Методическая разработка урока- игры
Профессия «Делопроизводитель»
«Секретарь – моя профессия»
Разработала мастер производственного обучения
Козлова Маргарита Анатольевна
Ерохина Ирина Александровна
Хлонина Ольга Евгеньевна
Положение конкурса
Цель:
Определение уровня подготовки специалистов данного профиля, пропаганда профессии и повышение ее престижа; развитие профессиональных умений и навыков; стимулирование подростков к развитию и совершенствованию интеллектуального, эмоционального, практического потенциала через участие в конкурсе мастерства.
Задачи:
· расширение познавательного кругозора;
· формирование адекватной самооценки;
· воспитание эстетического вкуса;
· воспитание коллективизма и ответственности;
· повышение интереса обучающихся к занятиям.
Техническое, комплексно-методическое оснащение, оформление
· мультимедийный проектор
· мультимедийная презентация
· персональный ноутбук
· персональные ноутбуки для обучающихся
· места рабочие для участниц (стол, стул)
· бумага писчая
· карточки-задания
· ручки шариковые
· карточки для жюри с оценками
· стол для жюри
Жюри: представители администрации
Ведущая: мастер п/о Козлова М.А.
Участники конкурса: обучающиеся гр.18.,гр.19 Всего 22 человек.
Условия конкурса
В конкурсе участвуют две команды по 12 человек в каждой. Представители команд заранее знакомятся с практическими заданиями конкурса (за 2 недели). Участницы готовятся самостоятельно или под руководством педагога.
Оцениваются вопросы и задания в определенной системе. Тематика заданий охватывает разделы образовательной программы «Делопроизводство» и производственного обучения: основы делопроизводства, технику печати, этику делового общения и т.д.
От команд требуется:
- подготовить приветствие команд, зрителей и жюри;
- придумать название команды;
- подготовить эмблемы каждому участнику команды;
- приготовить домашнее задание: презентация слайд-шоу «Почему я выбрала профессию секретаря-референта».
Время проведения -80 мин.
Вид деятельности |
Время |
Вступление |
5мин. |
Конкурс №1Визитная карточка и презентация «Почему я выбрала профессию Секретарь» |
15мин. |
Конкурс 2. «Секретарь-эрудит» |
10мин. |
Игра со зрителями |
10мин |
Конкурс 4. «Поздравление сотрудника(ков) фирмы» |
10мин. |
Конкурс 5. «Конкурс капитанов» |
10мин |
Игра со зрителями |
5мин. |
Подведение итогов |
5мин. |
Оформите бланки, используя, справочные данные об организации |
10мин |
Порядок определения результатов и награждение победителей
Оценивает ответы и практические задания жюри из трех человек из числа педагогического состава и приглашенного специалиста. Жюри после предоставления слова ведущему оглашает промежуточные результаты и окончательный итог конкурса. Демонстрируются оценки зрителям и участникам. Средний балл фиксируется на доске. Жюри оценивает знания, умения, творческий подход к выполнению заданий. По окончании конкурса команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем, награждается грамотой. Призы вручаются обеим командам и зрителям, наиболее активным в процессе конкурса.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА
«Секретарь – моя профессия»
Ведущая:
Здравствуйте!
Сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства «Секретарь – моя профессия».
В борьбу вступят обучающиесягр.18.
Теоретические знания и практические навыки, полученные во время занятий, а также смекалка, быстрота и умение помогут выявить сильнейших.
Представляю жюри в составе:
Напутствие перед игрой:
Пусть дух творчества, доброго соперничества, объективного судейства и доброжелательности присутствует на нашем соревновании!
В конкурсе принимают участие 2 команды:
1-я команда – название «Офис-леди».
Приветствие команды:
Желаем счастья на года,
Чтоб шеф довольный был всегда.
Немалых сил, терпенья
И супер-настроения!
2-я команда – название «Супер секретарь».
Приветствие команды:
Сотни дел одновременно
Мы научимся вершить,
Все проблемы мы мгновенно
В состоянии решить!
Ход мероприятия
Ведущая:
Появление секретарской должности на Руси относится к 18 веку. Подписанный в 1720 году Петром первым регламент государственных коллегий фактически создал канцелярию и утвердил должность секретаря. В обязанности секретаря того времени входила регистрация документов и доклад о них «без промедления». С тех пор секретарская должность претерпела существенные изменения. Пришло время узнать и увидеть, чему научились наши секретари.
