Методическая разработка урока по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"
Оценка 5

Методическая разработка урока по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"

Оценка 5
Работа в классе
doc
другое
Взрослым
31.05.2021
Методическая разработка урока по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"
Методическая разработка урока-соревнования по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» тема: «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия» Методическая разработка урока-соревнования по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» тема: «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия» Методическая разработка урока-соревнования по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» тема: «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия» Методическая разработка урока-соревнования по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» тема: «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия» Методическая разработка урока-соревнования по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия" тема: «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия» по теме "Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия"
урок АХД.doc

Комитет образования Еврейской автономной области

Областное государственной профессиональное образовательное

бюджетное учреждение «Сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

урока-соревнования по дисциплине

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

тема: «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия»



 

 

 

 

 

 

 

Разработал: преподаватель экономических дисциплин  Зеленская А.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Ленинское

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Под влиянием изменений, происходящих в мировой экономике, в России значительно возросли и качественно изменились требования к информации о деятельности отдельной экономической  единицы. Бухгалтеры и экономисты предприятия, которое не хочет остаться на обочине  мирового технического и социального прогресса и стремится привлечь в целях расширения производства ресурсы не только отечественных, но и зарубежных инвесторов, должны уметь превращать экономическую информацию в эффективно         работающий        капитал.                                                                    Огромное значение при этом играет уровень теоретической и практической подготовки специалистов экономического профиля по дисциплине «Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия», которая является прикладной. Успешность ее изучения во многом предопределяется тесными межпредметными связями с такими предметами, как «Микроэкономика», «Статистика», «Бухгалтерский   учет».                                                                    Рынок труда предъявляет определенные требования к выпускникам среднего профессионального образования: к уровню компетентности, мобильности и конкурентоспособности, то есть с точки зрения современных требований, важно не только дать знания, необходимо научить студентов  самостоятельно добывать знания, чтобы пополнять их запас в течение всей жизни. Эти требования возможно реализовать при помощи использования технологий развивающего       обучения.                                                                                                        Эти технологии заставляют действовать преподавателя по-другому, он выступает как организатор самостоятельной учебной деятельности студентов, управление процессом обучения осуществляет на основе диагностики, коррекции и контроля всех видов самостоятельной работы студентов. Преподаватель постоянно взаимодействует с каждым из студентов, помогает преодолевать возникающие затруднения в проявлении познавательной   активности.                                                                         Технология  эффективных уроков, способствующих формированию необходимых компетенций у студентов, реализуется в ходе проведения урока – соревнования, методика проведения которого предлагается в данной разработке. Эта  форма  проведения занятия по сравнению с традиционной позволяет поддерживать высокий уровень познавательного интереса и самостоятельную умственную активность студентов благодаря применению технических средств обучения, разнообразных видов самостоятельной работы, развивающему дидактическому материалу.

Тема «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия» имеет  большое значение при освоении изучаемой дисциплины. Она посвящена систематизации, обобщению и закреплению знаний и умений по группировке данных, по расчету относительных и средних величин, сравнения, по представлению информации в графическом и табличном виде, приведения показателей в сопоставимый вид.                                                                                                            В ходе  проведения  данного урока-соревнования в игровой форме происходит понимание значения изучаемой темы в подготовке специалиста экономического профиля, развитие языка дисциплины и специальности, аналитического мышления, практических навыков и умений, необходимых для построения таблиц, графиков, расчета обобщающих показателей при анализе финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

      Предлагаемая методическая разработка рекомендуется для проведения уроков нетрадиционных форм обучения в группах студентов, обучающихся по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика  организации и проведения занятия

 

Предлагаемое практическое занятие относится к нетрадиционным формам технологий развивающего обучения, являясь уроком-соревнованием, в ходе которого участники и команды состязаются в ответах на теоретические вопросы, в решении  практических задач по изучаемой теме, в аналитических выводах, графическом изображении информации, в построении логических схем.                                                                                                                      Проведение практического занятия в форме урока-соревнования способствует развитию аналитического мышления студентов, воспитанию инициативных, творческих, компетентных специалистов. Занятие предусматривает групповую форму работы, в рамках которой можно организовать конструктивное общение и сотрудничество.                                Перед соревнованием участники должны прослушать лекции по изучаемой фундаментальной теме «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия». В ней дается характеристика  практических приемов, необходимых для осуществления экономического анализа.

