Методическая разработка урока по астрономии. Тема: Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение
Оценка 5

Методическая разработка урока по астрономии. Тема: Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение

Оценка 5
docx
21.05.2020
Методическая разработка урока по астрономии. Тема: Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение
метод разработка СС как комплес тел, имеющих общее происхождение.docx

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назарова Л.Н.

 

Учебно-методическая разработка урока

для преподавателя

Тема: «Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная дисциплина: «АСТРОНОМИЯ»

Специальность: 34.02.01.«Сестринское дело»

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019/20 уч. г.

Содержание:

1.     Пояснительная записка.

2.     План урока.

3.     Конспект урока.

4.     Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

         Данная разработка по астрономии предназначена для обучения студентов по специальности  34.02.01«Сестринское дело», обучающихся по программе среднего общего образования.

          В современном мире знание начал астрономии входит в понятие культуры. Астрономия, связанная практически со всеми науками, содержит очень много интригующих загадок мироздания, вопросов, способных напрягать каждый пытливый ум, обративший на них своё внимание, что так необходимо нынешней молодежи. Методическая разработка по теме «Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение» по дисциплине «Астрономия» выполнена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, обучающихся по специальности  34.02.01«Сестринское дело». Внедрение ФГОС основано на компетентностном подходе к обучению. Поэтому в процессе преподавания дисциплины, преподавателю необходимо использовать различные формы и методы для формирования общих компетенций. Так же большой акцент делается на организацию самостоятельной работы обучающихся.

          В методической разработке показано использование методов и форм технологии интерактивного обучения, которая способствует формированию таких компетенций, как способность организовать индивидуальную и групповую работу; осуществлять контроль и коррекцию своих действий; нести ответственность за результаты своей деятельности. Задача интерактивного обучения – создать условия для инициативы учащихся. При таком обучении студенты выступают не пассивными обучаемыми, а полноправными участниками процесса, их опыт не менее важен, чем опыт преподавателя, который не дает готовых знаний, а побуждает к самостоятельному поиску. Исходя из этого, в данной разработке показана организация самостоятельной работы. Также в разработке используются элементы информационно-коммуникационной технологии обучения, которая направлена на формирование навыков работы с информацией (поиск, отбор, обработка, передача). Большое внимание в разработке уделено самостоятельной работе обучающихся. Самостоятельная работа студентов организована таким образом, что через предложенные задания они должны прийти к выводу, о необходимости знать мир, в котором мы живем, в который входят все элементы Солнечной системы. Именно изучая те небесные тела, которые окружают нашу планету, помогают понять, что человек - это всего лишь песчинка в бесконечно огромном Космосе. Перед преподавателем же стоит задача, показать уникальность каждой планеты Солнечной системы, и в то же время обратить внимание на то что, их можно сгруппировать по определенным физическим характеристикам в две большие группы.

Исходя из этого, сформулированы цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

Цели:

Предметные:

·        Сформировать общие представления о Солнечной системе и телах, входящих в её состав.

·        Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки.

·        Формирование ответственного отношения к обучению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение учебного материала.

Метапредметные:

·        Показать взаимосвязь астрономии с другими учебными предметами (биологией, физикой и географией).

·        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

·        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, а также определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·        Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Личностные:

·        Развитие сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

·        Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности.

·        Формирование методов и приемов самостоятельного оценивания результатов собственной деятельности.

Методика обучения: проблемно – поисковое обучение.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, информационные.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Астрономия» под ред. Т. С. Фещенко, проектор, компьютер.

Оснащение: методический материал, раздаточный материал, таблицы, плакаты и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

1. Образовательная:

- углубить знания о солнечной системе и планетах солнечной системы.

2. Развивающая:

- развивать навыки активной деятельности на уроке;

- развивать умственные, логические, речевые способности учащихся.

3. Воспитательная:

- воспитывать у учащихся чувство ответственности за результаты своей работы;

- формировать умение четко, лаконично, грамотно излагать свою мысль, умение вести диалог с товарищами и преподавателями;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент должен

Знать:

·        Планеты солнечной системы;

Уметь:

·        Разделять планеты на группы по трем характеристикам (размер, плотность и масса)

·        Использовать справочный материал.

