«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Норма реакции. Лабораторная работа «Изучение закономерностей модификационной изменчивости. Построение вариационной кривой»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал по курсу "Общая биология", для учащихся 10-11 класса.
Иконка файла материала Урок по биологии. Норма реакции. Модификации..docx

«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Норма реакции. Лабораторная работа «Изучение закономерностей модификационной изменчивости. Построение вариационной кривой»

 Дата:

Учитель:

Ученик: __________________________________ФИО _________класс

Работаем в этом документе (с учетом рекомендаций в конце документа), лишь изменяем название файла перед отправкой (добавить фамилию ученика в название файла).

Здравствуйте, предлагаю вам следующий материал для изучения.

Тема занятия: Норма реакции. Лабораторная работа «Изучение закономерностей модификационной изменчивости. Построение вариационной кривой»

Оборудование:  материалы урока, учебник 310 – 313с., интернет ресурсы (см. Приложение в конце документа).

Задачи: уметь выявлять статистические закономерности модификционной изменчивости.

Ход работы:

1.      Модификационная изменчивость проявляется у целой группы генетически однородных особей, зависит от условий внешней среды, изменения не передаются по наследству.

2.      Норма реакции – степень варьирования признака, пределы модификационной изменчивости (от минимального до максимального значения).

3.      Изучение закономерностей модификационной изменчивости. Построение вариационной кривой.

 

 

 

 

 

https://presentacii.ru/documents_4/8ac86a9509f44436b6bb8fb860f311f8/img5.jpg

 

 

 Ваша задача записать в тетради вариационный ряд (в табличном варианте), вариационную кривую (математически грамотно – по оси абцисс – значение признака, по оси ординат – частота встречаемости признака с данным значением), рассчитать среднее значение признака по предложенной формуле, а так же определить, какие значения признака встречаются наиболее часто: минимальные, максимальные, или средние.

Результаты записать в следующей таблице:

Параметры

Значения

Среднее значение признака

 

Максимальное значение признака

 

Минимальное значение признака

 

Сделать вывод

Вывод

Какие значения признака встречаются наиболее часто, почему?

 

 

 

4.      Отчет о работе: оформить работу в соответствии со всеми рекомендациями по ходу работы на уроке, выслать файл плюс фото вариационного ряда, вариационной кривой, расчетов среднего значения признака (и выписанные определения понятий вариационный ряд и вариационная кривая).

5.      Если есть вопросы неотложные – обращайтесь по адресу почты, помогайте советами друг другу, но не допускайте прямого списывания материала, вникайте в изучаемый материал.

Работу желательно прислать  до ______.

Удачи!!!

Предлагаю заполнить таблицу по анализу своей учебной работы:

Вопросы

Ответы

Что я не понял (а) на страницах учебника?

 

Что мне не понятно в Приложениях?

 

Помог ли мне товарищ с вышеуказанными трудностями?

 

Какое понятие самое простое?

 

Какое понятие самое сложное?

 

Вопрос к учителю по теме занятия?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Пример вариационного ряда изменчивости признака – длина листовой пластинки.

http://xn----7sbapcyiojdlglffl.xn--p1ai/img-file/60020530022.jpg

 

Приложение 2 «Пример вариационной кривой»

http://xn----7sbbahcmgafaski8a2afibqaixke4dxd.xn--p1ai/Risunki/34.jpg

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 «Для информации»

https://present5.com/presentation/3/-62628470_339365330.pdf-img/-62628470_339365330.pdf-7.jpg