Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснодарское президентское кадетское училище»
Разработка открытого мероприятия по теме: «Учись у героев Отчизну любить»
СОСТАВИТЕЛЬ: Балахонов Павел Альтонович воспитатель учебного курса 11-х классов
г. Краснодар 2024 г. |
Разработка открытого мероприятия
Тема мероприятия: «Учись у героев Отчизну любить».
Форма проведения: урок патриотизма и нравственности.
Дата проведения: 02 марта 2024 года.
ФИО воспитателя: Балахонов Павел Альтонович.
Участники: воспитанники 11 А класса.
Методическая цель: реализация элементов технологии проблемного обучения, направленной на формирование нравственно-патриотических качеств воспитанников.
Оборудование, оформление, реквизиты: проектор, интерактивная доска, колонки, презентация, видеоклип «Встанем», отрывок из кинофильма «Афган-Мироненко Александр», отрывок из кинофильма «Чечня-Родионов Евгений», отрывок из программы «Время героев», чистые листы бумаги, ручки.
Использование современных педагогических технологий
№ п/п |
Название современных педагогических технологий, применяемых в воспитательном процессе |
Инновационные приёмы и методы работы |
Этапы мероприятия, на которых технологии применяются |
1.
|
Элементы технологии сотрудничества, элементы информационно-коммуникационной технологии, элементы технологии проблемного обучения |
Прием создания эмоционального настроя.
|
Мотивационный этап |
2.
|
Элементы технологии проблемного обучения |
Метод создания ситуации успеха. Объяснение |
Вступление. |
3. |
Элементы технологии проблемного обучения |
Метод групповой дискуссии. Пример, как метод воспитания. Работа по группам. Прием выработки согласованного решения. Обсуждение. |
Основная часть.
|
4. |
Элементы технологии критического мышления (самооценка собственной деятельности и деятельности класса) |
Метод организации деятельности и формирования опыта поведения.
|
Подведение итогов.
|
5. |
Элементы технологии критического мышления |
Анализ результатов деятельности |
Рефлексия. |
Ход мероприятия:
I. Мотивационный этап.
Слайд 1
Демонстрируется видео клип «ВСТАНЕМ!»
Воспитатель: Добрый день, товарищи кадеты. Рад приветствовать всех вас на нашем открытом мероприятии.
Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве, героизме. Вспомним события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Настоящие человеческие качества – любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан в наши непростые времена по-прежнему в почете и вызывает большое уважение.
Каждый человек при выборе своей профессии, решает для себя, какая именно профессия из множества более интересна ему, близка по способностям, характеру и образу жизни. И не каждый выбирает для себя профессию военного.
Воспитатель:
Ребята, дайте формулировку, словам: «мужество, отвага, героизм» – это…….
(Ответы воспитанников)
Слайд 2
В канун дня защитника Отечества наша страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации.
Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.
II. Вступление.
Слайд 3
Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве, героизме. Вспомним события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Кадет 1:
В годы Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане, во время Чеченской компании и сейчас, во время проведения специальной военной операции. А ведь и мирное время есть место для подвига и проявления высших чувств человека – долга и мужества!
Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.
Кадет 2:
Россия! Не искать иного слова.
Иной судьбы на свете нет.
Ты вся - сплошное поле Куликово
На протяженье многих лет.
Россия! Зарождалось это слово
В
звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублева
И в тишине предгрозовых ночей.
На
поле боя вызревали росы,
На пепелищах пели топоры.
Мы все прощали. мы – великороссы -
Всегда великодушны и добры.
Россия!
Прозвучало это слово,
Вписав в бессмертье наши имена
От льдов Невы -до поля Куликова,
От Куликова -до Бородина!
Тебя
хотели сделать бездыханной,
Отнять твою печаль и озорство,
Ты столько лет терпела Чингисхана
И верных продолжателей его.
Так вышло, что история России - это история великого военного подвига народа. Ни одно другое государство в мире не вынесло столько войн, сколько довелось пережить России. К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Абхазия, Чечня, Беслан, Южная Осетия, Сирия, Донбасс, - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю.
