САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2"
Назарова Л. Н.
Учебно-методическая разработка урока
для преподавателя
Тема: Логарифмические уравнения.
Учебная дисциплина: «Математика: алгебра и
начала математического анализа; геометрия»
Специальность: 34.02.01«Сестринское дело».
Санкт-Петербург
2019/20 уч. г.
ОДОБРЕНО: Заместитель директора по учебной работе ____________ Максимова И.Г.
Согласовано: Методист___________
|
Рассмотрено на заседании: «Общеобразовательной» ЦМК Протокол № _____________ Председатель_________________ Яцко Н.А.
|
Автор: преподаватель математики СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №2»
Назарова Лариса Николаевна
Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. План урока.
3. Конспект урока.
4. Список используемой литературы.
Пояснительная записка.
Методическая цель урока: показать методику использования информационно-объяснительной технологии, методику развития самооценки и взаимооценки познавательной деятельности.
Данный урок математики проводится в соответствии с тематическим планом и относится к разделу «Алгебра и начала математического анализа». Урок по теме «Логарифмические уравнения» - следующий этап в изучении логарифмов. На уроке планируется познакомить студентов с основными типами логарифмических уравнений и способами их решений.
Основной методикой обучения на данном уроке является
инфомационно-объяснительное обучение. Данная методика способствует развитию логического мышления студентов, памяти, способности анализировать, выделять главное из общего, доказывать и опровергать, умение слушать и конспектировать, то есть создать условие развития общих и профессиональных компетенций.
Методами обучения являются словесные, наглядные, практические, информационные.
На основе полученных знаний и нового материала, студенты должны выполнить самостоятельную работу, что позволит им оценить усвоение данного материала и получить дополнительную оценку.
По типу данный урок является комбинированным по своей структуре и видам деятельности. Урок включает в себя следующие этапы: организационный момент, проверка знаний путем математического диктанта, проверка усвоения материала, изучение нового материала и проверка усвоения нового материала, решая примеры и самостоятельную работу, объяснение домашнего задания, подведение итога урока, рефлексия.
План урока.
Цели:
Предметные: Ознакомить студентов с основными способами решения логарифмических уравнений, используя свойства и определение логарифма.
Метапредметные: Способствовать развитию познавательной и творческой активности студентов, логического мышления, внимания, сообразительности, развивать навыки устной речи, развивать навыки обобщения информации и навыки использования справочной информации.
Личностные: Формировать чувство ответственности каждого студента за собственную деятельность и деятельность всей группы, дисциплинированность, честность и объективность, способствовать повышению самооценки.
Методика обучения: информационно-объяснительное обучение.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, информационные.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс, А.Н. Колмогоров и др.
Задачи:
1. Образовательная:
- углубить знания учащихся по теме «Логарифмические уравнения»;
- показать основные способы решения логарифмических уравнений;
- учить применять данные способы при решении примеров;
- закрепить изученное в ходе выполнения упражнений.
2. Развивающая:
- развивать навыки активной деятельности на уроке;
- развивать навыки обобщения информации и навыки использования справочной информации;
- развивать умственные, логические, речевые способности учащихся.
3. Воспитательная:
- воспитывать у учащихся чувство ответственности за собственную деятельность и деятельность всей группы, дисциплинированность;
- формировать умение четко, лаконично, математически грамотно излагать свою мысль, умение вести диалог с товарищами и преподавателями;
Студент должен
Знать:
· Определение и свойства логарифма;
· Определение и свойства логарифмической функции;
· Основные формулы тригонометрии:
Уметь:
· Применять нужные формулы при решении задач;
· Использовать справочный материал.
