Разработка открытого мероприятия по теме: «Черные акулы-легенды армейской авиации»
Оценка 4.8

Разработка открытого мероприятия по теме: «Черные акулы-легенды армейской авиации»

Оценка 4.8
docx
05.06.2024
Разработка открытого мероприятия по теме: «Черные акулы-легенды армейской авиации»
Ка-50_Готовое курсовое.docx

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснодарское президентское кадетское училище»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка открытого мероприятия по теме:

«Черные акулы-легенды армейской авиации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Балахонов Павел Альтонович

воспитатель учебного курса

 

 

г. Краснодар

2022 г.

Тема:  «Черные акулы-легенды армейской авиации»

Форма проведения: устный журнал.

Дата проведения: 30.09.2022г.

Участники: воспитанники 10 курса.

ФИО воспитателя: Балахонов Павел Альтонович

Методическая цель: продемонстрировать применение элементов коммуникативно-диалоговой технологии для формирования у кадет чувства патриотизма на примере истории создания легендарного вертолета Ка-50.

Задачи:

Образовательные:

- углубить знания военной истории России; сформировать представление об истории создания, боевых характеристиках вертолета Ка-50;

Воспитывающие:

- воспитание гражданских и патриотических чувств и качеств;

Развивающие:

- развить познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия обучающихся.

Методическое оснащение: ТСО, мультимедийная презентация, видеофрагменты «Уникальный вертолет», «Историческая справка», «История создания», «Летающий киборг», видеоотрывок из кинофильма «Черная акула»

Использование современных образовательных технологий, приемов и методов работы:

 

 

п/п

 

Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых  технология применяется

1

 

Элементы технологии целеполагания.

Мотивационный этап.

2

 

Элементы технологии личностно-ориентированного обучения.

Вступление.

3

Элементы коммуникативно-диалоговой технологии.

Основной этап.

4

Элементы коммуникативно-диалоговой технологии.

Подведение итогов.

5

Элементы технологии рефлексивного обучения и воспитания

Рефлексия

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

I. Мотивационный этап.

 

Воспитатель: Приветствует кадет. Настраивает на предстоящую деятельность; контролирует готовность обучающихся к занятию.

Воспитатель: Внимание на экран (включает видео «Уникальный вертолет»).

 

II. Вступление.

 

Воспитатель: Вы просмотрели краткий обзор о вертолете Ка-50. Слышали ли вы о нем раньше? (ответы воспитанников). 

Кадет 1: Как же расшифровывается название вертолета?                   Ка – сокращенное название конструкторского бюро «Камов». Названо оно в честь генерального конструктора Николая Ильича Камова. Датой основания принято считать 7 октября 1948 года. 

Кадет 2: «Черная акула» в том величественном и могущественном виде, поразившем весь мир и воплотившем в себе, казалось бы, невозможные аэродинамические и технические решения – это уже 50 модель инженерных и конструкторских поисков бюро «Камов». Второе его название - «Черная акула».

Воспитатель: Об этой уникальной боевой машине, которая стала легендой отечественной авиации, мы сегодня с вами и поговорим.

III. Основной этап.

 

1 страница журнала: « Историческая справка».

Кадет 1: Легендарный конструктор вертолетов Николай Камов навсегда вошел в историю отечественной авиации. Даже само слово «вертолет» было придумано именно им, хотя первоначально он и использовал его для обозначения совсем других летательных аппаратов – автожиров.

Воспитатель: Условия афганской войны диктовали новые требования к боевой технике. К тому же вскоре была получена информация о том, что американцы начали разработку специализированного ударного вертолета, который впоследствии стал известным под названием «Апач». В этой ситуации перед отечественными конструкторами была поставлена задача создать аналогичную боевую машину, ориентированную преимущественно на борьбу с тяжелой бронетехникой.

Воспитатель: Предлагаю к просмотру видеофрагмент (включает видеофрагмент «Историческая справка» 2:36).

2 страница журнала: «История создания».

Кадет 1: Своеобразное соревнование началось между двумя конструкторскими бюро: авторами действующего в сухопутных частях вертолета МИ-24 и группой Камова, которая до этого разрабатывала успешные боевые машины для флота. В результате в начале 80-х годов были созданы два прототипа: будущие МИ-28 и КА-50 Черная Акула.

Кадет 1: Внимание на экран видеофрагмент «История создания»

3 страница журнала: «Летающий киборг».

Воспитатель: Вертолёт Ка-50, созданный конструкторским бюро «Камов» – боевой ударный вертолет. И все мыслимые требования к боевому ударному вертолету сухопутных войск «Акула» воплощала в себе легко и изящно. Ее бортовая электроника и смелые концепции вооружения позволяли относить Ка-50 в разряд новейшего и сурового оружия, которое управляется всего один пилотом.

