Мой опыт
Оценка 4.9

Мой опыт

Оценка 4.9
Библиография
docx
математика
Взрослым
26.02.2019
Мой опыт
В колледж поступают ребята после девятого класса, склонные к усвоению предметов гуманитарного и естественного-научного циклов, которые испытывали трудности при изучении математики в школе и не уверены в успешной сдаче экзамена по математике ЕГЭ. В своей статье освещаю проблему обучения математике студентов первого курса медицинского колледжа и ее решение.
мой опыт.docx
Из опыта работы преподавателя математики Назаровой Ларисы Николаевны Медколледж №2 г. Санкт­Петербург Нет силы более могучей,                                                                                                               чем знание; человек,                                                                                                               вооруженный знанием, –                                                                                                                        непобедим.                                                                                                                                        М. Горький             В настоящее время возникла насущная необходимость переосмыслить принципы и задачи  образования, его роль в жизни всего общества и каждого человека, иначе расставить акценты.       Для этого нужно, прежде всего, повернуть человека лицом к себе, научить познавать себя,  свои  возможности, перспективы своего развития. Отсюда возникает ряд требований к  обучающимся:   самостоятельность в добывании знаний проявление заинтересованности в изучаемой проблеме ответственность  умение организовывать свою учебную деятельность.       Неоценимую роль в решении такой задачи играет математика, как наука, которая в первую очередь развивает ум, логическое мышление, кругозор, формирует характер человека,  совершенствует интеллект человека.       Математика, как ни одна другая наука, учит строить и оптимизировать деятельность,  вырабатывать и принимать решения, контролировать действия и исправлять ошибки,  отвергать бездоказанные утверждения, а значит, принимать правильные решения и искать  выход, преодолевать трудности, достигать цели.      Именно эти качества необходимы молодым специалистам в их дальнейшей  профессиональной деятельности. На уроках математики формируются универсальные  учебные действия, являющиеся  основой адаптации и существования в современном мире.       Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на обучение?  Уровень развития однокурсников? Или, скажем, количество книг в нашей библиотеке? Как бы ответили на этот вопрос?       Результаты грандиозного исследования американского социолога Коумена  Джеймса  оказались однозначными. Все важно: и квалификация учителя, и оборудование кабинетов…  но больше всего ­ группа! Развитие одногруппников, их успеваемость и жизненные планы, по  большому счету, важнее, чем затраты средств на одного студента, число учеников в группе,  количество книг в библиотеке и даже квалификация учителя. Не секрет, что в систему профессионального образования часто приходят учащиеся,  которые потеряли интерес к учебе. И наши квалифицированные педагоги дают ребятам шанс  начать все с «чистого листа», и бывшие троечники становятся гордостью колледжа.        Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных  способностей, закономерно требуют для обеспечения эффективного учебного процесса  каждого ребенка или группы детей неодинаковых условий обучения.       Поэтому передо мной встал вопрос, как организовать обучение, чтобы оно  осуществлялось на оптимальном уровне трудности и способствовало развитию всех учащихся, в том числе и самых слабых, и самых сильных.        Важность этой проблемы побудила меня обратить особое внимание на  дифференцированное обучение.        Цель моей работы – развитие творческого потенциала личности ученика, как залога его  успешной самореализации, на основе организации дифференцированной и индивидуальной  работы на уроках математики.       В исследованиях, посвященных узловым вопросам проблемы индивидуального подхода к  учащимся (Ю.К.Бабанский, А.А.Кирсанов, Е.С.Рабунский, И.Унт и др.), обосновывается  целесообразность и необходимость такого подхода в условиях массовой школы, выявляются  условия и разрабатываются различные средства его реализации.       Принципиальное отличие подхода состоит в том, что перед различными категориями  учащихся ставятся различные цели: одни ученики должны достичь определенного объективно  ­ условленного уровня математической подготовки, называемого базовым, а другие,  проявляющие интерес к математике и обладающие хорошими математическими  способностями должны добиться более высоких результатов. Дифференцированный подход  стараюсь осуществлять на определенных этапах урока. Так, например, на этапе введения  нового материала (понятия, свойства, алгоритма), работаю со всем классом. Но, после того  как несколько упражнений выполнено на доске, предлагаю учащимся приступить к  дифференцированной самостоятельной работе, ее особенность состоит в том, что группа  базового уровня и группа повышенного уровня получают задание, различающиеся не только  содержанием, но и формой их подачи. Индивидуальная работа с учащимися, на мой взгляд –  трудоемкое, но, в конце концов, результативное занятие. Эта работа опирается на  дифференцированный подход к учащимся. Поэтому я, прежде всего, выясняю  индивидуальные способности каждого ученика, а затем уже приступаю к разработке  различных вариантов индивидуальной и коллективной работы на уроке. При этом обязательно учитываю уровень знаний, умений и навыков каждого учащегося. Для самостоятельной  работы учащихся я использую дидактический материал, карточки­задания, содержащие  различные варианты, с тем, чтобы каждый учащийся выполнял свое индивидуальное задание.  В теории и практике обучения реализуется идея учета и развития индивидуальности  личности, признание ее уникальности и неповторимости психологических особенностей.  Обобщаемый мною опыт можно обозначить как репродуктивно­поисковый с началом  исследовательского, он ориентирован на признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий их развитие. В связи с этим учебный процесс  организуется мною в следующих действиях и алгоритмах: Мотивационный алгоритм предполагает опору на субъектный опыт учащихся;  стимулирование учащихся к самостоятельному получению знаний и выбору наиболее  значимых для них способов  проработки учебного материала; мотивация обучаемых к самоценной образовательной  деятельности обеспечивает ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. Технологический алгоритм реализуется поэтапно: изложение знаний на уроке математики  направлено не только на расширение их объема, интегрирование, обобщение предметного  содержания, но и на преобразование личного опыта каждого ученика; процесс закрепления  нового учебного материала организован таким образом, чтобы ученик имел возможность  выбора при выполнении заданий разного уровня и решения задач различной степени  сложности.         Но самое главное, что я сама должна демонстрировать   ряд положительных  качеств,   таких   как   устремленность,   справедливость,    настойчивость, трудолюбие.  Особое значение  имеет  такое  качество  как  выдержка,  умение владеть собой, своим  настроением, темпераментом, т.к. для управления группой  требуется авторитет.  Бывает авторитет силы ­ ему подчиняются из страха наказания. Механизм силового  управления прост, поэтому его часто используют. Но и расплата за эту простоту велика.  Бывает авторитет знания ­ ему подчиняются добровольно: все понимают, что так будет  лучше. Ключевое слово здесь ­ уважение. В реальных условиях я применяю обе составляющие – авторитет силы , который плавно перерастает в  авторитет знания. И уже через пару месяцев вторая составляющая становится основной, главной, ведущей, где поддерживаю прием  дружеского сотрудничества. И главное – я принимаю своих учеников такими, какие они есть.  С первых дней занятий стараюсь собрать как можно больше информации о каждом из них,  чтобы «навести мост» доверительных взаимоотношений.       Образовательный процесс – это искусство, рассчитанное не на весь класс одновременно, а  на каждого ученика в отдельности. А обучение математики – это искусство вдвойне, потому  что не все дети способны одинаково усваивать математику, не все трудолюбивы и  ответственны. А научить надо всех так, чтобы каждый ребенок смог убедиться в том, что он  не самый последний, а самый первый. Как раз на достижение этой цели направлено мое  небольшое исследование.

Мой опыт

Мой опыт

Мой опыт

Мой опыт

Мой опыт

Мой опыт

Мой опыт

Мой опыт

Мой опыт

Мой опыт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019