       Накануне урока-соревнования проводится подготовительный этап, который заключается в самостоятельном формировании студентами состава команд (по 6-7 человек), выборе лидеров, названий и девизов команд. Каждая группа студентов представляет конкретного сельхозпроизводителя. Преподаватель подготавливает критерии оценки и оценочные ведомости, необходимый дидактический материал, состав жюри (преподаватель экономических  дисциплин, студенты, не вошедшие в команды).

       Перед занятием необходимо оформить аудиторию: расставить столы, подготовить технические средства обучения, экран соревнования.

        Руководитель соревнования – преподаватель, который в начале занятия знакомит с правилами игры и ходом занятия, которое включает 5 этапов, раздает участникам рабочий материал, объявляет жюри. В его обязанности входит также контроль за временем, отведенным на каждый этап. Если никто из членов команд не знает ответа или решения, то его приводит команда соперников. При списывании и подсказках снимается определенное количество      баллов.                                                                                                            На этапе «Разминка» участникам каждой команды для закрепления полученных теоретических знаний поочередно задаются контрольные вопросы       по      изучаемой          теме.                                                                                          Для раскрытия практических аспектов темы «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия» командам необходимо на этапе «Заморочки в конверте» выполнить задания, требующие применения аналитического  мышления.

На этапе «Подумай, реши, оформи» каждой команде необходимо продемонстрировать свои умения по составлению таблиц, правильно оформить результаты выполненных расчетов, сделать выводы и предложения.                                                                                                                        Умение команд представлять экономическую информацию в виде графиков выявляется на завершающем этапе, когда студенты результаты своей работы демонстрируют,          используя   ноутбук      и проектор в        кабинете.                                         После выполнения всех игровых заданий руководитель урока-соревнования подводит итоги, используя оценочную ведомость, оценивает его результаты, выявляет победившую команду, происходит ее награждение.

Студенты заполняют карту самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

Тема: «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия».

Цель: систематизация, обобщение и закрепление знаний по теме.

Задачи:

1. активизировать и закрепить у студентов знания теоретических основ анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия, полученных в ходе изучения темы;

2.развивать практические навыки и  умения при решении задач, составлении таблиц, построении графиков, анализе полученных данных;

3.формировать на основе полученных знаний позитивной позиции по отношению к экономическому анализу, понимания его значения и преобразующей роли в экономике;

4.развивать логическое, экономическое мышление, аналитическое умение и навыки, познавательный интерес, повышать уровнь культуры профессионального общения;

5.совершенствовать методику проведения уроков нетрадиционной формы;

6.формировать ключевые профессиональные компетенции.

 

Вид занятия: практическое

 

Форма проведения: урок - соревнование

 

Методы и приемы: развивающее обучение, проблемно-поисковое обучение.

 

Оснащение занятия: калькуляторы, бумага, проектор, фломастеры, ноутбуки, флешки, таблицы.

 

Межпредметные связи: бухгалтерский учет, бухгалтерская отчетность, экономика предприятия, статистика, экономическая теория.

 

ХОД ЗАНЯТИТЯ

 

Оргмомент (3-5 мин): проверка посещаемости, готовности группы к занятию, объявление темы и целей занятия, правил конкурса и системы оценок, состав жюри.

 

Подготовительный эта. Домашнее задание: повторить тему «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия», сформировать команды (группа делится по желанию студентов на две команды, в них определяются лидеры).

 

Основная часть (60-65 мин). Участники занятия объявляют названия своих команд, девизы, дают краткие характеристики участникам.    

 

1 этап «Разминка». Командам предлагается ответить поочередно на предлагаемые вопросы  о способах обработки экономической информации, которые применяются в анализе хозяйственной деятельности предприятия, и методике проведения комплексного экономического анализа (Приложение 1). За каждый правильный ответ – 1 балл. 

 

2 этап «Заморочки в конверте». Команды получают конверты с заданием, которое состоит из трех частей, в форме проблемно – поисковых ответов (Приложение 2). За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

 

3 этап «Подумай, реши, оформи».

        Командам дается задание  сделать необходимые расчеты, представить данные  в виде таблицы, указать наименование таблицы, правильно ее оформить и провести анализ. Оценка команд осуществляется с учетом сделанных расчетов, правильного оформления результатов, сделанных выводов и предложений. Результаты составления таблицы по выполненным расчетам команды демонстрируют, используя ноутбук и проектор, с помощью которого на экране отражаются правильно решенные задачи (Приложение 3). Заслушиваются написанные каждой командой выводы и предложения. За правильно выполненные расчеты – 1 балл, за правильное оформление расчетов в таблице –1 балл, за составленные выводы и предложения – 2 балла. 

