Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: «Материки»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: «Материки»

Оценка 4.6
docx
05.06.2024
Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: «Материки»
План - конспект урока по географии в 7 классе. Урок №22 Тема_ Материки ..docx

Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: «Материки»

Цель урока: создать условия для формирования УУД:

Личностных (самоопределение), познавательных (общеучебные, логические), коммуникативные (планирование, постановка вопросов, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, оценка).

Задачи:

способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации через работу с заданиями-определителями, картами атласа;

организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации;

актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе и работе с контурными картами, заданиями в тетради-тренажере;

организовать рефлексию учащимися собственной деятельности путем работы с кроссвордом и текстом с выбором правильного ответа;

организовать самооценку учащимися своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;

учащиеся осознают ценность географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;

учащиеся осознают какое значение имеет для них тема урока.

Метапредметные:

Регулятивные:

учащиеся умеют осуществлять постановку учебной задачи;

учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;

учащиеся умеют корректировать свои действия.

Познавательные:

учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск её выполнения;

учащиеся владеют навыками смыслового чтения;

учащиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы.

Коммуникативные:

учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество;

учащиеся умеют достаточно четко выражать свои мысли.

Предметные:

учащиеся умеют анализировать картосхему «Материки и части света» и сопоставлять границы материков и частей света

учащиеся умеют наносить на контурную карту границу между Европой и Азией

учащиеся умеют прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света.

 

Ход урока:

 

1.    Организационный момент

2.    Проверка домашнего задания

3.    Актуализация опорных знаний учащихся:

 

Самые счастливые люди путешественники.

В наше время можно путешествовать, не выходя из дома.

Для этого существуют книги, телевизор, интернет..

Всегда хочется посетить новые места.

 

- Сегодня на уроке мы познакомимся с материками, увидим их на карте и узнаем про их особенности природы и животного мира

 

1.    Знакомство с новой темой

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/08/s_5c34728cdd344/1045148_1.png

 

- Ребята, кто из вас знает, что такое материк?

Материк — значительный массив суши, омываемый морями и океанами. В тектонике материки характеризуются как участки литосферы, имеющие континентальное строение.

- Итак на нашей планете существует 6 материков :

·         Евразия — крупнейший материк на нашей планете (54,6 млн кв. км)

·         Африка (30,3 млн. кв. км)

·         Северная Америка (24,4 млн. кв. км)

·         Южная Америка (17,8 млн. кв. км)

·         Антарктида (14,1 млн. кв. км)

·         Австралия (7,7 млн. кв. км)

Все они разделяются водами морей и океанов. Четыре материка имеют сухопутную границу: Евразию и Африку разделяет Суэцкий перешеек, Северную и Южную Америку – Панамский перешеек.

Образование материков.

Все материки имеют плиточное происхождение. По предположениям ученых некогда существовал единый материк — Пангея.

Затем, в результате раскола, появилось 2 материка – Гондвана и Лавразия, которые в дальнейшем раскололись еще на 6 частей.

Теория подтверждается как геологическими изысканиями, так и формой материков. Многие из них можно сложить в единое целое, как пазл.

Земная кора материков неоднородна по времени формирования, по своему геологическому строению и степени подвижности. Наиболее значительная часть массивов материков состоит из блоков, имеющих платформенное строение.

Обитаемость материков.

Все материки обитаемы, даже суровая по климатическим условиям Антарктида.

Евразия — крупнейший материк, занимающий 1/3 часть суши. Здесь расположено сразу 2 части света: Европа и Азия. Граница между ними проходит по линии Уральских гор, Черному и Азовскому морю, а также проливам, соединяющим Черное и Средиземное моря.

Это единственный материк, который омывается всеми океанами. Береговая линия изрезана, она образует большое количество заливов, полуостровов, островов. Сам материк расположен сразу на шести тектонических платформах, потому и рельеф Евразии невероятно разнообразен.

Здесь находятся самые обширные равнины, самые высокие горы (Гималаи с г. Эверест), самое глубокое озеро (Байкал). Это единственный материк, где представлены сразу все климатические пояса (и, соответственно, все природные зоны) – от арктического с его вечной мерзлотой до экваториального с его знойными пустынями и джунглями.

На материке проживает ¾ населения планеты, здесь расположено 108 государств, из которых 94 имеют статус самостоятельных.

 

Африка — самый жаркий материк на Земле. Расположен на древнейшей платформе, поэтому большую часть площади занимают равнины, горы образуются по краям материка. В Африке находятся самая длинная река в мире — Нил и самая обширная пустыня — Сахара. Типы климата, представленные на материке: экваториальный, субэкваториальный, тропический и субтропический.

Африку принято делить на пять регионов: Северную, Южную, Западную, Восточную и Центральную. На территории материка располагается 62 страны.

Северная Америка омывается водами Тихого, Атлантического и Северно-Ледовитого океанов. Результатом движения тектонических плит стала сильно изрезанная береговая линия материка, с огромным количеством заливов, проливов, бухт и островов. Самый крупный остров — на севере (Гренландия).

Вдоль западного побережья тянутся горы Кордильеры, вдоль восточного — Аппалачи. Центральную часть занимает обширная равнина.

Здесь представлены все климатические пояса, кроме экваториального, что обусловливает разнообразие природных зон. Большинство рек и озер расположено в северной части. Крупнейшая река – Миссисипи.

Коренное население – индейцы и эскимосы. В настоящее время здесь расположено 23 государства, из них только три (Канада, США и Мексика) на самом материке, остальные – на островах.

Южная Америка омывается Тихим и Атлантическим океанами. Вдоль западного побережья тянется длиннейшая в мире горная система – Анды, или Южноамериканские Кордильеры. Остальную площадь материка занимают плоскогорья, равнины и низменности.

Это самый дождливый материк, так как большая его часть расположена в зоне экватора. Здесь же находится самая большая и многоводная река в мире — Амазонка.

Коренное население — индейцы. В настоящее время на территории материка расположено 12 самостоятельных государств.

Австралия — единственный материк, на территории которого расположена всего 1 государство — Австралийский Союз. Большую часть материка занимают равнины, горы расположены лишь вдоль побережья.

Австралия — уникальный материк, имеющий самое большое количество животных и растений – эндемиков. Коренное население — австралийские аборигены, или бушмены.

Антарктида — самый южный материк, полностью покрытый льдом. Средняя толщина ледяного покрова — 1600 м, наибольшая — 4000 метров. Если бы лед в Антарктиде растаял, уровень мирового океана сразу бы поднялся на 60 метров!

Большую часть материка занимает ледяная пустыня, жизнь теплится лишь на побережьях. Антарктида — еще и самый холодный материк. Зимой температура может опускаться ниже –80 ºC (рекорд –89,2 ºC ), летом — до –20 ºC.

 

1.    Подведение итогов урока

2.    Рефлексия

3.    Домашнее задание


 

Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: «Материки»

Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: «Материки»

Ход урока: 1. Организационный момент 2

Ход урока: 1. Организационный момент 2

Образование материков. Все материки имеют плиточное происхождение

Образование материков. Все материки имеют плиточное происхождение

Это самый дождливый материк, так как большая его часть расположена в зоне экватора

Это самый дождливый материк, так как большая его часть расположена в зоне экватора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024