Учись у героев Отчизну любить
Оценка 5

Учись у героев Отчизну любить

Оценка 5
docx
05.06.2024
Учись у героев Отчизну любить
План открытого мероприятия.docx

                                                                                                                    

 

 

 

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснодарское президентское кадетское училище»

 

 

 

 

 

Разработка открытого мероприятия по теме:

«Учись у героев Отчизну любить»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            СОСТАВИТЕЛЬ:

Балахонов Павел Альтонович

воспитатель учебного курса 11-х классов

 

 

 

 

 

г. Краснодар

2024 г.

Разработка открытого мероприятия

Тема мероприятия: «Учись у героев Отчизну любить».

Форма проведения: урок патриотизма и нравственности.

Дата проведения: 02 марта 2024 года.

ФИО воспитателя: Балахонов Павел Альтонович.

Участники: воспитанники 11 А класса.

Методическая цель: реализация элементов технологии проблемного обучения, направленной на формирование нравственно-патриотических качеств воспитанников.

Оборудование, оформление, реквизиты: проектор, интерактивная доска, колонки, презентация, видеоклип «Встанем», отрывок из кинофильма «Афган-Мироненко Александр», отрывок из кинофильма «Чечня-Родионов Евгений», отрывок из программы «Время героев», чистые листы бумаги, ручки.

Использование современных педагогических технологий

№ п/п

Название современных педагогических технологий, применяемых в воспитательном процессе

Инновационные приёмы и методы работы

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

1.

 

Элементы технологии сотрудничества, элементы информационно-коммуникационной технологии, элементы технологии проблемного обучения

Прием создания эмоционального настроя.

 

Мотивационный этап

2.

 

 

Элементы технологии проблемного обучения

Метод создания ситуации успеха.

Объяснение

Вступление.

3.

Элементы технологии проблемного обучения

Метод групповой дискуссии.

Пример, как метод воспитания.

Работа по группам.

Прием выработки согласованного решения.

Обсуждение.

Основная часть.

 

4.

Элементы технологии критического мышления

(самооценка собственной деятельности и деятельности  класса)

Метод организации деятельности и формирования опыта поведения.

 

Подведение итогов.

 

5.

Элементы технологии критического мышления

Анализ результатов деятельности

Рефлексия.

Ход мероприятия:

 

I. Мотивационный этап.

Слайд 1

Демонстрируется видео клип «ВСТАНЕМ!»

Воспитатель: Добрый день, товарищи кадеты. Рад приветствовать всех вас на нашем открытом мероприятии.

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве, героизме. Вспомним события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Настоящие человеческие качества – любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан в наши непростые времена по-прежнему в почете и вызывает большое уважение.

Каждый человек при выборе своей профессии, решает для себя, какая именно профессия из множества более интересна ему, близка по способностям, характеру и образу жизни. И не каждый выбирает для себя профессию военного.

Воспитатель:

Ребята, дайте формулировку, словам: «мужество, отвага, героизм» – это…….

(Ответы воспитанников)

Слайд 2

В канун дня защитника Отечества наша страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации.

Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

 

II. Вступление.

Слайд 3

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве, героизме. Вспомним события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Кадет 1:

В годы Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане, во время Чеченской компании и сейчас, во время проведения специальной военной операции. А ведь и мирное время есть место для подвига и проявления высших чувств  человека – долга и  мужества!

Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.

 

 

Кадет 2:

Россия! Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся - сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.

Россия! Зарождалось это слово

В звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублева
И в тишине предгрозовых ночей.

 

На поле боя вызревали росы,
На пепелищах пели топоры.
Мы все прощали. мы – великороссы -
Всегда великодушны и добры.

 

Россия! Прозвучало это слово,
Вписав в бессмертье наши имена
От льдов Невы -до поля Куликова,
От Куликова -до Бородина!

 

Тебя хотели сделать бездыханной,
Отнять твою печаль и озорство,
Ты столько лет терпела Чингисхана
И верных продолжателей его.

 

Так вышло, что история России - это история великого военного подвига народа. Ни одно другое государство в мире не вынесло столько войн, сколько довелось пережить России. К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Абхазия, Чечня, Беслан, Южная Осетия, Сирия, Донбасс, - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю.

 

III. Основной этап.

Воспитатель:

Люди появляются в этот мир одинаково, но вот живут по разному и уходят из него по разному. Большинство тлеют, как головешки, проживая жизнь, никого не согрев, не сделав ничего хорошего в этой жизни, а когда уходят в другой мир, их уход никто не замечает. Но есть люди, чья жизнь подобно факелу, зовущему и ведущему за собой одновременно, который своим пламенем согревает души.

