Визитная карточка урока
Предмет: биология
Класс: 5
Учитель: Мосеева А.Н.
Тема урока: Грибы. Многообразие и значение грибов
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Развитие умения работать с различными источниками информации при изучении темы «Грибы. Многообразие и значение грибов»
Задачи:
1. Сравнить строение и жизнедеятельность грибов, растений и животных, узнать отличительные признаки грибов как представителей отдельного царства организмов;
2. Классифицировать грибы по различным признакам (уровень организации и форма плодового тела, способ питания, значение в жизни человека);
3. Обсудить значение грибов в природе и жизни человека.
Планируемые результаты:
Ø Предметные: научатся приводить доказательства различий грибов от растений и животных, выделять существенные признаки грибов, классифицировать грибы по различным признакам, раскрывать роль грибов в природе и жизни человека и осознанно использовать правила поведения в природе;
Ø Метапредметные: овладеют навыками работы с информацией в различных форматах, в том числе цифровом, навыками сравнения и классификации, грамотной речи;
Ø Личностные: приобретут опыт работы в группе, высказывать свое мнение и учитывать мнение окружающих, навыки самооценки.
Ресурсное обеспечение: учебник, видеофрагмент, раздаточный иллюстративный материал.
Структура урока:
ü Организационно-мотивационный блок
ü Информационно-практический блок
ü Аналитический блок
ü Оценочный блок
ü Рефлексивный блок
Технологическая карта урока
Блоки урока |
Методы, формы контроля |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Результаты |
Организационный блок |
Методы: словесный |
Приветствие учащихся
Вводное слово, распределение обучающихся на группы, конструирование пространства
|
Приветствие учителя
Распределяются на группы |
Готовность к уроку |
Мотивационный блок
|
Методы: словесный, наглядный, диалогическое проблемное изложение ситуации Формы контроля: фронтальный |
Демонстрация иллюстративного материала с изображением грибов необычной формы (Приложение 1), вызов удивления
Создание ситуации дискуссии
Предлагает сформулировать цель урока |
Эмоциональное обсуждение иллюстраций между собой
Дискуссия с комментариями мнения
Предлагают формулировки цели
|
Вызов активности, побуждающей к познавательной деятельности |
Информационный и практический блоки |
Методы: словесный, наглядный, практический Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный
|
Организует работу с видеофрагментом о признаках сходства и различия грибов с растениями и животными:
ü Инструкция для выполнения задания в графической форме (Приложение 2) ü Демонстрация видеофрагмента
Организует обратную связь от обучающихся
|
Слушают инструкцию и выполняют задание
Участвуют в обратной связи с учителем, делают выводы по заданию
|
Научатся приводить доказательства различий грибов от растений и животных; Овладеют навыками работы с информацией в цифровом формате, навыками сравнения, грамотной речи |
Организует работу с видеофрагментом по отличительным признакам грибов как представителей отдельного царства организмов, создавая проблемную ситуацию (Приложение 3)
Организует обратную связь от обучающихся
|
Выполняют задание
Участвуют в обратной связи с учителем, делают выводы по заданию |
Научатся выделять существенные признаки грибов; Овладеют навыками работы с информацией в цифровом формате, грамотной речи |
Аналитический блок
|
Методы: словесный, наглядный, практический Формы контроля: групповой, фронтальный
|
Организует групповую работу обучающихся с учебником по классификации грибов, используя различные признаки (уровень организации и форма плодового тела, способ питания, значение в жизни человека):
ü Инструкция для выполнения группового задания (Приложение 4) ü Представление текстовой информации учебника для каждой группы ü Представляет раздаточный материал (иллюстрации грибов) для выполнения задания (Приложение 5)
Организует обратную связь от групп
|
Распределяют обязанности в группе, выполняют задание, определяют докладчика, представляющего выполненное задание
Участвуют в обратной связи с учителем, делают выводы по заданию
|
Научатся классифицировать грибы по различным признакам, раскрывать роль грибов в природе и жизни человека и осознанно использовать правила поведения в природе; Овладеют навыками работы с информацией в печатном формате, грамотной речи; приобретут опыт работы в группе, высказывать свое мнение и учитывать мнение окружающих
|
Оценочный блок
|
Методы: словесный Формы контроля: фронтальный
|
Организует дискуссию о значимость полученных знаний о грибах |
Участвуют в дискуссии, высказывают свое мнение |
Научатся осознанно использовать правила поведения в природе; Овладеют навыками грамотной речи
|
Рефлексивный блок
|
Методы: словесный, творческая работа Формы контроля: фронтальный
|
Объявляет о приближающемся окончании урока Предлагает высказать мнение обучающихся об эффективности деятельности на уроке (Приложение 6) Дает инструкцию по домашнему заданию (в том числе создание модели гриба)
|
Участвуют в рефлексии, представляя свое мнение |
Овладеют навыками самооценки |
Приложение 1
Куда можно поместить обнаруженные объекты живой природы: в гербарий растений или коллекцию животных?
Приложение 2
https://youtu.be/XzXDqhR5l98 видеофрагмент
Сравнение клеточного строения и процессов жизнедеятельности грибов, растений и животных
Признаки |
растения |
грибы |
животные |
Клеточное строение |
|||
Ядро в клетке |
|
|
|
Клеточная стенка |
|
|
|
Пластиды и крупные вакуоли в клетке |
|
|
|
Процессы жизнедеятельности |
|||
Рост |
|
|
|
Движение |
|
|
|
Тип питания |
|
|
|
Вывод:
Приложение 3
В 1851 г. шведский ученый Э. Фриз впервые предложил выделить грибы в самостоятельное царство живого мира.
На чем основывалось его решение?
Приложение 4
Группа № 1
Из предложенных изображений грибов используйте только те, которые необходимы для составления схемы
«Классификация грибов по признаку «Уровень организации и форма плодового тела»
Группа № 2
Из предложенных изображений грибов используйте только те, которые необходимы для составления схемы
«Классификация грибов по признаку «Способ питания»
Группа № 3
Из предложенных изображений грибов используйте только те, которые необходимы для составления схемы
«Классификация грибов по признаку «Значение в жизни человека»
Приложение 5
Приложение 6
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.