Методическая разработка урока литературного чтения по теме : "Великая Отечественная война. "Реквием" Р. Рождественского""
Оценка 4.8

Методическая разработка урока литературного чтения по теме : "Великая Отечественная война. "Реквием" Р. Рождественского""

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
16.01.2024
Методическая разработка урока литературного чтения по теме : "Великая Отечественная  война. "Реквием" Р. Рождественского""
Разработка урока литературного чтения, на котором происходит знакомство с изобразительными и литературными произведениями о Великой Отечественной войне.
Урок литературного чтения . Великая Отечественная война. Реквием Р. Рождественского . 4 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 имени Ленинского комсомола»

г. Гагарин Смоленской области

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическая разработка урока

литературного чтения»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа  № 3

им. Ленинского комсомола»

Королёва Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

2021 год.

 

 

 

Методическая разработка урока литературного чтения

 

Предмет: литературное чтение 

УМК: «Перспектива»

 Класс: 4

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе».

Тема урока: Великая Отечественная война. «Реквием» Роберта Рождественского.

Тип урока: интегрированный(литературное чтение,  окружающий мир, музыка) урок   открытия новых знаний.

Цель урока:  знакомство с героизмом ,стойкостью и подвигами советского народа  через  анализ репродукций картин «Оборона Севастополя»А.Дейнеки, «Защитники Бреста» Н.Бута и  отрывка поэмы «Реквием» Роберта Рождественского.

Задачи урока:

- воспитание эмоционально - ценностного, патриотического отношения к своей Родине

-сохранение памяти о Великой Отечественной Войне.

-раскрытие нравственной проблемы выбора,  стоящей в отрывке  поэмы «Реквием»

-на примере мужественных поступков показать патриотизм советских людей;

-совершенствование навыков выразительного чтения  и анализа лирического и  изобразительных произведений.

 

Планируемые результаты:

Предметные: 

- знакомство с понятием реквием в музыке и литературе,

-развитие связной речи,

- совершенствование навыков выразительного вдумчивого чтения,

- совершенствование навыков анализа лирического и  изобразительного произведений;

Метапредметные: 

-применение приобретенных компетенций в повседневной жизни;

- умение характеризовать исторические события, изображенные на репродукциях; -

-развитие коммуникативных умений, которые будут полезны на межпредметном уровне;

- развитие памяти и  произвольного внимания.

Личностные: 

-способность высказывать собственное мнение;

- умение анализировать высказанные мнения;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

познавательные УУД:

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;                      

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-поиск и выделение необходимой информации;

-смысловое чтение;

регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-оценивать правильность выполнения действия;           

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение.

коммуникативные УУД:

-умение взаимодействовать в паре;

-умение слушать и вступать в диалог;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-  способность проводить взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

-умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, аудиоколонки, телевизионный экран,  флешнакопитель с презентацией PowerPoint , аудио записью «Реквием»  В.-А. Моцарта  и видеороликом «Вставай, страна огромная»,  учебники «Литературное чтение» часть 1, УМК«Перспектива» Л.Ф. Климвнова,  Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина М; Просвещение 2018г., раздаточный материал: тексты с отрывком из автобиографии Р. Рождественского о создании  поэмы «Реквием» .

 

Ссылки на материалы:

презентация  PowerPoint «Великая Отечественная война. «Реквием» Р. Рождественскогоhttp://multiurok.ru/files/velikaia-otechestvennaia-voina-rekviem-r-rozhdestv.html

 видеоролик  «Вставай , страна огромная» https://www.youtube.com/watch?v=F_kUu6IyORs

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развиваемые УУД

 

 

I.            I. Организационно- мотивационный этап. 6 мин.

Цель;

умение организовать свою деятельность, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Добрый день, ребята. Этот урок мы «проживём» и прочувствуем вместе, а начнём мы его с музыки. СЛАЙД 2

Аудиозапись отрывка 1 части  «Реквием»  Моцарта (1 мин)

Какое настроение у этой музыки? Что вы представили, слушая её? Музыкальное произведение, с которого начался наш урок, называется «Реквием»,  

СЛАЙД 2

Реквием —от латинского  «покой»,  это церковная служба по усопшим;

—музыкальное про­изведение траурного характера для хора и оркестра, посвященное трагическим событиям: смерти человека, жертвам войны или стихийного бедствия.

Это последнее и одно из самых известнейших музыкальных произведений австрийского композитора В.А. Моцарта было создано  почти 230 лет назад,  Реквием Моцарта стал символом скорби по погибшим в самой страшной и кровопролитной войне 20 века.