 

 

В процессе обучения студентов идет формирование элементов общих компетенций по специальности.

 

Компетенции и их оценка:

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные промежуточные показатели оценки результатов

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные итоговые показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

4

5

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Сформулировать общие характеристики для планет земной группы и планет-гигантов и выявить особенности физической природы планет Солнечной системы.

·         Провести работу с ключевыми понятиями;

·         организовать самостоятельную работу в группах;

·         организовать передачу полученных знаний всем студентам

Организация самостоятельной работы вне аудитории.

Подготовиться к дальнейшей работе с целью проверки полученных ранее знаний.

Организовать взаимопроверку выполненных работ

ОК5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Планирование и проектирование учебной деятельности.

Уметь работать с учебником, справочником и ПК.

Своевременное выполнение домашнего задания.

Фронтальный опрос у доски, разбор вопросов, возникших в ходе изучения нового материала.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметные связи.

 

 

Астрономия,Гипотезы происхождения солнечной системы,Физика,Математика,Биология 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Внутрипредметные связи

 

 

 

 

Солнечная система,Гипотезы происхождения  СС,Планеты СС,Планеты земной группы,Карликовые планеты,Планеты -  гиганты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Структура урока:

п/п

Название этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Время

(мин.)

1.

Организационный

момент

 

·         Проверка отсутствующих, объявление темы и цели урока. Создать позитивную атмосферу для учебной деятельности;

·         мотивировать на плодотворную работу.

·         Подготовка к уроку, приветствие. Готовность обучающихся к работе.

5

2.

Погружение в тему.

·         Поставить цели и задачи урока;

·         -подготовить к восприятию материала;

·         мотивировать на дальнейшую активную и самостоятельную работу

·         Восприятие и осмысление темы урока.

·          

15

3.

 Актуализация знаний.

·         Просмотр презентации.

·         Организовать выполнение и взаимопроверку выполненных работ

·         Подготовиться к дальнейшей работе с целью проверки полученных ранее знаний.

·         Работа с листами рабочей тетради (выполнение задания и взаимопроверка)

15

4.

Закрепление нового материала.

·          

Формирование новых знаний:

·         провести работу с ключевыми понятиями;

·         организовать самостоятельную работу в группах;

·         организовать передачу полученных знаний всем студентам.

·         Самостоятельная работа.

Работа с листами рабочей тетради: проверка (запись понятий, заполнение пропусков).

·         Выступление с результатами работы.

Заполнить таблицу.

35

5.

 Подведение итогов.

.

Организовать обратную связь через вопросы; оценить работу обучающихся на занятии;

·         мотивировать на дальнейшее изучение следующих элементов Солнечной системы;

·         Определить уровень удовлетворенности от учебной деятельности

·         и показать свое эмоциональное отношение к уроку и своей деятельности.

10

6.

Домашнее задание

Прокомментировать домашнее задание.

Задают вопросы.

·         Запись д/з. Сообщения о метеоритах,

5

 

Конспект занятия

Тема: «Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение»

 

1.    Организационный этап.

         Доброе утро, уважаемые студенты! Я вижу, что все на месте.

Для работы нам понадобится лист рабочей тетради, в котором вы будете фиксировать все знания, полученные на уроке. А чтобы урок состоялся понадобиться ваше хорошее настроение и желание узнать новое. Поэтому надеюсь, что наша работа будет увлекательной, познавательной, плодотворной и интересной!

 

2.      Погружение в тему.

2.1. Вступление.         

         Кто из вас был в планетарии? Я предлагаю всем закрыть глаза и представить, что вы входите в планетарий, выключается свет, и перед вами открывается огромное звездное небо.

Вот она Полярная звезда! Здесь Большая медведица, недалеко от нее Малая медведица, и конечно Луна. Большое желтое пятно на черном небе, будто желток на сковороде. А что там, дальше? Что это за яркие мерцающие точки? Может кометы? Может астероиды? А может это планеты? Ну что же давайте откроем глаза и вперед в этот чудесный, удивительный и до конца неизведанный мир, узнаем его тайны!!!