III. Основной этап.
Воспитатель:
Люди появляются в этот мир одинаково, но вот живут по разному и уходят из него по разному. Большинство тлеют, как головешки, проживая жизнь, никого не согрев, не сделав ничего хорошего в этой жизни, а когда уходят в другой мир, их уход никто не замечает. Но есть люди, чья жизнь подобно факелу, зовущему и ведущему за собой одновременно, который своим пламенем согревает души.
Слайд 3-5
Группа 1:
Космодемьянская Зоя Анатольевна (13.09.1923-29.10.1941гг.)
Вчерашняя школьница, добровольно вступившая в партизанский отряд, в плену у фашистов, несмотря на страшнейшие пытки, не выдала никаких сведений о расположении и численности партизанского отряда. Она даже не назвала свое имя. От Зои требовали, чтобы она выдала своих друзей. Через дверь доносились ответы: «Нет», «Не знаю», «Не скажу». Потом в воздухе засвистели ремни и слышно было, как стегали они по телу. 29 ноября 1941 г. Зоя Космодемьянская была повешена оккупантами. Перед смертью она произнесла гордую фразу, затем ставшую знаменитой: «Нас 170 миллионов, всех не перевешаете!»
Вопросы:
Ø Кто предал Зою Космодемьянскую? (Василий Клубков-напарник Зои, Василия и Прасковьи Кулик в доме которых вели допрос)
Ø Какое подразделение немецких войск взяло в плен, а потом и казнило Зою Космодемьянскую? ( военнослужащие 332-го пехотного полка 197-й пехотной дивизии вермахта).
Ø Какой приказ отдал Сталин в отношении данного подразделения?
Группа 2:
Матросов Александр Матвеевич (05.02.1924-27.02.1943гг.)
23 февраля 1943 года на одном из участков Калининского фронта у деревни Чернушки севернее города Великие Луки развернулись ожесточенные бои. Враг превратил деревню в сильно укрепленный опорный пункт. Несколько раз бойцы поднимались в атаку на фашистские укрепления, но губительный огонь из дзота преграждал им путь. Тогда рядовой гвардии Матросов, пробравшись к дзоту, закрыл своим телом амбразуру. Воодушевленные подвигом Матросова, бойцы поднялись в атаку и выбили немцев из села. За подвиг А. М. Матросову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Вопросы:
Ø Сколько людей повторили подвиг Матросова? (повторили более трех десятков советских воинов. Однако, в большинстве случаев, память об этих солдатах хранят только родственники,)
Ø Можно ли закрыть телом амбразуру? (закрыть своим телом пулеметную амбразуру невозможно).
Ø Что такое амбразура простыми словами? (отверстие в бруствере или стене укрепления (иногда снабжённое амбразурным заслоном) для ведения стрельбы с укреплённой позиции).
Группа 3:
Гастелло Николай Францевич (06.09.1907-26.06.1941гг.)
Советский лётчик, Герой Советского Союза, капитан. 26 июня 1941 года его экипаж под командованием капитана Гастелло выполнял боевое задание по уничтожению вражеской танковой колонны по дороге Радошковичи-Молодечно в Белоруссии. Но, возвращаясь назад самолет, был подбит и загорелся. Тогда летчики приняли решение направить горящую машину на скопление оставшихся танков, машин и бензоцистерн, которые взорвались вместе с бомбардировщиком. Море огня, горы искореженного железа, масса убитых немецких солдат - таков был последний удар Николая Гастелло. Вместе с ним погибли и его товарищи.
Вопросы:
Ø Как назвали подвиг Гастелло? (Огненный таран)
Ø Сколько раз повторили подвиг Гастелло? (За время Великой Отечественной войны отмечено около 600 случаев таранов).
Ø Какой подвиг совершили летчики ЧВК «Вагнер»? (самолёт Су-24М выполнял боевую задачу по уничтожению танков противника, прорвавшихся на позиции российских войск, которые занимали «музыканты», был сбит, Из горящего Су-24М в радиоэфире прозвучала фраза «Встречайте, с… Папу» и через 5-7 сек. самолёт врезался в скопление бронетехники ВСУ, таким образом удалось защитить опорные пункты ЧВК "Вагнер", оказавшиеся под угрозой).
