Пояснительная записка.
Кузьмина Ирина Николаевна
учитель географии
высшей квалификационной категории
МКОУ «Ленинская СОШ №1»
Ленинского муниципального района
Волгоградской области.
Тема урока: «Население Австралии». 7 класс.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: частично-поисковый, практический, анализирующий, репродуктивный.
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цели: создать условия для формирования представлений о коренном и пришлом населении Австралии, о неповторимости географии самого маленького материка и единственном его государстве.
Ожидаемый результат:
Предметные:
· смогут сформировать представление о коренном и пришлом населении Австралии;
· определять по картам, плотность и размещение населения на материке, природные ресурсы, отрасли промышленности;
· показывать по картам атласа крупные города Австралийского Союза.
Метапредметные:
Познавательные:
· Смогут находить в учебнике достоверную информацию;
· анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать;
· делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные:
· Определять цель, проблему в учебной деятельности;
· Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;
Коммуникативные:
· Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
Личностные:
· Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.
План урока
I. Организационный.
II. Контрольно – оценочный.
III. Целепологание и мотивация.
IV. Организационно - деятельностный.
V. Домашнее задание.
VI. Рефлексивно – оценочный.
Оборудование: учебник под редакцией О.А.Климановой. География. Страноведение.7 класс Дрофа Москва 2019г., мультимедийный проектор с экраном; интерактивная доска; презентации «Население Австралии», «Города Австралии», настенные карты «Физическая карта Австралии», «Экономическая карта Австралии, «Народы и плотность населения мира», настенная к/к; карточки-задания для групп, раздаточный материал для индивидуальной работы, ноутбук, электронное интерактивное приложение. Повторение и контроль знаний. География 6-7 класс, учебное пособие - диск «Образовательная коллекция. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны», аудиозапись.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Предполагаемая деятельность обучающихся |
I.Организационный |
1. Организовать рабочее пространство обучающихся. 2. Создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания на уроке. 3. Настроить обучающихся на работу. 4. Приветствие. - Добрый день! Я очень рада видеть всех Вас на нашем уроке! 5. Проверка отсутствующих, состояния класса и готовности учеников к уроку. 6. Собранность, доброжелательность. |
1.Приветствуют учителя и друг друга. (хором) - Всем, всем доброго утра! 2. Проверяют оформление рабочего места. 3. Дежурные называют отсутствующих. 4. Включение всех учащихся в деловой ритм.
|
II.Контрольно - оценочный |
1. Актуализировать опорные знания, систематизировать изученный материал. 2. Организовать индивидуальную работу, работу в мини-группах. 3. Усовершенствовать знания, умения и навыки, полученные на предыдущем уроке и контроль уровня усвоения изученного материала. 4. Мотивировать учащихся на работу. 5. Просит вспомнить, тему последнего занятия и д/з. 6. Акцентирует внимание ребят на выставке, которая получилась из их работ. (Приложение №1) (Оформляется перед началом урока). 7. Сообщает оценки за данную домашнюю работу. 8. Опрос по домашнему заданию. Учащиеся получают задания, различные по уровню сложности: 1. Географическая разминка для класса на интерактивной доске включает: - ребусы; - путаница; - кроссворд (автоматическая проверка и выставление оценки). Электронное интерактивное приложение. Повторение и контроль знаний. География 6-7 класс. (Приложение №2) 2. Индивидуальный опрос включает: - работу у настенной карты «Физическая карта Австралии», на знание номенклатуры; (взаимопроверка по картам атласа) - работу у настенной карты «Контурная карта Австралии», на знание номенклатуры (взаимопроверка по картам атласа); (Приложение №3) - работа на контурах Австралии, по индивидуальным карточкам (взаимопроверка по картам атласа); (Приложение №4) - работа с тестом на сравнение двух материков Африка, Австралия (самопроверка по ключу); (Приложение №5) - работа на ноутбуке с интерактивной картой Австралии, на знание номенклатуры и природных особенностей Австралии. Учебное пособие - диск «Образовательная коллекция. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны». (автоматическая проверка и выставление оценки). (Приложение № 6) 9. Озвучивает оценки за данный этап урока. |
1. Озвучивают тему последнего урока: «Природные зоны Австралии». 2. Проговаривают д/з. Обращают внимание на задание для желающих. (Нарисовать животных и растения Австралии»). 1. Определяют своё место работы. 2. Учатся работать индивидуально, в мини-группах, совместно, участвовать в учебном диалоге. 3. Выявляют степень осознанного усвоения изученного материала. 4. Развивают коммуникативные способности в процессе групповой работы, учебных действий. 6. Знакомятся с заданиями и отвечают на поставленные вопросы, работают на интерактивной доске, по картам атласа, интерактивным картам, настенным картам, карточкам-заданиям для мини-групп. 5. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку.