Конкурс 1. «Домашнее задание»
Визитная карточка и презентация «Почему я выбрала профессию Секретарь»
Ведущая:
Пусть наша профессия не романтична,
Пусть подвигов нам совершить не дано,
Но без профессии этой обычной
Не обойдется никто.
Возможно, что есть профессии лучше:
Учитель, строитель, геолог, поэт,
Но мы отдаем предпочтение этой
И будем стремиться поднять ее авторитет.
Вы в сентябре пришли сюда
Об этом вряд ли пожалели,
И строгое жюри сейчас оценит
Успехи ваши в этом деле.
Спрошу сегодня: «Почему
Профессию секретаря вы вдруг избрали?»
А если вдруг чего-то не поймем,
По вашим презентациям узнаем.
Команды представляют презентации, созданные в программе MicrosoftOfficePoint на тему «Почему я выбрала профессию Секретарь». Жюри оценивает содержание и оформление презентации, содержание доклада, умение выступать перед аудиторией, качество проведенной самостоятельной работы, уместность подобранного материала, уровень творчества.
Максимальная оценка этого конкурса - 5 баллов.
Основные критерии этого конкурса:
o уровень владения технологией создания презентаций
o качество выполненной работы (стиль изложения материала, наглядность, грамотность текста).
Конкурс 2. «Секретарь-эрудит»
Ведущая:
А теперь переходим к теоретическим заданиям. Следующий конкурс называется «Секретарь-эрудит».
Здесь командам необходимо показать знания делопроизводства для секретаря. Каждая команда отвечает на предложенный вариант вопроса. Оценивается только правильный ответ. Оценка данного конкурса – 5 баллов.
Командам будет предоставлено право ответить на вопрос другой команды, если та не сможет дать правильный ответ. Дополнительный ответ оценивается в 3 балла.
Вопросы и ответы к конкурсу:
1.В каких видах документов указывается реквизит «Справочные данные об организации»? Какая информация включается в этот реквизит?
К справочным данным относятся почтовый и юридические адреса сторон. Данный реквизит указывается только на бланках письма, располагается после реквизита «Наименование организации».
2. Что входит в состав реквизита «Подпись»? Где располагается данный реквизит?
В состав этого реквизита входят наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка. Располагается слева под текстом сразу от поля.
3. Что считается датой документа? Как оформляется?
Датой документа считается дата его подписания, для протокола – дата проведения заседания, для акта – дата события. Оформляется арабскими цифрами в последовательности: день, месяц, год. Записывается двухзначными арабскими числами, разделенными точками.
4. На каком документе помещается реквизит «Ссылка на номер и дату входящего документа»? Для чего необходим этот реквизит?
Включает регистрационный номер и дату письма, на который дается ответ. Располагается ниже даты и регистрационного номера исходящего документа. Присутствует только на бланке служебного письма.
5. Перечислите документы, входящие в состав: организационных, распорядительных, справочно-информационных.
В состав организационных документов входят: правила, устав, положение, инструкция, распорядительных – указ, постановление, решение, приказ,
распоряжение, справочно-информационных - справка, служебное письмо, акт, протокол, докладная и служебные записки, договор.
6. Сколько реквизитов определено в стандарте ГОСТ Р7.0.97-2016?
В данном государственном стандарте определено 30 реквизитов.
7. Какой реквизит печатают заглавными буквами?
Название вида документа.
8. Как называются документы отправляемые из учреждения и поступающие в учреждение?
Исходящие и входящие.
9. Какой документ фиксирует соглашение двух сторон об установлении каких-либо отношений и регулирует эти отношения?
Договор.
10. Назовите формы регистрации документов. Цель регистрации.
Журнальная, карточная, электронная. Основная цель регистрации – придание документу юридической силы. Регистрация обеспечивает учет, контроль документа и возможность поиска документа.
Жюри обрабатывает ответы, а командам дается слово «ОРГАНИЗАЦИЯ» для игры.
Составить слова, используя данные буквы (орган, рана, рог, нога, гора и т.п.). За большее количество названных словприсуждается 1 балл.