     2.2 Постановка целей и задач урока.

         Тема сегодняшнего урока: «Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение». Зафиксируйте ее в листе рабочей тетради.

Сегодня на уроке мы вспомним состав Солнечной системы, узнаем характеристики планет, поработаем командами, и вы сможете поделиться тем, что узнали нового с вашими однокурсниками.

     2.3 Мотивация.

         Отлично, значит, нам нужно быть внимательными, активными, уметь работать в команде.

Итак, отправляемся в путешествие по нашей Солнечной системе!

3.      Актуализация знаний.

3.1.Презентация (подготовленная студентами)

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

3.2.Работа в группах индивидуально.

         В течение нескольких лет вы на уроках природоведения, биологии, физики, так или иначе, изучали строение Солнечной системы. Давайте вспомним, каково же ее строение. Работаем с листами рабочей тетради.

         Перед вами таблица, которая отражает ваши знания по составу Солнечной системы.  Каждому нужно заполнить пропуски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАПОЛНИТЬ ПРОПУСКИ

Работа с ключевыми понятиями:

Внимательно прочитайте слова, объясните и запишите их значения:

1.Гелиоцентрическая система – это__________________________________________

________________________________________________________________________

2.Телескоп - это__________________________________________________________

________________________________________________________________________

3.Звезда – это____________________________________________________________

________________________________________________________________________

4.Планета – это___________________________________________________________

________________________________________________________________________

5.Астрономическая единица – это___________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 1.

Заполнить схему. Состав Солнечной Системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 2. Заполнить пропуски.

Запишите особенности планеты, которые присущи только ей:

Меркурий самая __________,__________ и ____________ к Солнцу.

Венера самая __________,____________и____________________

Земля единственная планета, на которой_____________________

______________________. Самое близкое небесное тело к Земле,

________________________________________________________

на расстоянии ___________________________ от Земли.

Марс называют _________________ планетой, на ней есть самый большой __________________, который называется___________

Спутники Марса ___________________,_________________.

Юпитер самая ___________________ планета. Она знаменита своими ____________   _____________, это самый большой ураган в Солнечной Системе. У Юпитера есть спутник, самый крупный в Солнечной Системе________________________.

Сатурн отличается от всех планет наличием___________________

Уран и Венера – две планеты, которые вращаются вокруг своей оси_______________________.

Задание 3.

Заполните таблицу:

Земная группа

Планеты-гиганты

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие характеристики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: _____________________________________


 

 4. Закрепление материала.

     Обменяйтесь работами. Возле каждого пропущенного слова поставьте галочку, в случае правильности ответа, и минус – в случае неправильного выполнения. Обратите внимание, что порядок написания некоторых понятий не обязателен, главное их наличие.

4.1 Работа с ключевыми понятиями

Перед вами несколько понятий, которые нам понадобятся. В листе рабочей тетради вам нужно записать, определения к ним.

Гелиоцентрическая система мира (учение, согласно которому Земля, как и другие планеты, обращается вокруг Солнца и, кроме того, вращается вокруг своей оси: смена времен года и смена дня и ночи),

Звезда (излучающий свет массивный газовый шар, удерживаемый силами собственной гравитации, в недрах которого происходят (или происходили ранее) реакции термоядерного синтеза).

Планета (это небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды или её остатков, достаточно массивное, чтобы стать округлым под действием собственной гравитации).

Телескоп (прибор, предназначенный для наблюдения небесных тел, существует космический телескоп «Хаббл» автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли),

1 астрономическая единица (1 а.е. – среднее расстояние Земли от Солнца равное 149600000 км)

Состав Солнечной Системы.

 

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА,СОЛНЦЕ,ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ 

,Планеты-гиганты,астероиды,метеориты,кометы,спутники,Меркурий,Венера,Земля,Марс,Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 2. Заполнить пропуски.

Запишите особенности планеты, которые присущи только ей:

Меркурий самая _маленькая_, _быстрая_ и _близкая_ к Солнцу.