|
III.Целепологание и мотивация
|
1.Определение целей и задач урока в совместной деятельности учителя и обучающихся. 2. Определение алгоритма работы на данном уроке. 3. Предлагает посмотреть на экран и сформулировать тему урока. (Слайд №1) 4. Предлагает сравнить тему урока. (Слайд №2) 5. Исходя из темы и опыта изучения других материков, просит сформулировать цели и задачи урока. 6. Просит учащихся сравнить их предложения. Совпадает ли они с вашими высказываниями? (Слайд №3) |
1. Ученики формируют цель урока самостоятельно. 2. Определяют задачи урока, проговаривают и обсуждают свою деятельность на уроке. 3. Сравнивают с предложенными целями и задачами учителя, анализируют, высказывают свою точку зрения о совпадениях. 4. Планируют способы достижения намеченных целей. |
IV.Организационно- деятельностный |
1. Сформировать представление о населении Австралии, размещении и плотности населения по материку, хозяйственное освоение материка. Крупнейшие города Австралийского Союза. 2. Развивать умения самостоятельной работы с картами атласа; объяснять и анализировать полученную информацию. 3. Устанавливать правильность и осознанность усвоения нового материала, выявлять неверные представления. 4. Выявить уровень усвоения материала. 5. Слово учителя. Объясняет материал с использованием карт «Народы и плотность населения мира», «Физическая карта Австралии», «Экономическая карта Австралии», презентация по теме урока, учебное пособие - диск «Образовательная коллекция. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны» (аудиозапись). 6. Вступительное слово учителя о населении Австралии и Австралийском Союзе. - Государственный флаг Австралийского Союза окрашен в синий цвет. В верхнем левом углу помещен флаг Великобритании - символ принадлежности Австралийского Союза к Британскому содружеству наций. 6 звезд на флаге символизируют шесть штатов Австралийского Союза. Пятиконечная звезда символизирует федеральный округ Канберру. Флаг утвержден в 1954 году. (Слайд №4) - Герб Австралии представляет собой щит, на котором слева направо представлены гербы штатов. Над щитом расположена семигранная «Звезда Содружества». Щит придерживают кенгуру и эму. (Слайд №5) - Откройте форзац учебника и определите численность населения Австралии. (Слайд №6) -Много это или мало? Проанализируйте по карте атласа и настенной карте «Народы и плотность населения мира», диаграмму соотношение площади материка и численности населения. - Чему равна средняя плотность населения? - А кто же населяет континент? - Современное население Австралии состоит из коренного меньшинства - аборигенов и переселенцев – англо-австралийцев, составляющих на сегодня его основную часть. (Слайд №7) - Пока выполняете схему в тетради, прослушайте аудиозапись об истории заселения материка и о колонизации континента. (Приложение № 7) - Вернёмся к карте «Население Австралии», проанализируем размещение населения по территории материка. (Слайд №8) - Нанесём на к/к районы размещения коренного и пришлого населения. - Коренное население - австралийцы-аборигены относятся к негроидно-австралоидной расе. По мнению ученых, они попали сюда из Юго-Восточной Азии. (Слайд №9) - Коренное население Австралии обладает такими ярко выраженными антропологическими признаками как: темно-коричневая кожа, волнистые темные волосы, значительный рост бороды, широкий нос с низким переносьем. Лица австралийцев отличает прогнатизм, а также массивное надбровье. (Слайд №10) - До начала колонизации аборигены жили в основном на востоке и юго-востоке материка. Они не знали земледелия, скотоводства, не умели выделывать ткани, а занимались охотой, рыболовством и вели бродячий образ жизни. После прихода на материк европейцев аборигенов стали оттеснять в засушливые районы материка. (Слайд №11) - Ко времени появления европейцев (XVIII век) численность аборигенов составляла около 2 миллионов, объединённых в более чем 500 племён. (Слайд №12) - Колонизация, сопровождавшаяся целенаправленным истреблением австралийцев, привела к резкому снижению их численности — до 60 тыс. в 1921 году. (Слайд №13) - Материальная и медицинская помощь способствовали росту численности австралийцев - достигла примерно 257 тыс. человек, что составляет 1,5 % всего населения Австралии. (Слайд №14) - Рукоделия аборигенов. (Слайд №15) - Бумеранг – оружие аборигенов. (Слайд №16) - Диджериду - духовой музыкальный инструмент. (Слайд №17) - Диджериду делается из куска ствола эвкалипта длиной 1-3 метра, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан чёрным пчелиным воском. (Слайд №18) - Сегодня аборигены стали юридически равноправными гражданами своей страны. Численность коренного населения быстро растет. (Слайд №19) - К пришлому населению относятся потомки европейцев, почти исключительно англичане - англо-австралийцы, говорящие на английском языке, он