Методическая разработка урока по русскому языку в 3А классе на тему Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по русскому языку в 3А классе на тему Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»

Оценка 4.6
doc
09.03.2022
Методическая разработка урока по русскому языку в 3А классе на тему  Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»
Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь».doc

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»
Цель урока: 

·        познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля;

·        учить писать отзыв по картине;

·        прививать любовь к искусству.

Задачи урока:                                                                                                                                 

1. Формировать умение составлять текст на заданную тему, устанавливать связь между его частями, соблюдая структуру текста.
2. Развивать чувство прекрасного.
3. Воспитывать  самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства;

Планируемые результаты:

Предметные результаты: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное

Метапредметные результаты:

Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); используют справочную литературу для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; составляют план и последовательность действий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Личностные результаты: проявляют эстетические потребности, ценности и чувства, этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Тип урока: 
развитие речи.
Оборудование:
учебник, с. 70–71, репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь», памятка « Как писать отзыв по картине».

 

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться.

Приветствовать учителя

Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

2. Мотивационный этап

Сл.: беседа

- Отгадайте загадку.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает будто пава.

Сладку речь – то говорит,

Будто реченька журчит.

(Царевна – Лебедь)

- Из какого произведения эти строки? « Сказка о царе Салтане…»

- Кто автор сказки? (А.С.Пушкин)

- Как А.С.Пушкин представил в сказке Царевну – Лебедь? (Расскажите)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Сегодня мы будем писать отзыв по картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь».

Отгадывать загадку

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы

 

Определять тему урока

К.: планирование учебного сотрудничества;

 

 

Р.: целеполагание; планирование.

 

3. Постановка учебной задачи и ее решение

 

Сл.: беседа, опрос, слово учителя;

 

 

Нагл.: демонстрация;

 

 

 

 

 

 

Практ.: работа по картине

 

Работа с текстом .Упр.122 с.70.

- Прочитайте текст.

- Он вам понравился? Что особенно понравилось?

- Какой это текст?

- Рассмотрите репродукцию картины М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь».

- Что вы знаете об этом художнике?

Рассказ о жизни М.А.Врубеля.

Михаил Александрович Врубель родился в1856г. в городе Омске в семье офицера. Семья часто переезжала, и Врубель учился в разных школах, но где бы не забрасывала его судьба, всегда находилось время для занятия рисованием.

М.А.Врубель был очень разносторонним художником: писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина. Жена М.А. Врубеля Надежда Забела была талантливая певица. Она первой исполняла заглавные партии в операх «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане…» замечательного русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, его музыка будет звучать сегодня на протяжении всего урока. М.А.Врубель очень любил музыку этого композитора и как сам художник признавался, что музыка к опере «Сказка о царе Салтане…» вдохновила его на создание картины «Царевна-Лебедь».

Беседа по картине.

- Какой сказочный герой изображен на картине?

-Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, ресницы, брови, губы, общее выражение лица).

- Рассмотрите головной убор и платье царевны

- Почему художник изобразил вечер?

- Где происходит событие, изображенное на картине?

- Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы?

- Какое настроение создает картина?

Вдумываться в прочитанное

 

Высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

 

 

Слушать учителя

 

 

 

 

 

 

Рассматривать картину

 

 

Анализировать картину

 

Отвечать на вопросы

П.:

структурирование знаний;

построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 

К.: планирование учебного сотрудничества;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 

Р.: контроль, коррекция.

Физминутка

Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной.

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Повторять движения

Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

4.

Решение частных задач

Сл.: беседа;

 

Практ.:

Написание отзыва

Составление плана.

1. Впечатление о картине.

2. Что особенного запомнилось.

3. Мое отношение к картине.

-Какие клише можно использовать для 1 части, 2 части, 3?

Клише: на картине художника…, на переднем плане…, на заднем плане…, мне понравилась…

- План перед вами, преступайте к работе.

- Не забываем о грамотности написания вашего отзыва.

- Заканчиваем работу.

- Давайте послушаем несколько ваших отзывов.

- Оцените свою работу на уроке.

Составлять план

 

Выделять слова – опоры

 

Писать отзыв

 

Читать отзывы

 

Оценивать работы

П.: структурирование знаний;

моделирование; построение логической цепи рассуждений; сравнение, поиск и выделение необходимой информации;

 Р.:саморегуляция;

контроль;

коррекция;

5. Итог урока. Рефлексия

Сл.: опрос

- Оцените свою работу на уроке.

-Чьи отзывы вам понравились больше всего? 

- Сложно ли было вам работать?

- Спасибо за урок, отдыхайте.

Обобщать полученные знания

Оценивать свою работу на уроке

Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка.

 

ОТЗЫВ ПО КАРТИНЕ М.А.ВРУБЕЛЯ «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»

Картина М.А. Врубеля мне очень понравилась. Меня восхитило волшебное очарование картины, на которой изображена девушка. Она смотрит на нас своими большими и немного печальными глазами. Сказочное одеяние Царевны: белоснежные мягкие крылья подчеркивают красоту ее наряда, ее узорчатый кокошник украшен драгоценными камнями, серебряное кружево фаты сияет на ней, поднизь украшена жемчугом.

На заднем плане изображен морской пейзаж. Царевна плавно плывет по волнам, темнота сине-лиловых сумерек окружает её. Ах, какой прекрасный розовый свет вечерней зари… А где-то там сверкают огни волшебного чудо-острова.

Мне очень понравилась картина, потому что я еще не испытывала таких чувств ни к одной картине. Как она прекрасна! Эти нежно-белые краски вызывают у меня вдохновение. Я бы очень хотела увидеть эту удивительную Царевну-Лебедь! Я бы никогда не заканчивала свое сочинение, но, к сожалению, время идет. И теперь я думаю, что запомню эту картину надолго. Мое впечатление от неё просто чудесное! Этот художник –  отличный мастер художественного творения! Спасибо ему большое за чудесную картину и за прекрасные впечатления!


КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Личностные результаты: проявляют эстетические потребности, ценности и чувства, этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют установку на безопасный, здоровый…

Личностные результаты: проявляют эстетические потребности, ценности и чувства, этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют установку на безопасный, здоровый…

Сл.: беседа, опрос, слово учителя;

Сл.: беседа, опрос, слово учителя;

Какое настроение создает картина?

Какое настроение создает картина?

Итог урока. Рефлексия Сл.: опрос -

Итог урока. Рефлексия Сл.: опрос -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022