Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Оценка 4.7
docx
07.12.2020
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Какие слова пишутся с заглавной буквы.docx

Урок русского языка во 2А классе

Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель:  обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных; развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся; формировать навыки сотрудничества;

Задачи:

Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся. Формирование навыков сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные – формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Форма проведения: урок-путешествие

ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (2 мин)

 Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству.

Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению

Когда вы слушаете,

вы забываете,

Когда вы видите,

вы понимаете,

Когда вы действуете,

 вы научаетесь.

Поэтому предлагаю не только внимательно смотреть и слушать, но и усердно трудиться.

 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.
(Дети тихо садятся на места)

 

Сегодня на урок русского языка к нам пришли гости. Давайте покажем, что мы знаем и умеем.

–  Начинаем урок.

Дети эмоционально настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

2.Самоопределение к учебной деятельности

(8 мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Предметные: писать слова из словаря.
Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель; умение сознательно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: оценка деятельности

– Ребята, с какой темой мы работали с вами вчера?

– Зачем нам нужен алфавит?

Скажите, какая буква, следующая за буквой Л?

– Предлагаю открыть наши тетрадочки.

1. - Запишем сегодняшнюю дату, классная работа.

-Вспоминаем написание заглавной и строчной буквы М

Мм

Как называется столица нашей Родины?

Запишите предложение.

2. Игра «Буква потерялась»

На доске записаны слова:

Б...рёза
уч…ник
к...пуста
вет...р
алф…вит

– В этих словах «потерялась» буква. Запишите слова в столбик, вставьте нужную букву, поставьте ударение.
(Фронтальная проверка)
– Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово по вертикали.

3. Чтение стихотворения

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела.
Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк,
В букве большой – уважения знак!

– Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение.
– Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке?
– Предположите,  чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?
– Правильно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

4. Предлагаю обратиться к нашему помощнику – учебнику, где мы узнаем кое-что интересное.

- Как мы используем алфавит.

Ответы детей

 

- М

 

 

 

 

 

 

 

- Москва

 

 

Записывают слова. Объясняют, какую букву вставили.
Называют ударный слог.
Работают с оценочным листом.

 

 

 

 

 

 

Составляют слово «буква»

 

 

 

Правило – памятка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Открывают с. 85.

3. Актуализация и пробное учебное действие (5 мин)

Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

Познавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение   выделять нужную информацию.
Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка деятельности.
Коммуникативные: умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания.
Личностные: умение слушать и слышать.
Предметные: записывать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии.

Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

1 уровень

– Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество.

2 уровень

– Образуйте отчество и фамилию от имени Иван.

– Как вы записали фамилии, имена, отчества?

– Какой вывод сделаем?

Индивидуальная работа.

1 уровень

Самопроверка по вложенной карточке

2 уровень

Самопроверка.
Работа с оценочным листом.

 

 

 

 

 

Табличка «Фамилии, имена, отчества»

4. Выявление места и причины затруднения

(3 мин)

Цель: организация   анализа возникшей ситуации

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Побуждающий диалог

– Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?
– Попробуйте предположить, что же это за слова?

Участие в диалоге

5. Построение проекта выхода из положения

(12 мин)

Цель: выбор способа и средств реализации цели

Предметные: записывать с заглавной буквы имена собственные, располагать их в алфавитном порядке; первое слово в предложении.
Регулятивные:  самооценка деятельности.
Личностные: чувство гордости за свой город.

– Предлагаю вам  совершить небольшое путешествие  по нашему городу.
Физкультминутка

Раз, два – дружно встали,
Три, четыре – пошагали
Мы друг к другу повернулись,
Подмигнули, улыбнулись

– Есть ли имя у нашего города?
– Имя города –  это его … (название).
– Нижний Тагил.
– Составьте и запишите предложение о нашем городе.

- Какой вывод сделаем?

– Какую табличку вы  выбираете, почему?

– Наш город разделён на три внутригородских района.
Дзержинский, Ленинский, Тагилстроевский)
– Как называется наш  район? (Ленинский)
– С какой буквы пишется название района.

(Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема микрорайона)

– На схеме есть улицы. Назовите улицу, на которой находится наша школа.
– Сделайте вывод, как же будем писать название улиц?
– Какие ещё улицы есть в нашем городе?
– Запишите названия улиц в алфавитном порядке.
– Как вы записали названия улиц?

– Какой вывод сделаем?

– В  нашем городе протекает река. Как она называется? (р. Тагил)
– Как  напишем слово Тагил?

– Какой вывод сделаем? 

 – Что же вы узнали, путешествуя по нашему городу?
– Наш город большой и красивый. А что мы – его жители, можем сделать, чтобы он был ещё краше?

– Знаете ли вы, что наш город знаменит во всём мире, ведь в годы Великой Отечественной войны наш Уралвагонзавод стал главным поставщиком танков Т-34, благодаря чему была одержана победа в войне.

А 2 июля 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении Тагилу почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей, выбор таблички.

Работа с оценочным листом.

 

 

 

- Названия городов пишем с заглавной буквы.

 

 

Ответы детей, выбор таблички.

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Запись имен собственных в алфавитном порядке.

Работа с оценочным листом.

 

Дети делают вывод.
Работа с оценочным листом.

6. Самостоятельная работа  с самопроверкой

(5 мин)

Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка.

Предметные: правильно записывать имена собственные.
Коммуникативные: сотрудничество в парах при выполнении работы
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности
Познавательные: умение выделять нужную информацию.

– Пользуясь  знаниями о родном крае, выполните упражнение.  Вам нужно вставить пропущенные слова.
– С какой буквы записали пропущенные слова? Почему?


Работа в парах.
Самопроверка.
Работа с оценочным листом.
Дети делают вывод.

7. Рефлексия (2 мин)

Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности

– Чему учились на уроке?
– Какие же слова  мы будем писать с заглавной буквы?
– Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?

Подводят итог занятия и оценивают себя.

8. Информация о домашнем задании

(3 мин)

Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Познавательные: умение добывать информацию при работе с разными  источниками

Работа по учебнику стр. 86 упр. 131.

– Прочитайте задание к упражнению.
– Пользуясь дополнительной литературой необходимо выяснить, какая из планет уже не считается планетой?
– Записать названия планет по алфавиту.
– Сделайте вывод, как же будем писать название планет?

Понимание выполнения домашнего задания

 


 

Урок русского языка во 2А классе

Урок русского языка во 2А классе

Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению

Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению

Предметные: писать слова из словаря

Предметные: писать слова из словаря

Ставится буква у строчки в начале,

Ставится буква у строчки в начале,

Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийПознавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение выделять нужную информацию

Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийПознавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение выделять нужную информацию

Имя города – это его … (название)

Имя города – это его … (название)

Какой вывод сделаем? – В нашем городе протекает река

Какой вывод сделаем? – В нашем городе протекает река

Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка

Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2020