Методическая разработка урока-практикума по ПТО для 7 класса "Приготовление пиццы""
Оценка 4.9

Методическая разработка урока-практикума по ПТО для 7 класса "Приготовление пиццы""

Оценка 4.9
Документация
doc
труд
7 кл
28.03.2021
Методическая разработка урока-практикума по ПТО для 7 класса "Приготовление пиццы""
В данном уроке представлена разработка практического занятия по разделу "Кулинария" "Приготовление пиццы".
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЦЦЫ 7К.doc

Методическая разработка урока ПТО (практическая работа) в 7 К классе на тему:

«Приготовление пиццы»

 

Предмет

Профессионально-трудовое образование

Класс

Тема

Кулинария.

Тема урока

 «Приготовление пиццы»

Место урока в теме

Первый и второй уроки

Тип урока

 Урок приобретения новых практических навыков

Дата урока

01.02.2021

Образовательные ресурсы

Презентация, видео.

Цели урока :

 

Познакомиться с историей происхождения пиццы, с разновидностями пиццы, методами приготовления теста , большим разнообразием начинок , а также приобрести практические навыки приготовления пиццы.

-        

Задачи урока

 

Обучающие:- сформировать у учащихся практические умения и навыки приготовления пиццы.

Развивающие: - способствовать развитию у учащихся творческого отношения к выполнению задания, в самовыражении, самоактуализации, через различные виды деятельности на уроке.

Воспитательные: - развивать умение планировать и выполнять работу в группах.

Оборудование: конспект, технологическая карта, инвентарь и посуда необходимые для приготовления.

Метод обучения:  объяснение, практическая работа.

 

Планируемые результаты :

1)    Предметные – освоение новых знаний об истории происхождения пиццы, методах приготовления. Приобретение умения – научиться готовить дрожжевое тесто для пиццы, начинки и выпекать пиццу.

2)    Метапредметные (УУД): регулятивные – умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат,  коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по технологической карте.

3)    Личностные – Установление учащимися  связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания.

 

 

 

ПЛАН УРОКА

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний и целеполагание.

3. Получение новых теоретических знаний.

4. Получение практических знаний и умений.

5. Рефлексия.

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА

№  этапа урока

 

Этап урока

 

Цель

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

1.       

Организационный момент

Создание благоприятной психоэмоциональной среды для процесса обучения, снятие напряженности у учащихся.

Учитель приветствует учащихся, рассказывает о ходе урока, о его основных этапах.

-       Учащиеся готовятся к практической работе, надевают спецодежду(колпаки, фартуки)

Самоорганизация и концентрация внимания на предстоящий урок.

2

Актуализация знаний и  целеполагание..

 

 

 

 

 

 

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» )

 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок(«могу»)  

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

 

На экране видеофильм: 

 «История и приготовление пиццы пиццайолой.»                                                                                                                              Начинаем урок:

-Как вы думаете , как звучит (формулируется) тема нашего урока ?

- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы:

- Приготовление пиццы.

- История пиццы.

 

 

 

- П.Синтез, обобщение, классификация

-Р. Выполнение пробного учебного действия,

- К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений

3.

Получение новых теоретических знаний.

Способствовать формированию у учащихся новых теоретических знаний о приемах составления технологической карта, методах приготовления пиццы.

Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

 Учитель рассказывает об истории возникновения пиццы, различных видах используемого теста, о большом разнообразии начинок и методе приготовления дрожжевого теста для пиццы. Совместно с учащимися учитель составляет технологическую карту приготовления теста, а затем и пиццы в целом.

 

 

Учащиеся внимательно слушают, совместно с учителем составляют технологическую карту приготовления пиццы.

- П.Синтез, обобщение, классификация

-Р. Выполнение пробного учебного действия, умение планировать промежуточное действие.

-К.взаимопроверка.

 

4.

Получение практических знаний и умений (практическая работа)

Формировать практические навыки приготовления дрожжевого теста, формирования теста и начинки на примере совместной работы.

Учитель показывает как приготовить дрожжевое тесто, как его сформировать, как приготовить начинку и выпекать.

Учащиеся помогают учителю в приготовлении теста, начинки. Учащиеся работают в группе.

-Р. Умение планировать промежуточное действие.

-П. умение работать по технологической карте.

-К.-умение работать в группе.

-Л.Анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму,

5.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

 

 

Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на  уроке знания ?

Что нового вы открыли для себя в полученных знаниях?

 

Оцените свою работу на уроке.

