государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балашовский политехнический лицей»
Методическая разработка урока
по теме:
«Главный выключатель тип ВОВ 25-4М назначение. устройство.
Работа главного выключателя. »
МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива
Профессия 23.01.09. Машинист локомотива
Выполнил преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ» Сазыкин Геннадий Владимирович
|
Балашов,
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Введение…………………………………………………………………………..2
2.Основная часть…………………………………………………………………...4
2.1.Технологическая карта урока. ………………………………………………...4
2.2. Назначение и устройство главного выключателя ВОВ-25-4М……………..8
2.3. Работа главного выключателя……………………………………………………………………..12
3. Заключение. ……………………………………………………………………...16
4. Список использованной литературы……………………………………………17
5. Примечание……………………………………………………………………….18
1.ВВЕДЕНИЕ.
При работе электровоза может происходить нарушение нормального режима работы его электрического оборудования, а именно: токовая перегрузка, повышение напряжения сверх допустимого максимального значения, перенапряжения, нарушение сцепления колес с рельсами, а также отклонения в техническом состоянии самого электрического оборудования (понижение сопротивления изоляции, ухудшение коммутации, нарушение уставок срабатывания аппаратов и др.). Из-за нарушения нормальных режимов работы электрического оборудования могут возникать аварийные явления: круговой огонь на коллекторах ТЭД, переброс дуги с токоведущих частей на заземленные части, пробой изоляции, короткое замыкание, а для кремниевых вентилей — потеря вентильных свойств при пробое полупроводниковой структуры. Аварийные явления могут вызвать значительные повреждения электрического оборудования, а в ряде случаев и пожар на электровозе. Для защиты электрического оборудования электровоза (тяговых двигателей, вспомогательных машин, выпрямительных установок и др.) от опасных режимов и ограничения последствий аварийных явлений служат аппараты защиты. По своему принципу действия в схеме электровоза аппараты защиты условно разделяют на аппараты прямой защиты и аппараты косвенной защиты.
Аппараты прямой защиты — непосредственно воздействуют на защищаемую цепь для прекращения аварийного режима, к ним относятся: главный воздушный выключатель совместно с трансформатором тока и реле максимального тока, разрядники и ограничители перенапряжений, автоматические выключатели и предохранители, а также блоки конденсаторов и разрядных резисторов
Аппараты косвенной защиты — работают как датчики, которые при возникновении аварийного режима срабатывают и подают команду в схему электровоза для срабатывания других аппаратов с целью прекращения дальнейшего развития аварийного режима, к ним относятся: реле токовой перегрузки, тепловые реле, дифференциальные реле, реле заземления и реле контроля земли, реле боксования и защиты от юза.
Актуальность данной темы заключается, прежде всего, в том, что главный воздушный выключатель является важнейшим элементом защиты силовых цепей электровоза, от технического состояния этого узла зависит надёжность работы электрического оборудования, безопасность движения поездов.
Целью моего урока научить учащихся назначению, устройству и работы главного воздушного выключателя тип ВОВ 25-4М, формировать способность работать в команде и организовывать собственную деятельность.
Для достижения цели моей задачей является: закрепить полученные знания в процессе урока и навыки в соответствии с выбранной темой, а именно: развить умения сравнивать, обобщать, логически доказывать решение проблемы, умение работать в команде и индивидуально.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
МДК 01.01.
Раздел 2 Проведение монтажа, разборки, соединение и регулировка частей ремонтируемого объекта локомотива.
Тема 2.1.Устройство и взаимодействие основных узлов ремонтируемого электровоза.
