Технологическая карта урока
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3А
Тема: Праздник в городе
Цель:
Формирование УУД
Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции.
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составляют небольшие устные монологические высказывания.
Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию учебной деятельности.
Тип урока: урок - импровизация.
Оборудование урока: для учителя: презентация к уроку, рисунок - образец
для учащихся: бумага, гуашь.
Этап, время |
Методы, приёмы |
Содержание деятельности учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Огранизационный момент
|
словесный |
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать. |
Приветствовать учителя |
Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный
|
словесный фронтальный опрос |
Актуализация знания и опыта - Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши) - Афиши, к каким праздникам вы увидели? - Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали? - Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник). - А какие праздники вы отмечаете? Какие праздники проходят на улицах города? - Какие праздники люди отмечали на улицах раньше? |
активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания
|
умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи
|
эвристический вопрос схема-опора |
Подведение к определению темы урока. - Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе). - Какое задание выполним? Что будем рисовать? (изобразить праздник в городе) Схема-опора – на слайде. Познакомимся _________________________________________ Выполним_____________________________________________ - Молодцы! |
самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель
|
умение самостоятельно определять круг учебных задач
|
4.Решение учебной задачи
|
наглядный
наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический
инструктаж
самостоятельная работа |
4.1). Знакомство с новым материалом. - Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям. - Откройте учебник на с. 102-103, прочитайте текст. - Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы. 1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник? 2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празднично украшены? 3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе? 4. В какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе? 5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках? 6. Что еще можно украсить во время праздника в городе? - Когда в 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, наша столица была нарядно украшена. Причем в ее украшении участвовали даже дети — жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля. В Москву тогда приехало множество гостей — молодежь и студенты со неся мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видели, как москвичи рады гостям, и чтобы проявить свое знаменитое московское гостеприимство. В детских журналах того времени художники печатали свои варианты оформления окон — простые и сложные. - Какие еще вы знаете праздники, когда город нарядно украшают? (Масленица, 1 мая — праздник весны, День города.) 4.2). Анализ изделий (образов, композиций) — В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке.) — Может проводиться праздник на водоеме? (Да.) Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается День физкультурника. И в этот день физкультурники города могут показать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме. — Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.) — Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.) — Как может быть украшен такой праздник? (Макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом.) - Видите, какие разные приемы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить. 4.3). Педагогический показ приёмов выполнения задания - Давайте посмотрим примеры
изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с
выбором. 4.4). Постановка творческой задачи- 1 мин. - Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в альбомах. - А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день. 4.5). Самостоятельная практическая работа учащихся-25-30мин. |
наблюдать за объектами; высказываться по теме; аргументировать свое мнение;
анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта
наблюдать, запоминать порядок выполнения задания
слушать, воспринимать задание; выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество |
умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать
умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы
умение принимать учебную задачу
умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итог урока Рефлексия
|
Словесный
демонстрационный |
Организация выставки. - Итак, ребята, работа завершена! - Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ. - Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились! - Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы!
|
осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; |
умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.