Методическая разработка урока по СБО для 6 класса «Гигиена приготовления пищи. Правила и приемы хранения пищи и готовой продукции»
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по СБО для 6 класса «Гигиена приготовления пищи. Правила и приемы хранения пищи и готовой продукции»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
10.09.2022
Методическая разработка урока  по СБО для 6 класса «Гигиена приготовления пищи. Правила и приемы хранения пищи и готовой продукции»
Материал предназначен для работы с детьми 8 вида в коррекционном учреждении
СБО 6 №7.doc

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

урока в 6 классе

по социально-бытовому ориентированию на тему

«Гигиена приготовления пищи. Правила и приемы хранения пищи и готовой продукции»

 

 

 

 

 

 

 

 Разработала:

учитель СБО: Камынина Л.И.

Тема: «Гигиена приготовления пищи. Правила и приемы хранения пищи и готовой продукции».

Задачи:

1.     Дать учащимся понятия о гигиене приготовления пищи, способы первичной и тепловой обработки продуктов питания, санитарно-гигиенических требованиях при хранении продуктов и готовой пищи.

2.     Коррекция мышления и связной речи учащихся.

3.     Воспитание аккуратности, бережливости, экономии.

Оборудование: тетради, карточки, буклеты, кн. «Домоводство», кулинарные книги, д/ф «Обработка овощей», ТСО, альбомы по ТБ.

Словарная работа: холодильник, погреб, фритюр, пассерование, бланширование, припускание.

Ход занятия:

            I.      Организация класса:

а) рапорт дежурного;

б) внешний вид учащихся.

         II.      Опрос по теме «Питание» (5 класс):

1.     Работа по вопросам:

- Какое значение имеет пища для человека?

- Назовите основные продукты питания.

- Назовите растительную пищу;

- Что относится к животной пище?

- Что можно приготовить на завтрак?

2.     Игра в лото «Продукты питания» (определить растительную и животную пищу)

3.     Игра «Продолжи ряд» (назвать овощи, фрукты, ягоды).

4.     Игра «Что это?» (дать название карточкам с изображением продуктов питания, овощей, фруктов)

5.     Игра «Режим питания» (определить по карточкам, где обед, ужин, завтрак, полдник)

Физминутка

     III.      Изложение нового материала:

1.     Сообщение темы и задач урока.

2.     Сообщение теоретических сведений учителем.

Здоровье человека, продолжительность его жизни тесно связаны с характером питания. Для того, чтобы пища приносила пользу человеку, она должна быть хорошо приготовлена, обладать приятным вкусом и привлекательным внешним видом, вызывать аппетит, соответствовать вкусам и привычкам человека, т.к. полезна только еда с удовольствием, если же она не возбуждает аппетита, то и усваивается плохо. Готовя еду, нужно обязательно помнить о санитарно-гигиенических требованиях:

1)    К лицам, приготавливающим пищу.

2)    К приготовлению пищи.

3)    К хранению продуктов и готовых блюд.

По приготовлению пищи существует море кулинарной литературы с рецептами и рекомендациями. (учитель показывает выставку книг по кулинарии)

При изучении темы «Питание» мы с вами обязательно будем сталкиваться с некоторыми новыми понятиями и терминами. Поэтому полезно первоначально познакомиться с их сутью. Это в первую очередь касается способов обработки различных продуктов.

Обработка продуктов может быть первичной и тепловой. К первичной относятся: очистка, промывка, нарезка продуктов.

Какие продукты нужно мыть, чистить, резать? (учитель демонстрирует кадры из д/ф «Обработка овощей»)

К основным способам тепловой обработки варку, припускание, тушение, жаренье, пассерование, бланширование. При варке продукты заливают жидкостью, так чтобы она покрыла их не менее чем на 1 см, или в другом нужном соотношении и варят их до готовности.

Припускание – это нагрев в небольшом количестве воды или в собственном соку. Так, например, для припускания 1 кг. рыбы берут 300-500г. жидкости. Как варку, так и припускание производят в посуде при закрытой крышке.

Тушение осуществляют в посуде с толстым дном в небольшом количестве жидкости с добавлением специй, кореньев, томата, сметаны и т.д. часто перед тушением продукты обжаривают.

Жаренье может производиться без воды, с добавлением жира. Делается это на открытой поверхности (сковороде), запекается в духовке или готовится в микроволновой печи. Жаренье можно производить и во фритюре. Фритюр – это смесь жиров. По весу его берут в 4 раза больше, чем продуктов. Нельзя фритюр использовать несколько раз, в нем накапливаются продукты окисления, вредные для организма человека.

Пассирование – это нагрев продукта с жиром и без него перед тепловой обработкой. Обычно пассируют коренья, репчатый лук, томатную пасту, муку и др. если в супе использовать пассерованные коренья, лук то в них сохраняются вещества и улучшается вид готового блюда.

