Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснодарское президентское кадетское училище»
Разработка открытого мероприятия по теме: «Черные акулы-легенды армейской авиации»
СОСТАВИТЕЛЬ: Балахонов Павел Альтонович воспитатель учебного курса
г. Краснодар 2022 г. |
Тема: «Черные акулы-легенды армейской авиации»
Форма проведения: устный журнал.
Дата проведения: 30.09.2022г.
Участники: воспитанники 10 курса.
ФИО воспитателя: Балахонов Павел Альтонович
Методическая цель: продемонстрировать применение элементов коммуникативно-диалоговой технологии для формирования у кадет чувства патриотизма на примере истории создания легендарного вертолета Ка-50.
Задачи:
Образовательные:
- углубить знания военной истории России; сформировать представление об истории создания, боевых характеристиках вертолета Ка-50;
Воспитывающие:
- воспитание гражданских и патриотических чувств и качеств;
Развивающие:
- развить познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия обучающихся.
Методическое оснащение: ТСО, мультимедийная презентация, видеофрагменты «Уникальный вертолет», «Историческая справка», «История создания», «Летающий киборг», видеоотрывок из кинофильма «Черная акула»
Использование современных образовательных технологий, приемов и методов работы:
№ п/п
|
Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Этапы мероприятия, на которых технология применяется |
1
|
Элементы технологии целеполагания. |
Мотивационный этап. |
2
|
Элементы технологии личностно-ориентированного обучения. |
Вступление. |
3 |
Элементы коммуникативно-диалоговой технологии. |
Основной этап. |
4 |
Элементы коммуникативно-диалоговой технологии. |
Подведение итогов. |
5 |
Элементы технологии рефлексивного обучения и воспитания |
Рефлексия |
Ход мероприятия
I. Мотивационный этап.
Воспитатель: Приветствует кадет. Настраивает на предстоящую деятельность; контролирует готовность обучающихся к занятию.
Воспитатель: Внимание на экран (включает видео «Уникальный вертолет»).
II. Вступление.
Воспитатель: Вы просмотрели краткий обзор о вертолете Ка-50. Слышали ли вы о нем раньше? (ответы воспитанников).
Кадет 1: Как же расшифровывается название вертолета? Ка – сокращенное название конструкторского бюро «Камов». Названо оно в честь генерального конструктора Николая Ильича Камова. Датой основания принято считать 7 октября 1948 года.
Кадет 2: «Черная акула» в том величественном и могущественном виде, поразившем весь мир и воплотившем в себе, казалось бы, невозможные аэродинамические и технические решения – это уже 50 модель инженерных и конструкторских поисков бюро «Камов». Второе его название - «Черная акула».
Воспитатель: Об этой уникальной боевой машине, которая стала легендой отечественной авиации, мы сегодня с вами и поговорим.
III. Основной этап.
1 страница журнала: « Историческая справка».
Кадет 1: Легендарный конструктор вертолетов Николай Камов навсегда вошел в историю отечественной авиации. Даже само слово «вертолет» было придумано именно им, хотя первоначально он и использовал его для обозначения совсем других летательных аппаратов – автожиров.
Воспитатель: Условия афганской войны диктовали новые требования к боевой технике. К тому же вскоре была получена информация о том, что американцы начали разработку специализированного ударного вертолета, который впоследствии стал известным под названием «Апач». В этой ситуации перед отечественными конструкторами была поставлена задача создать аналогичную боевую машину, ориентированную преимущественно на борьбу с тяжелой бронетехникой.
Воспитатель: Предлагаю к просмотру видеофрагмент (включает видеофрагмент «Историческая справка» 2:36).
2 страница журнала: «История создания».
Кадет 1: Своеобразное соревнование началось между двумя конструкторскими бюро: авторами действующего в сухопутных частях вертолета МИ-24 и группой Камова, которая до этого разрабатывала успешные боевые машины для флота. В результате в начале 80-х годов были созданы два прототипа: будущие МИ-28 и КА-50 Черная Акула.
Кадет 1: Внимание на экран видеофрагмент «История создания»
3 страница журнала: «Летающий киборг».
