Районное методическое объединение учителей начальной школы
Методическая разработка урока
по русскому языку
в 1 «А» классе
«Парные звонкие и глухие согласные»
Учитель начальных классов МКОУ СОШ№1:
Маруда О. А.
Эльхотово, 2020г.
Тема: Парные звонкие и глухие согласные.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи
Метапредметные
Личностные:
- формирование интереса к предметно - исследовательской деятельности;
-формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные:
-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.
Предметные
составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
- совершенствовать навыки клавиатурного письма.
- Материально - техническое сопровождение:
- Учебное пособие «Русский язык» 1 класс, автор Т. Г. Рамзаева; -компьютер
- интерактивная доска
- презентация к уроку.
Ход урока.
- 1. Актуализация знаний.
-Здравствуйте! Покажите свои ровные спинки, красивые глазки. Повернитесь к гостям, улыбнитесь. Развернитесь и садитесь.
- Чтобы получить удовольствие от урока - прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно.
По лесам шагал апрель,
Уже закончилась капель,
Растаял снег, пришло тепло,
И стало вечером светло.
В согретой солнышком низинке.
Пробились первые травинки.
В глубоких лужах на дорожке
Медведь с волчонком мыли ножки.
Все жарче солнышка лучи,
Кричат веселые грачи,
В лесу - подснежников ковер,
Шумит апрельским ветром бор.
Слетелись галки на поля.
Вздыхает теплая земля.
И мать-и-мачехи бутоны
Позолотить готовы склоны.
- Сегодня мы будем гулять по весеннему лесу, где нам будут встречаться обитатели леса и давать нам задания.
- Сразу вспомним правила поведения в лесу:
- не шуметь,
- не ломать веток,
- не рвать цветы,
- не мусорить.
- гнёзда не разрушать,
- не разжигать костры.
-
- Молодцы, теперь мы смело можем отправляться на прогулку по весеннему лесу.
-Взгляните, а что это перед лесом находится? (полянка)
- Она какая - то грустная, на ней нет цветочков. Чтобы они появились, мы должны хорошо потрудиться, поработать и цветы появятся.
2.Сообщение темы и целей урока.
- Кто это к нам пожаловал на урок? (заяц)
Он вам предлагает ответить вот на какие вопросы:
(повторить, что знают дети о парных согласных)
-Что такое буква?
-Что такое звук?
-Какие бывают звуки?
- Какие согласные бывают? (звонкие и глухие)
- Как произносятся глухие согласные? (только с шумом)
- Что образуют многие согласные? (пары)
- Как они называются? (парные согласные)
На доске таблица
Б В Г Д Ж 3
П Ф К Т ШС
- Почему их называют парными согласными? (они заменят друг друга в работе)
-Вы можете сформулировать тему урока?
-Парные звонкие и глухие согласные.
-Верно, сегодня на уроке вы будете упражняться в правописании парных согласных в конце слова.
3.Минутка чистописания
- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать все пары согласных с элементами скорописи. Внимание на доску.
|
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).
4.Словарная работа
-Сегодня мы познакомимся с новым словом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за слово.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой...
(Медведь)
- Правильно, медведь (показать иллюстрации с изображением бурого и белого медведя).
Медведь вам предлагает узнать новое слово.
Словарь: медведь - медведи (дописать позднее)
- Поделим слово на слоги.
- Какой слог ударный ? (ведь)
- Какая гласная безударная (е).
- Ребята! Произнесите хором слово «МЕДВЕДЬ».
- Какой звук вы слышите в конце слова? (парный согласный [ть])
- А какую букву нужно писать? (Э)
- Почему? Как проверить? (медведи)
- Что в конце смягчает звук на письме? (буква ь) Записать через тире слово (медведи).
- Подчеркните парную согласную букву «д».
- Придумайте предложение со словом «медведь», (прослушивает варианты ответов).
4. Закрепление темы. Работа в парах.
-У нас 2 берёзки. Ваша задача написать звонкие согласные и глухие согласные. Рассказывают правило правописания парных согласных
|
6. Работа по учебнику.
№120 (с.66).
- А хитрая лисичка, махнув своим рыжим пушистым хвостом , разбросала буквы по лесу и просит нас их собрать обратно.
-Прочитайте. Выполните задание. Подчеркните парные согласные на конце слов.
-Прочитайте словосочетания, которые вы записали. Назовите слово с парным согласным на конце и проверочное слово.
7. Работа в группах
Изворотлив, как |
медве…ь |
Колючий, как |
ле… |
Работает, как |
у… |
Храбрый, как |
ё… |
Длинный, как |
лоша…ь |
Неуклюжий, как |
жира… |
8. Итог урока:
-Какие мы с вами молодцы, как чудесно мы погуляли, и за это нам лесные жители приготовили сюрпризы (раздать сюрпризы).
9. Рефлексия.
(На доске прикреплена поляна познания).
- Подведите итог урока и поместите желаемый предмет на «Поляну познания».
Бабочка – я все понял, могу объяснить другим.
Цветок – я все понял.
Грибок – я понял, но мне нужна помощь.
Анализ урока
Обоснование контроля: районное заседание методического объединения учителей начальных классов.
Цель: наблюдение за процессом обучения учащихся 1 «А» класса,
наблюдение за работой учителя в рамках ФГОС.
выявление уровня качества подготовки и проведения уроков.
Объект контроля: урок русского языка в 1 «А» классе
Субъект контроля: педагогическая деятельность учителя _Маруда О. А.
Методы контроля: наблюдение, анализ, оценка урока, беседа.
Тема урока : Парные звонкие и глухие согласные.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: объяснительный и поисковый метод. Выбор оправдан, соответствует целям урока. Используются приемы формирования ИКТ-компетентности, разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и предполагающие включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока.
Дидактическая задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.
Готовность материально – технического оснащения урока: у учителя в наличии наглядные пособия, раздаточный материал, презентация.
Готовность учащихся: все учащиеся присутствуют на уроке, опрятные, в наличии у каждого учащегося учебные пособия, тетради.
Учебно – профессиональная мотивация учащихся: дидактическая задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.
Содержание урока: содержание учебного материала соответствует триединой цели урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.
Формы обучения: в ходе урока использовались групповая, парная и индивидуальная формы работы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; владеет технологией диалога.
Результативность урока: цели урока достигнуты. Учитель добился осмысления учебного материала всеми обучающимися.
Практическая направленность урока: на протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения школьникам
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности: дети выполняют задания и осуществляют их самопроверку. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для каждого ученика учителем была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока:
задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Учитель стремится к осознанию учащимися процесса обучения (Что делаем? Зачем делаем?).
Формирование ИКТ-компетентности: на уроке применялись ИКТ, велась работа по формированию ИКТ компетентности обучающихся.
Структура урока: структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).
Педагогический стиль: стиль, тон отношений, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Гигиенические требования: на уроке чередуются различные виды деятельности. Физминутка проведена в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.