 

Дома постарайтесь приготовить пиццу самостоятельно.

 

 

Спасибо большое за сотрудничество на уроке, до свидания!

 

 

Предполагаемые ответы учащихся:

-Мы познакомились с  понятиями: история возникновения пиццы, дрожжевое тесто для пиццы.

- Полученные знания помогут нам

ориентироваться в многообразии  различных видов пиццы.

- Будем стараться готовить это блюдо самостоятельно, а также научить готовить пиццу своих домашних.

-П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, формирование здорового образа жизни в области питания.

-К. планирование учебного сотрудничества.

 

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем уроке и хочу предложить вам подготовиться к уроку, надеть фартуки и колпаки. Сегодня у нас очень интересный урок, на котором вы сможете проявить себя как повара и приготовить очень популярное и вкусное блюдо.

 

2.Актуализация знаний и  целеполагание.

 Дорогие дети, сегодня мы с вами посмотрим видеосюжет, который нам и напомнит тему нашего урока.

Демонстрируется фильм «Приготовление итальянской пиццы».

Учитель: - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить и что планируем делать на уроке?

Ученики: - Мы сегодня поговорим о пицце и о способе ее приготовления. И тема нашего урока «Приготовление пиццы».

 

3. Получение новых теоретических знаний.

Как вы думаете, что означают эти слова: «Маргарита», «Американо», «Пепперони», «Гавайская», «Кватро», «Мексикано»? Правильно, это название пиццы, а какие названия пиццы вы еще знаете: (мясная, вегитарианская, овощная, фруктовая).

Учитель: Пицца - это горячий открытый пирог, у которого основа состоит из теста и выпекается вместе с помещённым на неё топингом («начинкой»).

Учитель:Происхождение слова «пицца» и история 

 Пиццы Италия, родилась она более 500 лет назад. Дословно в переводе с итальянского пицца – это «обед бедняка». Дешевая и сытная, она долгое время считалась едой простых людей. Прототипы пиццы существовали ещё у древних греков и римлян. После того, как в Европу завезли томаты, в 1522 г. в Неаполе появился прообраз итальянской пиццы. Примерно лет 200 назад в Неаполе пекари стали наскоро готовить блюдо для бедноты – лепешки из теста, которые сверху покрывали слоем томатов, посыпали орегано (сушеным майораном) и поливали растительным маслом, иногда сверху клали немного сыра. Это и была первая пицца.

Бpодячие тоpговцы (пиццайоло) складывали ее в высокие медные ящики, которые носили на голове, и пpодавали на улицах. Таким образом, пицца изначально была пищей бедных крестьян, которым заменяла и хлеб, и салат, и даже тарелку!

 Только когда королевская чета Италии попробовали это блюдо с начинкой, тогда для этого кушанья открылась новая страница. Пицца, в составе которой были красные помидоры, белый сыр Моцарелла и зелень базилика, названа именем королевы «Маргарита», вскоре стала основным итальянским блюдом. В средние века она уже была популярна среди высших слоев населения. А в 1830 году в Неаполе открылась первая пиццерия.

Учитель: Мы с вами познакомились с историей возникновения пиццы, А теперь, пользуясь, книгами рецептов, мы попробуем определить, какому рецепту соответствует название пиццы.

(Учитель выдает названия пиццы, учащиеся ищут рецепты и каждая бригада зачитывает их по очереди)

«Маргарита»                соус томатный, сыр моцарелла, томат, базилик.

«Американо»                соус томатный, сыр, колбаса солями, ананас, базилик.

«Пепперони»                соус табаско, сыр, колбаса, томат, перец болгарский.

«Гавайская»        соус томатный, сыр, куриное филе, томат, ананас, сливки.

«Кватро или 4 сыра»: соус томатный, сыр моцарелла, рокфор, пармезан, фета.

«Мексикано»: соус итальянский, сыр, грибы, фарш говяжий, перец острый.

 

Описание: https://img2.fonwall.ru/o/wg/picca-eda-vypechka-gxiv.jpg

 

Учитель: Изучая тему изделия из теста, мы решили приготовить пиццу. Это блюдо всегда выглядит аппетитно и прибавляет сил в творчестве приготовления. Из всех предложенных рецептов, мы выбрали самый простой, так как он требует минимальных затрат и не очень труден в изготовлении.

Для изготовления мы возьмем самый важный компонент - дрожжевое тесто, из которого раскатывают тонкую лепешку, затем её смазывают соусом, выкладывают начинку: колбасу, сыр, помидоры, зелень, выпекают в разогретой духовке на 250 градусов.

