Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему:"Парные согласные"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему:"Парные согласные"

Оценка 4.8
docx
05.04.2022
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему:"Парные согласные"
конспект урока 1 класс парные согласные.docx

 

Районное методическое объединение учителей начальной школы

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

по русскому языку

в 1 «А» классе

«Парные звонкие и глухие                     согласные»

 

 

Учитель начальных классов МКОУ СОШ№1:

Маруда О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эльхотово, 2020г.

 

 

 

 

 

Тема: Парные звонкие и глухие согласные.

 

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Метапредметные

 Личностные:

-   формирование интереса к предметно - исследовательской деятельности;

-формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-   анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-   осуществлять синтез как составление целого из частей;

-   проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)

Коммуникативные:

-   выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

-   воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

-   осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;

-   выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.

Предметные

составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;

-   применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

-   совершенствовать навыки клавиатурного письма.

-   Материально - техническое сопровождение:

-   Учебное пособие «Русский язык» 1 класс, автор Т. Г. Рамзаева; -компьютер

-   интерактивная доска

-   презентация к уроку.

 

 

 

 

Ход урока.

-   1. Актуализация знаний.

-Здравствуйте! Покажите свои ровные спинки, красивые глазки. Повернитесь к гостям, улыбнитесь. Развернитесь и садитесь.

-          Чтобы получить удовольствие от урока - прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно.

 


По лесам шагал апрель,

Уже закончилась капель,

Растаял снег, пришло тепло,

И стало вечером светло.

В согретой солнышком низинке.

Пробились первые травинки.

 В глубоких лужах на дорожке

Медведь с волчонком мыли ножки.

Все жарче солнышка лучи,

 Кричат веселые грачи,

В лесу - подснежников ковер,

Шумит апрельским ветром бор.

Слетелись галки на поля.

 Вздыхает теплая земля.

 И мать-и-мачехи бутоны

Позолотить готовы склоны.

 

 

-   Сегодня мы будем гулять по весеннему лесу, где нам будут встречаться обитатели леса и давать нам задания.

-   Сразу вспомним правила поведения в лесу:

-   не шуметь,

-   не ломать веток,

-   не рвать цветы,

-   не мусорить.

-   гнёзда не разрушать,

-   не разжигать костры.

-    

-   Молодцы, теперь мы смело можем отправляться на прогулку по весеннему лесу.

-Взгляните, а что это перед лесом находится? (полянка)

-   Она какая - то грустная, на ней нет цветочков. Чтобы они появились, мы должны хорошо потрудиться, поработать и цветы появятся.

 

2.Сообщение темы и целей урока.

-   Кто это к нам пожаловал на урок? (заяц)

Он вам предлагает ответить вот на какие вопросы:

(повторить, что знают дети о парных согласных)

-Что такое буква?

-Что такое звук?

-Какие бывают звуки?

-  Какие согласные бывают? (звонкие и глухие)

-  Как произносятся глухие согласные? (только с шумом)

-   Что образуют многие согласные? (пары)

-   Как они называются? (парные согласные)

На доске таблица

Б В Г Д Ж 3

П Ф К Т ШС

- Почему их называют парными согласными? (они заменят друг друга в работе)

-Вы можете сформулировать тему урока?

 -Парные звонкие и глухие согласные.

-Верно, сегодня на уроке вы будете упражняться в правописании парных согласных в конце слова.

 

3.Минутка чистописания

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать все пары согласных с элементами скорописи. Внимание на доску.


 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).

 

4.Словарная работа

-Сегодня мы познакомимся с новым словом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за слово.

Хозяин лесной

 Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

 Спит в избушке снеговой...

 (Медведь)

 

- Правильно, медведь (показать иллюстрации с изображением бурого и белого медведя).

Медведь вам предлагает узнать новое слово.

Словарь: медведь - медведи (дописать позднее)

-   Поделим слово на слоги.

-   Какой слог ударный ? (ведь)

-   Какая гласная безударная (е).

-    Ребята! Произнесите хором слово «МЕДВЕДЬ».

-    Какой звук вы слышите в конце слова? (парный согласный [ть])

-   А какую букву нужно писать? (Э)

-   Почему? Как проверить? (медведи)

-   Что в конце смягчает звук на письме? (буква ь) Записать через тире слово (медведи).