Александр Антонов и Владимир Никишин
Воспитатель:
За 10 лет войны в Афганистане погибло и пропало без вести 17 тыс. человек.
В ходе боевых действий в Чечне (1-ая и 2- ая компании)
погибших — более 5500
пропавших без вести — более 3000
раненых, контуженных, травмированных — более 52 000
Молодые, красивые, сильные отважные парни, преждевременно ушедшие из жизни, но оставившие о себе память.
Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами.
Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мёрз, война была войной и каждый день её был длиннее многих жизней.
Слайд 6
Кадет 1:
Мироненко Александр Григорьевич (20.10.1959-29.02.1980гг.)
29 февраля 1980 года отличились заместитель командира взвода 317-го парашютно-десантного полка 103-й дивизии ВДВ старший сержант Александр Мироненко и замкомвзвода того же полка старший сержант Николай Чепик. Случилось это в провинции Кунар на востоке Афганистана. В тот день бойцы 3-го батальона 317-го полка, десантировавшиеся с вертолетов, держали оборону против превосходящих сил противника, а бойцы 3-го батальона 350-го полка прорывались на подмогу товарищам. К сожалению, сделать это в запланированные сроки не удалось.
Отрывок из кинофильма «Афган-Мироненко Александр».
Слайд 7-9
Кадет 2:
Родионов Евгений Александрович (23.05.1977-23.05.1996гг.)
Российский военнослужащий, рядовой Пограничных войск РФ. 14 февраля 1996 года вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. Во время дежурства ими была остановлена машина «Скорой помощи» под управлением бригадного генерала ЧРИ Руслана Хайроева, в которой перевозилось оружие. При попытке досмотра солдаты были захвачены в плен. После обнаружения их исчезновения с поста солдат сначала объявили дезертирами. Версия того, что солдаты попали в плен, была принята после детального осмотра места происшествия и обнаружения следов крови и борьбы. 3 мая, в собственный день рождения, после 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен.
Отрывок из кинофильма «Чечня-Родионов Евгений».
Слайд 10
Воспитатель:
Есть место подвигу и героизму и в наше время, при проведении СВО на территории Украины.
Виктор Серебров – «комбат батяня», так его называют его солдаты
Отрывок из программы «Время героев» ТК «Звезда»
Множество кровавых следов в российских городах и поселках оставили войны последних десятилетий, вместе с горем, породившие и современных героев. Это герои нашего времени - мальчишки, которые шли под пули и о подвигах совсем не думали.
IV. Подведение итогов.
Принято считать, что место героизму есть только на войне. Но экстремальные обстоятельства нередко случаются в привычном, размеренном ритме наших будней. Нетипичные, нестандартные, часто драматические и даже опасные для здоровья и жизни, они заставляют человека сделать выбор: «не заметить» эти обстоятельства или «вмешаться» в них, чтобы спасти чужую жизнь.
Мы, не можем не вспомнить и о тех, кто погиб в мирное время при исполнении воинского долга. И неважно, в какой точке солдат нес службу, важно, что он, честно выполнял свой конституционный долг, служил своему Отечеству.
Не только военнослужащие, но и совершенно обычные и даже еще совсем маленькие люди могут оказаться в экстремальной ситуации – ситуации, которая потребует от них решительности и мужества.
Краткий опрос:
1.При каких обстоятельствах попала в плен Зоя Космодемьянская?
2.В какой местности совершил свой подвиг Александр Матросов?
3.В каком году был ввод советских войск в Афганистан и в каком году вывели советские войска из Афганистана?
4.Какое сражение в чеченской войне было самым кровопролитным?
5.Какие цели поставил президент нашей страны при проведении СВО?
V. Рефлексия.
В нашей великой стране миллионы смелых, неравнодушных людей, способных протянуть руку помощи попавшему в беду. Колоссальные усилия силы духа, мужества, стойкости, геройства русского народа потребовались для того, чтобы сохранить независимость нашей любимой Родины. Нам есть что помнить, и есть чем гордиться! И если мы будем жизнь свою равнять на таких Героев – спасителей Отечества, наша Земля будет в безопасности.
Воспитатель 11«А» класса: Балахонов П.А.
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель МО воспитателей 11 курса: Жаринова И.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.