Методическая разработка урока по географии. Тема: «Население Северной Америки».
Оценка 5

Методическая разработка урока по географии. Тема: «Население Северной Америки».

Оценка 5
docx
26.05.2020
Методическая разработка урока по географии. Тема: «Население Северной Америки».
Население Северной Америки.docx

 

 

Пояснительная записка.

 

 

                                                                       Кузьмина Ирина Николаевна

                                                     учитель географии

                                                                                       высшей квалификационной категории

                                                                       МКОУ «Ленинская СОШ №1»

                                                                                Ленинского муниципального района

                                                          Волгоградской области.

 

Тема урока: «Население Северной Америки». 7 класс.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: частично-поисковый, практический, анализирующий, репродуктивный.

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цели: создать условия для формирования представлений о коренном и пришлом населении Северной Америки, о неповторимости географии материка.

Ожидаемый результат:

Предметные:

·         смогут сформировать представление о коренном и пришлом населении Северной Америки;

·         определять по картам, плотность и размещение населения на материке, природные ресурсы, отрасли промышленности;

·         показывать по картам атласа крупные города Северной Америки.

Метапредметные:

Познавательные:

·         Смогут находить в учебнике достоверную информацию;

·         анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать;

·         делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные:

·         Определять цель, проблему в учебной деятельности;

  • Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

·         Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
  • Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
  • Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории;
  • Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;
  • Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
  • Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

·         Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

  • Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные:

  • Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;

·         Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор.

 

План урока

I.                    Организационный.

II.                 Контрольно – оценочный.

III.              Целепологание и мотивация.

IV.              Организационно - деятельностный.

V.                Домашнее задание.

VI.              Рефлексивно – оценочный.

Оборудование: учебник под редакцией О.А.Климановой. География. Страноведение.7 класс Дрофа Москва 2019г., мультимедийный проектор с экраном; интерактивная доска; презентации «Население Северной Америки»,  настенные карты «Физическая карта Северной Америки», «Экономическая карта Северной Америки,  «Народы и плотность населения мира», настенная к/к; карточки-задания для групп, раздаточный материал для индивидуальной работы, ноутбук, электронное интерактивное приложение.  Повторение и контроль знаний. География 6-7 класс,  учебное пособие - диск «Образовательная коллекция. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны», аудиозапись.

 

Население Северной Америки.

Предметные:

·         смогут сформировать представление о коренном и пришлом населении Северной Америки;

·         определять по картам, плотность и размещение населения на материке;

·         показывать и описывать по картам атласа крупнейшие страны, их столицы и крупные города Северной Америки.

Метапредметные:

Познавательные:

·         Смогут находить в учебнике достоверную информацию;

·         анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать;

·         делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные:

·         Определять цель, проблему в учебной деятельности;

  • Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

·         Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
  • Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
  • Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории;
  • Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;
  • Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
  • Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

·         Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

  • Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные:

  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;

·         Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор.

 

Оборудование:  учебник под редакцией О.А.Климановой. География. Страноведение.7 класс Дрофа Москва 2019г., мультимедийный проектор с экраном; интерактивная доска; презентации «Население Северной Америки»,  настенные карты «Физическая карта Северной Америки», «Экономическая карта Северной Америки,  «Народы и плотность населения мира», настенная к/к; карточки-задания для групп, раздаточный материал для индивидуальной работы, ноутбук, электронное интерактивное приложение.  Повторение и контроль знаний. География 6-7 класс,  учебное пособие - диск «Образовательная коллекция. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны», аудиозапись.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Цель:

 1. организовать рабочее пространство обучающихся;

2. создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания на уроке.

Дидактическая задача: настрой обучающихся на работу

Метод: словесный

Форма организации деятельности: фронтальная

Приветствие. Проверка отсутствующих, состояния класса и готовности учеников к уроку.

Собранность, доброжелательность.

Определение целей и задач урока в совместной деятельности учителя и обучающихся.

Определение алгоритма работы на данном уроке.

 

Деятельность обучающихся

Цель ученика:

 самоконтроль и выработка сознательной дисциплины.

