Технологическая карта урока
Авторы, разработчики:
|
Антропова Т.В., учитель информатики МБОУ «СОШ№26» г.Мирный РС(Я) |
Предмет |
Информатика и ИКТ |
Класс |
5 класс |
Тип урока |
Урок практического применения знаний |
Технология урока |
Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ) |
Тема |
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. |
Цель |
Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; Метапредметные результаты: Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего. Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности; |
Оборудование |
Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор. |
Использованные ресурсы: - литература; - дидактические материалы - ЭОР |
Литература: 1. Босова Л. Л., Босова А.Ю. «Информатика-5», М: Бином. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf) Дидактические материалы: 1. Презентация «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора». 2. Заготовки для практического задания. 3. Раздаточный материал «Инструменты графического редактора».
|
Этапы урока |
Образовательные результаты |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Вводный этап. Постановка проблемы урока. |
Личностные: - самоопределение; - понимание значения различных видов информации в жизни человека.
Познавательные: - структурирование знаний;
Регулятивные: - целеполагание, - планирование путей достижения цели.
|
Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. |
Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос): Просмотр ролика о рекламных лейблах, представляющие собой компьютерную графику.
- Ребята, как вы думаете, кто и с помощью чего создает рекламные картинки, схемы, рисунки, диаграммы?
- Что объединяет все эти понятия?
- В каких профессиях может применяться графическая информация? - Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые. Как Вы считаете, какой вид графики они используют? - Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока – Тема урока – Применение графических редакторов. Компьютерная графика). Так вот сегодня мы с вами побудем в роли дизайнеров по созданию рекламного лейбла одной компании.
Целеполагание. Выдвижение проблемы. - А какими компьютерными программами эти специалисты пользуются? (Adobe Photoshop, Paint) - Откуда вам известно об этих редакторах? (на уроках информатики, на занятиях по внеурочной детальности). В нашей компании мнения разделились: одни утверждают, что графика лучше удается в программе Adobe Photoshop, а другие - в Paint. Ребята, на ваш взгляд, в чем отличие названных вами редакторов? И где же, действительно, работы будут лучше? Какова же цель нашего урока?
Выполнить практическое задание с помощью графического редактора Adobe Photoshop или Paint и получить определённый продукт. тем самым, показать, что оба графических редактора дают возможность профессионально работать с изображениями, картинками и иллюстрациями, но имеют разный охват инструментов.
- Таким образом, мы с Вами определили цели и проблему урока. |
Отвечают на вопросы
Перечисляют. Все это графическая форма представления информации. Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д.
Они используют компьютерную графику
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Высказывают свое мнение о том, какой из редакторов лучше , объясняют свою точку зрения, приводят примеры.
|
||
Основной этап. Осмысление. |
Познавательные УУД: - назвать объекты и их назначение по заданным значкам
Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время
Познавательные УУД: - преобразование информации. Регулятивные УУД: - находить рациональные способы работы; Личностные УУД: - формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; |
Инструменты графических редакторов. На столе лежат карточки с основными инструментами графических редакторов. Дети дают их название и назначение.
Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком, Он раскрасит мне альбом Это что тут за зверёк. Ходит вдоль и поперёк? (Карандаш)
В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. (Кисточка) В альбоме на странице И я люблю трудиться. Я помощник верный ваш: Исправляю карандаш Если мне работу дашь- Зря трудился карандаш. (Ластик)
Эта форма у клубка,
Едет ручка вдоль листа
Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня - ... (палитры)
- Ребята, а теперь скажите , в каком из двух названных вами редакторе присутствуют данные инструменты?
Дети дают ответ, что и в Adobe Photoshop, и в Paint все инструменты имеются.
Условно мы с вами разделимся на две группы, одна группа разрабатывает лейбл в программе Photoshop? другая в Pаint.
|
Рассматривают разложенные карточки, вспоминают название инструментов, называют назначение инструментов.
Взаимопроверка с указанием количества баллов в оценочной карте. |
Практическая работа с графическим редактором
Но прежде , чем мы примемся за работу ,вспомним Правила техники безопасности.
Итак, компания ждет от вас разработки следующих на ваш выбор продуктов: Логотип или визитка.
Но! Обязательное выполнение следующих условий: --логотип (визитка) должен иметь вид прямоугольника либо овала; -состоять не более чем из трех цветов;
-присутствие названия фирмы;
Если же вы решили создавать визитку, то на ней должна быть отражена контактная информация.
Название компании CompuCompu
|
Ребята называют основные правила работы за компьютером. Правила техники безопасности.
Практическая работа за компьютером.
Дети на выбор работают с логотипом либо с визиткой. Также дети самостоятельно делают выбор, в каком графическом редакторе им работать.
Взаимопроверка с указанием количества баллов в оценочной карте. Дети проверяют получившийся продукт с учетом ранее выдвинутых условий. |
||
|
Любой развивающей компании, как и нашей, нужны физически здоровые люди, а чтоб наше здоровье сохранялось и крепло, необходимо заниматься физкультурой. Физкультминутка (http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html) |
Выполняют упражнения вместе с героем ролика |
|
Обсуждение созданных в графических редакторах работ. |
Выполняют подсчет полученных баллов в своей оценочной карте. Выявление максимальных баллов и вынесение практических работ на всеобщее обсуждение.
|
||
Заключительный этап. Рефлексия. |
Коммуникативные УУД: - работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; Личностные УУД: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Познавательные УУД: - поиск лишнего. |
-Ребята ,мы рассмотрели и отобрали вместе с вами те работы, которые могут выступить в качестве логотипа и визитки некой компьютерной фирмы.
Одни из вас создавали их в графическом редакторе Photoshop, другие в Paint. и ,как вы видите, и те , и другие работы вышли достойными. Назовите, какими инструментами вы пользовались. Возвращаясь к нашей поставленной проблеме в начале урока, о том , какой графический редактор лучше и популярнее, что вы можете сказать ? - В каких случаях целесообразнее использовать программу Photoshop? А в каких Paint? Дети отвечают, что оба редактора имеют хорошие возможности по работе с изображениями, но Paint более примитивен и подойдет для начинающих дизайнеров, а Photoshop имеет широкий набор инструментов и подходит для профессиональной работы.
-А теперь подведем итоги Назовите свои сегодняшние достижения и трудности. Можно работать по образцу, с началом фразы:
o "Я похвалил бы себя…"; o "Я мечтаю о …"; o "Сегодня мне удалось…"; o "Было трудно…"; o "Я понял, что…"; o "Теперь я могу…"; o "Я почувствовал, что…";
- Приведите примеры, где вы в жизни можете использовать те или иные графические редакторы? Как в жизни вам помогут полученные знания на сегодняшнем уроке?
*Дайте оценку противоположенной группе. |
Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ. Называют инструменты, которыми пользовались при работе. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. Дают оценку работе группе. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|
Озвучивается домашнее задание: 1. Первый уровень: §11, вопросы 1-4, задания в РТ 138-140. 2. Второй уровень: - §11, вопросы 1-4, задания в РТ 140-146 - Составить кроссворд на тему «Компьютерная графика». Правила составления кроссворда: 1. Кроссворд содержит не менее 8-10 понятий на данную тему, 2. В него входят только имена существительные в именительном падеже единственном числе, 3. При оформлении текста кроссворда обычно начинают со слов по горизонтали, как мы и пишем обычно (хотя это не принципиально), 4. Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно нумеруются. |
Записывают задания в дневники |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.