«Древнегреческий театр»
Цели: 1. Развитие умения сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявить устойчивые причинно-следственные связи; 2. Познакомить учащихся с древнегреческим театром;3.Подвести учащихся к пониманию того, что демократия способствует раскрытию творческого потенциала личности.
Оборудование: карта «Древняя Греция», презентация
Ход урока
1. Актуализация ранее полученных знаний.
Учитель: 1.Историю, какой страны мы изучаем?2. Назовите наиболее известные города Древней Греции? 3.Какой город становится главным после греко-персидской войны? Что мы знаем про него? 4. Что такое демократия?
Но древние греки изобрели не только новое устройство государства, но и множество других вещей. Одна из – театр. Тема нашего урока «В театре Диониса».
2. Беседа с учащимися.
Учитель: Ребята вы когда-нибудь были в театре? Давайте попробуем его описать: кто там играет, когда идут спектакли, кто исполняет мужские и женские роли, какие пьесы могут идти?
3. Постановка учебной задачи.
Учитель: итак, мы до сих пор мы пользуемся изобретением древних греков - театром. Давно нет древних греков, и пали империи, а театр есть. Значит, это изобретение эллинов пришлось человечеству по душе.
Далее учитель кратко рассказывает, что зарождение театра связано с празднества в честь бога Диониса-покровителя виноделов. Но ведь празднества в честь богов устраивались во всех древних странах, а театр почему то возник именно в Древней Греции. Почему не Вавилония или Египет стали его родиной, ведь там тоже была высокая культура?
Учитель: ребята, для того чтобы ответить на этот вопрос о причинах появления и развития театра в Древней Греции, давайте сначала узнаем особенности эллинского театраи сравним его с современным театром.
Учащимся предлагается заполнить таблицу.
Вопросы |
Древнегреческий театр |
Современный театр |
Где происходили представления? |
В особом здании под открытым небо |
В особом здании, чаще всего в закрытом помещении |
Как часто происходят представления? |
Несколько раз в год |
Постоянно |
Кто может быть зрителем? |
Любой, купивший билет |
Любой, купивший билет |
Кто играет представление? |
Профессиональные актеры |
Профессиональные актеры |
Кто исполняет мужские и женские роли? |
Мужчины |
Мужчины и женщины |
Какие представления устраиваются? |
Трагедии и комедии |
Самые разные |
Далее ставится дополнительный вопрос: в чем главное сходство между древнегреческим и современным театром? В ходе беседы учащиеся приходят к выводу что театр –это представление в особом здании, которые актеры дают для зрителей, купивших на это представление билеты. Но почему возникновение такого зрелища было невозможно на Древнем Востоке? – спрашивает учитель, возвращаясь тем самым к учебной задаче урока.
Учащиеся должны в идеале выявить следующие ключевые моменты:
- общедоступность театра. Хотя и в древнегреческом, и в современном театре были и есть места для «особо важных персон», главное что все вместе смотрят зрелище.
Итак, сегодня на уроке вы узнали историю древнегреческого театра, познакомились с его особенностями. Сравнили древнегреческий театр и современный:
1. Дайте определение слова "театр".
2. В честь какого бога устраивались театральные представления?
3. Из каких трех частей состояло здание театра?
4. В чем главные отличия и сходства древнегреческого театра и современного театра?
5. Назовите два главных вида представлений в греческом театре?
6. Текст с ошибками.
В Древней Греции очень любили театр. Каждый вечер
ежедневно зрители спешили купить билеты и занять самые лучшие первые ряды.
Они с наслаждением и интересом следили за мимикой и жестами актеров,
наблюдали за тем, как, обувшись в легкие сандалии, на орхестре танцует хор. Большой
поклонницей театра была Аспасия - жена первого стратега Афин Перикла, которая,
будучи актрисой, целыми днями пропадала в театре, репетируя и играя различные
роли. Однажды ей даже довелось сыграть роль Антигоны в одноименной комедии
Аристофана.
Учащиеся находят ошибки, исправляют их вслух.
7. Почему греки называли театр школой для взрослых? Вспомните содержание трагедии «Антигона» и комедии «Птицы». Какие мысли, чувства внушали зрителю герои этих произведений?
Мы говорили о том, что театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине, готовность к самопожертвованию. А как вы думаете, какие качества в людях должен воспитывать современный театр? (Честность, Любовь к Родине, доброту, милосердие, уважение к окружающим)
Домашнее задание:
Параграф 39, подготовить рисунок любой понравившейся сцены из произведений Софокла или Аристофана.
Итог урока.
РЕФЛЕКСИЯ Что вам понравилось и что вы узнали сегодня нового?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.