 

Дежурные называют отсутствующих, приветствуют учителя.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

 

Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление:

- Скажите, с чем у вас ассоциируется Северная Америка?

Деятельность обучающихся

-  Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.

Целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

•   овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

•   формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

Цель:

1. проверить знания учащихся по теме: «Природные зоны Северной Америки»;

2. актуализировать опорные знания, систематизировать изученный материал;

3. организовать работу в группах.

Дидактическая задача: усовершенствование знаний, умений и навыков, полученных на предыдущем уроке и контроль уровня усвоения изученного материала.

Метод: репродуктивный, частично-поисковый, словесный.

Форма организации деятельности: групповая.

 Мотивировать учащихся на работу. Опрос по домашнему заданию. На столах учащихся находятся задания, различные по уровню сложности. Учитель предлагает приступить к работе, комментирует дальнейшие действия.

1 группа.

Блиц-опрос (для самых слабых учащихся). Пример: «К какой ПЗ относятся следующие представители: олени карибу, полярные волки?».

2 группа.

Работает по карточкам-заданиям, в предложениях которых нужно найти ошибку и дать правильный ответ. Пример: «В американской тайге растет много видов деревьев, таких как каштан, бук, ясень, дуб».

3 группа.

Определяет ПЗ по их краткому описанию, показывает на карте и сообщает о них. Пример: «Кроме мхов и лишайников, здесь растут осоки. На лишайниковых пастбищах кормятся стада оленей карибу».

4 группа.

Использует для ответа интерактивную карту  Северной Америки, правильно распределяет растительный и животный мир по ПЗ и моделирует данное задание на настенной к/к, комментируя свои действия.

Учитель начинает работать с одной из групп, постепенно переходя к каждой последующей.

Подведение итогов по проверке домашнего задания.

Молодцы, вы хорошо владеете изученным материалом.

Физкультминутка. Предупреждение утомления и переутомления.

Деятельность обучающихся

Цель учащихся:

1. определить свое место в группе, научиться работать совместно, участвовать в учебном диалоге;

2. выявить степень осознанного усвоения изученного материала;

3. развивать коммуникативные способности в процессе групповой работы, учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся каждой группы знакомятся с заданием и отвечают на поставленные вопросы; работают по картам атласа, настенным картам и карточкам-заданиям  для группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз. Снятие усталости.

 

 «Открытие» нового знания.

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

•     воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

•     формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

•     формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

•     овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

•     формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

•     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Цель:

1. сформировать представление о населении Северной Америки, размещении и плотности населения по материку;

2. развивать умения самостоятельной работы с картами атласа; объяснять и анализировать полученную информацию.

Дидактическая задача: познакомить учащихся с видами учебно-познавательной деятельности основного этапа урока и на основе знаний выработать умения.

Метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма организации деятельности: фронтальная, работа в парах.

Организация внимания.

http://fcior.edu.ru/card/22283/regionalnye-razlichiya-v-plotnosti-naseleniya-materikov-regionov-i-stran-kontrolnye-zadaniya.html

Учитель сообщает тему урока и с помощью вопросов определяет с учащимися возможные проблемные зоны данной темы.

Слово учителя. Объясняет материал с использованием карт «Народы и плотность населения мира», «Политической карты Северной Америки» и презентации, учеников, которые играют роль коренных жителей Северной Америки. В процессе общения необходимо достичь взаимопонимания с местными жителями.

Деятельность обучающихся

Цель учащихся:

1. осознанно усвоить новые знания;

2. научиться, самостоятельно работать с различными источниками информации, овладеть приемами работы с дидактическим материалом, с к/к, с карточками-заданиями.

Ученики формируют цель урока самостоятельно или с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся слушают учителя, просматривают презентацию о коренном и современном населении Северной Америки, работают по атласам.

По жестам и мимике коренных жителей устанавливают районы их проживания на материке, определяют их принадлежность к экваториальной, монголоидной и европеоидной расам.

 

 

 

 

 

Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Цель: первичная проверка понимания изученного материала.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений.

Учитель дает задание. Постройте логическую схему, отражающую особенности населения материка.

