«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Методы изучения наследственности человека. Лабораторная работа «Генетика человека. Составление и анализ родословных».
Дата:
Учитель:
Ученик: __________________________________ФИО _________класс
Работаем в этом документе (с учетом рекомендаций в конце документа), лишь изменяем название файла перед отправкой (добавить фамилию ученика в название файла).
Здравствуйте, предлагаю вам следующий материал для изучения.
Тема занятия: Методы изучения наследственности человека. Лабораторная работа «Генетика человека. Составление и анализ родословных».
Оборудование: материалы урока, интернет ресурсы (см. Приложение в конце документа).
Задачи: знать суть методов изучения наследственности человека, уметь анализировать родословные, определять характер наследования признаков.
Ход работы:
1. «Методы исследования генетики человека», работаем с текстом учебника, результаты оформляем в следующей таблице:
Название метода |
Суть метода |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
2. Изучаем Приложение 2 «Типы наследования признаков у человека»
3. Приложение 3 «Анализ родословных. Определение характера наследования признака»
Изучаем Приложение 3, результаты работы оформляем в виде таблицы:
Родословная |
Характер наследования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Попробуйте сделать вывод по изученному материалу:
Вывод: |
5. Отчет о работе: оформить работу в соответствии со всеми рекомендациями по ходу работы на уроке, выслать файл.
6. Если есть вопросы неотложные – обращайтесь по адресу почты, помогайте советами друг другу, но не допускайте прямого списывания материала, вникайте в изучаемый материал.
Работу прислать ________________!!!
Удачи!!!
Предлагаю заполнить таблицу по анализу своей учебной работы:
Вопросы |
Ответы |
Какие понятия самые простые? |
|
Какие понятия самые сложные? |
|
Смотрел (а) ли я видеоролик? |
|
Что мне не понятно в Приложении? |
|
Вопросы к учителю? |
|
Приложение 2 «Типы наследования признаков у человека»
Признаки аутосомно-доминантного наследования
Признаки аутосомно-рецессивного наследования
Если в Х-хромосоме локализуется рецессивный ген, то такой тип
наследования называется
Х-сцепленным рецессивным (дальтонизм, гемофилия)
Если в Х- хромосоме локализуется доминантный ген, такой тип наследования называется
Х-сцепленным доминантным
2 раза больше, чем больных мужчин
Сцепленное с У-хромосомой
Изучите примеры родословных, обратите внимание на характер наследования признака:
Приложение 3 «Анализ родословных. Определение характера наследования признака»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.