Группа_23 дата_____________________
Тема |
Главный выключатель тип ВОВ 25-4М назначение. устройство. Работа главного выключателя. |
Цель |
Деятельностная: научить обучающихся назначению, устройству и работы главного выключателя, формировать способность работать в команде и организовывать собственную деятельность. Содержательная: - развитие умения сравнивать, обобщать, логически доказывать решение проблемы; -умение работать в команде и индивидуально; - формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения. Воспитательная: - создание условий и готовности у обучающихся работоспособности, ответственности, усидчивости, сосредоточенности, самостоятельности; - воспитание ответственности за выполняемую работу в команде. |
Планируемые результаты 1.Формирование и развитие компетентности (ОК и ПК): ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива. ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. Личностные: готовность и способность к самостоятельной, совместной деятельности. ЛР 13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. ЛР 14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных ЛР 15. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. ЛР 16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. ЛР 17. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности. ЛР 18. Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. ЛР 19. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. ЛР 20. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. ЛР 21. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. ЛР 22. Приобретение навыков общения и самоуправления. ЛР 23. Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. ЛР 24. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. ЛР 25. Проявляющий социальную активность и социальную компетентность в вопросах социально-экономического, национально-культурного и инновационного развития своего региона (своей малой родины). ЛР 26. Осуществление регулировки и испытание отдельных механизмов локомотива ЛР 27. Выполнение демонтажа и монтажа отдельных приборов пневматической системы локомотива. ЛР 28. Определение соответствия технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов. ЛР 31. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ЛР 32. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ЛР 33. Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. ЛР 34. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
|
Основные понятия |
Главный выключатель тип ВОВ 25-4М назначение. устройство. Работа главный выключатель |
Межпредметные связи |
МДК 02.01, УП 01 |
Средства обучения |
Мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, задания, главный выключатель. |
Формы урока |
Коллективная (работа в малых группах), групповая. |
Тип урока |
изучения нового материала |
·
· Структура учебного урока
Этап занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Формируемые ОК, ПК |
|||
Организационный этап
|
Приветствует обучающихся - организация рабочего места. |
Приветствуют преподавателя, проверяют свои рабочие места. |
ОК1-ОК9.ЛР13- ЛР15,ЛР34 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
|
|
Отвечают на вопросы и формулируют тему, цели и задачи урока. Выделение существенной информации из слов преподавателя. Постановка темы урока Умение настраиваться на урок, умение самостоятельно планировать пути достижения целей
|
ОК6,ОК7. ЛР16, ЛР19-ЛР22. |
3) Актуализация знаний.
|
Объясняет выполнение задания |
Отвечают на вопросы. Выполняют тесты.
|
ОК2,ОК3. ЛР16-ЛР18. |
4) Первичное усвоение новых знаний.
|
объяснение нового материала (приложение 1); - демонстрация слайдов (прилож.2); - руководство индивид. работой в рабочих тетрадях; - беседа с целью выяснения степени понимания материала;
|
Восприятие и осмысление нового материала, фиксирование основных положений в листах рабочей тетради. Участие в общей дискуссии. |
ОК1,ОК4. ЛР21-ЛР25. |
5) Первичная проверка понимания.
|
Объясняет выполнение задания |
Выполняют задание Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать |
ОК 2,ОК3. ЛР13,ЛР26-ЛР28 |
6) Первичное закрепление.
|
Задает вопросы. Показ видеоролика. |
Просмотр видеоролика и закрепление материала отвечая на вопросы. |
ОК 2.,ОК5-ОК7. ЛР19,ЛР33. |
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
|
Комментирует, делает акценты
|
Анализируют форму представления информации Записывают задание Носители информации |
ОК 3., ОК4. ЛР26-ЛР34
|
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Просит высказать мнение о занятии. |
Дают оценку уровня успешности изучаемой темы при помощи стикеров на паровозик. |
ПК 2.3, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9.ЛР13-ЛР34. |
2.2. Назначение и устройство главного выключателя ВОВ-25-4М.
Обозначение: ВОВ-25-4М: В – воздушный, О – однополюсный, однофазный, В – выключатель, 25 – напряжение номинальное 25 кв, 4 – номер разработки, М – модернизированный.
Назначение: Главный выключатель является основным и конечным аппаратом защиты. ВОВ-25-4М служит для защиты оборудования силовых цепей от токов короткого замыкания и токовых перегрузок, а также для оперативных отключения тягового трансформатора при аварийных режимах электровоза.