1.      Речевая разминка  

СЛАЙД 3

-Посмотрите на экран, перед вами четверостишее.

-Прочитайте его про себя. Подумайте, с какой интонацией лучше  прочесть эти строки.

- Обратите внимание, отмечены слова, которые необходимо выделить интонацией.

А теперь прочитаем вместе со мной шепотом.

-А сейчас, прочитаем громко вместе.

Если плачет кто-то рядом,

Если слёзы льются градом,

Подойдите вы к нему

И спросите: «Почему?»

Так почему же плачут люди?

-Какое событие для всех людей на земле является трагическим, вызывает не просто печаль, а горький плач?

Помогает ли интонация передать чувства?

А передаёт ли эти чувства  музыка?

СЛАЙД 4

 

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Слушают отрывок музыкального произведения.

Строят речевые высказывания.

 

Читают на слайде определение понятия «реквием»

Реквием —от латинского  «покой»,  это церковная служба по усопшим;

—музыкальное про­изведение траурного характера для хора и оркестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жужжащее чтение

Хоровое чтение

Выразительное чтение

 

 

 

 

Высказывают предположения.

Потому что им грустно, больно, обидно, страшно

 

Война. Потеря, смерть близких .

 

Интонация – манера произношения, отражающая какие-нибудь  чувства говорящего, тон.

Безусловно

 

Грусть, печаль, страдание.

 

 

Регулятивные:

мотивация к учебной деятельности.

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника, выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание,  мотивация, внутренняя позиция.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками;

Познавательные:

осознают учебно-познавательную задачу.

II. Определение темы и постановка целей урока

Цель:

способность формулирования темы и целей урока,

повторение изученного ранее материала, необходимого для открытия нового.

- Сейчас  мы посмотрим видеофрагмент, посвященный одному из самых трагичных событий в истории нашего Отечества, жертв которого мы оплакиваем до сих пор.

 СЛАЙД 5

А) Фрагмент видео «Вставай,  страна огромная» (58 сек.) https://www.youtube.com/watch?v=F_kUu6IyORs

 

СЛАЙД 6

Какое событие истории нашего Отечества отражено в этом видеофрагменте?

Что вы знаете об этой войне? Достаточно ли у вас знаний об этом?

Предположите, почему эта война названа Великой?

До сих пор не известно точное число погибших в этой войне. По разным данным  наша страна потеряла от 26 до 40 млн. человек.  и сейчас, спустя 75 лет, поисковые отряды  разыскивают  и производят перезахоронения неизвестных солдат той войны.

Ребята, а знаете ли вы, почему война 1941-1945 гг названа Отечественной?

Назовите известные вам про­изведения о Великой Отечест­венной войне. Ответы детей .

Посмотрите на плакат. Кто изображен на нём?

Почему Родина названа матерью?

Б) Определение темы урока.

Ребята, предположите,  тему нашего урока?

В) Самостоятельная работа с учебной статьёй с.78 учебника «Литературное чтение»

-Прочитайте статью на стр. 78 и  подготовьте для соседа по парте вопросы по тексту. (3 мин.)

Г) Работа в паре.

По очереди задайте вопросы по тексту прочитанной статьи   своему товарищу по парте.

Какую важную информацию содержит  эта учебная статья?

Достаточно ли вы получили информации о Великой Отечественной войне?

Что нужно сделать, чтобы расширить свои знания об этом историческом событии?

 Д) Какую цель мы  поставим на данном уроке?

Многие поэты, писатели, композиторы и художники отразили  в своих произведениях события Великой Отечественной войны.

Сегодня мы познакомимся с картинами, посвященными  подвигам защитников нашей Родины во время Великой Отечественной войны. Прочитаем отрывок из   поэмы « Реквием», поэта Роберта Рождественского, не понаслышке знавшего о страшных годах  Великой Отечественной войны.

 

Смотрят видеофрагмент (1 мин)

 

Отвечают на вопросы, строят высказывания и предположения.

 

 

 

 

 

- Великая Отечественная  война 1941-1945гг.

 

 

 

 

Очень много людей погибло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люди защищали своё Отечество. На защиту Родины встала вся страна.

 

 

Называют известные им произведения. Рассматривают плакат «Родина- мать зовёт»  на слайде, высказывают предположения.

 

 

Определяют тему урока

Великая Отечественная война.

Продуманное чтение, задают и отвечают на вопросы в паре.