Слайд 3-5

Группа 1:

Космодемьянская Зоя Анатольевна (13.09.1923-29.10.1941гг.)

Вчерашняя школьница, добровольно вступившая в партизанский отряд, в плену у фашистов, несмотря на страшнейшие пытки, не выдала никаких сведений о расположении и численности партизанского отряда. Она даже не назвала свое имя. От Зои требовали, чтобы она выдала своих друзей. Через дверь доносились ответы: «Нет», «Не знаю», «Не скажу». Потом в воздухе засвистели ремни и слышно было, как стегали они по телу. 29 ноября 1941 г. Зоя Космодемьянская была повешена оккупантами. Перед смертью она произнесла гордую фразу, затем ставшую знаменитой: «Нас 170 миллионов, всех не перевешаете!»

Вопросы:

Ø Кто предал Зою Космодемьянскую? (Василий Клубков-напарник Зои, Василия и Прасковьи Кулик в доме которых вели допрос)

Ø Какое подразделение немецких войск взяло в плен, а потом и казнило Зою Космодемьянскую? ( военнослужащие 332-го пехотного полка 197-й пехотной дивизии вермахта).

Ø Какой приказ отдал Сталин в отношении данного подразделения?

 

Группа 2:

Матросов Александр Матвеевич (05.02.1924-27.02.1943гг.)

23 февраля 1943 года на одном из участков Калининского фронта у деревни Чернушки севернее города Великие Луки развернулись ожесточенные бои. Враг превратил деревню в сильно укрепленный опорный пункт. Несколько раз бойцы поднимались в атаку на фашистские укрепления, но губительный огонь из дзота преграждал им путь. Тогда рядовой гвардии Матросов, пробравшись к дзоту, закрыл своим телом амбразуру. Воодушевленные подвигом Матросова, бойцы поднялись в атаку и выбили немцев из села. За подвиг А. М. Матросову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Вопросы:

Ø Сколько людей повторили подвиг Матросова? (повторили более трех десятков советских воинов. Однако, в большинстве случаев, память об этих солдатах хранят только родственники,)

Ø Можно ли закрыть телом амбразуру? (закрыть своим телом пулеметную амбразуру невозможно).

Ø Что такое амбразура простыми словами? (отверстие в бруствере или стене укрепления (иногда снабжённое амбразурным заслоном) для ведения стрельбы с укреплённой позиции).

 

Группа 3:

Гастелло Николай Францевич (06.09.1907-26.06.1941гг.)

Советский лётчик, Герой Советского Союза, капитан. 26 июня 1941 года его экипаж под командованием капитана Гастелло выполнял боевое задание по уничтожению вражеской танковой колонны по дороге Радошковичи-Молодечно в Белоруссии. Но, возвращаясь назад самолет, был подбит и загорелся. Тогда летчики приняли решение направить горящую машину на скопление оставшихся танков, машин и бензоцистерн, которые взорвались вместе с бомбардировщиком. Море огня, горы искореженного железа, масса убитых немецких солдат - таков был последний удар Николая Гастелло. Вместе с ним погибли и его товарищи.

Вопросы:

Ø Как назвали подвиг Гастелло? (Огненный таран)

 

Ø Сколько раз повторили подвиг Гастелло? (За время Великой Отечественной войны отмечено около 600 случаев таранов).

Ø Какой подвиг совершили летчики ЧВК «Вагнер»? (самолёт Су-24М выполнял боевую задачу по уничтожению танков противника, прорвавшихся на позиции российских войск, которые занимали «музыканты», был сбит, Из горящего Су-24М в радиоэфире прозвучала фраза «Встречайте, с… Папу» и через 5-7 сек. самолёт врезался в скопление бронетехники ВСУ, таким образом удалось защитить опорные пункты ЧВК "Вагнер", оказавшиеся под угрозой).

Александр Антонов и Владимир Никишин

Воспитатель:

За 10 лет войны в Афганистане погибло и пропало без вести 17 тыс. человек.

В ходе боевых действий в Чечне (1-ая и 2- ая компании)

погибших — более 5500

пропавших без вести — более 3000

раненых, контуженных, травмированных — более 52 000

Молодые, красивые, сильные отважные парни, преждевременно ушедшие из жизни, но оставившие о себе память.

Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами.

Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мёрз, война была войной и каждый день её был длиннее многих жизней.

Слайд 6

Кадет 1:

Мироненко Александр Григорьевич (20.10.1959-29.02.1980гг.)