 

4 этап «Построение графиков».

         Участники команд, используя ноутбуки, графически представляют экономическую информацию, предложенную преподавателем (Приложение 4). Затем демонстрируют построенные графики, используя проектор.

 

5 этап «Погоня за лидером».

        Каждая команда игроков должна правильно ответить на возможно большее количество предложенных ей вопросов (Приложение 5).

 

Заключительная часть (5-10 мин). 

       Подведение итогов в оценочной ведомости (приложение 7) по определенным критериям (приложение 6). В это время студенты заполняют карту самооценки (Приложение 8). Жюри выявляет команду – победителя, происходит награждение студентов, набравших наибольшее количество баллов.

Желаем вам в работе вдохновенья,

В кругу коллег – тепла и доброты.

Среди друзей – любви и уваженья

И в жизни – сбывшейся мечты!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«Разминка»

1. Назвать способы обработки экономической информации в анализе деятельности предприятия (сравнения, приведения показателей в сопоставимый вид, относительных величин, средних, группировки данных, графический, табличный, балансовый).

2. Без чего нельзя провести анализ? (без информации, исходных данных)

3. Какие бывают показатели в зависимости от единицы измерения? (абсолютные, относительные)

4. Термин «анализ» в переводе с греческого означает (разделяю, расчленяю)

5. Как называют в анализе  выявление связи и зависимости между отдельными частями? (синтез)

6. Когда проводят оперативный анализ? (после совершения хозяйственной операции)

7. Когда проводят итоговый анализ? (за отчетный период времени)

8. В каких случаях проводят горизонтальный сравнительный анализ? (для определения абсолютных и относительных отклонений)

9. С какой целью осуществляют вертикальный сравнительный анализ? (для изучения структуры изучаемого явления)

10. Что позволяет выявить трендовый анализ? (тенденцию развития)

11. С какими науками связан анализ хозяйственной деятельности? (экономическая теория, экономика отрасли, организация производства, планирование, бухгалтерский учет, финансы и кредит, статистика)

12. Какие бывают показатели в зависимости от источников данных? (плановые и фактические (отчетные))

13. Такой анализ необходим для обоснования планов и управленческих решений (перспективный, предварительный)

14. В целях лучшего восприятия сравнения отдельных показателей при обсуждении итогов работы используют ……(графический метод)

 

 

 

 

Приложение 2

 «Заморочки в конверте» (Задание 1)

1. Установите, относится ли к анализу трудовых ресурсов: а)  анализ эффективности использования рабочего времени; б) определение среднесписочной численности; в) планирование средств на оплату труда; г) выявление резервов роста производительности труда.

2. Проведите анализ динамики и структуры земельных угодий хозяйства по следующим данным:

Земельные угодья, га

Базисный год

Отчет-ный год

Измене-ние абсол.

Структура %

Изменение

структуры,%

Базис.

Отчет.

Всего с/х угодья

в том числе:

 -пашня

 -сенокос

5953

 

 

3785

2168

6470

 

 

4010

2460

 517

 

 

 225

292

100

 

 

64

36

100

 

 

62

38

-

 

 

- 2

+ 2

3. Впишите  пропущенные  слова:

____________– это такой способ, когда исследование осуществляется от общих фактов к частным, от результатов к причинам.  Способ исследования причинных связей с помощью логической __________ заключается в том, что исследование ведется от частного к общему, от причин к результатам. ___________ метод в анализе применяется в сочетании и единстве с ____________.

Ответы:

1. а, г.   

2. По данным из таблицы видно, что в отчетном году земельные угодья в хозяйстве увеличились по сравнению с базисным на 517 га. Увеличилась как пашня, так и сенокос. Основной удельный вес в земельных угодьях хозяйства занимает пашня, хотя за отчетный период ее доля снизилась на 2%, а доля сенокоса соответственно увеличилась.

3. Дедукция – это такой способ, когда исследование осуществляется от общих фактов к частным, от результатов к причинам. Способ исследования причинных связей с помощью логической индукции в том, что исследование ведется от частного к общему, от причин к результатам. Индуктивный метод в анализе применяется в сочетании и единстве с дедукцией.

 

«Заморочки в конверте» (Задание 2)

1. Установите, относится ли к анализу средств труда: а) анализ ритмичности производства; б) определение среднегодовой стоимости основных средств производства; в) анализ эффективности использования основных средств; г) сумма затрат на производство.

