Методическая разработка урока по математике во 2А классе на тему«Приём вычислений вида 36+2, 36+20»
Оценка 5

Методическая разработка урока по математике во 2А классе на тему«Приём вычислений вида 36+2, 36+20»

Оценка 5
docx
05.12.2024
Методическая разработка урока по математике во 2А классе на тему«Приём вычислений вида 36+2, 36+20»
Конспект.docx

Урок математики во 2А классе
«
Приём вычислений вида 36+2, 36+20»
 

Тема урока: Приём вычислений вида 36+2, 36+20.
Цель: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
 Задачи:

·     обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать  умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать  свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

·     развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

·     воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать  коммуникативные  качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике.

·     здоровьесберегающая: организовать  деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

·         Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценкой; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.

·         Познавательные УУД– уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         Коммуникативные УУД– уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о

Ход урока

 

1.     Организация детей на урок

- Добрый день, ребята. Начинаем урок математики. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку и готовы ли вы. На предыдущем уроке мы с вами начали путешествовать: поднялись высоко в космос и снова вернулись на землю. А, значит, и на этом уроке мы продолжим наше путешествие только уже по страницам математики.

2.     Устные вычисления

-Чтобы отправиться в путешествие к математике, нужно пройти небольшую подготовку. Откройте ваши тетради, отступите 4 клеточки вниз, в пятой будем писать. С края отступим 9 клеток и запишем дату сегодняшнего занятия. Через клетку вниз, отступив 5 клеточек, запишем «Классная работа».

-Сейчас мы с вами начнём тренировку. Я приглашаю к доске по одному представителю от каждого ряда. Эти смельчаки получат задание-цепочку. Каждый из вас должен выполнить все вычисления по порядку и в итоге получить одно число-ответ. Это число вы и запишете на доске: сначала число первого ряда, потом – второго, потом – третьего. Задание понятно? Приступайте.

-А пока ребята вычисляют, мы проведем с вами небольшой математический диктант.

·        На сколько 7 меньше 14

·        Увеличь 40 на 8

·        Из 12 вычесть 7

·        Из наименьшего двузначного числа вычесть 6

·        Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы

·        Найди суму 8 и 4

·        Увеличь предыдущий ответ на 1

·        80 + 20

·        В сказочном магазине для путешественников было 30 ковров-самолётов. Когда несколько ковров продали, их осталось 20. Сколько ковров продали?

-Обменяйтесь своими тетрадями и проверьте друг друга. Карандашиками исправляем ошибки, а если их нет, рисуем на полях улыбающийся смайлик.

-Пока мы с вами упражнялись в математике, наши добровольцы тоже не скучали и уже выполнили своё задание. Но! Мы с вами всё-таки их проверим.

(По цепочке каждый ряд решает примеры и находит итоговый ответ-число)

 

-Ребята, у нас получились три числа. Назовите их. Какие это числа (однозначные). Замечательно. А теперь попробуйте записать в свою тетрадь все возможные двузначные числа, которые вы можете получить из этих однозначных. Числа вы можете менять местами и повторять дважды. Поехали.

- А теперь сравните ваши числа с тем, что я записала для вас на доске. Если наши числа совпали, на полях вы нарисуете по ещё одному улыбающемуся смайлику.

-Отлично. Можно начинать наше путешествие. Но для начала выполним физкультминутку.

3.      Физкультминутка

 

-Итак, вот наше первое задание. Давайте попробуем вычислить примеры удобным способом:

20 + 4 + 30 + 6 + 10 = 70

2 + 40 + 10 + 10 + 3 =65

60 + 20 + 6 + 3 = 89

Почему этот способ удобный?

Удобнее единицы складывать с единицами, а десятки с десятками.

Этот вычислительный приём мы и будем сегодня использовать, чтобы научиться решать примеры нового вида

- Запишите в тетради примеры и решим их.

12-5          36+2

7+8           36+20

-Проверка

- Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали?

