Урок математики
во 2А классе
«Приём вычислений вида 36+2, 36+20»
Тема урока: Приём
вычислений вида 36+2, 36+20.
Цель: познакомить
с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и
умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Задачи:
· обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.
· развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.
· воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике.
· здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
· Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценкой; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
· Познавательные УУД– уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Коммуникативные УУД– уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
Ход урока
1. Организация детей на урок
- Добрый день, ребята. Начинаем урок математики. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку и готовы ли вы. На предыдущем уроке мы с вами начали путешествовать: поднялись высоко в космос и снова вернулись на землю. А, значит, и на этом уроке мы продолжим наше путешествие только уже по страницам математики.
2. Устные вычисления
-Чтобы отправиться в путешествие к математике, нужно пройти небольшую подготовку. Откройте ваши тетради, отступите 4 клеточки вниз, в пятой будем писать. С края отступим 9 клеток и запишем дату сегодняшнего занятия. Через клетку вниз, отступив 5 клеточек, запишем «Классная работа».
-Сейчас мы с вами начнём тренировку. Я приглашаю к доске по одному представителю от каждого ряда. Эти смельчаки получат задание-цепочку. Каждый из вас должен выполнить все вычисления по порядку и в итоге получить одно число-ответ. Это число вы и запишете на доске: сначала число первого ряда, потом – второго, потом – третьего. Задание понятно? Приступайте.
-А пока ребята вычисляют, мы проведем с вами небольшой математический диктант.
· На сколько 7 меньше 14
· Увеличь 40 на 8
· Из 12 вычесть 7
· Из наименьшего двузначного числа вычесть 6
· Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы
· Найди суму 8 и 4
· Увеличь предыдущий ответ на 1
· 80 + 20
· В сказочном магазине для путешественников было 30 ковров-самолётов. Когда несколько ковров продали, их осталось 20. Сколько ковров продали?
-Обменяйтесь своими тетрадями и проверьте друг друга. Карандашиками исправляем ошибки, а если их нет, рисуем на полях улыбающийся смайлик.
-Пока мы с вами упражнялись в математике, наши добровольцы тоже не скучали и уже выполнили своё задание. Но! Мы с вами всё-таки их проверим.
(По цепочке каждый ряд решает примеры и находит итоговый ответ-число)
-Ребята, у нас получились три числа. Назовите их. Какие это числа (однозначные). Замечательно. А теперь попробуйте записать в свою тетрадь все возможные двузначные числа, которые вы можете получить из этих однозначных. Числа вы можете менять местами и повторять дважды. Поехали.
- А теперь сравните ваши числа с тем, что я записала для вас на доске. Если наши числа совпали, на полях вы нарисуете по ещё одному улыбающемуся смайлику.
-Отлично. Можно начинать наше путешествие. Но для начала выполним физкультминутку.
3. Физкультминутка
-Итак, вот наше первое задание. Давайте попробуем вычислить примеры удобным способом:
20 + 4 + 30 + 6 + 10 = 70
2 + 40 + 10 + 10 + 3 =65
60 + 20 + 6 + 3 = 89
Почему этот способ удобный?
Удобнее единицы складывать с единицами, а десятки с десятками.
Этот вычислительный приём мы и будем сегодня использовать, чтобы научиться решать примеры нового вида
- Запишите в тетради примеры и решим их.
12-5 36+2
7+8 36+20
-Проверка
- Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали?
- (У нас затруднение мы не можем решать примеры.)
- Сформулируйте тему нашего урока. (Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20).
Посмотрите на тему урока. Как вы думаете, какие примеры научимся сегодня решать? (36+2, 36+20)
- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Научиться решать примеры нового вида).
4. Работа по теме урока
- Вернёмся к нашему выражению.
- Сколько в числе 36 десятков? (3)
-Выложите число десятков
- Сколько в числе 36 единиц? (6)
- Выложи число единиц
- Давайте к 36 прибавим 2 .
- Что обозначает цифра 2 (ед.)
- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?
(нужно добавить 2 палочки к единицам)
- Сколько единиц стало? (8)
-Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось)
- Какое число сейчас у вас изображено? (38)
Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях)
36+2 =30+(6+2)=38
(36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы. К 6 единицам прибавлю 2 единицы).
Вывод : ( Единицы складываем с единицами)
Выложите снова число 36.
-Теперь попробуем прибавить число 20.
-Что такое 20?(2 дес.)
-Что вы сделаете, чтобы +20?(прибавим 2 пучка)
- Сколько десятков стало? (5).
- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?
(нужно добавить 2 пучка к десяткам)
-Что скажите о количестве единиц? (оно не изменилось)
- Какое число сейчас у вас изображено? (56)
Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях)
36+20 =(30+20)+6=56
(36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц).
Вывод: (Десятки складываем с десятками).
Можно эти же выражения записать иначе, используя метод тире-точка.
36+2=38
36+20=56
Запомните! Удобнее единицы складывать с единицами, десятки – складывать с десятками.
На доске записываю и решаю совместно с классом:
43+50=(40+3)+50=90+3=93
62+4=(60+2)+4=60+6=66
31+6=(30+1)+6=30+7=37
24+40=(20+4)+40=60+4=64
5. Закрепление изученного материала
-Давайте проверим, как вы запомнили это правило. Поработаем в парах.
Каждая пара получает задание, в котором нужно исправить ошибку.
45+10=75
62+6=66
33+40=80
24+20=55
Коллективная проверка
-Следующее задание выполняем из учебника.
С. 58, № 2 – запишите только ответы
19 49 63 77
86 54 95 93
Коллективная проверка
- Следующее задание – задачки.
С. 58, № 3
Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие)
Сколько салфеток она подарила маме?
Что нужно узнать?
Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.
(6+3)-2=7
Коллективная проверка
С. 58, № 4
Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (о дедушке и о бабушке)
Что о них говорится? (краткая запись на доске)
Что нужно узнать?
Что значит старше?
Как узнать, на сколько одно число больше другого?
54-50=4
Самостоятельное выполнение.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу.
-
Чему вы сегодня научились?
- Как вы научились складывать числа?
- Чем запомнился сегодняшний урок?
Если вы сами справились с заданиями. У вас всё
получилось! Нарисуйте зелёный кружок в своей тетради рядом с записью «Классная
работа» на полях.
Если с заданиями вы не справлялись, нужна помощь. Нарисуйте красный кружок.
7. Домашнее задание:
Учебник с. 58, № 6, 7
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.