Конкурс 3. «Знание бланков документов»
Ведущая:
Как мы знаем, деятельность любого предприятия, учреждения получает отражение в служебной документации, а чтобы было легче нам работать с документами, создаются унифицированные формы бланков документов. Сейчас проверим, насколько вы с ними знакомы.
§ Бланк конкретного вида документа;
§ Общий бланк;
§ Бланк служебного письма
С помощью мультимедийных технологий на экране представляются бланки различных видов. Командам предлагается угадать их наименование. Командам раздаются варианты заданий и на бумажном носителе. Учащиеся записывают наименование бланка, правильно располагают реквизиты и сдают для оценки членам жюри.
После этого на экране представляются эталоны правильных ответов.
Жюри оценивает уровень знаний участниц. Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс 4. «Поздравление сотрудника(ков) фирмы»
Ведущая:
В качестве еще одного домашнего задания командам было предложено подготовить поздравление сотрудника с каким либо праздником. Команда выбирает вид праздника и поздравляет своего сотрудника. Высший балл – 5. Критерии оценки – оригинальность поздравления.
Конкурс 5. «Конкурс капитанов»
Ведущая:
Игра «Хорошая память» - одна из характеристик идеального секретаря. Предметы, разложенные на столе необходимо запомнить и перечислить (диск,степлер, скрепка, ручка, ластик, линейка, карандаш, компьютерная мышь, дырокол и др.)
Критерии оценки: одна ошибка или ноль – 5 баллов, 3 ошибки и более – 3 балла.
Ведущая:
Секретарь всегда на виду, поэтому он должен быть эрудированным, грамотным, начитанным, обладать хорошим интеллектом. Сейчас мы проверим, кто из зрителей самый эрудированный.
Зрителям предлагаются вопросы на эрудицию:
1. Деловая ценная бумага – документ;
2. Коренной житель страны – абориген;
3. Заболевание, вызванное резким недостатком витаминов – авитаминоз;
4. Наука о воспитании и обучении – педагогика;
5. Краткое иносказательное и нравоучительное стихотворение – басня;
6. Красная строка, отступ – абзац;
7. Стиль спортивного плавания на груди, при котором обе руки одновременно выбрасываются над водой – баттерфляй;
8. Мужской голос между тенором и басом – баритон;
9. Темноокрашенный леопард – пантера.
Ведущая:
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
После окончательного подведения итогов объявляется победитель конкурса и номинации.
Наш конкурс завершен. В замечательной старой комедии «Ищите женщину» созданы прекрасные образы Секретаря и Референта: одна веселая и легкомысленная (так кажется!) девица, способная на любой вопрос ответить быстро, уклончиво и метко, другая зануда – пунктуальная, въедливая и преданная начальнику до смерти. Хороший секретарь должен уметь быть обеими.
Индивидуальное задание каждому участнику
Оформите бланки, использовав, при необходимости, справочные данные об организации
1.Для Строительного управления № 36 г. Новосибирска
Справочные данные об организации:
г. Новосибирск, 234567, ул. Мира, 56, тел/факс 56 78 90 р/с 3458568498054 в Инкомбанке, www.strojsnami.ru, ОКПО 3457984589548, ИНН 585485489548
А. бланк письма организации с продольным вариантом расположения реквизитов;
Б. бланк акта организации с угловым вариантом расположения реквизитов, оформленных угловым способом
2. Для Детского развивающего центра «Карусель»
Справочные данные об организации:
Г. Москва, 129366, пр-т Революции, 56 тел (495) 56 78 34, факс (495) 56 23 13
р/с 5485858548548 в Центробанке, karusel4014@mail.ru, www. Rasvitie.ru? ОКПО 57547547547845, ИНН 574575754754
А. бланк приказа отдела продаж с угловым вариантом расположения реквизитов, оформленных центрированным способом
Б. бланк письма организации с продольным вариантом расположения реквизитов.
Всем большое спасибо! Чтобы все были здоровы и счастливы!
До новых встреч!
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
социального обслуживания
«Нижегородское училище - интернат»
Методическая разработка урока - игры
«Секретарь – моя профессия»
Предмет: «Основы делопроизводства»
Профессия «Делопроизводитель»
Разработчики:
Мастер п\о Козлова М.А.
