Урок русского языка в 1 классе
по программе «Начальная школа 21 века»
Предмет: русский язык.
Класс: 1 класс.
Тема урока: Изменяемые и неизменяемые слова».
Дидактическая цель: наблюдения за неизменяемыми словами и правилами их употребления; научить задавать вопросы к словам, называющим предметы и признаки, восстанавливать деформированные предложения.
Тип урока: урок усвоение новых знаний.
Задачи урока:
1) образовательная: наблюдение за неизменяемыми словами и правилами их употребления в речи, правильно писать словарные слова, различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам;
2) развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;
3) воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению русского языка.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
.
План урока:
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
ПЕХСУ
- Составьте из данных букв слово. (Успех.) Слайд1-2
. Какие два шага необходимо вам сделать на этом уроке, чтобы успешно узнать новое? (Самим понять, что мы не знаем, самим постараться «открыть» новые знания.)
- Пожелаем друг другу успехов и в путь!
- Ребята! У нас сегодня необычный урок. Нам предстоит отправиться...
Угадайте куда?
9 16 16 17 1 18 12 (Слайд № 3,4 )
- Чтобы определить это место, вспомните русский алфавит. (Зоопарк.)
- Что такое зоопарк? (Ответы учащихся.)
- А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, учёные-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи .
- В зоопарках обитают животные, привезённые с разных континентов. За их повадками и образом жизни в зоопарке наблюдают учёные-зоологи. Животные содержатся в вольерах. За ними ухаживают служители: чистят клетки, дают еду, приносят воду. За здоровьем следят ветеринары. На каждой клетке висит табличка, в которой указано название животного, где оно обитает в дикой природе и откуда оно привезено.
II. Актуализация знаний.
Поиграем в игру «Измени слово».
Правила игры – измени слова так, чтобы они называли не один предмет, а много предметов (Слова : ландыш, буква, яблоко, пальто, пони) Слайд 4-5
ландыш-ландыши
буква-буквы
яблоко-яблоки
пальто-?
Шимпанзе?
-Что вы интересного заметили?( Пальто и пони свою форму не изменили)
Огромный ,красивое, теплая.
- Какие из этих слов можно соотнести со словами пальто ,шимпанзе? Слайд 6
Огромный шимпанзе
Красивое пальто
Сформулируйте тему урока: Изменяемые и неизменяемые слова. Слайд 7
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Какие цели и задачи мы себе поставим?(наблюдать за неизменяемыми словами и правилами употребления их в речи, правильно писать словарные слова, различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам;) Слайд 8
III. Включение в систему знаний.
Работа по учебнику.
Коллективное выполнение упражнения 2.
- Познакомьтесь с маленькой девочкой. Как вы думаете, почему девочка допустила ошибку?
Рубрика «Тайны языка» (с.160)
- Откройте учебник на странице 160. С помощью золотого ключика узнаем один секрет русского языка.
- Что нового вы узнали о словах русского языка? Назовите слова, которые пришли в русский язык из других языков.
Словарная работа (на слайдах)
У фламинго оперенье
Вызывает восхищенье,
Потому что птица эта
Нежно- розового цвета.
( Слайд № 9)
Пони ходят не спеша,
Гривой шёлковой шурша,
Потому что пони –
Малыши- тихони!
( Слайд № 10)
Вот такие невелички,
Ростом с муху эти птички!
Взляды их к цветку прилипли,
Над цветком висят колибри.
( Слайд № 11)
Шимпанзе на двух ногах
В жарких селится лесах.
То подпрыгнет, то замрёт,
То душистый плод сорвёт.
( Слайд № 12)
А в Австралии зелёной
Кенгуру живёт смышленый.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
( Слайд № 13)
Какие неизменяемые слова вы запомнили? ( Проверка по слайду №14)
Физминутка (Слайд №15)
Покажи движения этих животных.
Первичное закрепление знаний.
Работа в парах (упражнение № 3 на с.160-161).
Соединить начало и конец предложений.
(Коллективная проверка.)
Самостоятельная работа
Упражнение №4с.161«Трудное задание».
- Назовите слова, которые отвечают на вопрос «кто?».
- Какие слова вы подчеркнули волнистой линией? Почему?
Работа в группах
Составить предложения:
1гр черный какаду
2гр розовый фламинго
3 гр.красивый пони
III. Рефлексия.
- Урок подошел к концу.
- Где мы сегодня побывали на экскурсии?
- Что нового узнали? Что повторили?
Мне удалось...
Я порадовался...
У меня не получилось...
Домашнее задание упр 5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.