Технические данные выключателя ВОВ-25-4М:
Номинальное напряжение 25 кв
Номинальный ток 400 А
Номинальный ток отключения 10 к А
Диапазон рабочего давление сжатого воздуха 6-9 кг/см2
Мощность отключения:
при давлении воздуха 5,88—8,82 кг/см2 250 MB-А
при давлении воздуха 4.50—5,88 кг/см2 125МВ-А »
Снижение давления воздуха в резервуаре при отключении не более 2,45 кг/см2
Собственное время отключения выключателя при давлении
7,64 кг/см2 не более 0,04 с
Собственное время включения выключателя 0,18 с
Время запаздывания разъединителя не менее 0,03 с
Номинальное напряжение цепи управления 50 В
Ток срабатывания электромагнита переменного тока 11 А
Нажатие разрывных контактов 40кгс
Разрыв разрывных контактов 25мм
Провал разрывных контактов 10-15мм
Нажатие ножей разъединителя на неподвижный контакт 8.3-10кгс
Провал ножей разъединителя 1-2мм
Угол поворота разъединителя 60о
Число блок-контактов замыкающих 3
То же размыкающих 3
Объём резервуара ГВ 32л
Масса 200 кг
Устройство. Токоведущая часть ГВ имеет две пары последовательных силовых контактов (ПРИЛОЖЕНИЕ 1): разрывные контакты — для размыкания высоковольтной цепи под током и контакты разъединителя — для отключения и заземления первичной обмотки тягового трансформатора.
Процесс отключения ГВ происходит в три этапа:
1)вначале под током размыкаются разрывные контакты;
2)затем при обесточенной цепи происходит отключение контактов разъединителя и заземление первичной обмотки тягового трансформатора;
3)в заключение снова замыкаются разрывные контакты, однако высоковольтная цепь останется разомкнутой контактами разъединителя.
Все этапы при отключении ГВ должны быть четко согласованы во времени, т.е. каждая последующая операция должна начинаться только после завершения предыдущей. Процесс включения ГВ сводится лишь к замыканию контактов его разъединителя, так как разрывные контакты постоянно замкнуты. Привод контактов ГВ и гашение электрической дуги осуществляется сжатым воздухом.
Главный выключатель ВОВ-25-4М, установленный на отечественных электровозах, состоит из: силуминовый корпус 12 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), которым выключатель крепится к крыше электровоза. Уплотнение между корпусом и крышей обеспечивается резиновым шнуром. К корпусу с помощью патрубка прикреплен воздушный резервуар 11 емкостью 32 л. Во время процесса отключения сжатый воздух из резервуара подается в дугогасительную камеру через патрубок 10 и полость наклонного изолятора 9. Из резервуара выведена трубка, предназначенная для выпуска сжатого воздуха и конденсата. Трубка оканчивается в корпусе штуцером, к которому подсоединяется труба с запорным вентилем. Другой штуцер служит для подсоединения питающего воздухопровода.
На верхней части корпуса смонтирована высоковольтная часть выключателя, к которой относится разъединитель, состоящий из ножей 3, укрепленных на поворотном изоляторе 2, неподвижного контакта 4 и дугогасительной камеры, смонтированной в горизонтальном полом изоляторе 5, укрепленном на наклонном изоляторе. На горизонтальном изоляторе установлен нелинейный резистор 6.
Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 1, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной цепи. Вторым выводом выключателя является фланец 7, установленный на полом изоляторе 5. На корпусе закреплен кронштейн 8, на который заземляются ножи разъединителя в отключенном положении. Внутри корпуса смонтированымеханизмы управления выключателем. Подвод низковольтных проводов управления и сигнализации к выключателю от цепей электровоза осуществляется через штепсельные разъемы.
Силовая электрическая цепь выключателя (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) включает в себя зажим 21, нож 17 разъединителя, неподвижный контакт разъединителя 14, цилиндр 13, трубку 8 с пружинными контактными ламелями 6, подвижной контакт 5, связанный штоком 9 с поршнем 10, неподвижный контакт 4, фланец 3 с выводным зажимом. Поршень 10 постоянно отжимается пружиной 12 в сторону замыкания дугогасительных контактов 5 и 4. Для смягчения ударов поршня при перемещении его вправо (это бывает при отключении выключателя) на нем устроен демпфер 1, набранный из резиновых и стальных шайб. Контактное нажатие между дугогасительными контактами составляет 450 Н. К фланцу 3 прикреплен колпак 1 и ограничитель дуги, оканчивающийся тугоплавким наконечником 2. Место крепления ножей разъединителя к изолятору покрыто колпаком 19.