Работа по к/к. Нанести на к/к страны и крупнейшие города Северной Америки.

Взаимоконтроль выполненной работы

Самые многочисленные народы мира. Практические задания

http://fcior.edu.ru/card/22342/samye-mnogochislennye-narody-mira-prakticheskie-zadaniya.html

Деятельность обучающихся

Работают в тетрадях, заполняют схему. Для работы используют рисунки 127 и 128 на стр. 233-234 учебника.

Работают по к/к.

Проверка в парах.

Обсуждение уровня полученных знаний по данным критериям:

 низкий уровень: записывают информацию в тетрадь, неактивны; средний уровень: участвуют в объяснении учителя новой темы, отвечают на элементарные вопросы по теме; высокий уровень: участвуют в объяснении учителя новой темы, сопоставляют и анализируют карты, высказывают свое мнение.

Деятельность учителя

Цель: закрепить полученные на уроке знания и сформировать умения обучающихся на практике.

Дидактическая задача: выявить уровень усвоения материала.

Метод: частично-поисковый, словесный.

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Цель: рефлексивно-оценочный.

http://fcior.edu.ru/card/22342/samye-mnogochislennye-narody-mira-prakticheskie-zadaniya.html

Работа с картами атласа, учебником по заданиям для каждой группы. Пример: На основе различных источников информации подготовьте необычную визитную карточку стран (США, Канады, Мексики, Кубы).

Тестовый контроль по закреплению нового материала.

1.Потомки древних индейцев цивилизаций ацтеков и майя живут в городах на территории:

 1.Канады, 2.США, 3.Мексики, 4.Кубы

2.Укажите коренную нацию материка Северная Америка:

1.американцы, 2.индейцы, 3.мексиканцы, 4.канадцы.

3.Какой город является столицей США?

1.Нью-Йорк, 2.Лос-Анджелес, 3.Оттава, 4.Вашингтон.

4.Тип жилища, в котором живут  эскимосы называют:

1.юрта, 2.вигвам, 3.иглу

5.В какой стране Северной Америки 2 государственных языка – английский и французский?

 1.вСША, 2.в Канаде, 3. В Мексике.

Подведение итогов урока.

 Какая цель была поставлена в начале урока? Как вы думаете, достигли цели или нет?

Деятельность обучающихся

Цель ученика: обобщить  знания,  полученные на уроке.

Учащиеся работают с картами атласа, дополнительной литературой, отвечают на вопросы. Выполняют тестовое задание в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

Обучающиеся  отвечают на вопросы.

 

Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Домашнее задание

Деятельность учителя

Цель этапа: побуждать учащихся к активной деятельности, отследить процесс усвоения изученного материала; получение уч-ся д/з и объяснение его выполнения.

Дидактическая задача: закрепление знаний полученных на уроке, формирование умений работы с различными источниками информации. Метод: словесный.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Учитель дает домашнее задание и комментирует его. Д/З  §47.

Репродуктивный уровень. Ответить на вопросы параграфа. Подготовить дополнительный материал по странам С.А.

http://fcior.edu.ru/card/22466/zhile-odna-iz-glavnyh-potrebnostey-cheloveka-prakticheskie-zadaniya.html

Конструктивный уровень. Ответить на вопрос: «Какие районы Северной Америки наиболее благоприятны для жизни и х/д человека». Сверьте ваш прогноз с картой плотности населения. Обоснуйте свою точку зрения.

Творческий уровень. Представьте себе, что кто-то из Вас корреспондент крупной газеты. И вам посчастливилось побывать в одной из стран Северной Америки. О чем бы Вы взяли интервью у местных жителей? Работу представьте в виде эссе.

Деятельность обучающихся

Цель ученика: закрепить изученный материал.

Записывают домашнее задание в дневники и задают вопросы, если они появятся.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки…

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки…

Открытие» нового знания. Основные задачи учителя:

Открытие» нового знания. Основные задачи учителя:

Самые многочисленные народы мира

Самые многочисленные народы мира

Форма организации деятельности : фронтальная

Форма организации деятельности : фронтальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020