Гимназия № 2
Владивосток
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
для 5 класса
Лабораторная работа
Треугольник. Свойства треугольников
Разработчик: учитель высшей категории
Щербакова О.В.
2017 2018Лабораторная работа
Тема: Треугольник. Свойства треугольников
Цель урока:
закрепить пройденный материал;
выработать практические
угольник)
опытным путем установить зависимости между величинами в треугольнике;
формирование развития общеучебных навыков и умений работать в группах.
навыки работы с инструментами (транспортир,
План урока:
1. Проверка домашнего задания « Виды треугольников».
2. Проведение минилабораторных работ по группам.
3. Защита лабораторных работ представителем от каждой группы.
4. Подведение итогов.
1. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.
Вопросы
Какими чертежными инструментами вы пользовались при выполнении домашнего задания?
Какие виды треугольников вы начертили?
Верно ли , что остроугольный треугольник это треугольник, имеющий острый угол?
Если нет, то почему.
Если у треугольника два угла равны, что можно сказать о его сторонах? Как можно назвать
такой треугольник?
Если треугольник имеет все равные углы, что можно сказать о сторонах такого
треугольника? Тупоугольный треугольник сравним стороны , сравним углы.
Во время опроса на экране появляются разноцветные треугольники и ученики определяют виды
треугольников. Анимация.
2. Инструктаж по ТБ, проведение лабораторных работ.
Ученикам выдаются тексты, цветные листы для разных групп. Моделирование:
собери из треугольников геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник, новый
треугольник и измерь площадь полученной фигуры).3. Защита лабораторных работ (по 1 представителю от группы) +
физкультминутка для каждой из групп.
4. Заключительное слово – благодарность ученикам за
выполненную работу.
5. Рефлексия – на листе дети рисуют рожицу из числа
предложенных на экране, тем самым выражая свое настроение.
6. Домашняя работа: домашняя контрольная работа № 6 (1,2,5) на
стр. 260.
7. Подведение итогов и оценивание работы.
Лабораторная работа №1. Тема «Треугольник»
Памятка для ученика (для группы № 1): «Как лучше выполнить лабораторную работу»
1) Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе.
2) Приготовь необходимые инструменты.
3) Продумай вопрос о расположении рисунка.
4) Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы
исследуемой фигуры.
5) Дай краткие пояснения выполненным построениям.
Цель: установить, что в любом треугольнике сумма длин двух любых его сторон больше
третьей стороны.
Инструменты: линейка или угольник, карандаш.
Указания к выполнению работы.
1) Начертите какойнибудь треугольник. Обозначьте его.
2) Измерьте длины всех сторон.
3) Сравните длину какойлибо стороны его с суммой длин двух других его сторон.
4)
Сделайте вывод.
Лабораторная работа № 2.Тема «Треугольник»
Памятка для ученика (для группы № 2): «Как лучше выполнить лабораторную работу»
1) Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе.
2) Приготовь необходимые инструменты.
3) Продумай вопрос о расположении рисунка.
4)
Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы
исследуемой фигуры.
Дай краткие пояснения выполненным построениям.
Сделай, если требуется, модель.
5)
6)
Цель: установить, что в любом треугольнике сумма всех углов равна 180 градусам.
Инструменты: линейка, транспортир, карандаш.Указания к выполнению работы:
1) Начертите какойнибудь треугольник. Обозначьте его.
2) Измерьте с помощью транспортира все его углы.
3) Найдите сумму градусных мер всех углов.
4) Сделайте вывод.
Лабораторная работа №3. Тема «Свойства треугольников».
Памятка для ученика (для группы № 3): «Как лучше выполнить лабораторную работу»
1) Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе.
2) Приготовь необходимые инструменты.
3) Продумай вопрос о расположении рисунка.
4)
Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы
исследуемой фигуры.
Дай краткие пояснения выполненным построениям.
Сделай, если требуется, модель.
5)
6)
Цель: опытным путем установить зависимость между сторонами и углами треугольника.
Инструменты: линейка, транспортир, карандаш.
Указания к выполнению работы.
1) Постройте треугольник со сторонами 7; 5; 6 см.
2) Обозначьте треугольник.
3) Измерьте все углы треугольника.
4) Сделайте вывод, как связаны между собой углы и стороны треугольника.
Лабораторная работа №4. Тема «Треугольник».
Памятка для ученика (для группы № 4): «Как лучше выполнить лабораторную работу»
1) Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе.
2) Приготовь необходимые инструменты.
3) Продумай вопрос о расположении рисунка.
4)
Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы
исследуемой фигуры.
Дай краткие пояснения выполненным построениям.
Сделай, если требуется, модель.
5)
6)
Цель: установить, что в прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90
градусов.
Инструменты: угольник, транспортир, карандаш.
Указания к выполнению работы.
1) С помощью угольника начертите прямоугольный треугольник. Обозначьте его.
2) Измерьте с помощью транспортира острые углы.3) Найдите сумму их градусных мер.
4) Сделайте вывод.