Методическая разработка урока информатики по теме "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".
Оценка 5

Методическая разработка урока информатики по теме "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".

Оценка 5
Разработки курсов
docx
информатика
5 кл—7 кл
19.04.2022
Методическая разработка урока информатики по теме "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".
Методическая разработка урока информатики по теме "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".
Антропова_Т_8245_3793_2021-04-06.docx

 

Технологическая карта урока

 

Авторы,  разработчики:

 

Антропова Т.В., учитель информатики МБОУ «СОШ№26» г.Мирный РС(Я)

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

5 класс

Тип урока

Урок практического применения знаний

Технология урока

Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ)

Тема

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

 

Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора;

Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности;

Оборудование

Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор.

Использованные ресурсы:

- литература;

- дидактические материалы

- ЭОР

Литература:

1.     Босова Л. Л., Босова А.Ю. «Информатика-5», М: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

2.     Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf)

Дидактические материалы:

1.     Презентация «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора».

2.     Заготовки для практического задания.

3.     Раздаточный материал «Инструменты графического редактора».

 

 


 

Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап.

Постановка проблемы урока.

Личностные:

- самоопределение;

- понимание значения различных видов информации в жизни человека.

 

Познавательные:

- структурирование знаний;

 

Регулятивные:

- целеполагание,

- планирование путей достижения цели.

 

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос):

Просмотр ролика о рекламных лейблах, представляющие собой компьютерную графику.

 

- Ребята, как вы думаете, кто и с помощью чего создает рекламные картинки, схемы, рисунки, диаграммы?

 

- Что объединяет все эти понятия? 

 

- В каких профессиях может применяться графическая информация?

- Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые. Как Вы считаете, какой вид графики они используют?

- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока

– Тема урока – Применение графических редакторов. Компьютерная графика). Так вот сегодня мы с вами побудем в роли дизайнеров по созданию рекламного лейбла одной компании.

 

 

Целеполагание. Выдвижение проблемы.

- А какими компьютерными программами эти специалисты пользуются?

(Adobe Photoshop,  Paint)

- Откуда вам известно об этих редакторах?

(на уроках информатики, на занятиях по внеурочной детальности).

В нашей компании мнения разделились: одни утверждают, что графика лучше удается в программе Adobe Photoshop, а другие -   в Paint.

Ребята, на ваш взгляд, в чем отличие названных вами редакторов? И где же, действительно, работы будут лучше? Какова же цель нашего урока?

 

Выполнить практическое задание с помощью графического редактора Adobe Photoshop или  Paint и получить определённый продукт. тем самым, показать, что оба графических редактора дают возможность профессионально работать с изображениями, картинками и иллюстрациями, но имеют разный охват инструментов.

 

- Таким образом, мы с Вами определили цели  и проблему урока.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Перечисляют.

Все это графическая форма представления информации.

Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д.

 

Они используют компьютерную графику

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Высказывают свое мнение о том, какой из редакторов лучше ,  объясняют свою точку зрения, приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап. Осмысление.

 

 

 

Познавательные УУД:

- назвать объекты и их назначение по заданным значкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать своё время

 

Познавательные УУД:

- преобразование информации.

Регулятивные УУД:

- находить рациональные способы работы;

Личностные УУД:

- формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Инструменты графических редакторов. На столе лежат карточки с основными инструментами графических редакторов. Дети дают  их название и назначение. 

                           

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком,

                       Он раскрасит мне альбом                  

Это что тут за зверёк.

Ходит вдоль и   поперёк? (Карандаш)

 

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

                                                               (Кисточка)

                       В альбоме на странице

И я люблю трудиться.

Я помощник верный ваш:

Исправляю карандаш

Если мне  работу дашь-

Зря трудился карандаш.   (Ластик)

 

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится леп
ёшка. .                     (Овал)

 

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется…   (Кривая)

 

                      Создаю я новый цвет,

                      На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

       Сделать сам художник может.

                      Он смешает краски хитро

            С  помощью меня - ... (палитры)

 

- Ребята, а теперь скажите , в каком из двух названных вами редакторе присутствуют данные инструменты?

 

Дети дают ответ, что и в Adobe Photoshop, и в Paint  все инструменты имеются.

 

Условно мы с вами разделимся на две группы, одна группа разрабатывает лейбл в программе Photoshop? другая в  Pаint.

 

 

Рассматривают разложенные карточки, вспоминают название инструментов, называют назначение инструментов.

 

Описание: панель инструментов Paint

 

Взаимопроверка с указанием количества баллов в оценочной карте.