2. Проведите анализ фонда оплаты труда по следующим данным:

Показатели

план

факт

Отклонение

абсол.

относит.

1. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

17588

17776

+188

+1

2. Среднегодовая численность работников, чел.

72

70

-2

-3

3. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.

244,3

253,9

+9,6

+4

3. Впишите  пропущенные  слова:

Типичные  ситуации, когда  используется сравнение и цели, которые при этом достигаются:

1.     Сопоставление ____________ и фактических показателей для оценки степени выполнения ___________.

2.     Сопоставление __________ показателей с нормативными позволяет  провести контроль за _____________ способствует  внедрению ресурсосберегающих технологий.

3.     Сравнение фактических показателей  с показателями прошлых лет для определения _____________развития экономических процессов.

Ответы:

1.  б;  в.

2. По данным из таблицы видно, что на данном предприятии фактический размер фонда оплаты труда увеличился по сравнению с планом на 188 тыс. руб. На эти изменения повлиял рост среднегодовой заработной платы одного работника на 4% или 9,6 тыс. руб. и сокращение среднегодовой численности работников на 2 чел.

3. Типичные ситуации, когда используется сравнение и цели, которые при этом достигаются:

1.     Сопоставление плановых и фактических показателей для оценки степени выполнения плана.

2.     Сопоставление фактических показателей с нормативными позволяет провести контроль за затратами и способствует внедрению ресурсосберегающих  технологий.

3.     Сравнение фактических показателей с показателями прошлых лет для определения тенденций развития экономических процессов.

 

Приложение 3

 «Подумай, реши, оформи» (Задание)

Напишите название таблицы. Заполните в таблице наименование граф. Определите недостающие показатели. Проведите анализ данных, указав факторы изменения суммы собственного капитала

    Таблица 1

Показатели 

Базисный год,

тыс. руб.

Отчетный год,

тыс. руб.

Структура, %

Темп роста,%

Базисный год

Отчетный год

Уставный капитал

10 000

10 000

32

24

-

Резервный капитал

-----

1 825

5

-----

122

Добавочный капитал

15 700

-----

50

55

144

В том числе фонд переоценки имущества

9 200

13 700

29

32

------

Нераспределенная прибыль

4 300

7 225

-----

17

168

Итого:

31 500

41 600

100

100

132

1. Какие изменения произошли в размере суммы собственного капитала по сравнению с базисным? _______________________________________________

2. Как изменилась структура капитала? __________________________________

3. Какие факторы  повлияли на эти изменения ? ___________________________

 

 Приложение 4

«Построение графика» (Задание)

Экономическую информацию о динамике и структуре собственного капитала предприятия, представленную в таблице 1, представить графически с помощью столбиковой и круговой диаграмм.

 

Приложение 5

«Погоня за лидером»

1. В 2011 году ОВ динамики (рассчитанная цепным способом) по производству продукции составила 103%. Это значит, что …

2. В хозяйстве  ОВ структуры реализации  по зерновой продукции составляет 86%. Это значит, что ….

3. План по производству продукции недовыполнен на 3%, т.е. фактическое выполнение плана составляет   ….   %.

4. В 2011 году ОВ динамики (рассчитанная базисным способом) по производству продукции составила  95%. Это значит, что …

5. Производство продукции в отчетном году возросло в 1,9 раз, следовательно, оно увеличилось на  ….  %.

6. В 2010 году  фактическое  выполнение  плана составило 113%. Это значит, что он …..

7. В 2010 году  фактическое  выполнение  плана составило 98%. Это значит, что он   …..

8. На предприятии  ОВ структуры  по реализации молочной продукции составляет  16%. Это значит, что ….

9. Производство продукции в отчетном году возросло в 2,3 раза, следовательно, оно увеличилось на  ….  %.

10. План по удойности в хозяйстве  недовыполнен на 8%, т.е. фактическое выполнение плана составляет   ….   %.

11. Урожайность зерновых  в хозяйстве возросла на 16%, т.е. фактически она составляет… %.

12. С какой целью в анализе используют табличный метод?

13. Главное достоинство графического метода

 

Приложение 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Этапы урока

Критерии оценки

№ 1 «Разминка»

За каждый правильный ответ – 1 балл

№ 2 «Заморочки в конверте»

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл

№ 3 «Подумай, реши, оформи»

За правильно выполненные расчеты – 1 балл

За правильное оформление таблицы –1балл

За составленные выводы  – 2 балла

№ 4 «Построение графика»

За правильно построенный график – 3 балла

№ 5 «Погоня за лидером

За каждый правильный ответ – 1 балл

 

 

 

 

 

Приложение 7

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Состав команд

№ 1

Разминка

 

№ 2

Заморочки в конверте

№ 3

Подумай, реши, оформи

№ 4

Построение графика

№ 5

Погоня за лидером

Итого

1 команда

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

2 команда

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

РЕФЛЕКСИЯ. КАРТА САМООЦЕНКИ СТУДЕНТА.