4.Получение новых практических знаний.

 

Технологическая карта «Приготовление пиццы»

 

1. Приготовить дрожжевое тесто. Необходимые продукты: мука-400 гр., вода теплая – 220 мл., 1 ч.л. дрожжей, 1ч.л.соли, 1ч.л.сахара и 3-4 ст.л. оливкового масла. Все смешать, вымесить тесто, оставить на 40 мин. для подъема.

Перед выпечкой оно должно постоять 15—20 мин. Тесто необходимо 2 раза осадить и только после этого можно выкладывать его в форму.

2. Тесто выкладывается на противень, смазанный растительным маслом, и пальцами равномерно растягивается по всей поверхности так, чтобы его края немного свисали за края.

3. Приготовить начинку. Колбасу нарезаем кольцами, сыр натираем на крупной терке, помидоры нарезаем кольцами.

4. Укладываем слоями начинку в следующем порядке: соус и майонез, колбаса, помидоры и тертый сыр.

5. Ставим тесто в разогретую духовку и выпекаем 30-40 минут при температуре 250 градусов.

6. Готовность теста проверяют с помощью спички, протыкая в самом толстом месте. Если спичка сухая — пицца готова.

Описание: https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/00e8/00056b9f-782a6377/img13.jpg

Полезные советы по приготовлению пиццы

 

• В духовке выпекать пиццу можно 2 способами — на противне или в сковородке, причем ее толщина должна быть не менее 2 мм. Тонкие сковороды для выпечки не подходят! Противень необходимо смазать растительным маслом.

• Время выпечки зависит и от начинки. Если ее слой — тонкий или она рыхлая, необходимо уменьшить время; более плотная и объемная требует увеличения времени выпечки.

• На тонкий корж лучше выкладывать небольшой слой начинки, но не слишком сырой. Лучше всего, если это будут мясо, сыр, рыба, отжатые или сухие овощи, а также сухофрукты.

Практическая работа.

1. Приготовление теста (готовое дрожжевое тесто)

2. Выбор рецепта (соус, майонез, колбаса, помидоры, сыр)

3. Выбор инструментов (скалка, разделочная доска, нож, тёрка.)

Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь инструкционной картой. Во время практической работы учитель контролирует правильность выполнения операций, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Урок заканчивается сервировкой стола для чаепития и дегустацией приготовленных блюд.

Слова учителя:

Приготовление пиццы нам доставило огромное удовольствие. Пицца получилась очень красивой, сытной и экономичной. Её можно подавать на завтрак, на полдник, брать с собой в дорогу в виде перекуса.

 

5.Рефлексия.

Самоанализ.

-Чему вы смогли научиться на уроке?

-Что вам понравилось или не понравилось?

-Как выдумаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

Проанализировать работу и допущенные ошибки, исправить их.

Домашнее задание.  Приготовить дома пиццу и сделать фото.

 


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Цели урока : Познакомиться с историей происхождения пиццы, с разновидностями пиццы, методами приготовления теста , большим разнообразием начинок , а также приобрести практические навыки приготовления…

Цели урока : Познакомиться с историей происхождения пиццы, с разновидностями пиццы, методами приготовления теста , большим разнообразием начинок , а также приобрести практические навыки приготовления…

ПЛАН УРОКА 1. Организационный этап

ПЛАН УРОКА 1. Организационный этап

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Учитель рассказывает об истории возникновения пиццы, различных видах используемого теста, о большом разнообразии начинок и методе приготовления дрожжевого теста для пиццы

Учитель рассказывает об истории возникновения пиццы, различных видах используемого теста, о большом разнообразии начинок и методе приготовления дрожжевого теста для пиццы

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

ХОД УРОКА 1. Организационный момент

ХОД УРОКА 1. Организационный момент

Учитель: Изучая тему изделия из теста, мы решили приготовить пиццу

Учитель: Изучая тему изделия из теста, мы решили приготовить пиццу

Методическая разработка урока-практикума по ПТО для 7 класса "Приготовление пиццы""

Методическая разработка урока-практикума по ПТО для 7 класса "Приготовление пиццы""

Методическая разработка урока-практикума по ПТО для 7 класса "Приготовление пиццы""

Методическая разработка урока-практикума по ПТО для 7 класса "Приготовление пиццы""

Полезные советы по приготовлению пиццы •

Полезные советы по приготовлению пиццы •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021