Методическая разработка урока русского языка во 2 классе на тему:"Разделительный мягкий знак"
Оценка 5

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе на тему:"Разделительный мягкий знак"

Оценка 5
docx
06.04.2022
Методическая разработка урока русского языка во 2  классе на тему:"Разделительный мягкий знак"
буква ь урок.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

с. Эльхотово   РСО - Алания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка  урока

русского языка

 по теме: «Разделительный мягкий знак»

2 класс

 

 

Открытый урок на РМО учителей начальной школы

                                      

 

 

 

Учитель начальных классов

                                            МКОУ СОШ № 1 с. Эльхотово

                                          Маруда О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Разделительный мягкий знак

Цель:

      - Формировать умение употреблять в словах мягкий разделительный знак.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, созданием проблемных ситуаций.

- Развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.

- Воспитывать умение слушать других.

Ход урока.

1. Организационная часть.

В некотором царстве, в дружном школьном государстве жил да был 2 «Б»  класс.

Слышите, ребята, я про вас.

Хорошо ли в царстве жить?

Все ли правила в нем знают, а как в жизни применяют?

Сегодня мы это и проверим.

2. Актуализация знаний.

-Повторяем то, что знаем.

Сколько букв в русском языке?

Сколько гласных?

Какие согласные звуки всегда твердые?  (Ж,Ш,Ц)

Как пишутся сочетания ЖИ,ШИ ?

Сколько слогов в слове  ДРУЖБА?

Назовите первый звук в слове  ЁЛКА.

Какое сейчас время года?  (ЗИМА)

Дайте хар-ку первому звуку.

- Молодцы!

- Записали сегодняшнее число. Классная работа.

 

2.Постановка цели урока. Определение темы.

- В другом сказочном царстве  в три десятом государстве жили-были буквы. Любили они песни петь, шуметь, свистеть, рычать, шипеть. А на самой окраине государства, почти у самого леса жила - была буква. Была она такая тихая и скромная, что никто даже не слышал ее голоса. О ней частенько забывали и вообще не брали во внимание. Все буквы посмеивались над ней: « Она даже не обозначает звука, не умеет говорить…» - ворчали они. Жилось ей плохо, очень одиноко.

- Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике? Почему? (ь знак)

-Как вы догадались?

-Помогите сформулировать тему урока.

Тема для нас новая7 (нет)

Тогда какая задача  будет стоять перед нами на уроке?- (научиться правильно писать слова с ь)

- На сегодняшнем уроке мы с вами должны будем ответить на 2 вопроса:

1. Для чего нужен разделительный мягкий знак?         

2. Когда пишется разделительный мягкий знак?

-А вы хотите стать  друзьями  ь?

- Тогда очень красиво напишите ь.

3. Минутка чистописания

_Ь________________________________________________________________________

4. Работа по теме урока.  

-В сказочном лесу живет Старичок-лесовичок. Он очень добрый. Он приглашает вас вместе сь прогуляться по лесу, подружить с лесными жителями.

-Давайте вспомним правила поведения в лесу.

-Не шуметь! Не кричать!

Птиц, зверей не пугать!

Только ходить и тихонько за всем наблюдать. Вести дневник наблюдений, все в него записывать.

-Итак, в путь! Сели ровно, закрыли глаза…Раз, два, три. Открыли.

Отгадайте и запишите.

-Вот за кустом стоит…(ЛОСЬ)

-Пробежал по полянке (ОЛЕНЬ)

-Неслышно вышла из-за кустов (РЫСЬ)

-Вспорхнул с ветки  (СНЕГИРЬ)

-Что заметили общего в этих словах?

-В русском языке есть слова, которые дружат с Ь.

-Что обозначает Ь в этих словах? (обозначает мягкость предшествующего согласного)

5. ФИЗМИНУТКА,

Мы заходим с вами в лес

 

 

 

6. Закрепление изученного.

-Продолжаем прогулку по лесу.

-Видим на дереве (БЕЛИЧЬЕ ДУПЛО)

-Чуть не угодили ( в медвежью  берлогу)

- На снегу увидили (ЗАЯЧЬИ  СЛЕДЫ)

-Что можете сказать про ь в этих словах?  (Разделительный ь)

-Когда он пишется?

7. Создание проблемной ситуации.

-Посмотрите на записи в свои дневники наблюдений.