Группы                      Ф.И.О.__________________________________________

При выполнении практикума по теме «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия»

Вопросы

Оценка

да

нет

1. Активно ли работал(а) в группе?

 

 

а) участвовал(а) в выполнении всех заданий практического занятия;

 

 

б) участвовал(а) в выполнении некоторых более понятных для меня заданий;

 

 

в) был(а) пассивным.

 

 

2. Выработал(а) умения:

 

 

а) составлять таблицы;

 

 

б) рассчитывать показатели;

 

 

в) представлять экономическую информацию в  виде графиков;

 

 

г) анализировать рассчитанные показатели.

 

 

3. Понравилась ли технология работы на таком занятии?

 

 

4. Полученные знания в дальнейшем обучении по специальности будут применяться?

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Жукова И.П. Новые педагогические технологии – основа практической подготовки специалиста // СПО № 4, 2008

2. Курляндская Т.Б. Изучение дисциплины «Анализ финансово – хозяйственной деятельности» на практическом занятии //СПО № 3, 2003

3. Климова Ю.В. Использование активных методов обучения // Специалист, № 7, 2007

 4.Матросов В.Л., Трайнев В.А. Интенсивные педагогические и информационные технологии. – М., 2009

5.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2004

6.Тапилин А.И. О проблемно – развивающем обучении в преподавании общественных дисциплин // СПО № 2, 2006

7.Трайнев В.А., Матросова Л.Н. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Теория и методология учебных деловых игр. – М.: ВЛАДОС, 2007


Комитет образования Еврейской автономной области

Комитет образования Еврейской автономной области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Под влиянием изменений, происходящих в мировой экономике, в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Под влиянием изменений, происходящих в мировой экономике, в

В ходе проведения данного урока-соревнования в игровой форме происходит понимание значения изучаемой темы в подготовке специалиста экономического профиля, развитие языка дисциплины и специальности, аналитического мышления,…

В ходе проведения данного урока-соревнования в игровой форме происходит понимание значения изучаемой темы в подготовке специалиста экономического профиля, развитие языка дисциплины и специальности, аналитического мышления,…

Методика организации и проведения занятия

Методика организации и проведения занятия

Умение команд представлять экономическую информацию в виде графиков выявляется на завершающем этапе, когда студенты результаты своей работы демонстрируют, используя ноутбук и проектор в кабинете

Умение команд представлять экономическую информацию в виде графиков выявляется на завершающем этапе, когда студенты результаты своей работы демонстрируют, используя ноутбук и проектор в кабинете

ПЛАН Тема: «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия»

ПЛАН Тема: «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия»

ХОД ЗАНЯТИТЯ Оргмомент (3-5 мин): проверка посещаемости, готовности группы к занятию, объявление темы и целей занятия, правил конкурса и системы оценок, состав жюри

ХОД ЗАНЯТИТЯ Оргмомент (3-5 мин): проверка посещаемости, готовности группы к занятию, объявление темы и целей занятия, правил конкурса и системы оценок, состав жюри

Построение графиков».

Построение графиков».

Приложение 1 «Разминка» 1.

Приложение 1 «Разминка» 1.

Приложение 2 «Заморочки в конверте» (

Приложение 2 «Заморочки в конверте» (

Индуктивный метод в анализе применяется в сочетании и единстве с дедукцией

Индуктивный метод в анализе применяется в сочетании и единстве с дедукцией

Типичные ситуации, когда используется сравнение и цели, которые при этом достигаются: 1

Типичные ситуации, когда используется сравнение и цели, которые при этом достигаются: 1

Нераспределенная прибыль 4 300 7 225 ----- 17 168

Нераспределенная прибыль 4 300 7 225 ----- 17 168

На предприятии ОВ структуры по реализации молочной продукции составляет 16%

На предприятии ОВ структуры по реализации молочной продукции составляет 16%

Приложение 7 ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Приложение 7 ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Приложение 8 РЕФЛЕКСИЯ. КАРТА

Приложение 8 РЕФЛЕКСИЯ. КАРТА

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021