Контактная поверхность токоведущих деталей с целью обеспечения надежного электрического контакта покрыта слоем серебра. Токоведущая цепь изолирована от корпуса опорными изоляторами 15 и 20.
Комплектно с воздушным выключателем ВОВ-25-4М поставляются нелинейный резистор, специальный трансформатор тока на проходном изоляторе и реле, с помощью которого осуществляется защита от коротких замыканий в силовой цепи электровоза.
Нелинейный резистор предназначен для уменьшения перенапряжений, возникающих на дугогасительных контактах при разрыве дуги. После размыкания разрывных контактов главного выключателя на них возникает дуга, которая гаснет обычно тогда, когда ток переходит через нулевое значение. В определенных условиях дуга может погаснуть и раньше, что сопровождается резким спаданием тока. Быстрое уменьшение тока вызывает перенапряжения, которые могут быть опасны для оборудования. Для уменьшения перенапряжений следует растянуть во времени процесс спадания тока. Это и выполняет нелинейный резистор. Отличительной его особенностью является непостоянство сопротивления — нелинейность. При увеличении напряжения, приложенного к резистору, его сопротивление становится меньше, и наоборот. В случае возникновения перенапряжений в момент обрыва дуги между разрывными контактами его сопротивление становится меньше — через резистор протекает ток, который снижает и часто совсем снимает перенапряжение. После этого его сопротивление увеличивается, что обусловливает необходимое уменьшение тока для отключения его разъединителем.
Резистор крепится к фланцам горизонтального изолятора выключателя и подключается параллельно дугогасительным контактам.
Нелинейный резистор типа ВНКС-25 (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) состоит из полого фарфорового изолятора 1, внутри которого расположены керамические шайбы 2, прижимаемые пружиной 3. Фланцы 4 закрывают изолятор с торцов и одновременно используются для крепления резистора к главному выключателю.
Резистор ВНКС-25М рассчитан на номинальное напряжение 25 кВ.
Через трансформатор тока ТПОФ-25(ПРИЛОЖЕНИЕ 5) осуществляется ввод провода с напряжением 25 кВ, идущего от главного выключателя, расположенного на крыше, к первичной обмотке тягового трансформатора, установленного в кузове электровоза. Кроме того, трансформатор ТПОФ-25 используется для контроля тока в цепи с напряжением 25 кВ.
В их цепи всегда протекает ток, пропорциональный току выключателя реле максимального тока (РМТ) срабатывает, если ток выключателя превышает ток установки. Катушка реле имеет шесть зажимов, которыми она может быть подсоединена к трансформатору тока. Меняя число рабочих витков катушки, можно изменять установку реле максимального тока. Чем больше витков в катушке реле, тем меньше ток его срабатывания.
2.3. Работа главного выключателя.
Главный выключатель является основным защитным аппаратом, поэтому он должен быть постоянно готов к действию — к отключению. Возможно и ошибочное включение выключателя на короткозамкнутую цепь, при этом он должен немедленно отключиться. Следовательно, до включения выключателя в его резервуаре должен быть сжатый воздух. Специальное реле давления 44 не допускает, включения выключателя при недостаточном давлении в резервуаре и вызывает его отключение, если давление, снижаясь, достигает минимального уровня. Для включения выключателя (точнее, для включения его разъединителя) необходимо, чтобы в резервуаре 39 был сжатый воздух при определенном давлении, которое контролируется манометром 43 и реле давления 44. Контакт 45 замыкается в том случае, когда давление больше 568 кПа = 5,79 кгс/см². Если давление меньше, то разомкнутым контактом отключен общий провод цепей управления и включить выключатель невозможно. Забегая вперед, отметим, что если выключатель был включен, а давление стало ниже 470,4 кПа =4,80 кгс/см², контакты реле давления приведут в действие отключающий механизм выключателя и произойдет отключение.
