Методическая разработка урока по литературному чтению по теме «Б.В. Заходер «Что красивей всего?». Сравнение героев стихотворения»
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по литературному чтению по теме «Б.В. Заходер «Что красивей всего?». Сравнение героев стихотворения»

Оценка 4.7
docx
19.06.2024
Методическая разработка урока по литературному чтению по теме  «Б.В. Заходер «Что красивей всего?». Сравнение героев стихотворения»
литер. чт. .docx

Литературное чтение

Тема: «Б.В. Заходер «Что красивей всего?». Сравнение героев стихотворения»

Цель: создание условий для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера.

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с произведением Б.В. Заходера «Что красивей всего?».

развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать.

воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: сравнивают героев произведения.

Метапредметные:

познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение.

регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия.

коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.

Личностные: развивают навык сотрудничества в коллективе.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение 2 кл. 2 ч.», презентация.

 

 

 

 

                  I.                        Мобилизующий этап

Приветствие.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.

              II.                        Определение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности

Чтобы узнать с чем будет связана тема нашего урока, посмотрите на экран. Все буквы слова перепутались. Поставьте их в правильном порядке и скажите слово. (красота)

Действительно, тема нашего урока сегодня будет посвящена красоте. Прочитайте тему на экране.

Какую цель мы перед собой поставим? (ответы детей)

           III.                        Подготовка к восприятию текста

Откройте учебник на странице 131. Давайте перед тем, как прочитать стихотворение, узнаем значение некоторых слов и словосочетаний.

Ни с того ни с сего – неожиданно.

Обитатели – жители.

Сычи – представители отряда совиных.

Мотылек – маленькая бабочка.

           IV.                        Первичное восприятие текста

1)                Чтение стихотворения учителем

Ребята, сейчас вы послушаете как я читаю текст стихотворения.

Только слушайте внимательно и не отвлекайтесь.

2)                Чтение по цепочке

Теперь вы прочитаете стихотворение по очереди.

               V.                        Эмоционально-оценочная беседа

Вам понравилось стихотворение?

Какой вопрос задал ребенок? (Что красивее всего?)

Смог ли автор ответить на него? (нет)

Что решил сделать автор? (спросить у обитателей планеты)

У каких именно обитателей он спрашивал? (деревья и травы, совы, сычи, кроты, волк и лиса, орел, дельфин, павлин, мотылек, цветок)

Почему все эти обитатели ответили по-разному на 1 и тот же вопрос? (ответы детей)

Как вы считаете, почему автор не смог ответить на вопрос «Что красивее всего?»? (ответы детей)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

           VI.                        Повторное чтение и анализ содержания

1)                Чтение по ролям

Прочитаем теперь данное стихотворение по ролям. Автор; ребенок; деревья и травы; совы, сычи и кроты; волк и лиса; орел; дельфин; павлин; мотылек; цветок.

2)                Выборочное чтение

Найдите и прочитайте слова, где автор не смог ответить на вопрос ребенка.

А что ответили совы, сычи и кроты на вопрос, прочитайте.

Найдите какой ответ на вопрос крикнул павлин.

Найдите, что решил сделать автор после того, как не смог ответить сам на вопрос ребенка?

3)                Чтение по частям

Прочитайте теперь стихотворение по частям.

1 часть: от начала до слов «Деревья и травы…».

2 часть: от слов «Деревья и травы…» до слов «Кто славит поля…»

3 часть: до конца стихотворения.

Почему для деревьев и трав красивее всего является солнечный свет? (ответы детей)

А в чем особенность ответа сов, сычей и кротов? (ответы детей)

А почему же для волка и лисы красивее всего леса, а для орла небеса? (ответы детей)

А какими словами можно описать дельфина, после его ответа? (скромный, уважает мнения других обитателей)

Кто из обитателей планеты красивее всего? (павлин)

Он об этом прям кричит и хочет всем рассказать, что он красивее всех. Как можно одним словом описать павлина?  (хвастун)

А как вы думаете, почему цветок и мотылёк назвали красивее всего друг друга? (ответы детей)

        VII.                       Обобщающая беседа

Что хотел донести автор до нас при помощи этого стихотворения? (ответы детей)

А почему все обитатели планеты не смогли ответить одинаково на 1 и тот же вопрос? (ответы детей)

Как бы вы ответили на этот же вопрос «Что красивее всего?»? (ответы детей)

    VIII.                        Итог урока. Рефлексия

С каким произведением мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Кто автор данного стихотворения? (Б.В. Заходер)

Кому понравилось произведение поднимите правую руку, кому не понравилось – левую.

           IX.                        Задание на дом

Запишите домашнее задание читать выразительно в учебнике страницы 131-133.


 

Литературное чтение Тема: «

Литературное чтение Тема: «

I. Мобилизующий этап

I. Мобилизующий этап

I. Эмоционально-оценочная беседа

I. Эмоционально-оценочная беседа

Деревья и травы…». 2 часть: от слов «Деревья и травы…» до слов «Кто славит поля…» 3 часть: до конца стихотворения

Деревья и травы…». 2 часть: от слов «Деревья и травы…» до слов «Кто славит поля…» 3 часть: до конца стихотворения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024