался в бой за родную землю.Спасибо тебе за то, что, теряя родных, друзей, любимых, ты продолжал идти к Великой победе.

А вот это письмо мы написали нашим ветеранам, труженикам тыла, детям войны:

Читают дети

"Здравствуйте, дедушки и бабушки!

Мы, ученики 4 класса, получили ваше письмо. Сейчас нам уже по 10 лет, мы учимся в школе, получаем хорошие отметки. Дома у нас все в порядке. Мы не знаем, что такое бомбежки и взрывы снарядов, обстрелы  и автоматные очереди. У нас всегда есть что-то вкусненькое на столе. За все это мы хотим сказать вам  спасибо. Ведь это вы подарили нам голубое небо и теплое солнышко. Любимые, мы хотим поклониться вам низко. Живите долго-долго. Не болейте. Почаще приходите к нам в гости. Мы будем очень рады вас видеть.

До свидания. Ученики 4 класса."

Учитель: Молодцы! Дети, каждому из нас приятно получать подарки, а уж стареньким людям – тем более. У каждого из вас на столе лежит альбомный лист с вашим рисунком и поздравлением к 9 мая.. Сейчас мы вместе с видео сделаем солдатское письмо.(Самостоятельная работа детей.)

. Выставка работ:

– Замечательно! Как здорово вы справились с этим заданием. Расскажите, что вы дарите ветеранам. (Дети демонстрируют рисунки с коротким рассказом о том, что нарисовали.)

-Вы сделали подарки прадедушкам и прабабушкам . Подарите их 9 Мая.

Песня « Прадедушка»

Рефлексия

 

                 


 

Филиал МОУ «Верхнесинячихинская

Филиал МОУ «Верхнесинячихинская

Форма: «Встреча с ветеранами В

Форма: «Встреча с ветеранами В

Треугольником сложен пожелтевший листок,

Треугольником сложен пожелтевший листок,

Мы все, что имели, не очень ценили,

Мы все, что имели, не очень ценили,

Теплее на фронте от ласковых писем

Теплее на фронте от ласковых писем

Ветеран войны О.С. Круглова читает письмо "Здравствуйте, милые ребята!

Ветеран войны О.С. Круглова читает письмо "Здравствуйте, милые ребята!

Здравствуйте, дедушки и бабушки!

Здравствуйте, дедушки и бабушки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020