- Когда началась ВОВ?

-Сколько она продолжалась?

- Когда она закончилась?

- Что нужно  сохранять?

( историческую память  о том, как страшна война)

- (Дата начала войны, её продолжительность, просьба к внукам и правнукам, чтобы они не забыли эту войну.)

Нет.

 

Читать рассказы о войне, смотреть фильмы, рассматривать картины, расспросить своею семью по теме.

Определяют цель урока

Цель урока: узнать   о событиях Великой Отечественной войны.

 

 

Регулятивные:

поиск и выделение информации,

формулируют тему и цель урока;

Познавательные:

строят высказывание, выражение собственного мнения, определяют свой уровень знаний по теме урока, устанавливают причинно-следственные связи, составляют вопросы по прочитанному тексту и отвечают  на них.

Личностные:

работают в паре, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,

III. Знакомство с  репродукциями картин

Цель: с опорой на визуальный ряд дать информацию о героической защите Севастополя и Брестской крепости

СЛАЙД 7

Александр Александрович Дейнека – народный художник, во время Великой Отечественной войны в 1942 году написал картину «Оборона Севастополя», которую посвятил мужественным защитникам города-героя.

Рассмотрите внимательно репродукцию этой картины . 

Опишите,  что на ней изображено. Кому она посвящена?

Какие качествах характера защитников  Севастополя отразил художник на  этой картине?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Знаете ли вы что-то  об обороне Севастополя?

 

Сегодня к нашему уроку несколько  ребят подготовили сообщения. Они расскажут нам о некоторых событиях Великой Отечественной войны.

Послушайте сообщение Маши  об обороне Севастополя.

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что вы узнали об  обороне Севастополя ?

 

СЛАЙД 8

 

Героическую  защиту Брестской крепости изобразил на полотне художник Николай Бут.  Знаете ли вы что-нибудь об обороне Бреста?

 

Послушайте сообщение Димы о защите Брестской крепости. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите репродукцию его картины «Защитники Бреста» .

              

. Мы видим с какой детализацией художник передает атмосферу того боя. Как ярко выражены эмоции героев эпизода. Бут старательно изобразил всю гамму человеческой души, от страха до отчаянной смелости. Самые бесстрашные солдаты расположены на переднем крае.

Художник мастерски отражает суть происходящего в то сложное и драматическое для страны время. Он показывает, что победа далась дорогой ценой. Но только стойкость и отвага каждого смогла в корне переломить ход событий.

 

Благодаря мужеству и беззаветной любви к Родине советский народ смог остановить  и победить немецких захватчиков.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают репродукцию.

Строят речевые высказывания, описывая  картину.

 

Защитники проявили смелость, отвагу, бесстрашие, беззаветную  любовь к Родине.

 

Слушают  сообщение.

 

Индивидуальное сообщение об Обороне Севастополя.

Севастополь в числе первых городов СССР в первый день Великой Отечественной войны 22 июня 1941 в 3 часа 15 минут подвергся налету фашистской авиации.

Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя.

250 дней продолжалась осада города. Важную роль в обороне Севастополя сыграли жители, которые участвовали в строительстве оборонительных сооружений, изготовляли оружие и боеприпасы для фронта, оказывали помощь раненым. Свыше 15 тысяч севастопольцев вступили в народное ополчение.  Гитлеровцы потеряли около 300 тыс. солдат.  Безвозвратные потери советских войск составили около 157 тысяч человек.
Воины Приморской армии и моряки Черноморского флота проявили массовый героизм и стойкость. 37 человек были удостоены звания Героя Советского Союза.

 

Отвечают на вопросы .

 

Рассматривают  репродукцию  на слайде .

 

Строят речевые высказывания, описывая  картину.

 

Слушают сообщение.

Индивидуальное сообщение о защите Брестской крепости.

22 июня   гарнизон пограничной крепости Брест одним из первых принял на себя удар гитлеровских войск. Артиллерийский обстрел казарм и жилых домов, начатый в 4 утра, «вытряхнул» из них на улицы полуодетых, сонных, плохо вооружённых или вовсе безоружных людей. Многие погибли сразу.

22 июня немецкие войска провели 8 атак. Советские солдаты оказали такое упорное и яростное сопротивление, которого немцы ещё не видели во время своих завоеваний европейских стран.

Гитлеровские войска понесли значительные потери. Фашисты с удивлением убедились в том, что многие советские солдаты продолжают драться даже в самой безнадёжной ситуации, не рассматривая такого варианта, как плен. 

