Методическая разработка урока по русскому языку "Изменяемые и неизменяемые слова"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по русскому языку "Изменяемые и неизменяемые слова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
17.08.2022
Методическая разработка урока по русскому языку "Изменяемые и неизменяемые слова"
Задачи урока: 1) образовательная: наблюдение за неизменяемыми словами и правилами их употребления в речи, правильно писать словарные слова, различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам; 2) развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; 3) воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению русского языка.
Урок по русскому языку в 1 классе.docx

Урок  русского языка в 1 классе

по программе «Начальная школа 21 века»

Предмет: русский язык.

Класс: 1 класс.

Тема урока: Изменяемые и неизменяемые слова».

Дидактическая цель: наблюдения за неизменяемыми словами и правилами их употребления; научить задавать вопросы к словам, называющим предметы и признаки, восстанавливать деформированные предложения.

Тип урока: урок усвоение новых знаний.

Задачи урока:

 1) образовательная: наблюдение за неизменяемыми словами и правилами их употребления в речи, правильно писать словарные слова, различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам;

2) развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;

3) воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению русского языка.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.

.

   План урока:

I.      Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

ПЕХСУ

-       Составьте из данных букв слово. (Успех.) Слайд1-2

. Какие два шага необходимо вам сделать на этом уроке, чтобы успешно узнать новое? (Самим понять, что мы не знаем, самим постараться «открыть» новые знания.)

-       Пожелаем друг другу успехов и в путь!

 

 

- Ребята! У нас сегодня необычный урок. Нам предстоит отправиться...

 Угадайте куда?   

                                                                                                       

9   16     16      17     1       18     12              (Слайд № 3,4  ) 

                                                   

- Чтобы определить это место, вспомните русский алфавит. (Зоопарк.)

- Что такое зоопарк? (Ответы учащихся.)

- А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, учёные-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи  .

- В зоопарках обитают животные, привезённые с разных континентов. За их повадками и образом жизни в зоопарке наблюдают учёные-зоологи. Животные содержатся в вольерах. За ними ухаживают служители: чистят клетки, дают еду, приносят воду. За здоровьем следят ветеринары. На каждой клетке висит табличка, в которой указано название животного, где оно обитает в дикой природе и откуда оно привезено.

 

 

II.               Актуализация знаний.

Поиграем в игру «Измени слово».

Правила игры – измени слова так, чтобы они называли не один предмет, а много предметов (Слова : ландыш, буква, яблоко,  пальто, пони) Слайд 4-5

 

ландыш-ландыши                       

буква-буквы

яблоко-яблоки

пальто-?

Шимпанзе?

-Что вы интересного заметили?( Пальто и пони свою форму не изменили)

Огромный ,красивое, теплая.

- Какие из этих слов можно соотнести со словами пальто ,шимпанзе? Слайд 6

Огромный шимпанзе

Красивое пальто

Сформулируйте тему урока: Изменяемые и неизменяемые слова. Слайд 7

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Какие цели и задачи мы себе поставим?(наблюдать за неизменяемыми словами и правилами употребления их в речи, правильно писать словарные слова, различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам;) Слайд 8

 

III.    Включение в систему знаний.

 Работа по учебнику.

 Коллективное выполнение упражнения 2.

- Познакомьтесь с маленькой девочкой. Как вы думаете, почему девочка допустила ошибку?

 Рубрика «Тайны языка» (с.160)

- Откройте учебник на странице 160. С помощью золотого ключика узнаем один секрет русского языка.

- Что нового вы узнали о словах русского языка? Назовите слова, которые пришли в русский язык из других языков.

Словарная работа (на слайдах) 

У фламинго оперенье

Вызывает восхищенье,

Потому что птица эта

Нежно- розового цвета.

                                         ( Слайд № 9)

     Пони ходят не спеша,

Гривой шёлковой шурша,

Потому что пони –

Малыши- тихони!

                                        ( Слайд № 10)

 

Вот такие невелички,

Ростом с муху эти птички!

Взляды их к цветку прилипли,

Над цветком висят колибри.

                                                  ( Слайд № 11)

Шимпанзе на двух ногах

     В жарких селится лесах.

     То подпрыгнет, то замрёт,

     То душистый плод сорвёт.

                                                ( Слайд № 12)

А в Австралии зелёной

Кенгуру живёт смышленый.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

                                                  ( Слайд № 13)

Какие неизменяемые слова вы запомнили? ( Проверка по слайду №14)

 

     Физминутка (Слайд №15)

Покажи движения этих животных.

  Первичное закрепление знаний.

Работа в парах (упражнение № 3 на с.160-161).

Соединить начало и конец предложений.

(Коллективная проверка.)

     

Самостоятельная работа

Упражнение №4с.161«Трудное задание».

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос «кто?».

- Какие слова вы подчеркнули волнистой линией? Почему?

Работа в группах

Составить предложения:

1гр  черный какаду

2гр розовый фламинго

3 гр.красивый пони

III.           Рефлексия.

- Урок подошел к концу.

-  Где мы сегодня побывали на экскурсии?              

-  Что нового узнали? Что повторили?

Мне удалось...

Я порадовался...

У меня не получилось...

Домашнее задание упр 5

 

 

 

 

 

 


 

Урок русского языка в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Урок русского языка в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи

Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи

III. Включение в систему знаний

III. Включение в систему знаний

Слайд № 12) А в Австралии зелёной

Слайд № 12) А в Австралии зелёной

Методическая разработка урока по русскому языку "Изменяемые и неизменяемые слова"

Методическая разработка урока по русскому языку "Изменяемые и неизменяемые слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2022