Методическая разработка урока обучения грамоте по теме : А. С. Пушкин. Сказки
Оценка 4.8

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме : А. С. Пушкин. Сказки

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
02.03.2021
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме : А. С. Пушкин. Сказки
конспект урока
5. Урок обучения грамоте.docx

Урок обучения грамоте

Тема:   А.С.Пушкин. Сказки.

Цель:   Познакомить с биографией и творчеством А.С.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии Пушкина; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, воображение.

Задачи урока:

обучающие:  формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения; закрепить литературоведческие понятия «авторская сказка» и «народная сказка»;

воспитывающие: воспитывать самостоятельность; творческую активность;

 эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке

  развивающие: развивать  внимание, воображение, наблюдательность, творческие способности.

Формируемые УУД:

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;

3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

  6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Организация пространства:  групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Оборудование урока: презентация, музыка (фрагмент сказки), плакат, картинки,

магнитная доска, учебник В.Г.Горецкий «Азбука» Ч.2, выставка книг, карточки с заданиями, волшебный сундучок

Ход  урока

I.       Орг. момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости  захотели,
Снова в гости  к нам прийти!

Психологический настрой.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Пусть ваше хорошее настроение поможет вам успешно работать на уроке.

II.    Речевая разминка

Прочитайте текст.

Раз зубок, два зубок–                                  Потихонечку, полегонечку –

Скоро Дашеньке годок!                              Не мешайте дочке спать!

Хнычет доченька опять,                             Не мешайте ей играть!      

 Будем Дашу утешать:                                Будем прыгать и скакать,

Уж вы, зубки, вырастайте                          Маму нежно обнимать!

¾   Определите, что это за произведение.

¾   Как вы догадались?

¾   Для чего создаются потешки?

¾   Прочитайте потешку выразительно

III. Актуализация знаний

(Звучит музыка – песня « Приходи сказка»).

¾   Кто догадался, кто пришёл в гости к нам на урок?

¾   Вы любите сказки?

¾   Все дети с самого детства любят сказки, сначала их вам читают ваши родители, а сейчас вы уже сами сможете их прочитать!

¾   Кто знает, какие бывают сказки?

¾   Сказки можно разделить на две группы

(на доске схема).

¾   Почему сказки называются народными?

¾   А какие сказки мы можем назвать авторскими?

¾   У меня на доске есть картинки из разных сказок. Ваша задача их назвать и распределить по группам.

( «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Айболит», «Мойдодыр», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

¾   Молодцы! Справились с заданием! А, подскажите, чем сказки отличаются от рассказа ? Например.

IV. Самоопределение к деятельности (постановка тема и цели урока)

¾   Я предлагаю Вам сейчас просмотреть фрагмент сказки. Приготовьте свои глазки и смотрите внимательно (Фрагмент из сказки «О рыбаке и рыбке»)

¾   Кто узнал, что это за сказка?

¾   Это авторская сказка или народная? Кто её автор?

¾   Правильно, эту сказку написал Александр Сергеевич Пушкин. Какие еще сказки этого писателя Вы уже знаете?

¾   Кто догадался, какова тема нашего урока? (на доску прикрепляю «А.С. Пушкин. Сказки»).

¾   И целью нашего урока сегодня будет познакомиться с творчеством и сказками А.С.Пушкина.

V.    Работа по теме урока

1). Рассказ учителя о творчестве А.С. Пушкина.

А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком. В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. К своей няне Пушкин испытывал особую привязанность. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей.

2) Работа с выставкой книг А.С.Пушкина.

VI. Физминутка

Один из самых любимых персонажей сказок А.С. Пушкина проведет вместе с вами физминутку. Угадайте, кто это?

(Она наказала старуху за жадность)

VII.          Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

¾   Давайте, мы с вами откроем нашу Азбуку на с.92-93

Аудиозапись отрывка на с.93

1.     Первичное восприятие

¾   Кто догадался, из какой сказки этот отрывок? (показ книги)

¾   С кем беседовал жених?

¾   Что он у него спрашивал?

2.     Развитие речевого аппарата

¾   Прежде чем приступить к самостоятельному чтению надо подготовить свой артикуляционный аппарат, для этого я предлагаю выполнить несколько упражнений.

1.     «Улыбка-трубочка»;

2.     Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

3.     «Лошадка»; Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. 

3.     Словарная работа

¾   В тексте очень много непонятных и неизвестных для нас слов, давайте посмотрим на доску и объясним их значение:

С мольбой погнался – с просьбой

Позолоченный рожок – в виде полукруга

Светлоокий – тот, у кого светлые глаза

Обычай – традиция

Дева красная – (эпитет) устойчивое выражение, часто используется в сказках.

4.     Творческая работа.

Чтение отрывка учащимися (по 2-3 строчки).

Ответы на вопросы по прочитанному стихотворению:

¾   В чём особенность сказок А.С.Пушкина?

¾   Как жених величает месяц? Найдите в тексте

¾   Что вы скажите об их культуре общения?

¾   Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка. Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах.

¾   Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

¾   А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить свои стихи?

¾   Для начала нужно научиться подбирать рифму.

Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.

Игра « Найди рифму»

¾   А теперь мы с вами поиграем. Прочитайте слова. Найдите слова, которые образуют рифму.

кошка - окошко

река - облака

опушка – кукушка

¾   Совершенно верно. А вот и следующая игра «Сочиняй – ка». Закончите каждую строчку в стихотворении.

Я открыл своё … (окошко).

На окошко села … (кошка).

Смотрит, как течёт … (река),

А над нею … (облака).

Вдалеке видна … (опушка).

Слышно, как поёт … (кукушка).

¾   Молодцы, ребята. Хорошо получается у вас сочинять стихи.

¾   Давайте найдем рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.

5.     Чтение по ролям

Сейчас мы еще раз прочитаем стихотворение и догадаемся сколько человек

потребуется нам для прочтения его по ролям (Царевич, Месяц, автор).

VIII.       Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

·         А сейчас вы по очереди поместите человечка на нужную ступеньку нашей лестницы успеха.

IX. Итог урока.

С каким автором мы сегодня познакомились?

Что вы запомнили из его жизни?

Отрывок, из какой сказки читали?

·         Что пробовали сами?

Игра «Волшебный сундучок». Как вы думаете, что находится в сундучке?

(Предположения детей.  В сундучке лежат предметы из пушкинских сказок: рыбка, белочка, яблоко, петушок ).

·         Представитель от каждой группы по очереди достаёт предмет и угадывает, из какой он сказки.


 

Урок обучения грамоте Тема:

Урок обучения грамоте Тема:

Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа

Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа

У меня на доске есть картинки из разных сказок

У меня на доске есть картинки из разных сказок

Развитие речевого аппарата ¾

Развитие речевого аппарата ¾

На окошко села … (кошка). Смотрит, как течёт … (река),

На окошко села … (кошка). Смотрит, как течёт … (река),
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2021