Немецкое командование рассчитывало захватить Брест за 1 день, но защитники Брестской в течение недели  сдерживали натиск немецких войск. Отдельные мелкие группы советских солдат и офицеров укрылись в подвалах и руинах и  продолжали сражаться еще почти целый месяц. Последний защитник крепости майор Пётр Гаврилов был захвачен в плен раненым 23 июля – через месяц после нападения на Брест.

 

Познавательные:

осознают учебно-познавательную задачу.

строят высказывания, выражая собственное мнение, описывая репродукции.

 

 

Личностные:

умение вести  монолог на основе равноправных отношений, взаимного уважения;

Коммуникативные:

умение слушать товарища;

рассказчикам полно и точно выражать свои мысли  в соответствии задачами и условиями коммуникации, адекватно использовать речевые средства для интересной передачи информации.

Регулятивные:

развитие саморегуляции;

 

IV.Физминутка

СЛАЙД 9

Самое страшное - это война.

Ребята,  встанем вместе и и  пожелаем всем  мира на земле. Только сделаем мы  это при помощи жестов и движений. Повторяйте за мной.

- Пусть всегда будет солнце ! (Руки вверх над головой , потянуться на мысочках)

Пусть всегда будет небо ! (Развести руки в стороны)

Пусть всегда будет море! (Руками  перед собой изобразить волны)

Пусть всегда буду я! (Обхватить себя за плечи.)

Пусть всегда поют птицы (Руки в стороны, взмахи руками).

Пусть всегда будут танцы (Подскоки )

Пусть играют все дети (Наклон корпуса вправо, влево)

Пусть всегда будет мир!( Хлопки в ладоши над головой).

                                                                   

 

 

Повторяют слова и движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

V.Знакомство с военными страницами биографии Роберта Рождественского

Цель:

изучить аспекты биографии Роберта Рождественского необходимые для анализа отрывка «Реквием»

 

СЛАЙД 10

-Многие художники, композиторы, писатели и  поэты  создали произведения в память о Великой Отечественной войне. Одним из таких поэтов является   Роберт Рождественский.  Его детство пришлось на военные годы. Послушайте, что  он рассказал об этом в своей автобиографии.

СЛАЙД  11

«…Мать у меня — врач, отец — военный. Мы переехали в Омск — большой город на берегу Иртыша. С этим городом связаны мои самые первые детские впечатления. Самое большое — война. Я уже кончил первый класс школы и в июне сорок первого жил в пионерском лагере под Омском. Отец и мать ушли на фронт... Я написал тогда стихи, в которых, — помню, — последними словами ругал фашистов и давал самую торжественную клятву поскорее вырасти. Стихи были неожиданно напечатаны в областной газете (их туда отвез наш воспитатель). Свой первый гонорар я торжественно принес первого сентября в школу и отдал в фонд Обороны.

Война затягивалась. Для нас, пацанов, она была в ежедневных сводках по радио, в ожидании писем с фронта, в лепёшках из жмыха, в цветочных клумбах на площади, раскопанных под картошку. А потом — уже в конце — она была ещё и в детских домах, где тысячи таких, как я, ждали возвращения родителей. Мои — вернулись. Точнее — взяли меня к себе.

 

-Что вы узнали об авторе? В какое время рос мальчик? Когда он написал своё первое стихотворение?

Сегодня мы познакомимся  с отрывком из поэмы

Роберта Рождественского "Реквием". А интересна ли вам история создания этого стихотворения? Узнать её вы сможете, прочитав текст на листочках, лежащих  у вас на партах. ·

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое произведение Рождественский особенно было ему дорого?

Почему оно было ему так дорого?

Когда мы с вами  встречались уже с этим словом "реквием"?

Почему свою поэму Роберт Рождественский назвал Реквием?

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят речевые высказывания.

 

Индивидуально работают с раздаточным материалом, читают текст.

Я писал стихи и поэмы. Одна из поэм «Реквием» — особенно дорога мне. Дело в том, что на моём письменном столе давно уже лежит старая фотография. На ней изображены шесть очень молодых, красивых улыбающихся парней. Это — шесть братьев моей матери. В 1941 году самому младшему из них было 18 лет, самому старшему - 29. Все они в том же самом сорок первом ушли на фронт. Шестеро. А с фронта вернулся один. Кем бы они стали? Они успели только стать солдатами. И погибнуть. Я писал свой «Реквием» и для этих шестерых, которые до сих пор глядят на меня с фотографии. Писал и чувствовал свой долг перед ними. И ещё что-то: может быть, вину. Хотя, конечно, виноваты мы только в том, что поздно родились и не успели участвовать в войне. А значит, должны жить. Должны. За себя и за них.

