Методическая разработка урока
Тема урока: Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.
Цели урока:
Образовательная – формирование знаний об основных положениях теории химического строения А. М. Бутлерова и ее значении для развитии науки, понятий химическое строение, изомерия; умений объяснять понятия химическое строение, изомерия, изомеры и значение теории А. М. Бутлерова для развитии науки.
Развивающая – развитие у обучающихся памяти, внимания, логического мышления, умения анализировать и обобщать, умения работать самостоятельно и в коллективе.
Воспитательная – воспитание у обучающихся интереса к дисциплине, культуры общения, умения выслушать и принимать решение.
Тип урока - комбинированный.
Методы обучения - словесный, наглядный, беседа, обсуждение, продуктивный, репродуктивный.
Формы контроля - фронтальный опрос, письменная работа, тестирование, взаимоконтроль, самоконтроль.
Материально-техническое оснащение - учебники, таблица химических элементов Д. И. Менделеева, презентация, проектор, компьютер.
Ход урока.
Элементы структуры урока, время |
Деятельность преподавателя |
1. Организационный момент – 1 мин. |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, отмечает отсутствующих. |
2. Целевая установка, мотивация обучающихся – 2 мин. |
Сообщается тема урока, ставится цель урока. Целью сегодняшнего урока является формирование знаний об основных положениях теории химического строения А. М. Бутлерова и ее значении для развитии науки, понятий химическое строение, изомерия; умений объяснять понятия химическое строение, изомерия, изомеры и значение теории А. М. Бутлерова для развитии науки. |
3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся – 5-8 мин.
|
Фронтальный опрос. 1.Что такое органическая химия? 2.В чем отличие органических веществ от неорганических? Обучающиеся отвечают: - Их намного больше, чем неорганических 100тыс-18млн, - в их состав обязательно входят углерод и водород, - они горючи и при этом образуется углекислый газ и вода, - устроены более сложно, многие имеют огромную молекулярную массу; - каждый класс органических веществ имеет свою общую формулу; - могут образовывать гомологические ряды, в которых находятся гомологи, имеющие сходные свойства, - атом углерода 4 валентен, может образовывать цепи и кольца; - кроме молекулярных формул часто пользуются структурными; - характерно явление изомерии; - качественные реакции; - функциональные группы. |
4. Изучение нового материала - 20 мин. |
Преподаватель объясняет материал, с участием обучающихся, показывает презентацию. Обучающиеся конспектируют. |
5. Закрепление и применение знаний, формирование навыков умственного труда – 12- 15 мин.
|
Блиц-тест вопрос-ответ. Преподаватель задает вопрос, обучающиеся быстро пишут ответ. Ответ состоит из одного ил двух слов. 1.Органическая химия, это химия какого элемента? (углерода) 2.Какую валентность имеет углерод в органических соединениях? (4) 3.В соответствии, с чем атомы соединяются в молекулы в органических соединениях? (валентностью) 4. Как Бутлеров назвал порядок соединения атомов в молекулах органических соединений? (химическое строение) 5. С помощью, какой формулы можно выразить этот порядок соединения атомов? (структурной) 6.Какое явление объяснило существование веществ с одной молекулярной формулой, но разными свойствами (изомерия) 7. Как называются вещества , имеющие одну молекулярную формулу, но разные свойства (изомеры). 8.Что можно предвидеть по строению молекулы данного вещества? (свойства) 9.Что делают атомы и группы атомов в молекулах органических веществ? (взаимно влияют) 10. Что объяснила теория Бутлерова? (разнообразие веществ). Обучающиеся обмениваются листиками, преподаватель показывает на экране правильные ответы, проверяют друг у друга работы, ставят оценки (взаимоконтроль). Идет обсуждение этих ответов, на какие вопросы ответили неправильно, почему (самоконтроль). |
6. Подведение итогов, рефлексия –2 мин. |
Обращается внимание на достижения целей урока. Оценивание обучающихся, занятия. Организация рефлексии. Домашнее задание. Учебник Габриелян О. С., Остроумов И. Г. «Химия для профессий и специальностей технического профиля» - § 8.1-8.3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.