Методическая разработка урока по теме «КИСЛОТЫ»
Цели урока:
Образовательная:
познакомить учащихся с составом, определением кислот, их классификацией, способами получения, химическими свойствами; с правилами техники безопасности при работе с кислотами и применением в повседневной жизни. Научить составлять и называть химические формулы кислот; пользоваться рядом активности металлов. Проверить знания уч-ся по теме «Основания»: классификация, получение, химические свойства.
Воспитательная:
Воспитывать позитивное отношении к химии и биологии.
Развивающая:
Развивать умение работать с постоянно увеличивающимся информационным потоком, развивать логическое мышление, самостоятельность суждений, формировать умение и навыки устной речи, мыслительные навыки, необходимые не только в учёбе, но и в повседневной жизни.
Методы обучения:
Словесные: объяснение (кислоты, их классификация, получение и химические свойства), элементы беседы.
Словесно – наглядные: объяснение с использованием записей на доске.
Словесно – наглядно – практические: выполнение уч-ся лабораторной работы, выполнение заданий на закрепление изученного материала.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала, с использованием информационно-коммуникативной технологии, посредством презентации.
Вид урока: урок с элементами беседы.
Форма работы: самостоятельная индивидуальная и работа в парах.
Оборудование: интерактивная доска. мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока, учебный материал с познавательными задачами, учебники, пробирки, химические реактивы, индикаторы.
Ход урока.
1.Организационный момент (≈2-3 мин.).
Учитель приветствует учащихся, создаёт
рабочий настрой на урок.
2.Актуализация опорных знаний.
Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним основные классы соединений, которые мы изучили на прошлом уроке (≈ 7 мин.).
· "Терминологический бой"
· "Найди вещество"
· "Крестики-нолики"
·
3.Мотивация опорных знаний.
· На доске написаны слова с продуктами, содержащими кислоты: яблоко, лимон, бутылка с уксусом и т. д. Постановка проблемного вопроса: «Что объединяет эти вещества?». Учащиеся отвечают, что все слова объединяет вкус – кислый. На основании этого формируется и записывается тема урока. Далее учащиеся знакомятся с целями и планом урока. А можем ли мы в повседневной жизни обойтись без кислот?
4.Изучение нового материала (≈25 мин.).
На основании мотивации формируется и записывается тема урока. Далее учащиеся знакомятся с целями и планом урока.
План изучения нового материала:
· Состав кислот.
· Классификация кислот.
· Название кислот
· Физические свойства.
· Химические свойства.
· Применение кислот в повседневной жизни.
·
5. Первичное закрепление нового материала (≈10 мин.)
(уч-ся выполняют задания на местах. Проверяются задания у доски).
1. По какому признаку кислоты разделены на группы?
2. Игра "Третий лишний"
6. Домашнее задание (≈1 мин.).
§37
7. Итог урока (≈1 мин.).
Сегодня на уроке вы познакомились с классификацией, способами получения и химическими свойствами кислот.
8.Рефлексия
Сегодня на уроке я узнала...
Я научилась...
Мне было непонятно...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.