**Разработка занятия по психологии общения**
**Тема:** Эффективное общение: вербальные и невербальные сигналы
**Цель:**
* Студенты поймут важность вербальных и невербальных сигналов в общении.
* Студенты научатся распознавать и интерпретировать различные вербальные и невербальные сигналы.
* Студенты разовьют навыки эффективного использования вербальных и невербальных сигналов для улучшения общения.
**Материалы:**
* Раздаточные материалы с примерами вербальных и невербальных сигналов
* Доска или флипчарт
* Маркеры
* Видеоклипы или аудиозаписи, демонстрирующие эффективное и неэффективное общение
**Ход занятия:**
**1. Введение (10 минут)**
* Начните с вопроса к классу: "Что такое общение?"
* Определите общение как процесс обмена мыслями, чувствами и идеями с другими.
* Подчеркните важность эффективного общения для личных и профессиональных отношений.
**2. Вербальные сигналы (20 минут)**
* Объясните, что вербальные сигналы включают в себя слова, которые мы используем для передачи сообщений.
* Обсудите различные аспекты вербальной коммуникации, такие как:
* Четкость
* Краткость
* Использование соответствующего языка
* Тон голоса
* Темп речи
* Приведите примеры эффективного и неэффективного использования вербальных сигналов.
**3. Невербальные сигналы (20 минут)**
* Определите невербальные сигналы как все формы общения, которые не используют слова.
* Обсудите различные типы невербальных сигналов, такие как:
* Язык тела
* Жесты
* Выражение лица
* Зрительный контакт
* Покажите примеры невербальных сигналов и объясните их значение.
**4. Практическое упражнение (20 минут)**
* Разделите студентов на пары или небольшие группы.
* Раздайте раздаточные материалы с примерами вербальных и невербальных сигналов.
* Попросите студентов проанализировать примеры и обсудить, как они могут повлиять на общение.
* Поощряйте студентов приводить свои собственные примеры эффективного и неэффективного использования вербальных и невербальных сигналов.
**5. Видеоанализ (15 минут)**
* Покажите видеоклипы или аудиозаписи, демонстрирующие эффективное и неэффективное общение.
* Попросите студентов проанализировать вербальные и невербальные сигналы, используемые в клипах.
* Обсудите, как эти сигналы влияют на общение и как их можно использовать для улучшения коммуникативных навыков.
**6. Заключение (10 минут)**
* Подведите итоги основных моментов занятия.
* Сделайте акцент на важности распознавания и интерпретации вербальных и невербальных сигналов.
* Поощряйте студентов практиковать использование эффективных вербальных и невербальных сигналов в повседневном общении.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.