-   Подчеркните парную согласную букву «д».

-    Придумайте предложение со словом «медведь», (прослушивает варианты ответов).

 

4. Закрепление темы.  Работа в парах.

-У нас 2 берёзки. Ваша задача написать звонкие согласные и глухие согласные. Рассказывают правило правописания парных согласных

 

 


 

6. Работа по учебнику.

№120 (с.66).

- А хитрая лисичка, махнув своим рыжим пушистым хвостом , разбросала буквы по лесу и просит нас их собрать обратно.

-Прочитайте. Выполните задание. Подчеркните парные согласные на конце слов.

-Прочитайте словосочетания, которые вы записали. Назовите слово с парным согласным на конце и проверочное слово.

 

 

7. Работа в группах

 

Изворотлив, как

медве…ь

Колючий, как

ле…

Работает, как

у…

Храбрый, как

ё…

Длинный, как

лоша…ь

Неуклюжий, как

жира…

 

8. Итог урока:

-Какие мы с вами молодцы, как чудесно мы погуляли, и за это нам лесные жители приготовили сюрпризы (раздать сюрпризы).

 

9. Рефлексия.

(На доске прикреплена поляна познания).

- Подведите итог урока и поместите желаемый предмет на «Поляну познания».

Бабочка – я все понял, могу объяснить другим.

Цветок – я все понял.

Грибок – я понял, но мне нужна помощь.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

 

Обоснование контроля: районное заседание методического объединения учителей начальных классов.

Цель: наблюдение за процессом обучения учащихся 1 «А» класса,

           наблюдение за работой  учителя  в рамках ФГОС.

           выявление уровня качества подготовки и проведения уроков.

Объект контроля: урок русского языка в  1 «А» классе

Субъект контроля: педагогическая деятельность  учителя _Маруда О. А.

 Методы контроля: наблюдение, анализ, оценка урока, беседа.

 

Тема урока : Парные звонкие и глухие согласные.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: объяснительный и поисковый метод. Выбор оправдан, соответствует целям урока. Используются приемы формирования ИКТ-компетентности, разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и предполагающие включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока.

Дидактическая задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.

Готовность материально – технического оснащения урока: у учителя в наличии наглядные пособия, раздаточный материал,  презентация.                    

Готовность учащихся: все учащиеся присутствуют на уроке, опрятные, в наличии у каждого учащегося учебные пособия, тетради.

Учебно – профессиональная мотивация учащихся: дидактическая задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.

Содержание урока: содержание учебного материала соответствует триединой цели урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Формы обучения: в ходе урока использовались групповая, парная и индивидуальная формы работы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; владеет технологией диалога.

Результативность урока: цели урока достигнуты. Учитель добился осмысления учебного материала всеми обучающимися.

Практическая направленность урока: на протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения школьникам

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности: дети выполняют задания и осуществляют их самопроверку. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для каждого ученика учителем была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока:

задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Учитель стремится к осознанию учащимися процесса обучения  (Что делаем? Зачем делаем?).

Формирование ИКТ-компетентности: на уроке применялись ИКТ, велась работа по формированию ИКТ компетентности обучающихся.

Структура урока: структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).

Педагогический стиль: стиль, тон отношений, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Гигиенические требования: на уроке чередуются различные виды деятельности. Физминутка проведена в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям.


 

Скачано с www.znanio.ru

Районное методическое объединение учителей начальной школы

Районное методическое объединение учителей начальной школы

Тема: Парные звонкие и глухие согласные

Тема: Парные звонкие и глухие согласные

Ход урока. - 1. Актуализация знаний

Ход урока. - 1. Актуализация знаний

Сообщение темы и целей урока. -

Сообщение темы и целей урока. -

Словарная работа -Сегодня мы познакомимся с новым словом

Словарная работа -Сегодня мы познакомимся с новым словом

Работа по учебнику . №120 (с

Работа по учебнику . №120 (с

Бабочка – я все понял, могу объяснить другим

Бабочка – я все понял, могу объяснить другим

Учебно – профессиональная мотивация учащихся: дидактическая задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме

Учебно – профессиональная мотивация учащихся: дидактическая задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022