Методическая разработка урока по истории по теме "Россия в XVIII веке "
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по истории по теме "Россия в XVIII веке "

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
8 кл—11 кл
04.12.2023
Методическая разработка урока по истории по теме "Россия в XVIII веке "
Методическая разработка урока по истории "Россия в 18 веке" может быть использована на повторительно-обобщающем уроке. Урок строится по принципу игры по станциям в форме работы в группах. Используются игровые, информационные технологии, технологии критического мышления. К уроку подготовлена презентация, которая размещена на сайте "Знанио"
Методическая разработка урока по истории Россия в 18 веке.docx

Методическая разработка урока по истории

Тема урока: «Россия в XVIII веке»

 

Тип урока: повторительно – обобщающий

Форма урока: урок – игра по станциям

Технологии:

·         технология развития критического мышления,

·         информационные технологии,

·         групповой метод обучения,

·         игровые технологии.

Проблема:

создание синквейнов по ключевым понятиям и выдающимся личностям истории России в условиях проблемно-групповой работы

Цели урока:

1)      Способствовать приобретению учащимися обобщающих знаний по истории России в XVIII веке;

2)      Практическое применение полученных знаний и умений, развитие навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями;

3)      Создание условий для развития интереса к историческому прошлому своей страны.

Задачи урока направлены на формирование следующих компетенций:

1.      Познавательные компетенции – способствовать формированию и закреплению глубоких знаний по теме урока.

2.      Деятельностные компетенции – способствовать развитию навыка самостоятельной и парно-групповой работы с учебником, картой, иллюстративным материалом, активизация познавательного интереса к предмету, чувства критического реализма в сознании учащихся.

3.      Коммуникативные компетенции – способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группе, воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

  Оборудование:

Учебник «История»   под редакцией В.В. Артемова и Ю.Н. Лубченкова (часть 1),

карта «Россия во второй половине XVIII века»,

ПК, мультимедиапроектор, ЭОП «История России с середины XVI века до конца XVIII века», телевизор, видеоприставка, фрагменты фильмов «От Екатерины I до Екатерины II», «Я - император» из киноповести С. Дружининой «Тайны дворцовых переворотов», презентация по теме урока, иллюстративный материал, квадратики из бумаги 3 цветов.

Основные этапы урока

1.      Стадия вызова: побудить интерес, подготовить к предстоящей работе. Совместная постановка цели урока, мотивация их дальнейшей деятельности

2.      Стадия  осмысления: учащимся предлагается информация, проблемные вопросы, которые учащимся необходимо решить, опираясь на знания и умения, полученные в ходе изучения тем курса, пользуясь текстом учебника и выполняя работу в тетрадях.

3.      Стадия размышления (рефлексия): корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими информации, выражение отношения к качеству работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

I.                    Оргмомент

 

Постановка цели, мотивация учащихся, объяснение порядка работы в парах и в группах

 

II.                Игра по станциям

 

1.      Исторический серпантин

 

Учащиеся работают в парах. Каждой паре предлагается вопрос с вариантами ответов.

Вопросы из ЭОП «История России с середины XVI века до конца XVIII»:

Глава VII  «Внешняя политика Петра I»  № 1, 6, 8, 9

Глава VIII  « Петр I. Внутренняя политика и экономика»№ 2, 4, 6, 7, 8

Глава IX  «Дворцовые перевороты» № 2, 4, 6

Общие вопросы на повторение для каждого ряда - группы:

Глава X  «Екатерина II. Внутренняя политика» №  4, 7

Вопрос для самостоятельной работы

Глава XII «Екатерина II. Внешняя политика » № 1

Выполнить задание в рабочем листе, используя текст учебника на с 273 – 275 (+ карта)

 

2.      Исторический вернисаж

 

Каждый ряд (парта) получают по портрету правителей: Петра II, Екатерины II, Елизаветы Петровны, Екатерины I, Анны Иоанновны, Петра I, Петра III, Анны Леопольдовны, Павла I.

Задание – по хронологии  разместить портреты правителей XVIII века  на магнитной доске, где указаны годы правления.

 

3.      Кто есть кто?

 

Работа с презентацией. Вопросы задаются по очереди каждому ряду – всего по 3 вопроса.

 

Дополнительно всем даются  вопросы - задания ( продолжить предложение).

 Ответы учащиеся заносят в рабочий лист.

1.      Императрица Екатерина II по происхождению была _______ (немка)

2.      Произведение А.С. Пушкина, описывающее осаду Оренбурга отрядами Пугачева, называется ________________ (Капитанская дочка)

3.      В результате русско-турецких войн XVIII века Россия получила право держать свой флот на _________________ (Черном море)

4.      Фамилия знаменитого полководца, совершившего переход через Альпы и написавшего книгу «Наука побеждать» ______________ (Суворов)

 

4.      Занимательные термины

 

Учащимся предлагается составить синквейн по терминам.

Правила составления синквейна на экране. Первый синквейн составляется со всей группой, а остальные учащиеся выполняют в рабочем листе.

Например - Синод,

Духовенство

Святейший, правительствующий

Просвещает, воспитывает, подчиняется

Отмена патриаршества

Духовная коллегия

Термины:

1)      Коллегия,

2)      крепостные крестьяне.

Угадайте термин по синквейну:

1)      Сенат

Учреждение

Законодательный, распорядительный

Судит, контролирует, принимает

Высший правительственный орган

Заменил Боярскую Думу

2)      Табель о рангах

Закон

Государственный, гражданский, военный

Уравнивает, продвигает, награждает

14 классов – служебная лестница

Привилегия дворян

3)      Абсолютизм

Монархия

Неограниченная, властная, всесильная

Правит, повелевает, наказывает

Верховная власть феодального государства

Государство – это я! (Император)

 

Учитель собирает рабочие листы и дает гостям на проверку

 

5.      Исторический кинозал

 

Учащимся предлагается просмотреть фрагмент видеофильма, содержащий конкретную ситуацию. Имена участников ситуации неизвестны.

 Задание – определить, кто действующие лица и какая историческая ситуация показана.

Первый фрагмент – фильм «От Екатерины Iдо Екатерины II» (ответ - Анна Иоанновна)

Второй фрагмент – фильм «Я – император!» (ответ Петр II и А.Д. Меншиков)

 

6.      Гимн восемнадцатому веку.

 

Нам в руки попал документ. На нем написано стихотворение, но часть слов стерлась. Группа экспертов попыталась его восстановить и вот, что получилось.

Учащиеся зачитывают стихотворение.

 

III.             Завершение урока.

 

Выставление оценок. Для завершения составим синквей о нашем уроке

Урок

Занятие

Интересное, творческое

Открывает, учит, развивает

Повторенье – мать ученья

Спасибо!

Каждый поднимает руку с цветным квадратиком. Цвет соответствует оценке урока:

Фиолетовый – урок был неинтересен, ничего нового не узнали

Желтый – урок познавательный, но не интересный

Оранжевый – урок интересный, познавательный


 

Методическая разработка урока по истории

Методическая разработка урока по истории

Ход урока I.

Ход урока I.

Термины: 1) Коллегия, 2) крепостные крестьяне

Термины: 1) Коллегия, 2) крепостные крестьяне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023