Венера самая __________,____________и____________________

Земля единственная планета, на которой __существует жизнь_.

Самое близкое небесное тело к Земле, _Луна__ на расстоянии ____________________ от Земли.

Марс называют _красной__ планетой, на ней есть самый большой _________________, который называется___________ Спутники Марса ___________________,_________________.

Юпитер самая ___________________ планета. Она знаменита своими  ____________.   _____________, это самый большой ураган в Солнечной Системе. У Юпитера есть спутник, самый крупный в Солнечной Системе________________________.

Сатурн отличается от всех планет наличием __колец_.

Уран и Венера – две планеты, которые вращаются вокруг своей оси __против часовой стрелки_.

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Заполните таблицу:

Земная группа

Планеты-гиганты

Меркурий

Юпитер

Венера

Нептун

Земля

Уран

Марс

Сатурн

Общие характеристики

Твердая поверхность

Большие размеры и масса

небольшие размеры

быстро вращаются вокруг оси

высокие температуры на поверхности,

имеют кольца, много спутников

высокая плотность веществ

малая плотность вещества планет

сравнительно медленно вращаются вокруг своей оси

атмосфера состоит, в основном, из водорода и гелия

мало спутников

в центре имеют горячее ядро из металлов и силикатов

 

4.2. Планеты Солнечной системой.

         Теперь нам нужно более подробно разобрать получившуюся схему: Солнце, планеты и малые тела. Сегодня начнем с планет.

 

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

А это – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

За ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А это, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Смотри, Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Это Юпитер, очень большой

На звёздном небе виден хорошо.

А тут – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами Солнца.

 

1.Самостоятельная работа. Заполнить таблицу.

           Итак, всего вокруг нашей единственной звезды в Солнечной системе вращается 8 планет с их спутниками. Все планеты разделены на две большие группы: земная группа и планеты-гиганты.

Сейчас мы с вами будем работать по группам: каждая группа получает свое задание, заполнить таблицу:

1-я гр. Меркурий, Венера

2-я гр. Земля, Марс

3-я гр. Юпитер, Сатурн

4-я гр. Уран, Нептун.

После заполнения каждая группа выбирает гида и готовит выступление на 1-2 минуты. Во время выступления, все студенты заполняют попуски.

 

 

Характеристики

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Астрономический значок

 

Среднее расстояние от Солнца

 

 

Период вращения вокруг

 

 

Период обращения вокруг своей оси

 

 

Орбитальная скорость

 

 

Средний диаметр

 

 

Осевой наклон

 

 

Сжатие

 

Масса

 

 

Ускорение свободного падения

 

 

MAX температура поверхности

 

 

Средняя температура

 

MIN температура поверхности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выступление групп.         

           Солнечная система – бесконечная область для будущих познаний и открытий. Людей всегда интересовали тайны нашей Вселенной, а сейчас, в век постоянного технологического прогресса, появляется возможность приоткрывать завесы неизведанного.

Итак, все молодцы!

5. Подведение итогов занятия.

          Вот и подошел к концу наш урок. Давайте вспомним, какие знания мы получили.

Оценивание уровня знаний.

1.Продолжите предложения.

            К планетам земной группы относятся ... (Меркурий, Венера, Земля, Марс)

Они объединены в группу по следующим характеристикам…

(Твердая поверхность, мало спутников, небольшие размеры, высокие температуры на поверхности, высокая плотность веществ, сравнительно медленно вращаются вокруг своей оси)

К планетам-гигантам относят … (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Они объединены в группу по следующим характеристикам…(Большие размеры и масса; быстро вращаются вокруг оси; имеют кольца, много спутников; атмосфера состоит, в основном, из водорода и гелия; в центре имеют горячее ядро из металлов и силикатов; низкие температуры на поверхности; малая плотность вещества планет).

          Молодцы, ваши листы я проверю и выставлю оценки.  Вы сегодня эффективно поработали в группах, проанализировали, обобщили и сравнили предложенный материал

         ( Для организации повторения используется приём «Согласен – Не согласен»)

У учащихся на партах лежат листы красного и зеленого цвета. Учитель зачитывает утверждение. Если ученик с ним согласен, то он поднимает вверх зеленую карточку. Если не согласен – красную.

