Методическая разработка урока по теме «КИСЛОТЫ»

  • Документация
  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

кислоты урок
Иконка файла материала урок химия.doc

Методическая разработка урока по теме «КИСЛОТЫ»

 

Цели урока: 

Образовательная:

познакомить учащихся с составом, определением кислот, их классификацией, способами получения, химическими свойствами; с правилами техники безопасности при работе с кислотами и применением в повседневной жизни. Научить составлять и называть химические формулы кислот; пользоваться рядом активности металлов. Проверить знания уч-ся по теме «Основания»: классификация, получение, химические свойства.

Воспитательная:

Воспитывать позитивное отношении к химии и биологии.

Развивающая:

Развивать умение работать с постоянно увеличивающимся информационным потоком, развивать логическое мышление, самостоятельность суждений, формировать умение и навыки устной речи, мыслительные навыки, необходимые не только в учёбе, но и в повседневной жизни.

Методы обучения:

Словесные: объяснение (кислоты, их классификация, получение и химические свойства), элементы беседы.

Словесно – наглядные: объяснение с использованием записей на доске.

Словесно – наглядно – практические: выполнение уч-ся лабораторной работы, выполнение заданий на закрепление изученного материала.

 Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала, с использованием информационно-коммуникативной технологии, посредством презентации.

Вид урока: урок с элементами беседы.

Форма работы: самостоятельная индивидуальная и работа в парах.


Оборудование: интерактивная доска. мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока, учебный материал с познавательными задачами, учебники, пробирки, химические реактивы, индикаторы.

 

Ход урока.

1.Организационный момент (≈2-3 мин.).

Учитель приветствует учащихся, создаёт рабочий настрой на урок.

2.Актуализация опорных знаний.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним основные классы соединений, которые мы изучили на прошлом уроке (≈ 7 мин.).

·        "Терминологический бой"

·        "Найди вещество"

·        "Крестики-нолики"

·         

3.Мотивация опорных знаний.

·                                                         На доске написаны слова с продуктами, содержащими кислоты: яблоко, лимон, бутылка с уксусом и т. д. Постановка проблемного вопроса: «Что объединяет эти вещества?». Учащиеся отвечают, что все слова объединяет вкус – кислый. На основании этого формируется и записывается тема урока. Далее учащиеся знакомятся с целями и планом урока. А можем ли мы в повседневной жизни обойтись без кислот?

 

4.Изучение нового материала (≈25 мин.).

На основании мотивации формируется и записывается тема урока. Далее учащиеся знакомятся с целями и планом урока.

 

План изучения нового материала:

·                                                         Состав кислот.

·                                                         Классификация кислот.

·                                                         Название кислот

·                                                         Физические свойства.

·                                                         Химические свойства.

·                                                         Применение кислот в повседневной жизни.

·                                                          

5. Первичное закрепление нового материала (≈10 мин.)

(уч-ся выполняют задания на местах. Проверяются задания у доски).

1. По какому признаку кислоты разделены на группы?

2. Игра "Третий лишний"

 

6. Домашнее задание (≈1 мин.).                                                                        

§37

7. Итог урока (≈1 мин.).

Сегодня на уроке вы познакомились с классификацией, способами получения и химическими свойствами кислот.

8.Рефлексия

Сегодня на уроке я узнала...

Я научилась...

Мне было непонятно...