Строят речевые высказывания с опорой на прочитанный текст .

«Реквием».

Он написал его для 6 братьев своей матери,  5 из которых погибли на войне.

В начале урока слушали  музыкальное произведение «Реквием» Моцарта.

Реквием- это произведение траурного характера, посвященное памяти  усопших. Свою  поэму Р.Рождественский  посвятил памяти погибших во время Великой Отечественной войны. 

Познавательные:

делать выводы и умозаключения, воспринимать сообщение с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

Личностные:

умение выделять в тексте необходимую информацию, Коммуникативные:

умение слушать учителя;

 

 

 

 

 

 

VI. Первичное восприятие произведения (Эмоциональное восприятие произведения Р.Рождественского « Реквием»)

Цель: эмоциональное восприятие

 

Поэма « Реквием»  Роберта Рождественского состоит из 10 частей,  сегодня познакомимся лишь с  отрывком этого стихотворения, посвященном самому дорогому -Родине.

СЛАЙД 12

Чтение учителем на фоне музыкального сопровождения ("Реквием" Моцарта)

 

Слушают чтение учителя.

Личностные:

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

VII.Проверка первичного восприятия

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

От чьего лица идёт речь в стихотворении?

Какова тема этого стихотворения?

 

Строят речевые высказывания.

Речь идёт от лица людей, защищавших Родину.

Защита Родины.

 

Регулятивные:

развитие саморегуляции;

 

VIII.Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского

Цель:

внимательное вчитывание и проникновение в смысл произведения , выразительное его прочтение.

 

Откройте учебник на странице 79. Возьмите простой карандаш. Прочитайте стихотворение про себя и подчеркните  слова, которые при чтении  нужно выделить интонационно.

Найдите в тексте и зачитайте, как в стихотворении обозначено начало войны

Зачитайте, отрывок о просьбе Родины о помощи. Как нужно прочитать  его?

Прочитайте, какой был выбор у каждого.

Как вы думаете, лёгкий ли это был выбор?

Почему  люди встали на защиту?

-В каком предложении заключена  главная мысль этого отрывка?

-Прочитайте стихотворение выразительно в паре.

-Кто хочет прочитать выразительно всему классу?

Работа с учебником. Вдумчивое чтение.

Выборочное чтение .Деление отрывка на смысловые части.  Работа над интонацией и выразительностью чтения.

Пламя ударило в небо! —
ты помнишь,
Родина?(Читаем
Громко, грозно.

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»
Родина.
Тихо, с интонацией незаконченности,  так как стоит многоточие в конце.

Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
я или Родина.

Самое лучшее и дорогоеРодина.

Чтение в паре.

Выразительное чтение.

Познавательные:    

смысловое чтение;

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:         

высказывать своё предположение.

Коммуникативные: - способность проводить взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

IX.. Рефлексия

Цель:

подвести итог, оценить свою работу на уроке, создавать условия для совершенствования коммуникативных умений

-Ребята, что нового о событиях Великой Отечественной войны в вы узнали сегодня  на уроке?

-Зачем художники   и поэты  в своих произведениях изображают и говорят о событиях Великой Отечественной войны?

 

СЛАЙД 13

 

Ребята, закончите предложения 

 

- Когда  я смотрю на картины «Оборона Севастополя »  и  «Защитники Брестской крепости» я чувствую......

Прочитав  стихотворение «Реквием» , я понимаю что нужно....

-Для этого я могу....

 

 

 

 

 

 

Строят речевые высказывания.

 

Чтобы сохранить историческую память

и напоминание о том, как страшна война, как важно защищать свою Родину, ради мирной и счастливой жизни людей. Они рассказывают о  подвиге и героизме наших прапрадедов.

 

Когда  я смотрю на картины «Оборона Севастополя »  и  «Защитники Брестской крепости» я чувствую......боль , горечь, скорбь о погибших,  гордость за героическое прошлое своей Родины.

Прочитав  стихотворение «Реквием» , я понимаю что нужно....хранить память о героях и быть патриотом.

 

Для этого я могу.... изучать историю , читать книги о войне, помнить и чтить память участников ВОВ....

Я могу узнать у родителей, кто из моих родственников был участником ВОВ .