Сжатый воздух подводится к резервуару 39 по каналу 41 через обратный клапан 42. Обратный клапан поставлен для предотвращения утечки воздуха из резервуара в случае снижения давления в пневматической системе электровоза. Из резервуара воздух поступает по каналу 47 в полость 49 клапана отключения 31 и по каналу 50 в полость 51 пускового клапана 58. Одновременно через патрон аэрации 22 по каналу 23 осуществляется постоянная дозированная вентиляция полостей наклонного 15 и горизонтального 7 изоляторов. Удерживающая катушка 32 состоит из обмотки 35, якоря 33 и пружины 34. Когда на катушку подано напряжение, она удерживает якорь 33 притянутым в правом положении. Если выключатель (разъединитель) отключен, то толкатель 37, находясь в правом положении, не сжимает пружину и она независимо от наличия напряжения на удерживающей катушке не воздействует на якорь 33. При включенном выключателе толкатель сжимает пружину, и ее усилие стремится переместить якорь влево. Однако якорь удерживается электромагнитными силами катушки в правом положении. Если разорвать цепь удерживающей катушки, то якорь под воздействием пружины переместится влево и рычагом 28 откроет клапан 31, что является начальной операцией отключения выключателя.
Рассмотрим сначала операцию включения выключателя (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Чтобы включить выключатель, машинист сначала включает кнопку Выключение ГВ. При этом напряжение 50 В подается на обмотку 35 удерживающей катушки. Затем машинист кратковременно, в течение 2—3 с, нажимает кнопку Включение ГВ и возврат реле, имеющую пружину возврата. Напряжение 50 В через соответствующие блок-контакты в цепи управления и блок-контакт выключателя, замкнутый в его отключенном положении, подается на включающий электромагнит 59. Он воздействует на пусковой клапан 58. Когда клапан откроется, сжатый воздух из полости 51 по каналу 56 устремится в цилиндр и переместит поршень 55 в левое крайнее положение. Скорость перемещения поршня и соответственно скорость включения разъединителя ограничивается благодаря сжатию воздуха с левой стороны поршня. Воздух в полость 52 перетекает через верхнюю диафрагму, площадь сечения которой регулируется, и клапан 53, благодаря чему устанавливается нужная скорость включения. При движении поршня со штоком 60 и тягой 62 влево рычаг 63 поворачивает вал 61 с изолятором 20 на угол 60° — до замыкания ножа 17 разъединителя с контактом 14 (на виде сверху нож поворачивается против часовой стрелки).
В конце поворота вала рычаг переключает блок-контакты 38, один из которых размыкает цепь включающего электромагнита 59. Сердечник электромагнита возвращается в исходное положение, пусковой клапан закрывается, и сжатый воздух из цилиндра по каналам 56 и 57 уходит в атмосферу. Поршень 55 остается в крайнем левом положении.
При повороте вала 61 в сторону, соответствующую включению выключателя, толкатель 37 перемещается влево, сжимает пружину 34, которая в свою очередь воздействует на якорь 33. Однако якорь электромагнитными силами удерживается в притянутом состоянии. В том случае, когда по каким-либо причинам по удерживающей катушке не протекает ток, под действием пружин якорь перемещается влево, и начинается отключение выключателя (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
Чтобы отключить выключатель, нужно привести в действие клапан 31. Для этого необходимо либо разомкнуть цепь удерживающей катушки, либо подать напряжение на отключающий электромагнит 27. Цепь удерживающей катушки может быть разомкнута либо кнопкой Выключение ГВ, либо контактами реле той или иной защиты.
Отключающий электромагнит воздействует на отключающий механизм выключателя при подаче на его катушку переменного напряжения. При воздействии как удерживающей катушки, так и отключающего электромагнита рычаг 28 поворачивается по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины 29. Пусковой клапан 31 открывается, из полости 49 сжатый воздух по каналу 30 устремляется к поршню 26, при перемещении которого влево сжимается пружина 46 и открывается главный пусковой клапан 25.
