Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему:"Свойства сложения"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему:"Свойства сложения"

Оценка 4.7
docx
05.04.2022
Методическая разработка урока математики во 2  классе на тему:"Свойства сложения"
Урок матем. 2 класс Свойства сложения.docx

 

 

 

 

Методическая разработка  урока

по математике

по теме: «Свойства сложения»

2 класс

 

 

Открытый урок на ШМО учителей начальной школы

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

                                            МКОУ СОШ № 1 с. Эльхотово

                                          Маруда О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема. Свойства сложения.


Педагогическая цель. Научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.


Тип урока. Изучение нового материала.


Планируемые результаты: (предметные) Учащиеся научатся записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.


Личностные результаты: формировать ценностное отношение к математике; воспитывать доброжелательность, терпимость; развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.


Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные:   развивать умения  высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке.


Коммуникативные:  умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме.


Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя словарь, информацию, полученную на уроке.

 
Основные понятия и термины. Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство, свойство сложения с нулем.


Методы, формы работы. Словесный, практический, наглядный; групповая, индивидуальная, фронтальная, в парах.


Образовательные ресурсы М\м презентация, учебник (М. Моро. Математика. 2 класс. Ч 2), карточки, оценочный лист.

 

 

 


                                                              Ход  урока .
I. Мотивация к учебной деятельности 
Цель: 
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; 
Эмоциональный настрой на урок.
Дети, вам повезло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
- Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
 - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Проговаривание правил сотрудничества
Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.
(Л /УУД).
Правильно формулировать собственное мнение.
(Р/УУД).
II. Актуализация знаний
Цель: 
- обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Организация живого диалога.
- Какое сегодня число? (18)
- Что вы можете сказать о числе 18?  ( Натуральное, двузначное, состоит из 1 дес. и 8 ед.)
- Какие задания можно выполнить с числом 18?
- Как получить число 18 с помощью двух одинаковых слагаемых? (трёх)
- Придумайте примеры на сложение и вычитание с ответом 18.
Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения
Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.
Цель: 
- обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы. 

- Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, значение разности, слагаемое, вычитаемое, значение суммы.
     - Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания) 
- Как вы думаете, к какой группе можно отнести слова «свойство»? (к I группе)
- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения)
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное)
- Часто ли мы используем эти свойства при вычислениях?
- А можем ли мы их записать с помощью математических символов? (?)
- Сформулируйте учебную задачу.
- Найдем ответ на этот вопрос. 
Вспоминают названия компонентов при сложении.
Анализируют слова, деля их на группы.
Формулируют цель урока. Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).
Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).
Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)
Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)
IV. Первичное усвоение новых знаний
Цель: 
- обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы Не вычисляя, составьте верные числовые равенства. (53 + 38 = 38 + 53, 27 + 46 = 46 + 27)
- Почему можно утверждать, что эти равенства верные? Запишите другие равенства, используя переместительное свойство сложения. Сформулируйте это свойство.
- Как же записать это свойство в общем виде? Возникает проблема: Чем заменить числа в выражениях, чтобы записать свойства на математическом языке. 
- Чем кроме цифр мы пользуемся в математике? (буквами)
– Буквы, какого алфавита мы будем использовать? (Латинского)
Одинаковые буквы соответствуют одинаковым числам в числовых равенствах. Разные буквы соответствуют разным числам.
- В общем виде переместительное свойство сложения выглядит так: 
а + в = в + а. 
– О каком свойстве говорят эти равенства?
5 + 0 =5 20 + 0 = 20 73 + 0 = 73
- Запишите это свойство в общем виде, используя буквенные обозначения.
Проверьте: а + 0 = а.
- Выполните 5 задание №193 (с.88)
Какое свойство сложения записано? (а + в)+с = а + (в + с)
Запишите несколько равенств с натуральными числами, которые подчиняются этому свойству.
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации
Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.
Составляют буквенную запись свойств сложения.
Работают с учебником в парах. Выполняют задания Проводить анализ учебного материала (П /УУД)
Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД)
Определять правила работы в паре (Л /УУД)
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).
V. Первичное закрепление
Цель: 
- обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. - Какую работу мы выполняли? (свойства, записанные при помощи буквенных обозначений, легче запоминаются и помогают вспомнить формулировку свойств)
- Проверим, так ли это.
(работа в паре) Дополните формулировку свойств, пропущенными словами.
От _________ слагаемых сумма ___________.
Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.
Если к числу прибавить _____________, получится само число.
В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное, сложение с нулём)
3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1
15 + 18 = 18 + 15
21 – 17 = 17 – 21
4 + 9 = 13
46 + 0 = 46
- А для чего нам вообще нужно знать свойства сложения? (для упрощения вычислений)
Участвуют в диалоге.
Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда. Определять правила работы в паре (Л /УУД)
Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. 
Цель: 
- умение применять правило в самостоятельной деятельности.
- Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.
Выберите любые два выражения и найдите их значения:
( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25 
1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65
(63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83 
42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58
- Кто допустил  ошибки в построении выражения?
- В чем была ваша ошибка? Кто допустил ошибки при вычислении?
- У кого  ошибок нет?
- Оцените свою работу.
Самостоятельное решение в тетради.
Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).
Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).
Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД)
VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности
Цель: 
- анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. -Ребята, какова тема урока?
-Какую цель вы поставили перед собой?
-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили?
-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность?
.- Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.
Осознание результатов своей учебной деятельности; 
Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)
Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

 

 

 

Самоанализ  урока  математики, проведенного во 2 классе

 

Учитель: Маруда О. А.

по теме: «Свойства сложения».

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. в разделе «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в парах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать и считаться с мнением товарища, уметь прийти к общему решению, уметь высказать свое мнение, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д. На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями. Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.


 

Методическая разработка урока по математике по теме: «

Методическая разработка урока по математике по теме: «

Тема. Свойства сложения. Педагогическая цель

Тема. Свойства сложения. Педагогическая цель

Ход урока . I. Мотивация к учебной деятельности

Ход урока . I. Мотивация к учебной деятельности

Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, значение разности, слагаемое, вычитаемое, значение суммы

Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, значение разности, слагаемое, вычитаемое, значение суммы

Запишите это свойство в общем виде, используя буквенные обозначения

Запишите это свойство в общем виде, используя буквенные обозначения

Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда

Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда

Самоанализ урока математики, проведенного во 2 классе

Самоанализ урока математики, проведенного во 2 классе

Постепенно увеличивалась степень сложности заданий

Постепенно увеличивалась степень сложности заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022