 

Я могу быть патриотом, любить свою Родину,  гордиться её героической историей,  приносить её пользу и  встать на её защиту.

Познавательные:    

отвечать на вопросы, используя информацию, полученную на уроке

Регулятивные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

 

X.Домашнее задание

Цель:

продолжение работы по закреплению изученного материала дома, формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

 

-В качестве домашнего задания я предлагаю желающим поучаствовать в акции под названием «Поэтический марш-бросок читающей армии правнуков Победы»

-Необходимо снять видеоролик, на котором вы будете выразительно читать стихотворения о Великой Отечественной войне  и выложить его в интернете  и нашей  группе  . Это будет нашим  первым шагом, для того, чтобы окружающие узнали, что мы помним и гордимся участниками, героями Великой Отечественной войны.

-Можно передавать акцию своим друзьям и знакомым.

-Попробуйте сделать?

- Остальные дома  выразительно читают отрывок.

СЛАЙД 14

Закончить наш урок хочется заветом из Реквиема Роберта Рождественского.

Помните!

Через века,

через года, – 

помните!

О тех,

кто уже не придёт

никогда, –

помните!

-На этом наш урок подошел к концу.

СЛАЙД 15

Благодарю вас за работу. Надеюсь, что память о прошлом будет жить в ваших сердцах.

Воспринимают и записывают домашнее задание.

 

 

Познавательные:

осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные:

оценивают уровень владения учебным действием;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками.

 

 

 

Список используемой литературы и интернет – ресурсов

1.    А.П. Пашкович,  Е.В.Шитов «Дни воинской славы России». - М.: Глобус, 2007.-174 с.

2.    https://www.youtube.com/watch?v=F_kUu6IyORs

3.    https://i.ytimg.com/vi/3IRhrF3eNHQ/maxresdefault.jpg

4.       https://yandex.ru/images/search?rpt=imageview&lr=10794&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F2472796%2FwAdpp1VuDAE1DnlsetWmpg2763%2Forig&cbir_id=2472796%2FwAdpp1VuDAE1DnlsetWmpg2763

5.       http://s1.fotokto.ru/photo/full/665/6654457.jpg

6.    https://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/83119/content/a21d3bcf-63be-4e77-b485-9e590119e0bf.jpg

7.    https://topwar.ru/179090-poteri-rossii-sssr-v-vojne-s-fashizmom-jazyk-cifr.html

8.    https://power.gybka.com/q/в+а+моцарт+реквие

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 имени

Методическая разработка урока литературного чтения

Методическая разработка урока литературного чтения

УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -оценивать правильность выполнения действия; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -высказывать…

УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -оценивать правильность выполнения действия; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -высказывать…

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Прочитайте его про себя. Подумайте, с какой интонацией лучше прочесть эти строки

Прочитайте его про себя. Подумайте, с какой интонацией лучше прочесть эти строки

Сейчас мы посмотрим видеофрагмент, посвященный одному из самых трагичных событий в истории нашего

Сейчас мы посмотрим видеофрагмент, посвященный одному из самых трагичных событий в истории нашего

Г) Работа в паре. По очереди задайте вопросы по тексту прочитанной статьи своему товарищу по парте

Г) Работа в паре. По очереди задайте вопросы по тексту прочитанной статьи своему товарищу по парте

Севастополя отразил художник на этой картине?

Севастополя отразил художник на этой картине?

Рассмотрите репродукцию его картины «Защитники

Рассмотрите репродукцию его картины «Защитники

Пусть всегда будет солнце ! (Руки вверх над головой , потянуться на мысочках)

Пусть всегда будет солнце ! (Руки вверх над головой , потянуться на мысочках)

Стихи были неожиданно напечатаны в областной газете (их туда отвез наш воспитатель)

Стихи были неожиданно напечатаны в областной газете (их туда отвез наш воспитатель)

Какое произведение Рождественский особенно было ему дорого?

Какое произведение Рождественский особенно было ему дорого?

VII .Проверка первичного восприятия

VII .Проверка первичного восприятия

Ребята, что нового о событиях

Ребята, что нового о событиях

X .Домашнее задание Цель: продолжение работы по закреплению изученного материала дома, формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности

X .Домашнее задание Цель: продолжение работы по закреплению изученного материала дома, формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности

Методическая разработка урока литературного чтения по теме : "Великая Отечественная война. "Реквием" Р. Рождественского""

Методическая разработка урока литературного чтения по теме : "Великая Отечественная  война. "Реквием" Р. Рождественского""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024