Теперь из резервуара 39 поток сжатого воздуха по каналам 24, 16 поступает в дугогасительную камеру горизонтального изолятора и одновременно по каналу 48 в камеру 52 и через диафрагму 54, площадь сечения которой регулируется винтом, в цилиндр поршня 55 привода разъединителя.
В дугогасительной камере под действием возрастающего давления поршень 10 и связанный с ним подвижной контакт 5, сжимая пружину 12, переместятся вправо на 25 мм. Между разрывными контактами возникнет электрическая дуга. Дуга, образовавшаяся между подвижным 5 и неподвижным 4 контактами, выдувается и гасится потоком сжатого воздуха, который попадает в полость головки, а затем выходит в атмосферу. Для ускорения гашения дуги в зоне ее интенсивного горения помещен тугоплавкий наконечник 2, который делит дугу на несколько частей, облегчая ее гашение. Отключение выключателя всегда сопровождается звуком удара и хлопком, соответствующим выбросу сжатого воздуха в атмосферу.
Контакты разъединителя не должны начинать размыкаться до погасания дуги на дугогасительных контактах. Для обеспечения необходимой выдержки времени в выключателе предусмотрена полость 52 и диафрагма 54 с регулируемым сечением: чем меньше сечение диафрагмы, тем больше будет выдержка времени. Через 0,30—0,35 с после начала размыкания дугогасительных контактов поршень 55 под действием сжатого воздуха перемещается в крайнее правое положение, размыкая токоведущую цепь и поворачивая нож разъединителя до замыкания с заземляющим кронштейном 18.
При повороте вала 61 в сторону отключения толкатель 37 перемещается вправо и перестает сжимать пружину. Якорь 33, рычаг 28 и клапан 31 освобождаются от воздействия пружины 34. Пружина в полости 49 закрывает клапан 31. Воздух из-под поршня 26 уходит в атмосферу, закрывается главный клапан 25. После этого давление в камере падает, и поршень 10 с подвижным контактом 5 возвращается в крайнее левое положение: дугогасительные контакты замыкаются. Как в отключенном, так и во включенном положениях вал 61 фиксируется доводящим механизмом 36 со сжатой пружиной. Конденсат из резервуара 39 удаляется через трубку 40.
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
При выполнении работы мной были подробно рассмотрены назначение, устройство и технические данные главного выключателя ВОВ-25-4М электровоза ВЛ80, технологический процесс ремонта. Качественное техническое обслуживание и ремонт главного выключателя ВОВ-25-4М имеет важное значение для обеспечения безопасности движения поездов.
Считаю, что выполнение письменной экзаменационной работы и производственная практика помогли мне закрепить теоретические знания и практические умения, полученные в лицее, и подготовится к самостоятельной работе.
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основные источники:
1. А.В.Грищенко, В.В.Стрекопытов, И.А.Ролле Устройство и ремонт электровозов и электропоездов; под ред. А.В. Грищенко. 6-е изд., стер. – М:Издателький центр «Академия» 2015 г.
Дополнительные источники:
1.ВЛ80С: Руководство по эксплуатации /Н.М.Васько, А.С. Девятков, А.Ф.Кучеров и др. - М.: Транспорт, 2010
2.Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. Устройство и работа электровоза ВЛ80С - М.: Маршрут, 2006
3.Грузовые электровозы переменного тока: Справочник/ З.М.Дубровский, В.И.Попов, Б.А.Тушканов - М.: Транспорт, 2011
5.ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЕ№1. Эквивалентная схема токоведущей части главного выключателя.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Воздушный выключатель ВОВ-25-4М
ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Принцип действия воздушного выключателя
ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Нелинейный резистор ВНКС-25
ПРИЛОЖЕНИЕ №5.Трансформатор тока ТПОФ-25.
1,5 — нижний и верхний фланцы; 2,4 — изоляционные прокладки; 3 — катушка с тороидальным магнитопроводом; 6 — токоведущий стержень; 7 — полый фарфоровый изолятор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.