Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 3А классе на тему "Праздник в городе"
Оценка 5

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 3А классе на тему "Праздник в городе"

Оценка 5
doc
09.03.2022
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 3А классе на тему "Праздник в городе"
Праздник в городе.doc

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3А

Тема: Праздник в городе

Цель:

  • учить видеть красоту своего города, разнообразие украшенных зданий;
  • обратить внимание на изящество, ажурность, орнамент оград, на форму фонарей, витражей;
  • учить согласовывать свои действия с действиями одноклассников при составлении улицы города.

Формирование УУД

Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; анализируют собственную работу: соотносят план  и совершенные операции.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составляют небольшие устные монологические высказывания.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию учебной деятельности.

Тип урока: урок - импровизация.

Оборудование урока:  для учителя: презентация к уроку, рисунок - образец

                                        для учащихся: бумага, гуашь.

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огранизационный момент

 

словесный

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

 

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

- Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши)

- Афиши, к каким праздникам вы увидели?

- Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали?

- Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник).

- А какие праздники вы отмечаете? Какие праздники проходят на улицах города?

- Какие праздники люди отмечали на улицах раньше?  

активно слушать,

отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

 

 

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

 

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

- Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе).

- Какое задание выполним? Что будем рисовать? (изобразить праздник в городе)

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся _________________________________________ 

 Выполним_____________________________________________

- Молодцы!

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

 

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 

4.Решение учебной задачи

 

наглядный

 

 

 

 

 

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

 

 

 

 

 

 

 

 

инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельная работа

4.1).  Знакомство с новым материалом.

- Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям.

- Откройте учебник на с. 102-103, прочитайте текст.

- Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы.

1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?

2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празднично украшены?

3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?

4. В какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе?

5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?

6. Что еще можно украсить во время праздника в городе?

- Когда в 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, наша столица была нарядно украшена. Причем в ее украшении участвовали даже дети — жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля.

В Москву тогда приехало множество гостей — молодежь и студенты со неся мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видели, как москвичи рады гостям, и чтобы проявить свое знаменитое московское гостеприимство.

В детских журналах того времени художники печатали свои варианты оформления окон — простые и сложные.

- Какие еще вы знаете праздники, когда город нарядно украшают?

(Масленица, 1 мая — праздник весны, День города.)

4.2). Анализ изделий (образов, композиций)

— В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке.)

— Может проводиться праздник на водоеме? (Да.)

Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается День

физкультурника. И в этот день физкультурники города могут показать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме.

— Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.)

— Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.)

— Как может быть украшен такой праздник? (Макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом.)

- Видите, какие разные приемы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить.

4.3). Педагогический показ приёмов выполнения задания

- Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.
- Чтобы изобразить праздник  в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник.

4.4). Постановка творческой задачи- 1 мин.

- Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в альбомах.

- А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день.

4.5). Самостоятельная практическая работа учащихся-25-30мин.

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

 

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

 

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

слушать,

воспринимать задание;

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

 

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте 

умение следить и усваивать практические приёмы работы

 

 

умение принимать учебную задачу

 

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

 

Словесный

 

 

 

демонстрационный

Организация выставки.

- Итак, ребята,  работа завершена!

- Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ.

- Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились!

- Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы!

 

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

 


Технологическая карта урока Предмет:

Технологическая карта урока Предмет:

Учиться будем рисовать. Приветствовать учителяНастроиться на урок, концентрировать внимание и поведение 2

Учиться будем рисовать. Приветствовать учителяНастроиться на урок, концентрировать внимание и поведение 2

Знакомство с новым материалом. -

Знакомство с новым материалом. -

Знакомство с новым материалом

Знакомство с новым материалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022