- Что общего во всех этих словах? (Во всех словах есть мягкий знак).

- О чем мы  говорим  на уроке? (О правописании слов с мягким знаком).

- Что мы уже знаем по данной теме? (По мере ответов детей, открывается строки в таблице, и помечается в графе «знаю» плюсом).

Заполнение таблицы в графе «знаю»

 

            Знаю

        Узнал

Мягкий знак – это буква.

 

 

Мягкий знак не обозначает звука.

 

 

Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного.

Мягкий знак – это орфограмма

Мягкий знак может быть разделительным

Мягкий знак может менять значение слова

Разделительный мягкий знак показывает, что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются.

 Разделительный Ь пишется перед буквами Е Ё Ю Я И

 

 

Разделительный Ь пишется после букв, обозначающих согласные звуки.

 

 

Разделительный Ь пишется в корне слова.

 

 

8. ФИЗМИНУТКА.

9. Самостоятельная работа по учебнику. Упр. 206. Взаимопроверка.

- записать слова в тетрадь;

- выяснить перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак и после каких;

- сколько звуков в этих случаях обозначают буквы Е Ё Ю Я И и почему. (Вспомнить правило)

Вывод:   Разделительный Ь пишется перед буквами Е Ё Ю Я И

                 Разделительный Ь пишется после букв, обозначающих согласные звуки.

10. Закрепление изученного материала. Устно. Беседа о зимующих птицах.

-Старичок –лесовичок подкармливает в лесу птиц и зверей. И вас он просит не забывать в холдное время года вешать кормушки для птиц и насыпать в них кром.

-Составьте предложение.

Стайка, под, собралась, елью, воробьев.

Под елью собралась стайка воробьев.

-Что можете сказать про ь в этих словах.

-Найдите грамматическую основу предложения.

-Что такое подлежащее? Сказуемое?

11. Работа в парах. Карточки. Проверка по эталону.

9. Итог урока. Рефлексия.

- О чем говорили сегодня на уроке?

-Назовите тему урока.

- Что узнали нового по данной теме?

-Какую роль играет Ь в русском языке?

- Старичок-лесовичок и Ь благодарят вас за работу. Вы хорошие, добрые ребята. Дружить умеете!                                          

                                           Оценить работу учащихся на уроке

Ребята, я приготовила каждому из вас памятки по данной теме, которые помогут вам лучше запомнить, когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

 

 

8. Домашнее задание.

Упр. 208 , правило.

- Старичок-лесовичок дарит вам памятки и раскраски, которые помогут вам лучше запомнить, когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

.  Раскрасьте и напишите небольшой рассказ по рисунку,  используя слова с Ь.

 

   Слева от меня – согласный,
Справа – е, ё, и, ю, я.
Чтобы не было слияния,
Разделил их ловко я.

Мягкий знак – это буква.

Мягкий знак не обозначает звука.

Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного.

Мягкий знак – это орфограмма

Мягкий знак может быть разделительным

Мягкий знак может менять значение слова

Разделительный мягкий знак показывает, что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются.

 Разделительный Ь пишется перед буквами Е Ё Ю Я И

Разделительный Ь пишется после букв, обозначающих согласные звуки.

Разделительный Ь пишется в корне слова.

      - А сейчас прикрепите на доску, рядом с домиком мягкого знака солнышки.

 

 

 

 

 

 

 


Все

Все получилось, было интересно                  Было интересно, но                             Было скучно и не интересно

                                                                            не все получалось

 

- На следующем уроке мы с вами продолжим работу по данной теме и закрепим знания, полученные на этом уроке.


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с

Тема: Разделительный мягкий знак

Тема: Разделительный мягкий знак

Постановка цели урока. Определение темы

Постановка цели урока. Определение темы

Итак, в путь! Сели ровно, закрыли глаза…Раз, два, три

Итак, в путь! Сели ровно, закрыли глаза…Раз, два, три

О чем мы говорим на уроке? (О правописании слов с мягким знаком)

О чем мы говорим на уроке? (О правописании слов с мягким знаком)

Старичок –лесовичок подкармливает в лесу птиц и зверей

Старичок –лесовичок подкармливает в лесу птиц и зверей

Слева от меня – согласный, Справа – е, ё, и, ю, я

Слева от меня – согласный, Справа – е, ё, и, ю, я
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022