Данный прием дает возможность быстро включить учащихся в мыслительную деятельность, преподавателю оценить степень усвоения пройденного материала.

2.Утверждения:

1. В Солнечной системе 9 планет. (-)

2. Перечислим планеты в порядке увеличения их расстояний до Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун. (-)

3. По физическим характеристикам планеты Солнечной системы разделяют на две группы. (+)

4. На четыре планеты земной группы приходится четыре спутника. (-)

5. В составе планет-гигантов преобладают водород и гелий. (+)

6. Согласно общепринятой гипотезе, Солнечная система сформировалась в результате эволюции горячего плазменного шара. (-)

7. Литосфера Земли – уникальное явление в Солнечной системе. (-)

8. Плотность земной атмосферы уменьшается с высотой. (+)

9. По своей природе Луна относится к телам планетного типа. (+)

10. Лунная кора значительно тоньше земной. (-)

3. Ответить на вопросы:

1.Меркурий

Чем объясняется отсутствие атмосферы у планеты Меркурий? …………………………...

Что можно сказать о рельефе и цвете поверхности Меркурия? …………………………….

2.Венера

Почему на поверхности Венеры температура выше, чем на Меркурии? ………………......

Может ли на поверхности Венеры существовать жидкая вода? ……………………………

3.Марс

Почему на Марсе происходят резкие колебания температуры в течение суток? ………….

Чем обусловлен цвет почвы Марса? …………………………………………………………..

4.Юпитер

Чем объясняется наличие у Юпитера плотной протяженной атмосферы? ………………….

Почему на Юпитере не наблюдается смена времен года? ……..……………………………..

5.Сатурн

Почему иногда даже в крупные телескопы не видны кольца Сатурна? …………………….

Каковы особенности внутреннего строения Сатурна? ……………………………………….

6.Уран

В чем причины различия скоростей вращения полярных и экваториальных зон поверхности Урана?

Какова вероятная причина появления колец у Урана? ………………………………………..

6.Нептун

Почему Нептун и Уран называют «планетами-близнецами»? ………………………………..

Что представляет собой Большое темное пятно на поверхности Нептуна? …………………

6. Домашнее задание.

         Для того чтобы вы запомнили тему сегодняшнего урока.

На следующем уроке вас ждет новое путешествие по Солнечной системе, и для этого я предлагаю вам выполнить следующее задание:

Воспользуйтесь учебниками, средствами массовой информации, интернетом и напишите сообщение о самых интересных, на ваш взгляд метеоритах.

1.      Тунгусский феномен

2.      Царевский метеорит

3.      Сихотэ-Алинский метеорит

4.      Витимский болит

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Учебник «Астрономия» под редакцией Т.С.Фещенко.

2. Интернет-ресурсы:

https://prezentacii.info/

https://mirznanii.com/a/183/proiskhozhdenie-solnechnoy-sistemy/

www.astro.websib.ru/

https://znanio.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Содержание: 1. Пояснительная записка

Содержание: 1. Пояснительная записка

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Тема: Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение

Тема: Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение

Задачи: 1. Образовательная: - углубить знания о солнечной системе и планетах солнечной системы

Задачи: 1. Образовательная: - углубить знания о солнечной системе и планетах солнечной системы

Студент должен Знать: ·

Студент должен Знать: ·

Межпредметные связи.

Межпредметные связи.

Структура урока: № п/п

Структура урока: № п/п

Конспект занятия Тема: « Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение » 1

Конспект занятия Тема: « Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение » 1

ЗАПОЛНИТЬ ПРОПУСКИ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОПУСКИ

Закрепление материала.

Закрепление материала.

Задание 3. Заполните таблицу:

Задание 3. Заполните таблицу:

Характеристики Меркурий

Характеристики Меркурий

Выступление групп.

Выступление групп.

Нептун Почему Нептун и Уран называют «планетами-близнецами»? ………………………………

Нептун Почему Нептун и Уран называют «планетами-близнецами»? ………………………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020