29 февраля 1980 года отличились заместитель командира взвода 317-го парашютно-десантного полка 103-й дивизии ВДВ старший сержант Александр Мироненко и замкомвзвода того же полка старший сержант Николай Чепик. Случилось это в провинции Кунар на востоке Афганистана. В тот день бойцы  3-го батальона 317-го полка, десантировавшиеся с вертолетов, держали оборону против превосходящих сил противника, а бойцы 3-го батальона 350-го полка прорывались на подмогу товарищам. К сожалению, сделать это в запланированные сроки не удалось.

Отрывок из кинофильма «Афган-Мироненко Александр».

Слайд 7-9

Кадет 2:

Родионов Евгений Александрович (23.05.1977-23.05.1996гг.)

Российский военнослужащий, рядовой Пограничных войск РФ. 14 февраля 1996 года вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. Во время дежурства ими была остановлена машина «Скорой помощи» под управлением бригадного генерала ЧРИ Руслана Хайроева, в которой перевозилось оружие. При попытке досмотра солдаты были захвачены в плен. После обнаружения их исчезновения с поста солдат сначала объявили дезертирами. Версия того, что солдаты попали в плен, была принята после детального осмотра места происшествия и обнаружения следов крови и борьбы. 3 мая, в собственный день рождения, после 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен.

Отрывок из кинофильма «Чечня-Родионов Евгений».

Слайд 10

Воспитатель:

Есть место подвигу и героизму и в наше время, при проведении СВО на территории Украины.

Виктор Серебров – «комбат батяня», так его называют его солдаты

Отрывок из программы «Время героев» ТК «Звезда»

Множество кровавых следов в российских городах и поселках оставили войны последних десятилетий, вместе с горем, породившие и современных героев. Это герои нашего времени - мальчишки, которые шли под пули и о подвигах совсем не думали.

 

IV. Подведение итогов.

Принято считать, что место героизму есть только на войне. Но экстремальные обстоятельства нередко случаются в привычном, размеренном ритме наших будней. Нетипичные, нестандартные, часто драматические и даже опасные для здоровья и жизни, они заставляют человека сделать выбор: «не заметить» эти обстоятельства или «вмешаться» в них, чтобы спасти чужую жизнь.

Мы, не можем не вспомнить и о тех, кто погиб в мирное время при исполнении воинского долга. И неважно, в какой точке солдат нес службу, важно, что он, честно выполнял свой конституционный долг, служил своему Отечеству.

Не только военнослужащие, но и совершенно обычные и даже еще совсем маленькие люди могут оказаться в экстремальной ситуации – ситуации, которая потребует от них решительности и мужества.

 

Краткий опрос:

1.При каких обстоятельствах попала в плен Зоя Космодемьянская?

2.В какой местности совершил свой подвиг Александр Матросов?

3.В каком году был ввод советских войск в Афганистан и в каком году вывели советские войска из Афганистана?

4.Какое сражение в чеченской войне было самым кровопролитным?

5.Какие цели поставил президент нашей страны при проведении СВО?

 

V. Рефлексия.

В нашей великой стране миллионы смелых, неравнодушных людей, способных протянуть руку помощи попавшему в беду. Колоссальные усилия силы духа, мужества, стойкости, геройства русского народа потребовались для того, чтобы сохранить независимость нашей любимой Родины. Нам есть что помнить, и есть чем гордиться! И если мы будем жизнь свою равнять на таких Героев – спасителей Отечества, наша Земля будет в безопасности.

 

Воспитатель 11«А» класса:                                                            Балахонов П.А.

 

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель МО воспитателей 11 курса:                                   Жаринова И.А.


 

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснодарское президентское кадетское училище»

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснодарское президентское кадетское училище»

Разработка открытого мероприятия

Разработка открытого мероприятия

Ход мероприятия: I . Мотивационный этап

Ход мероприятия: I . Мотивационный этап

Кадет 2: Россия! Не искать иного слова

Кадет 2: Россия! Не искать иного слова

Нет», «Не знаю», «Не скажу». Потом в воздухе засвистели ремни и слышно было, как стегали они по телу

Нет», «Не знаю», «Не скажу». Потом в воздухе засвистели ремни и слышно было, как стегали они по телу

Сколько раз повторили подвиг Гастелло? (

Сколько раз повторили подвиг Гастелло? (

Слайд 10 Воспитатель: Есть место подвигу и героизму и в наше время, при проведении

Слайд 10 Воспитатель: Есть место подвигу и героизму и в наше время, при проведении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024