у них считается официальным. Большинство населения исповедуют христианство. (Слайд №20) - Физкультминутка. Предупреждение утомления и переутомления. (Слайд №21) - Ещё раз вернёмся к карте «Население Австралии». Повторим и сделаем вывод. (Слайд №22) - Как размещено население? - Наиболее заселенные территории? - Районы с низкой плотностью населения? - Не обитаемые территории? (Слайд №23) - Назовите и покажите и нанесите на к/к самые крупные города Австралийского Союза? - Проверим. (Слайд №24) Опережающее задание было дано за несколько уроков. Подготовить презентацию о самых крупных городах Австралийского Союза. (Презентация: Города Австралии) - Всю территорию материка занимает одно государство - Австралийский Союз. - Посмотрите на карту в атласе стр. 29 и скажите, какими полезными ископаемыми богата страна? - Если есть полезные ископаемые, какая отрасль промышленности будет развита? (Слайд №25) - Прослушайте аудиозапись о природных богатствах, промышленности и с/х Австралийского Союза. (Приложение № 8) - Наиболее важной отраслью, традиционно, является сельское хозяйство. В Австралии выращивают: зерновые культуры — пшеницу, ячмень, кукурузу; тропические культуры — оливки, ананасы, сахарный тростник, хлопчатник, виноград. Ведущее место в сельском хозяйстве принадлежит пастбищному животноводству - овцеводству. (Слайд №26) - В хозяйстве страны большое значение имеют моря, омывающие Австралию. Развита рыбная промышленность. (Слайд №27) - Большая S страны и низкая плотность заселения, создали предпосылки для формирования службы: «Летающий доктор», «Радио-школа», «Интернет-школа». (Слайд №28) - Вот такое увлекательное путешествие мы совершили по Австралии. А теперь давайте посмотрим , достигли ли мы, то что планировали в начале урока и подведем итоги нашей деятельности, но прежде запишем д/з. |
1.Обучающиеся слушают учителя, просматривают презентацию «Население Австралии». 2. Составляют в тетради схему «Население Австралии», записывают информацию. 3. Работают по картам атласа и настенным картами, сопоставляют и анализируют. 4. Работают с учебником, анализируя таблицы на форзаце учебника, определяют численность населения Австралии. 5. Анализируют по карте диаграмму соотношение площади материка и численности населения. 6. Устанавливают районы проживания коренного и пришлого населения на материке. 6. Определяют среднюю плотность населения, районы с высокой, низкой плотностью населения. 7. Выполняют практическую работу в к/к. 8. Выделяют районы размещения коренного и пришлого населения, наносят крупнейшие города Австралии. 8. Слушают аудиозапись. 9. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. 10. Выступают с презентацией «Крупнейшие города Австралии». (Презентация: Города Австралии)
|
V. Домашнее задание |
1. Сообщает домашнее задание: - Параграф 52. - Творческое задание. Представьте себе, что вы работаете в туристическом агентстве, и ваша заработная плата зависит от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны написать мне письмо, в котором назовете мне не менее 10 причин, по которым я должна посетить Австралию. (Слайд №31) |
1. Ученики записывают домашнее задание. 2. Выставляют оценки в дневник. |
VI. Рефлексивно - оценочный |
1.Помогает формировать способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. 2. Способствует формированию сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. 3. Побуждать учащихся к активной деятельности, отслеживает процесс усвоения изученного материала. 4. Закрепление знаний полученных на уроке. 5. Закрепить полученные на уроке знания и сформировать умения обучающихся на практике. 6. Тестовый контроль по закреплению нового материала. (Приложение № 9) (Слайд №29) 7. Пожелание удачи в работе. 8. Самопроверка по ключу. (Слайд №30) 9. Подведение итогов урока. Какая цель была поставлена в начале урока? Как вы думаете, достигли цели или нет? 10. Рефлексия содержания учебного материала.
(Слайд №32) 11. Рефлексия деятельности «Лесенка успеха». (Слайд №33) 12. Твоё отношение к уроку? Предлагает ребятам, на выходе прикрепить к смайликам стикеры определенного цвета в соответствие со своими ощущениями. - Интересный урок! Я узнал много нового! (малиновый) - Мне было скучно. (зеленый) - Урок не понравился. (оранжевый) (Слайд №34) 13. Благодарит ребят за урок. (Слайд №35)
|
1.Обобщают знания, полученные на уроке. 2. Учащиеся выполняют тест. 3. Проводят самопроверку по ключу. (Слайд №30) 4. Учащиеся анализирую содержание материала урока, и заканчивают фразы. (Слайд №32) 5. Определяют своё местоположение на «Лесенке успеха» в начале урока и в конце, схематично зарисовывают в тетради. (Слайд №33) 6. Оценивают свою деятельность и деятельность учителя, а также отмечают свое настроение в конце урока. (Слайд №34) (Приложение № 10)
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.