Методическая разработка урока литературного чтения (4 класс) Тема: «Главный герой сказки (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 6)»
Оценка 5

Методическая разработка урока литературного чтения (4 класс) Тема: «Главный герой сказки (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 6)»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
11 кл
16.08.2023
Методическая разработка урока литературного чтения  (4 класс)  Тема: «Главный герой сказки (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 6)»
Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Главный герой сказки (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 6) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
4 кл. Главный герой сказки (А. Погорельский «Чёрная курица...». 6 часть).doc

  Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 им. Ф.Н. Красовского

города Галича Костромской области

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока литературного чтения  (4 класс)

Тема: «Главный герой сказки (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 6)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Составитель:

Смирнова М.А., учитель начальных классов

                                                           

г. Галич

2019-20 учебный год

Урок 36.

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...

Тема: Главный герой сказки (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 6)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

 

Проверка домашнего задания.

а) творческие пересказы учащихся;

б) характеристика Алёши.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа с текстом сказки.

1. Работа с текстом до чтения.

Беседа с учащимися.

– Итак, добрый, воспитанный, честный, немного ветреный Алёша получил в награду за спасение Чернушки волшебное конопляное семечко.

– Что случится в его жизни дальше? Какие это будут события, волшебные или реальные?

– Изменится ли, по-вашему, характер Алёши?

– Что подсказывают вам слова из сказки: «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребили»?

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение 6-й части.

– Оправдались ли ваши предположения?

– Что вы сейчас чувствуете по отношению к Алёше (переживаете, жалеете, осуждаете, верите в него и т.д.)?

2) Выборочное чтение 6-й части.

– Что вы узнали об особенностях жизни в пансионе?

– Как сначала реагировал Алёша на незаслуженные похвалы?

– Почему Чернушка перестала являться Алёше?

– Почему Алёша долго горевал из-за её отсутствия? Зачем ему нужны были встречи с Чернушкой, ведь он уже получил подарок от короля? (Чернушка стала его другом, встречи с ней превратили жизнь Алёши в сверкающую, яркую сказку – не случайно в начале текста часто встречается серый цвет, а затем всё меняется. Мальчику, оказавшемуся вдали от дома, так нужно было, чтобы кто-то о нём думал, его любил и чтобы это чувство было ответным.)

– Почему со временем он уже редко о ней вспоминал?

– Как изменился Алёша?

3) Составление характеристики Алёши (задание II.3 в тетради) – Алёша после получения зёрнышка.

3. Работа с текстом после чтения.

1) Беседа с учащимися:

– В ваших книгах сказка обрывается многоточием. Как вы думаете, каким будет её конец? Встретится ли Алёша когда-нибудь со своей Чернушкой? При каком условии это может произойти?

– Чем эта первая литературная сказка не похожа на другие волшебные сказки? (В первую очередь – ярким присутствием реального мира в тексте.)

– Вопрос 3, с. 111 учебника.

2) Составление плана (задание 2, с. 111 учебника – задание II.4 в тетради).

3) – Почему Алексей Алексеевич Перовский (Антоний Погорельский) главного героя сказки назвал именем Алёша? Значит ли, что его племянник «много стал о себе думать, важничал»? (Вовсе нет, сказка – всего лишь предостережение для каждого из нас, в том числе и для Алёши Толстого. А вот стать героем сказки – это настоящий подарок, редкая возможность.)

Рассказ учителя об А. Погорельском и А.К. Толстом, их духовной близости.

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

 

ΙΙΙ. Итог.

 

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

 

1) Прочитать сказку А. Погорельского целиком (по желанию).

2) Выучить наизусть стихотворение А.К. Толстого (учащиеся по желанию могут выбрать стихотворение самостоятельно).

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается

Работа с текстом сказки. 1.

Работа с текстом сказки. 1.

Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям

Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2023