Методическая разработка урока "Древнгреческий театр"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока "Древнгреческий театр"

Оценка 4.8
docx
18.01.2022
Методическая разработка урока "Древнгреческий театр"
Древнегреческий театр.docx

«Древнегреческий театр»

Цели: 1. Развитие умения сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявить устойчивые причинно-следственные связи; 2. Познакомить учащихся с древнегреческим театром;3.Подвести учащихся к пониманию того, что демократия способствует раскрытию творческого потенциала личности.

Оборудование: карта «Древняя Греция», презентация

Ход урока

1. Актуализация ранее полученных знаний.

Учитель: 1.Историю, какой страны мы изучаем?2. Назовите наиболее известные города Древней Греции? 3.Какой город становится главным после греко-персидской войны? Что мы знаем про него? 4. Что такое демократия?

Но древние греки изобрели не только новое устройство государства, но и множество других вещей. Одна из – театр. Тема  нашего урока «В театре Диониса».

2. Беседа с учащимися.

Учитель: Ребята вы когда-нибудь были в театре?  Давайте попробуем его описать: кто там играет, когда идут спектакли, кто исполняет мужские и женские роли, какие пьесы могут идти?

3. Постановка учебной задачи.

Учитель: итак, мы до сих пор мы пользуемся изобретением  древних греков - театром.  Давно нет древних греков, и пали империи, а театр есть. Значит, это  изобретение эллинов пришлось человечеству по душе.

Далее учитель кратко рассказывает, что зарождение театра связано с празднества в честь бога Диониса-покровителя виноделов. Но ведь празднества в честь богов устраивались во всех древних странах, а театр почему то возник именно в Древней Греции. Почему не Вавилония или Египет стали его родиной, ведь там тоже была высокая культура?

Учитель: ребята, для того чтобы ответить на этот вопрос о причинах появления и развития театра в Древней Греции, давайте сначала узнаем особенности эллинского театраи сравним его с современным театром.

 Учащимся предлагается заполнить таблицу.

Вопросы

Древнегреческий театр

Современный театр

Где происходили представления?

В особом здании под открытым небо

В особом здании, чаще всего  в закрытом помещении

Как часто происходят представления?

Несколько раз в год

Постоянно

Кто может быть зрителем?

Любой, купивший билет

Любой, купивший билет

Кто играет представление?

Профессиональные актеры

Профессиональные актеры

Кто исполняет мужские и женские роли?

Мужчины

Мужчины и женщины

Какие представления устраиваются?

Трагедии и комедии

Самые разные

 

Далее ставится дополнительный вопрос: в чем главное сходство  между древнегреческим и современным  театром?  В ходе беседы учащиеся приходят к выводу что театр –это представление в особом здании, которые актеры дают для зрителей, купивших на это представление  билеты. Но почему возникновение такого зрелища было невозможно на Древнем Востоке? – спрашивает учитель, возвращаясь тем самым к учебной задаче урока.

Учащиеся должны в идеале выявить следующие ключевые моменты:

- общедоступность театра. Хотя и в древнегреческом, и в современном театре были и есть места для «особо важных персон», главное что все вместе  смотрят зрелище.

Итак, сегодня на уроке вы узнали историю древнегреческого театра, познакомились с его особенностями. Сравнили древнегреческий театр и современный:

1.     Дайте определение слова "театр".

2.     В честь какого бога устраивались театральные представления?

3.     Из каких трех частей состояло здание театра?

4.     В чем главные отличия и сходства древнегреческого театра и современного театра?

5.     Назовите два главных вида представлений в греческом театре?

6.     Текст с ошибками.

В Древней Греции очень любили театр. Каждый вечер ежедневно зрители спешили купить билеты и занять самые лучшие первые ряды. Они с наслаждением и интересом следили за мимикой и жестами актеров, наблюдали за тем, как, обувшись в легкие сандалии, на орхестре танцует хор. Большой поклонницей театра была Аспасия - жена первого стратега Афин Перикла, которая, будучи актрисой, целыми днями пропадала в театре, репетируя и играя различные роли. Однажды ей даже довелось сыграть роль Антигоны в одноименной комедии Аристофана.
Учащиеся находят ошибки, исправляют их вслух.

7.     Почему греки называли театр школой для взрослых? Вспомните содержание трагедии «Антигона» и комедии «Птицы». Какие мысли, чувства внушали зрителю герои этих произведений?

Мы говорили о том, что театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине, готовность к самопожертвованию. А как вы думаете, какие качества в людях должен воспитывать современный театр? (Честность, Любовь к Родине, доброту, милосердие, уважение к окружающим)

Домашнее задание: 

Параграф 39, подготовить рисунок любой понравившейся сцены из произведений Софокла или Аристофана.

Итог урока.

РЕФЛЕКСИЯ Что вам понравилось и что вы узнали сегодня нового?


 

Древнегреческий театр» Цели: 1

Древнегреческий театр» Цели: 1

Кто играет представление?

Кто играет представление?

Мы говорили о том, что театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине, готовность к самопожертвованию

Мы говорили о том, что театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине, готовность к самопожертвованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022