Воспитатель: Вертолёт Ка-50, созданный конструкторским бюро «Камов» – боевой ударный вертолет. И все мыслимые требования к боевому ударному вертолету сухопутных войск «Акула» воплощала в себе легко и изящно. Ее бортовая электроника и смелые концепции вооружения позволяли относить Ка-50 в разряд новейшего и сурового оружия, которое управляется всего один пилотом.
Кадет 2: Действительно, машина получилась практически идеальной. «Черную акулу» можно назвать «летающим киборгом», где бортовое оружие существует в качестве продолжения руки пилота, соосная схема позволяет проводить невероятные маневры на предельно низких высотах, маскироваться в сложных рельефах и устраивать засады и ловушки, а управляемость всего этого супер вертолета подвластна одному человеку.
Подробнее – в видеофрагменте «Летающий киборг».
IV. Подведение итогов.
Воспитатель: «Черная акула» - это одновременно боевой вертолет и игрушка для опытного пилота – системы боя управляются практически нажатием одной кнопки, система наведения управляется глазами пилота, т.е. в точку, на которую обращены глаза летчика, наводится все бортовое вооружение от ракет до пушек!
Кадет 1: Это единственный вертолет военной промышленности Земли, который: имеет бронированную кабину пилота; способен менять направлении практически мгновенно, разворачиваться на одном месте в ходе полета без какой-либо остановки; оснащен системами катапультирования пилота и автоматическим возвратом на аэродром взлета при неспособности пилота управлять им (ранении, гибели).
Кадет 2: С вертолетом Ка-50 связана еще одна весьма необычная история. Помимо боевых действий, этот аппарат принимал также участие в съемках фильма «Черная акула». Причем стоит отметить, что боевая машина сыграла в этой киноленте, по сути, главную роль. Вслед за реальным вертолетом большой успех сорвала и компьютерная игра под названием "Черная акула", по жанру являющаяся полноценным симулятором вертолетного боя.
Просмотр видеоотрывка из кинофильма «Черная акула».
Воспитатель: В настоящее время производство Ка-50 прекращено, вместо него выпускается более новая модификация, Ка-52 «Аллигатор», которая отличается, прежде всего, наличием экипажа из двух человек. Несмотря на то, что вертолет Ка-50 «Черная Акула» так и не стал по-настоящему массовой серийной машиной, он, несомненно, является очень важной вехой в истории мирового вертолетостроения и выдающимся достижением отечественных авиаконструкторов.
Краткий опрос:
1. Что предшествовало разработке этого вертолёта? (современные методы ведения боевых действий, надежность, мобильность, недостаточной боевой эффективностью МИ-24, разработкой и испытанием в США нового ударного вертолёта AH-64 «Апачь»).
2. Когда начались разработки? (в декабре 76 года)
3. Кем разработан данный вертолет? (КБ «Камов», ген. конструктором которого был Н.И.Камов).
4. Что означает аббревиатура Ка-50? (Ка - КБ «Камов», 50 – номер разработки).
5. Какие основные ТТХ вертолета? (Экипаж: 1 человек, максимальная взлётная масса: 10 800 кг, максимальная скорость: 310 км/ч Скороподъёмность: 10 м/с, 30-мм пушка 2А42, для уничтожения танков и бронированной техники)
6. Какие основные преимущества перед другими вертолетами? (Экипаж: 1 человек, аэродинамические возможности(полет боком, задом, разворот на месте, возможность исполнения мертвой петли)).
7. Какая основная задача для Ка-50? (уничтожение бронированной военной техники противника)
8. Почему «летающий киборг»?
9. Какая причина остановки производства данного вертолета?
10. Какой вертолет является «младшим братом» Ка-50?
11. Какие вы знаете ввузы, которые готовят военных летчиков? (Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;
Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;
Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;
Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;
Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);
Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).
V. Рефлексия.
Воспитатель: Назовите по цепочке одно ключевое слово, с которым ассоциируется полученная сегодня информация (называют по цепочке ключевое слово).
Воспитатель 10 «А» класса: Балахонов П.А.
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель МО воспитателей Жаринова И.А.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.