Бланширование – это кратковременное ошпаривание продукта (1-5 минут) кипящей водой.

Ребята! Только тогда блюдо будет полезным и вкусным, если вы будете соблюдать технологию первичной обработки продуктов и правила санитарии, и гигиены в приготовлении пищи. Важно также иметь понятие о сохранении различных продуктов, т.к. продукт, потерявший свои качества, это уже не продукт. Многие продукты при неправильном хранении и обращении могут подвергаться достаточно быстрой порче и в этих случаях представляют определенную опасность для здоровья человека. Обитающие в окружающей среде микроорганизмы вызывают порчу продуктов: гниение, плесневение, образование ядовитых веществ.

Для сохранения продуктов используют: сушку, замораживание, консервирование. Продукты и готовую пищу хранят в холодильнике.

Холодильник – удобное место для хранения продуктов в течение всего года. Наша промышленность с каждым годом увеличивает выпуск холодильников для домашнего пользования. (учитель показывает картинки с изображением холодильника, рассказывает о его устройстве и уходе за ним.)

Правила ухода за холодильником:

1.     Холодильник надо устанавливать вдали от печей и радиаторов центрального отопления.

2.     Холод в холодильнике надо беречь. Поэтому дверцу надо стараться открывать реже и быстро закрывать.

3.     Нельзя ставить в холодильник горячую пищу. Ее сначала надо остудить.

4.     Внутри холодильника всегда должно быть чисто. Пролитую жидкость нужно сразу же вытирать. Время от времени стенки холодильника, решетки, всю посуду для продуктов надо мыть теплой водой с содой. После мыть все насухо вытирается чистой, сухой и мягкой тряпочкой.

5.     Нельзя хранить в холодильнике в открытом виде лук, чеснок, сыр, готовые блюда с сильным запахом.

В сельской местности для хранения продуктов используют погреба. В местах с нежарким летом можно устроить погреб-ледник. Лед для ледника заготавливают в конце зимы. Берут лед из реки или озера с чистой водой, чтобы вместе с водой и льдом в погреб не попали микробы. Лед в погребе находится в течение всего лета и служит для хранения таких продуктов, как молоко, сметана, масло, мясо, рыба.

Полезные советы:

1.     Хранение хлеба.

Хлеб хранят в эмалированном ведре или большой кастрюле, плотно закрытой крышкой. Хлеб долго остается мягким. Чтобы хлеб не покрылся плесенью, на дно кладут кусочек сырого картофеля.

2.     Хранение сыра.

Сыр долго остается свежим, если хранить его в стеклянной посуде под крышкой. Рядом положить кусочек сахара.

3.     Хранение молока.

Молоко в стеклянной банке ставят в таз с водой и сверху накрывают чистой салфеткой. Концы салфетки должны опускаться в воду. Салфетка все время остается мокрой и предохраняет молоко от скисания.

(Учитель показывает практическое применение этих советов)

      IV.      Закрепление нового материала:

1.     Запись в тетрадь:

Обработка продуктов: первичная и тепловая.

Первичная обработка продуктов: очистка, промывка, нарезка.

Тепловая обработка продуктов: варка, припускание, тушение, жаренье, пассерование, бланширование.

Хранение продуктов: сушка, консервирование, замораживание, холодильник, погреб.

2.     Работа с альбомами по ТБ

3.     Работа по вопросам:

- Какие требования предъявляются к лицам, приготавливающим пищу?

- К помещению где готовится пища?

- к посуде?

- Какие должны быть продукты?

- Какие виды обработки продуктов вы знаете?

- Какие виды тепловой обработки вы знаете?

- Где и как нужно хранить продукты и готовые блюда?

- расскажите о холодильнике и правилах ухода за ним.

- Для чего служит погреб?

- Как устроить погреб-ледник?

4. Работа с книгами «Домоводство» (чтение полезных советов, стр. 228)

5. Практические упражнения:

а) уход за холодильником;

б) практический показ полезных советов (хранение хлеба, сыра, молока)

V. Итог урока:

1. Чем занимались сегодня на уроке?

2. Зачем это все необходимо знать?

3. Отметить активных ребят.


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

Тема: «Гигиена приготовления пищи

Тема: «Гигиена приготовления пищи

Физминутка I.

Физминутка I.

Припускание – это нагрев в небольшом количестве воды или в собственном соку

Припускание – это нагрев в небольшом количестве воды или в собственном соку

Холодильник – удобное место для хранения продуктов в течение всего года

Холодильник – удобное место для хранения продуктов в течение всего года

Сыр долго остается свежим, если хранить его в стеклянной посуде под крышкой

Сыр долго остается свежим, если хранить его в стеклянной посуде под крышкой

V . Итог урока: 1. Чем занимались сегодня на уроке? 2

V . Итог урока: 1. Чем занимались сегодня на уроке? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2022