Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
физическая культура
9 кл—11 кл
06.12.2019
Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе
Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе. Тема: Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой. Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приёмов, оттачивания мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходится решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.
Методическая разработка по физкультуре_9_кл.pdf

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе

 

Учитель физической культуры МБОУ гимназии № 45,  Циклаури Н.П.

 

Тема: Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.

 

Актуальность. Каждый учитель имеющий  опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приёмов, оттачивания мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходится решать проблему: какие двигательные  действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени. 

Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий   позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход  с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам.

 

Цель: создание алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем  применение серий учебных заданий. 

 

Задачи урока:

образовательные: 

− разучить технику эстафетного бега.

− совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

оздоровительные и развивающие:

− развивать скоростно-силовые качества учащихся.

воспитательные:

− формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

 

Тип урока: обучающее - развивающий

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательный.

 

Место проведения: спортивная площадка.

 

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомеры, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи.

 

Продолжительность занятия- 45 минут

 

Вводная часть -10 мин.

Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. Организационно-методические указания. Контроль пульса. Упражнения в ходьбе: а) на носках;

б) на пятках;

в) на внешней и внутренней стороне стопы;

г) в полуприседе;

д) в приседе; 

е) прыжки в приседе.

 

ОРУ в движении:

1.                     И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии; 

2.                     И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук - 8-10

раз;

3.                     И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь,  1-4 – наружу - 4 серии;

4.                     И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот  в сторону шагающей ноги- 16 раз;

5.                     И.П. ходьба – наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола-8 раз;

6.                     И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием

разноименной руки- 10 раз;

Беговые упражнения: отрезки по 30 м. а) медленный бег

б) бег с высоким пониманием бедра 

в) захлестом голени назад 

г) приставными шагами боком 

д) спиной вперед

е) с подскоками 

ж) с ускорением 

з) семенящий бег 

Специальные упражнения на месте:

а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в

колене  и назад, захлёстывая голень- 8- 10 раз;

б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить назад, разгибая

ноги до касания пяткой поверхности- 10 раз;

в) И.П. правая нога в сторону на носок руки влево. Встречное движение

рук и ноги на каждый счет – 6 раз в каждую сторону; Упражнения на усиление вентиляции легких: 

а) И.П. основная стойка, руки через стороны – вдох, вниз- выдох- 4 раза;

б) И.П. основная стойка, руки вперед, руки в стороны- вдох, скрещивая

перед собой- выдох- 4 раза;

в) И.П. основная стойка, руки вверх- вдох, опуская выдох- 4 раза. Контроль пульса. 

 

Основная часть - 30 мин.

1. Разучить технику эстафетного бега.

Цель деятельности учащихся: научиться четко, принимать и передавать эстафету на высокой скорости бега.

Формирование представления о видах эстафетного бега, способах передачи эстафетной палочки о выполнении старта в эстафетном беге. (объяснение учителя)

Разделив участников на группы,  приступаем к выполнению обучающей серии  учебных заданий:

1.                      передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;

2.                      передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;

3.                      передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;

4.                      передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;

5.                      передача и прием эстафеты вначале и конце виража;

6.                      передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;

7.                      круговая  эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.         Типичные ошибки: 

неправильное держание эстафетной палочки;

неправильный прием и передача эстафеты;

передача вне зоны;

несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;

снижение скорости передающим.

2. Совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Перед выполнение совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели: 

а) стандартно выполнять элементы разбега; 

б) ставить  толчковую ногу на брусок загребающим движение с

активными маховыми движениями ногой и руками; 

в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению

угла вылета.

Серия учебных заданий:

1.             прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага – 3-4 раза;

2.             прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед - 3-4 раза;

3.             прыжки в длину отталкиваясь «через верх» - 3-4 раза;

4.             прыжки в длину отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега- 3-4 раза;

5.             прыжки в длину через барьер 100 см -3-4 раза;

6.             прыжки в длину с «упругой буксировкой» (резиновый жгут) – 3-4

раза;

7.             прыжки в длину с акцентом на последнем шаге – 3-4 раза;

8.             прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности – 4-6 раз.

 3. Развивать скоростно-силовые качества учащихся.

Цели для учащихся: 

а) стремиться развивать способность дифференцировать движение в

пространстве; 

б) развивать скоросто-силовые качества специфические для прыжков с

разбега; 

в) развивать амплитуду выполняемых движений.

Серия учебных заданий:

1.                      И.П. – стать на возвышение 70-80 см. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину- 6 раз;

2.                      И.П. – встать на одну ногу, другую согнуть в колене. Отталкиваясь акцентировано    стопой        быстро       перепрыгивать    через          наивные     мячи, расположеннее на одной линии  на расстоянии 80 см друг от друга-2-4 раза на каждой ноге;

3.                      И.П. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге -20 м- 2-4 раза на каждой ноге;

4.                      И.П.- одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге с высоким подтягивание в полетной фазе бедра толчковой ноги к груди и активной постановкой ноги на грунт- 30 м- 3-5 раз на каждой ноге;

5.                      прыжки с ноги на ногу (многоскоки) 3 серии по 25 м;

6.                      И.П. – прыжки на обеих ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе с продвижением вперед- 10-20 м;

7.                      встать лицом к опоре придерживаясь за не руками на уровне груди.

Махи ногой в стороны -10-15 раз;

8.                      И.П. глубокий присед. Выпрыгивание из глубокого приседа вверх- 8-

12 раз;

9. прыжки через скакалку на месте -100 раз.

 

Заключительная часть- 5 мин.

Заминочный бег по малому  кругу. Построение в шеренгу. Упражнения на расслабление: И. П. – стоя

1.                      Приподнять и опустить плечи – «удивиться».

2.                      Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.

3.                      При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.

Контроль пульса. Домашнее задание. Подведение итогов.

 

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019