Компетенции и их оценка:
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные промежуточные показатели оценки результатов |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные итоговые показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
Выделение главного и существенного при решении задач. Нахождение рационального решения. Обоснование способа и метода решения |
Уметь выделить необходимые формулы. Знать правила применения формул. |
Организация самостоятельной работы вне аудитории. |
Математический диктант. Самостоятельная работа. |
ОК5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
Планирование и проектирование учебной деятельности. |
Уметь работать с учебником, справочником и ПК. Знать основные формулы, которые применяются при решения задач. |
Своевременное выполнение домашнего задания. |
Фронтальный опрос у доски, разбор вопросов, возникших в ходе решения задач, Домашнее задание. |
Межпредметные связи
Внутрипредметные связи
Структура урока:
№ п/п |
Название этапа |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Время (мин.) |
1. |
Организационный момент |
Проверка отсутствующих, объявление темы и цели урока, проверка домашнего задания |
Подготовка к уроку, приветствие. |
5 |
2. |
Повторение ранее изученного. |
Повторение ранее изученных формул, определений, устный счет, математический диктант. |
Ответы на поставленные вопросы. Взаимопроверка. |
15 |
3. |
Сообщение на тему «Где применяются логарифмы» |
Проверить выполнение задания. |
Прослушать информацию. |
5 |
4. |
Изучение нового материала. |
Знакомство студентов с новым видом уравнений. |
Законспектировать новую информацию. |
20 |
5. |
Закрепление нового материала |
Объяснение вида и содержания работы по учебнику, контроль за выполнением и комментирование ответов. |
Выполняют предложенные задачи, индивидуальная работа у доски. |
15 |
6. |
Домашнее задание. |
Объяснение домашнего задания, установка срока сдачи. |
|
1 |
7. |
Итог урока. |
Подводит итог, объявляет оценки. |
Задают вопросы |
2 |
8. |
Самостоятельная работа |
Выдает заранее подготовленную работу по вариантам |
Выполняют работу, используя справочный материал и конспект урока. |
20 |
9. |
Рефлексия |
Задает вопросы |
Отвечают на вопросы |
5 |
10. |
Математический софизм |
Проявлять интерес к математике. |
Разгадать загадку. |
2 |
Конспект урока.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Проверка отсутствующих, проверка домашнего задания, объявление темы и цели урока.
II. Повторение.
· Определение логарифма (записываю на доске) , a>0; а≠1, b>0.
· Основное логарифмическое тождество (студенты записывают на доске)
(проговорить условия a>0; а≠1, b>0).
· Свойства логарифмов.
Найти ошибку:
a>0; а≠1, b>0, b≠1, c>0
· Свойства степени: a>0
· Тригонометрия.
III. Устно.
Решение табличных логарифмов.
IV. Математический диктант.
1. Написать определение логарифмической функции;
2. Указать номер графика.
3. Написать два свойства логарифмической функции.
4. Вычислить:
.
5. Область определения функции.
6. Сравнить числа.
.
V. Проверка математического диктанта.
Студенты обмениваются листочками и после проверки выставляют оценку.
VI. Сообщение на тему «Где применяются логарифмы».
VII. Новая тема.
1. Постановка цели.
2. Определение: уравнение, содержащее логарифм, называется логарифмическим.
3. Типы уравнений: a>0; а≠1
I тип:
II тип:
III тип: Переход к квадратному или замена переменной.
VIII. Закрепление нового материала.
Решить уравнение.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
IX. Домашнее задание.
Стр. 224,512-515(б), 518-520(б). Учебник «Алгебра и начала математического анализа»
10-11 класс, А.Н. Колмогоров и др.
X. Самостоятельная работа.
№ п/п |
ВАРИАНТ 1 |
№ п/п |
ВАРИАНТ 2 |
1 |
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
1. (-∞;); 2. 3. (16,5; +∞); 4.(-16,5; 16,5). |
1 |
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
1. (-∞;); 2. 3. (4; +∞); 4. (-0,5; 2). |
2 |
Решите уравнение
1. 6; 2. -3; 3. -6; 4. 3. |
2 |
Решите уравнение
1. -7; 2. -3; 3. 7; 4. 3. |
3 |
Найдите произведение корней уравнения:
1. 13; 2. -36; 3. -6; 4. 9. |
3 |
Найдите произведение корней уравнения:
1. 1000; 2. 0,1; 3. 100; 4. 10. |
4 |
Найдите целые корни уравнения:
|
4 |
Найдите сумму корней уравнения:
|
XI. Итог.
Выставление оценок за диктант.
XII. Рефлексия.
- сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
XIII. Математический софизм.
Возьмем тождество: . Удвоим левую часть, оставляя правую без изменения. Вместо знака = теперь придется поставить знак >. 2. Тогда, , далее
. Функция возрастает, т.к. 10>1. Значит, . Как такое получилось?
(Ответ: удвоив левую часть, мы уменьшаем ее, т.к. она отрицательна).
Используемая литература.
1.«Алгебра и начала анализа 10-11 кл.» под редакцией Колмогорова А.Н. Москва «Просвещение» - 2000г.
2.Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра и начала анализа, 8-е изд., перераб., - М.: Просвещение, 2005г.
3.Федорова Н.Е., Ткачева М.В., изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах. Пособие для учителя. Москва «Просвещение», 2008г.
4. Я. И. Груденов. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. Москва «Педагогика» 2001г.
5.Б. Г. Зив, В. А. Гольдич. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа 10 класс. С.-Петербург, 2003г.
6. А.Х.Шахмейстр «Логарифмы» 1-е издание-СПб: «ЧеРо-на-Неве», 2004
7.www.mathedu.ru
8.www.pedsovet.su
9.www.exponenta.ru
10.www.ustest.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.