 - (У нас затруднение мы не можем решать примеры.)

-  Сформулируйте тему нашего урока. (Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20).

 Посмотрите на тему урока. Как вы думаете, какие примеры научимся сегодня решать? (36+2, 36+20)

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Научиться решать примеры нового вида).

4.     Работа по теме урока

- Вернёмся к нашему выражению.

- Сколько в числе 36 десятков? (3)

-Выложите число десятков

- Сколько в числе 36 единиц? (6)

- Выложи число единиц

- Давайте к 36 прибавим 2 .

- Что обозначает цифра 2 (ед.)

- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?

(нужно добавить 2 палочки к единицам)

- Сколько единиц стало? (8)

-Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось)

- Какое число сейчас у вас изображено? (38)

 

Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске,  дети  в тетрадях)

36+2 =30+(6+2)=38

(36 это 30 и 6  прибавляем  2 единицы.  К 6 единицам  прибавлю 2 единицы).

Вывод : ( Единицы складываем  с единицами)

 

Выложите снова число 36.

-Теперь попробуем прибавить число  20.

-Что такое 20?(2 дес.)

-Что  вы сделаете, чтобы +20?(прибавим 2 пучка)

- Сколько  десятков  стало? (5).

- Что нужно  сделать, чтобы  показать, что  вы  прибавили 2?

(нужно добавить 2 пучка к десяткам)

-Что скажите о количестве  единиц? (оно не изменилось)

- Какое число сейчас  у вас  изображено? (56)

 

Познакомимся  с записью новых  числовых  выражений (показываю  на доске, дети  в тетрадях)

36+20 =(30+20)+6=56

(36 это 30 и 6  прибавляем  2  десятка.  К 3 десяткам  прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц).

Вывод: (Десятки складываем с десятками).

 

Можно эти же выражения записать иначе, используя метод тире-точка.

36+2=38

 

36+20=56

 

Запомните! Удобнее единицы складывать с единицами, десятки – складывать с десятками.

 

На доске записываю и решаю совместно с классом:

43+50=(40+3)+50=90+3=93

62+4=(60+2)+4=60+6=66

31+6=(30+1)+6=30+7=37

24+40=(20+4)+40=60+4=64

 

5.     Закрепление изученного материала

-Давайте проверим, как вы запомнили это правило. Поработаем в парах.

Каждая пара получает задание, в котором нужно исправить ошибку.

45+10=75

62+6=66

33+40=80

24+20=55

Коллективная проверка

 

 

-Следующее задание выполняем из учебника.

С. 58, № 2 – запишите только ответы

19       49       63       77

86       54       95       93

Коллективная проверка

 

- Следующее задание – задачки.

С. 58,  № 3

Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие)

Сколько салфеток она подарила маме?

Что нужно узнать?

Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.

(6+3)-2=7

Коллективная проверка

 

С. 58, № 4

Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (о дедушке и о бабушке)

Что о них говорится? (краткая запись на доске)

Что нужно узнать?

Что значит старше?

Как узнать, на сколько одно число больше другого?

54-50=4

Самостоятельное выполнение.

 

6.   Итог урока. Рефлексия. 

 - Наш урок подходит к концу.
- Чему вы сегодня научились?

- Как вы научились складывать числа?

- Чем запомнился сегодняшний урок?
Если вы сами справились с заданиями. У вас всё получилось! Нарисуйте зелёный кружок в своей тетради рядом с записью «Классная работа» на полях.
Если с заданиями вы не справлялись, нужна помощь.  Нарисуйте красный кружок.                           
7. Домашнее задание:

Учебник с. 58, № 6, 7


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики во 2А классе «

Урок математики во 2А классе «

Коммуникативные УУД– уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о

Коммуникативные УУД– уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о

Ребята, у нас получились три числа

Ребята, у нас получились три числа

Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось) -

Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось) -

Коллективная проверка -Следующее задание выполняем из учебника

Коллективная проверка -Следующее задание выполняем из учебника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2024