Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья.DOC.docx
Гимназия № 2 Владивосток ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для 5 класса Лабораторная работа Треугольник. Свойства треугольников                      Разработчик: учитель высшей категории Щербакова О.В. 2017 ­2018Лабораторная работа Тема: Треугольник. Свойства треугольников Цель урока:   закрепить пройденный материал; выработать   практические   угольник) опытным путем установить зависимости между величинами в треугольнике; формирование развития общеучебных навыков и умений работать в группах.   навыки   работы   с   инструментами   (транспортир, План урока:   1. Проверка домашнего задания « Виды треугольников». 2. Проведение  мини­лабораторных работ по группам. 3. Защита лабораторных работ представителем от каждой группы. 4. Подведение итогов. 1. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос. Вопросы    Какими чертежными  инструментами вы пользовались при выполнении домашнего задания?  Какие виды треугольников вы начертили?     Верно ли , что остроугольный треугольник­ это треугольник, имеющий острый угол? Если нет, то почему. Если у треугольника два угла равны, что можно сказать о его сторонах? Как можно назвать  такой треугольник? Если треугольник имеет все равные углы, что можно сказать о сторонах такого  треугольника?    Тупоугольный треугольник­ сравним стороны , сравним углы.  Во время опроса на экране появляются  разноцветные треугольники  и ученики определяют виды  треугольников. Анимация. 2. Инструктаж по ТБ, проведение лабораторных работ. Ученикам   выдаются   тексты,   цветные   листы   для   разных   групп.   Моделирование: собери из треугольников геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник, новый треугольник и измерь площадь полученной фигуры).3. Защита лабораторных работ (по 1 представителю от группы) + физкультминутка для каждой из групп. 4. Заключительное слово – благодарность ученикам за выполненную работу. 5. Рефлексия – на листе дети рисуют рожицу из числа предложенных на экране, тем самым выражая свое настроение. 6. Домашняя работа: домашняя контрольная работа № 6 (1,2,5) на стр. 260. 7. Подведение итогов и оценивание работы.   Лабораторная работа №1. Тема «Треугольник» Памятка для ученика (для группы № 1): «Как лучше выполнить лабораторную работу» 1) Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе. 2) Приготовь необходимые инструменты. 3) Продумай вопрос о расположении рисунка. 4) Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы   исследуемой фигуры. 5) Дай краткие пояснения выполненным построениям. Цель: установить, что в любом треугольнике сумма длин двух  любых его сторон больше  третьей стороны. Инструменты: линейка или угольник, карандаш. Указания к выполнению работы. 1) Начертите какой­нибудь треугольник. Обозначьте его. 2) Измерьте длины всех сторон. 3) Сравните длину какой­либо стороны его с суммой длин двух других его сторон.  4)  Сделайте вывод. Лабораторная работа № 2.Тема «Треугольник» Памятка для ученика (для группы № 2): «Как лучше выполнить лабораторную работу» 1) Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе. 2) Приготовь необходимые инструменты. 3) Продумай вопрос о расположении рисунка. 4)  Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы   исследуемой фигуры.  Дай краткие пояснения выполненным построениям.  Сделай, если требуется, модель. 5) 6) Цель: установить, что в любом треугольнике сумма всех углов равна 180 градусам. Инструменты: линейка, транспортир, карандаш.Указания к выполнению работы: 1) Начертите какой­нибудь треугольник. Обозначьте его. 2) Измерьте с помощью транспортира все его углы. 3) Найдите сумму градусных мер всех углов. 4) Сделайте вывод. Лабораторная работа №3. Тема «Свойства треугольников». Памятка для ученика (для группы № 3): «Как лучше выполнить лабораторную работу» 1) Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе. 2) Приготовь необходимые инструменты. 3) Продумай вопрос о расположении рисунка. 4)  Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы   исследуемой фигуры.  Дай краткие пояснения выполненным построениям.  Сделай, если требуется, модель. 5) 6) Цель: опытным путем установить зависимость между сторонами и углами треугольника. Инструменты: линейка, транспортир, карандаш. Указания к выполнению работы. 1) Постройте треугольник со сторонами 7; 5; 6 см. 2) Обозначьте треугольник. 3) Измерьте все углы треугольника. 4) Сделайте вывод, как связаны между собой углы и стороны треугольника. Лабораторная работа №4. Тема «Треугольник». Памятка для ученика (для группы № 4): «Как лучше выполнить лабораторную работу» 1) Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе. 2) Приготовь необходимые инструменты. 3) Продумай вопрос о расположении рисунка. 4)  Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы   исследуемой фигуры.  Дай краткие пояснения выполненным построениям.  Сделай, если требуется, модель. 5) 6) Цель: установить, что в прямоугольном треугольнике  сумма острых углов равна 90  градусов. Инструменты: угольник, транспортир, карандаш. Указания к выполнению работы. 1) С помощью угольника начертите прямоугольный треугольник. Обозначьте его.  2) Измерьте с помощью транспортира острые углы.3) Найдите сумму их градусных мер. 4) Сделайте вывод.