Кадет 2: Действительно, машина получилась практически идеальной. «Черную акулу» можно назвать «летающим киборгом», где бортовое оружие существует в качестве продолжения руки пилота, соосная схема позволяет проводить невероятные маневры на предельно низких высотах, маскироваться в сложных рельефах и устраивать засады и ловушки, а управляемость всего этого супер вертолета подвластна одному человеку.

Подробнее – в видеофрагменте «Летающий киборг».

 

IV. Подведение итогов.

 

Воспитатель: «Черная акула» - это одновременно боевой вертолет и игрушка для опытного пилота – системы боя управляются практически нажатием одной кнопки, система наведения управляется глазами пилота, т.е. в точку, на которую обращены глаза летчика, наводится все бортовое вооружение от ракет до пушек!

Кадет 1: Это единственный вертолет военной промышленности Земли, который: имеет бронированную кабину пилота; способен менять направлении практически мгновенно, разворачиваться на одном месте в ходе полета без какой-либо остановки; оснащен системами катапультирования пилота и автоматическим возвратом на аэродром взлета при неспособности пилота управлять им (ранении, гибели).

Кадет 2: С вертолетом Ка-50 связана еще одна весьма необычная история. Помимо боевых действий, этот аппарат принимал также участие в съемках фильма «Черная акула». Причем стоит отметить, что боевая машина сыграла в этой киноленте, по сути, главную роль. Вслед за реальным вертолетом большой успех сорвала и компьютерная игра под названием "Черная акула", по жанру являющаяся полноценным симулятором вертолетного боя.

Просмотр видеоотрывка из кинофильма «Черная акула».

Воспитатель: В настоящее время производство Ка-50 прекращено, вместо него выпускается более новая модификация, Ка-52 «Аллигатор», которая отличается, прежде всего, наличием экипажа из двух человек. Несмотря на то, что вертолет Ка-50 «Черная Акула» так и не стал по-настоящему массовой серийной машиной, он, несомненно, является очень важной вехой в истории мирового вертолетостроения и выдающимся достижением отечественных авиаконструкторов.

Краткий опрос:

1.     Что предшествовало разработке этого вертолёта? (современные методы ведения боевых действий, надежность, мобильность, недостаточной боевой эффективностью МИ-24, разработкой и испытанием в США нового ударного вертолёта AH-64 «Апачь»).

2.     Когда начались разработки? (в декабре 76 года)

3.     Кем разработан данный вертолет? (КБ «Камов», ген. конструктором которого был Н.И.Камов).

4.     Что означает аббревиатура Ка-50? (Ка - КБ «Камов», 50 – номер разработки).

5.     Какие основные ТТХ вертолета? (Экипаж: 1 человек, максимальная взлётная масса: 10 800 кг, максимальная скорость: 310 км/ч Скороподъёмность: 10 м/с,    30-мм пушка 2А42, для уничтожения танков и бронированной техники)

6.     Какие основные преимущества перед другими вертолетами? (Экипаж: 1 человек, аэродинамические возможности(полет боком, задом, разворот на месте, возможность исполнения мертвой петли)).

7.     Какая основная задача для Ка-50? (уничтожение бронированной военной техники противника)

8.     Почему «летающий киборг»?

9.     Какая причина остановки производства данного вертолета?

10. Какой вертолет является «младшим братом» Ка-50?

11. Какие вы знаете ввузы, которые готовят военных летчиков?  (Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;

 

Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;

Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;

Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;

Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);

Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).

 

V. Рефлексия.

 

Воспитатель: Назовите по цепочке одно ключевое слово, с которым ассоциируется полученная сегодня информация (называют по цепочке ключевое слово).

 

 

Воспитатель 10 «А» класса:                                                 Балахонов П.А.

 

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель МО воспитателей                                            Жаринова И.А.


 

Скачано с www.znanio.ru

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснодарское президентское кадетское училище»

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснодарское президентское кадетское училище»

Тема: «Черные акулы-легенды армейской авиации»

Тема: «Черные акулы-легенды армейской авиации»

Ход мероприятия I. Мотивационный этап

Ход мероприятия I. Мотивационный этап

Воспитатель: Предлагаю к просмотру видеофрагмент (включает видеофрагмент «Историческая справка» 2:36)

Воспитатель: Предлагаю к просмотру видеофрагмент (включает видеофрагмент «Историческая справка» 2:36)

Черная акула». Причем стоит отметить, что боевая машина сыграла в этой киноленте, по сути, главную роль

Черная акула». Причем стоит отметить, что боевая машина сыграла в этой киноленте, по сути, главную роль

Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в

Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024