Методическая разработка урока по математике в 1А классе на тему «Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление»
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по математике в 1А классе на тему «Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление»

Оценка 4.7
docx
04.02.2024
Методическая разработка урока по математике в 1А классе на тему «Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление»
Урок.docx

Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.

Цели урока:

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование:

-         тетради;

-         логическое задание;

-         слова: леший, молодцы, спасибо;

-         карточки для индивидуальной работы;

-         алгоритм решения задачи;

-         ребус;

-         полоски бумаги для каждого ученика;

-         снежинки - числа;

-         презентация, мультимедийная  доска;

-         математический веер;

-         экран, мультимедийный  проектор, компьютер.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент. 2 мин

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Сейчас у нас урок математики.

 

- Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня).

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

 

Слайд 1

Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам.

Давайте повернёмся друг к другу и скажем:

  Я желаю тебе сегодня добра.

 Ты желаешь мне сегодня добра.

 Мы желаем дуг другу сегодня добра.

-         Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: "Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я готов к этому."

Слайд 2

Девиз урока: "Знаешь - говори, не знаешь - молчи!"

-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

 

II. Сообщение темы и целей урока. 3 мин

- Что мы будем делать на уроке математике?

- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания. На уроке нужно быть очень внимательным! Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

 Мы отправимся в сказочный лес. Слайд №3

 

Во время нашего путешествия нам будет светить, и помогать солнышко. Слайд 3

 

III. Устный счёт.

 

Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса - мудрая сова слайд №4. Она приготовила нам задания. Будьте внимательны.

 

Слайд №5

 

Первое задание.

 

Вот забавная таблица

На таблице только геометрические фигуры

Повнимательней взгляни.

Очень строгому закону подчиняются они

У вас у всех на столах есть таблицы

Вставьте недостающую фигуру

Правильно. Молодцы.

 

С этим заданием вы справились.

 

Ребята, Сова, приготовила ещё задание. Игра "Лабиринт".

Слайд №6

 

Если вы пройдёте через трое ворот и наберёте десять очков, то сможете прочитать имя жителя сказочного леса.

 

 

Правильно, ребята, это леший.

 

Слайд №8

 

 

Слайд №8

Леший - дух леса, враждебный людям. Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками

 

Ребята, у него не получается решить примеры. Что же делать? Ребята, поможем лешему?

 

 Если вы правильно выполняете задание, то появляется буква.

 

Итак, начинаем.

Слайд №9

 

1+4=

2+4=

3+9=

4+4=

7-4=

9-4=

10+6=

Слайд № 10

МОЛОДЦЫ!

 

Прочитаем слово, которое получилось МОЛОДЦЫ, значит и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по нашему волшебному лесу.

 

IV. Повторение пройденного.

 

- Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:

 

Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой.

 Кто это? (медведь)

 

 Слайд №11

 

 

- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.

 

Я тетрадочку открою и как надо положу.

 

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

 

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

 

- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?

 

Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него.

Работа в рабочих тетрадях с.  №

- Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?"

 

Дети: - Это числовое выражение. Слайд 12

 

- А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?

Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика на контрольных листочках. (задание трёх уровней сложности)

Группа №1                                              Группа №2                                                Группа №3

1 + 9                                                              4 + 2                                                                 4 + 4

2 + 7                                                              6 - 4                                                                 7 - 4

8 - 3 + 4                                                       10 - 3 + 2                                                       9 - 4 - 1

                   

 

 

- Ну, а теперь давайте проверим

 

 

проверяет первая группа:.. вторая группа: третья группа:

 

У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше. Нарисуйте на полях столбик и зажги на нем свой фонарик.

 

-         Идём по лесу, как всё вокруг красиво! Кто это?

     Слайд №12

-         А что это над картинкой?

 

Дети: - Числовое деформированное равенство.

 

Слайд №12

 

 

Учитель: - Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?)

 Слайд 13

 

- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи? Слайд 14,15

 

 

- К доске идёт решать задачу:. Записываем и объясняем.

Мне известно:..

Надо узнать:.

Объясняю решение:.

Решаю:.

Записываю ответ:

Слайд 16,17

 

-         Молодцы!

 

V. Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево)

 

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

(Руки вверх, покружиться)

 

Видишь – бабочка летает,

(Взмахи руками)

На лугу цветы считает.

(Считать пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитает!

(Прыжки на месте)

 

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Взмахи руками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком)

 

VI. Повторение изученного раннее.

 

-         Идём по лесу дальше, кто нам сейчас встретится? Отгадаем ребус.

 Слайд №18.

 

 

Правильно, это лиса. Слайд № 14. У лисички вот какое задание: вам нужно показать знаки сравнений.

Слайд №19.

 

Слайд 20

 

 

 

Слайд 21

 

10 - 4 * 6     9* 8 -1                    6 + 3 * 8

10 - 3* 8     9* 8 + 1                   1 + 7* 8

 

 

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием лисички!

 

VII. Самостоятельная работа.

 

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется "Математический спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как спринт - это бег на короткие

 

дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.

 

Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)

 

Итак, начинаем.

 

К двум прибавить семь.

 Два да шесть, это :

 Найди сумму чисел четырёх и трёх

 Десять минус четыре.

 Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?

Слайд 22

 

На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5.

 

- Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Из ряда чисел с помощью знаков арифметических действий нужно составить числовых равенства (задание дифференцированного характера):

Слайд 23

Группа №1: 2,6,8

Группа №2: 2,3,5

Группа №3: 1,2,3

 

- Проверяем, как вы выполнили задание, по группам. Молодцы!

 

VIII. Решение задач.

Слайд 24

 

- Но что это? С неба вдруг посыпались снежинки- числа!(Приложение №2) Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки - задачки:

 

1)

 

У меня четыре книжки,

 Три машинки и три мишки,

 Кто ответит побыстрей,

 Сколько у меня вещей? 10 (С)

 

2)

 

Цапля по воде шагала

 Лягушат себе искала.

 вое прятались в траве,

 Шестеро под кочкой.

 Сколько лягушат всего?

 Только быстро, точно. 8   (П)

 

3)

 

Дружно муравьи живут.

 И без дела не снуют.

 Два несут травинку,

 Два несут былинку,

 Три несут иголки,

 Сколько их под ёлкой? (7)  А

 

4) "У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?(7) С

 

5)"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"? (5)  И

 

6)"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"? (2)  БО!

 

 

Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают снежинку - число.

 

В итоге получается слово СПАСИБО.

Слайд 25

 

IX. Итог урока.

 

- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.

V. Рефлексия

 

- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?

 

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

 

-Кто доволен своей работой?

 

- Что лучше всего получалось?

 

- А что было труднее всего?

 

- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.

Согревает вас своим теплом. Слайд №1

Урок окончен.


Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия

Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия

Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам

Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам

С этим заданием вы справились

С этим заданием вы справились

Ребята, у него не получается решить примеры

Ребята, у него не получается решить примеры

Что же приготовил нам медведь?

Что же приготовил нам медведь?

У кого нет ошибок? У кого одна ошибка?

У кого нет ошибок? У кого одна ошибка?

Ноги на ширине плеч, руки за голову

Ноги на ширине плеч, руки за голову

Слайд 21 10 - 4 * 6 9* 8 -1 6 + 3 * 8 10 - 3* 8 9* 8 + 1 1 +…

Слайд 21 10 - 4 * 6 9* 8 -1 6 + 3 * 8 10 - 3* 8 9* 8 + 1 1 +…

На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5

На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5

У маленькой Светы Четыре конфеты

У маленькой Светы Четыре конфеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024