Практическая работа с графическим редактором

 

Но прежде , чем мы примемся за работу ,вспомним Правила техники безопасности.

 

Итак, компания ждет от вас разработки следующих на ваш выбор продуктов:

Логотип или визитка.

 

 

Но! Обязательное выполнение следующих условий:

--логотип (визитка) должен иметь вид прямоугольника либо овала;

-состоять не более чем из трех цветов;

 

-присутствие названия фирмы;

 

Если же вы решили создавать визитку, то на ней должна быть отражена контактная информация.

 

 

Название компании CompuCompu 

 

 

Ребята называют основные правила работы за компьютером. Правила техники безопасности.

 

 

Практическая работа за компьютером.

 

Дети на выбор работают с логотипом либо с визиткой. Также дети самостоятельно делают выбор, в каком графическом редакторе им работать.

 

 

Взаимопроверка с указанием количества баллов в оценочной карте. Дети проверяют получившийся продукт с учетом ранее выдвинутых условий.

 

Любой развивающей компании, как и нашей, нужны физически здоровые люди, а чтоб наше здоровье сохранялось и крепло, необходимо заниматься физкультурой.

Физкультминутка (http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html)

Выполняют упражнения вместе с героем ролика

Обсуждение созданных в графических редакторах работ.

Выполняют подсчет полученных баллов в своей оценочной карте. Выявление максимальных баллов и вынесение практических работ на всеобщее обсуждение.

 

 

Заключительный этап. Рефлексия.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Личностные УУД:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов,

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Познавательные УУД:

- поиск лишнего.

-Ребята ,мы рассмотрели и отобрали вместе с вами те работы, которые могут выступить в качестве логотипа и визитки некой компьютерной фирмы.

 

Одни из вас создавали их в графическом редакторе Photoshop, другие в Paint. и ,как вы видите, и те , и другие работы вышли достойными. Назовите, какими инструментами вы пользовались.

Возвращаясь к нашей поставленной проблеме в начале урока, о том , какой графический редактор лучше и популярнее, что вы можете сказать ?

- В каких случаях целесообразнее использовать программу Photoshop? А в каких Paint?

Дети отвечают, что оба редактора имеют хорошие возможности по работе с изображениями, но Paint более примитивен и подойдет для начинающих дизайнеров, а Photoshop имеет широкий набор инструментов и подходит для профессиональной работы.

 

-А теперь подведем итоги  

Назовите свои сегодняшние достижения и трудности. Можно работать по образцу, с началом фразы:

  • Я научился…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось… и

o    "Я похвалил бы себя…";

o    "Я мечтаю о …";

o    "Сегодня мне удалось…";

o    "Было трудно…";

o    "Я понял, что…";

o    "Теперь я могу…";

o    "Я почувствовал, что…";

 

- Приведите примеры, где вы в жизни можете использовать те или иные графические редакторы? Как в жизни вам помогут полученные знания на сегодняшнем уроке?

 

 

*Дайте оценку противоположенной группе.

 

Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ. Называют инструменты, которыми пользовались при работе.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. Дают оценку работе группе.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Озвучивается домашнее задание:

1.                 Первый уровень: §11, вопросы 1-4, задания в РТ 138-140.

2.                 Второй уровень:

- §11, вопросы 1-4, задания в РТ 140-146

- Составить кроссворд на тему «Компьютерная графика».

Правила составления кроссворда:

1.                 Кроссворд содержит не менее 8-10 понятий на данную тему,

2.                 В него входят только имена существительные в именительном падеже единственном числе,

3.                 При оформлении текста кроссворда обычно начинают со слов по горизонтали, как мы и пишем обычно (хотя это не принципиально),

4.                 Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно нумеруются.

Записывают задания в дневники

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Оборудование Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор

Оборудование Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор

Этапы урокаОбразовательные результатыДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Этапы урокаОбразовательные результатыДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Целеполагание. Выдвижение проблемы

Целеполагание. Выдвижение проблемы

Осмысление. Познавательные

Осмысление. Познавательные

Познавательные УУД: - преобразование информации

Познавательные УУД: - преобразование информации

Но прежде , чем мы примемся за работу ,вспомним

Но прежде , чем мы примемся за работу ,вспомним

Но прежде , чем мы примемся за работу ,вспомним

Но прежде , чем мы примемся за работу ,вспомним

Познавательные УУД: - поиск лишнего

Познавательные УУД: - поиск лишнего

В него входят только имена существительные в именительном падеже единственном числе, 2

В него входят только имена существительные в именительном падеже единственном числе, 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022