Методическая разработка урока литературного чтения (4 класс) Тема: «Нелёгкий путь в подземное царство (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 2, 3)»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока литературного чтения (4 класс) Тема: «Нелёгкий путь в подземное царство (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 2, 3)»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
16.08.2023
Методическая разработка урока литературного чтения  (4 класс)  Тема: «Нелёгкий путь в подземное царство (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 2, 3)»
Урок 34. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Нелёгкий путь в подземное царство (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 2, 3) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
4 кл. Нелёгкий путь в подземное царство (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 2, 3).doc

  Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 им. Ф.Н. Красовского

города Галича Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока литературного чтения  (4 класс)

Тема: «Нелёгкий путь в подземное царство (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 2, 3)»

 

 

 

 

 

 

 

 

          Составитель:

Смирнова М.А., учитель начальных классов

                                                           

 

                                

г. Галич

2019-20 учебный год

                                                     

Урок 34.

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...

Тема: Нелёгкий путь в подземное царство (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 2, 3)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

 

Работа в тетради.

Выполнение задания в тетради (уроки 34–36, I.1, учащиеся вписывают пропущенные слова в первое предложение сказки). Обсуждение, почему именно эти слова пропущены.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа с текстом сказки.

1. Работа с текстом до чтения.

Беседа с учащимися:

– Понятно ли, почему Оля, услышавшая только небольшую часть сказки, назвала её чудесной?

– А какие сказочные события произошли в 1-й части?

– Что мы узнали об Алёше? (Рассудителен, боязлив и храбр одновременно, любит Чернушку, любопытный, наблюдательный и др.).

– Можете ли вы сказать, в родном ли доме живёт Алёша? (Нет, он никогда не бывал в комнатах старушек; слышит, как наверху ходили, приводили в

порядок…)

– В тексте вам встретилось много слов, передающих характер эпохи и не совсем понятных сейчас. Какие это слова? (Платье, рукомойник, сени, лежанка, изразцы.) Почему так важно понимать, что значат эти слова? (Задание II.2 в тетради – составление словаря эпохи начала XIX века. Словарь составляется по тексту 1-й части.)

– Есть ли друзья у Алёши или он одинок? Почему вы так думаете?

– Как вы думаете, какие события и приключения ждут Алёшу?

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение 2–3-й частей учащимися.

– Что для вас оказалось ожидаемым? Что показалось особенно чудесным?

– Заметили ли вы, как в сказке переплетаются волшебство и реальность? Где именно?

2) Повторное чтение текста (2-я часть). Дети самостоятельно ведут диалог с автором.

Вопросы после чтения:

– Почему Алёша нарушил приказ Чернушки?

– Смог ли Алёша помочь Чернушке во время её сражения с рыцарями?

3) Повторное чтение 3-й части текста; дети ведут диалог с автором.

По ходу чтения у них могут возникнуть вопросы:

– Почему Алёша «с нетерпением ожидал минуты, когда можно ему будет идти играть во двор»? С кем ждал мальчик встречи?

– Почему Алёша чуть-чуть не заплакал? Какой он?

– Почему с таким нетерпением он ждал ночи?

– Почему он спрашивает, здорова ли Чернушка?

– Что значит «ты ветрен»? (Легкомыслен.)

4) Вопросы после чтения:

– Легко ли Алёша даёт обещания? А трудно ли ему их выполнять?

– Сравните свой ответ с мнением курочки.

– А как на эти вопросы отвечает автор, описывая путь Алёши через первую комнату?

– Интересно ли вам, что будет дальше?

3. Работа с текстом после чтения.

1) Подробный пересказ.

– Непросто попасть Алёше в подземное царство, путь полон испытаний и соблазнов.

– Перескажите текст, описав путь Алёши в подземное царство. Постарайтесь передать в пересказе чувства, которые овладели мальчиком. (Для подготовки пересказа учащиеся перечитывают 3-ю часть, отбирают материал, составляют план путешествия.)

2) – Продолжите составление словаря эпохи (в тетрадях) по 2-й и 3-й частям текста.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

 

ΙΙΙ. Итог.

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

1) Работа со словарём.

2) Вспомнить (прочитать) другие сказки, где героем является курица.

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им

Урок 34. Тема раздела: XIX век

Урок 34. Тема раздела: XIX век

Работа с текстом сказки. 1.

Работа с текстом сказки. 1.

Легко ли Алёша даёт обещания? А трудно ли ему их выполнять? –

Легко ли Алёша даёт обещания? А трудно ли ему их выполнять? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2023