Мастер п\о Ерохина И.А.
Мастер п\о Хлонина О.Е.
Приложение №1
Образец общего бланка организации
Росархив
Федеральное бюджетное учреждение
"Всероссийский научно-исследовательский институт
документоведения и архивного дела"
(ВНИИДАД)
______________________ N ____________________
Москва
Образец углового бланка письма организации
Росархив
Федеральное бюджетное учреждение
"Всероссийский научно-
исследовательский институт
документоведения и архивного дела"
(ВНИИДАД)
Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393
Тел./факс: (495) 718-78-74;
e-mail:mail@vniidad.ru; http://www.vniidad.ru
ОКПО 02842708; ОГРН 1027700380795;
ИНН/КПП 7708033140/771001001
______________________ N ____________________
На N _________________ от ___________________
Образец продольного бланка письма организации
Росархив
Федеральное бюджетное учреждение
"Всероссийский научно-исследовательский институт
документоведения и архивного дела"
(ВНИИДАД)
Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393
Тел./факс: (495) 718-78-74; e-mail:mail@vniidad.ru;
http://www.vniidad.ru
ОКПО 02842708; ОГРН 1027700380795;
ИНН/КПП 7708033140/771001001
_______________ N _____________
На N __________ от ____________
Образец продольного бланка письма должностного лица
Росархив
Федеральное бюджетное учреждение
"Всероссийский научно-исследовательский институт
документоведения и архивного дела"
(ВНИИДАД)
ДИРЕКТОР
Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393
Тел./факс: (495) 718-78-74; e-mail:mail@vniidad.ru;
http://www.vniidad.ru
ОКПО 02842708; ОГРН 1027700380795;
ИНН/КПП 7708033140/771001001
_______________ N _____________
На N __________ от ____________
Образец бланка конкретного вида документа организации
Росархив
Федеральное бюджетное учреждение
"Всероссийский научно-исследовательский институт
документоведения и архивного дела"
(ВНИИДАД)
ПРИКАЗ
______________________ N ____________________
Москва
Образец бланка конкретного вида документа должностноголица
Росархив
Федеральное бюджетное учреждение
"Всероссийский научно-исследовательский институт
документоведения и архивного дела"
(ВНИИДАД)
ДИРЕКТОР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
______________________ N ____________________
Москва
Образец продольного бланка письма
структурного подразделения
Росархив
Федеральное бюджетное учреждение
"Всероссийский научно-исследовательский институт
документоведения и архивного дела"
(ВНИИДАД)
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393
Тел./факс: (495) 718-78-74; e-mail:mail@vniidad.ru;
http://www.vniidad.ru
Тел./факс (495) 718-79-38; e-mail:ocpk@vniidad.ru
ОКПО 02842708; ОГРН 1027700380795;
ИНН/КПП 7708033140/771001001
_______________ N _____________
На N __________ от ____________
Приложение №2
ОРГАНИЗАЦИЯ
орган, рана, рог, нога, гора, заяц, газ, и т.д.
Приложение №3
1.1.Образец продольного бланка письма организации
Строительное управление № 36
Мира ул., д. 56, г.Новосибирск, 234567
Тел./факс: (495) 567890; e-mail:mail@vniidad.ru;
р/с 3458568498054 в Инкомбанке,
ОКПО 3457984589548;ОГРН 1027700380795;
ИНН 585485489548
_______________ N _____________
На N __________ от ____________
г. Новосибирск
1.2.Образец бланка конкретного вида документа организации
Строительное управление № 36
АКТ
______________________ N ____________________
г. Новосибирска
2.1.А. Бланк приказа отдела продаж с угловым вариантом расположения реквизитов
Детский развивающий центр
"Карусеь"
Отдел продаж
ПРИКАЗ
______________________ N ____________________
Москва
2.2.Б. Бланк письма организации с продольным вариантом расположения реквизитов.
Детский развивающий центр "Карусель"
Пр-т Революции., д.56, Москва, 129366
Тел./факс: (495) 567834; karusel4014@mail.ru,
www. Rasvitie.ru?
р/с 5485858548548 в Центробанке
ОКПО 57547547547845; ИНН 574575754754
_______________ N _____________
На N __________ от ____________
Москва
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.