Методическая разработка урока по химии на тему Теория строения органических соединений.
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по химии на тему Теория строения органических соединений.

Оценка 4.9
docx
20.04.2022
Методическая разработка урока по химии на тему Теория  строения органических соединений.
Методическая разработка урока по химии на тему Терия строения органических соединений ..docx

Методическая разработка урока

 

Тема урока: Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.

 

Цели урока:

Образовательная – формирование знаний об основных положениях теории химического строения А. М. Бутлерова и ее значении для развитии науки, понятий  химическое строение, изомерия;  умений объяснять понятия химическое строение, изомерия, изомеры и  значение теории А. М. Бутлерова для развитии науки.

 

Развивающая – развитие у обучающихся памяти, внимания, логического мышления, умения анализировать и обобщать, умения работать самостоятельно и в коллективе.

 

Воспитательная воспитание у обучающихся  интереса к дисциплине, культуры общения, умения выслушать и принимать решение.

 

Тип урока -  комбинированный.

 

Методы обучения -  словесный, наглядный, беседа, обсуждение, продуктивный, репродуктивный.

 

Формы контроля -  фронтальный опрос, письменная работа, тестирование, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

Материально-техническое оснащение -  учебники, таблица химических элементов Д. И. Менделеева, презентация, проектор, компьютер.

Ход урока.

Элементы структуры урока, время

Деятельность преподавателя

1. Организационный момент – 1 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, отмечает отсутствующих.

2. Целевая установка, мотивация обучающихся –

2 мин.

Сообщается тема урока, ставится   цель урока.

Целью сегодняшнего урока является формирование знаний об основных положениях теории химического строения А. М. Бутлерова и ее значении для развитии науки, понятий  химическое строение, изомерия;  умений объяснять понятия химическое строение, изомерия, изомеры и  значение теории А. М. Бутлерова для развитии науки.

3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся – 5-8 мин.

 

Фронтальный опрос.

1.Что такое органическая химия?

2.В чем отличие органических веществ от неорганических?

Обучающиеся отвечают:

- Их намного больше, чем неорганических  100тыс-18млн, 

- в их состав  обязательно входят углерод  и водород,

- они горючи и при этом образуется углекислый газ и вода,

- устроены более сложно,  многие имеют огромную молекулярную массу;

- каждый  класс  органических веществ имеет свою общую формулу;

- могут образовывать гомологические ряды, в которых находятся гомологи, имеющие сходные свойства,

- атом углерода 4 валентен, может образовывать цепи и кольца;

- кроме молекулярных формул часто пользуются структурными;

- характерно явление изомерии;

- качественные реакции;

- функциональные группы.

4. Изучение нового материала -  20 мин.

Преподаватель объясняет материал, с участием обучающихся, показывает презентацию.  Обучающиеся конспектируют.

5.  Закрепление и применение знаний, формирование навыков умственного труда – 12- 15  мин.

 

Блиц-тест вопрос-ответ. Преподаватель задает вопрос, обучающиеся быстро пишут ответ. Ответ состоит из одного ил  двух слов.

1.Органическая химия, это химия какого элемента? (углерода)

2.Какую валентность имеет углерод в органических соединениях? (4)

3.В соответствии, с чем атомы соединяются в молекулы в органических соединениях? (валентностью)

4. Как Бутлеров назвал порядок соединения атомов в молекулах органических соединений? (химическое строение)

5. С помощью, какой формулы можно выразить этот порядок соединения атомов? (структурной)

6.Какое явление объяснило существование веществ с одной молекулярной формулой, но разными свойствами (изомерия)

7. Как называются вещества , имеющие одну молекулярную формулу, но разные свойства (изомеры).

8.Что можно предвидеть по строению молекулы  данного вещества? (свойства)

9.Что делают атомы и группы атомов в молекулах органических веществ? (взаимно влияют)

10. Что объяснила теория Бутлерова? (разнообразие веществ).

Обучающиеся обмениваются листиками, преподаватель показывает на экране правильные ответы, проверяют друг у друга работы, ставят оценки (взаимоконтроль). Идет обсуждение этих ответов, на какие вопросы ответили неправильно, почему  (самоконтроль).

6. Подведение итогов, рефлексия –2 мин.

Обращается внимание на достижения целей урока. Оценивание обучающихся, занятия. Организация рефлексии. Домашнее  задание. Учебник Габриелян О. С., Остроумов И. Г. «Химия для профессий и специальностей технического профиля» - § 8.1-8.3

 


 

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся – 5-8 мин

Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся – 5-8 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022