Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)
Оценка 4.9

Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.07.2018
Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)
Статья.DOC.docx
Гимназия № 2 Владивосток ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для 5 класса Лабораторная работа Треугольник. Свойства треугольников                      Разработчик: учитель высшей категории Щербакова О.В. 2017 ­2018 Лабораторная работа Тема: Треугольник. Свойства треугольников Цель урока:   закрепить пройденный материал; выработать   практические   угольник) опытным путем установить зависимости между величинами в треугольнике; формирование развития общеучебных навыков и умений работать в группах.   навыки   работы   с   инструментами   (транспортир, План урока:   1. Проверка домашнего задания « Виды треугольников». 2. Проведение  мини­лабораторных работ по группам. 3. Защита лабораторных работ представителем от каждой группы. 4. Подведение итогов. 1. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос. Вопросы    Какими чертежными  инструментами вы пользовались при выполнении домашнего задания?  Какие виды треугольников вы начертили?     Верно ли , что остроугольный треугольник­ это треугольник, имеющий острый угол? Если нет, то почему. Если у треугольника два угла равны, что можно сказать о его сторонах? Как можно назвать  такой треугольник? Если треугольник имеет все равные углы, что можно сказать о сторонах такого  треугольника?    Тупоугольный треугольник­ сравним стороны , сравним углы.  Во время опроса на экране появляются  разноцветные треугольники  и ученики определяют виды  треугольников. Анимация. 2. Инструктаж по ТБ, проведение лабораторных работ. Ученикам   выдаются   тексты,   цветные   листы   для   разных   групп.   Моделирование: собери из треугольников геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник, новый треугольник и измерь площадь полученной фигуры). 3. Защита лабораторных работ (по 1 представителю от группы) + физкультминутка для каждой из групп. 4. Заключительное слово – благодарность ученикам за выполненную работу. 5. Рефлексия – на листе дети рисуют рожицу из числа предложенных на экране, тем самым выражая свое настроение. 6. Домашняя работа: домашняя контрольная работа № 6 (1,2,5) на стр. 260. 7. Подведение итогов и оценивание работы.   Лабораторная работа №1. Тема «Треугольник» Памятка для ученика (для группы № 1): «Как лучше выполнить лабораторную работу» 1) Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе. 2) Приготовь необходимые инструменты. 3) Продумай вопрос о расположении рисунка. 4) Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы   исследуемой фигуры. 5) Дай краткие пояснения выполненным построениям. Цель: установить, что в любом треугольнике сумма длин двух  любых его сторон больше  третьей стороны. Инструменты: линейка или угольник, карандаш. Указания к выполнению работы. 1) Начертите какой­нибудь треугольник. Обозначьте его. 2) Измерьте длины всех сторон. 3) Сравните длину какой­либо стороны его с суммой длин двух других его сторон.  4)  Сделайте вывод. Лабораторная работа № 2.Тема «Треугольник» Памятка для ученика (для группы № 2): «Как лучше выполнить лабораторную работу» 1) Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе. 2) Приготовь необходимые инструменты. 3) Продумай вопрос о расположении рисунка. 4)  Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы   исследуемой фигуры.  Дай краткие пояснения выполненным построениям.  Сделай, если требуется, модель. 5) 6) Цель: установить, что в любом треугольнике сумма всех углов равна 180 градусам. Инструменты: линейка, транспортир, карандаш. Указания к выполнению работы: 1) Начертите какой­нибудь треугольник. Обозначьте его. 2) Измерьте с помощью транспортира все его углы. 3) Найдите сумму градусных мер всех углов. 4) Сделайте вывод. Лабораторная работа №3. Тема «Свойства треугольников». Памятка для ученика (для группы № 3): «Как лучше выполнить лабораторную работу» 1) Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе. 2) Приготовь необходимые инструменты. 3) Продумай вопрос о расположении рисунка. 4)  Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы   исследуемой фигуры.  Дай краткие пояснения выполненным построениям.  Сделай, если требуется, модель. 5) 6) Цель: опытным путем установить зависимость между сторонами и углами треугольника. Инструменты: линейка, транспортир, карандаш. Указания к выполнению работы. 1) Постройте треугольник со сторонами 7; 5; 6 см. 2) Обозначьте треугольник. 3) Измерьте все углы треугольника. 4) Сделайте вывод, как связаны между собой углы и стороны треугольника. Лабораторная работа №4. Тема «Треугольник». Памятка для ученика (для группы № 4): «Как лучше выполнить лабораторную работу» 1) Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе. 2) Приготовь необходимые инструменты. 3) Продумай вопрос о расположении рисунка. 4)  Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы   исследуемой фигуры.  Дай краткие пояснения выполненным построениям.  Сделай, если требуется, модель. 5) 6) Цель: установить, что в прямоугольном треугольнике  сумма острых углов равна 90  градусов. Инструменты: угольник, транспортир, карандаш. Указания к выполнению работы. 1) С помощью угольника начертите прямоугольный треугольник. Обозначьте его.  2) Измерьте с помощью транспортира острые углы. 3) Найдите сумму их градусных мер. 4) Сделайте вывод.

Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)

Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)

Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)

Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)

Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)

Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)

Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)

Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)

Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)

Открытый урок по математике на тему "Треугольник. Свойства треугольников" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2018