Урок математики для обучающихся 6 класса
по теме: «Проценты вокруг нас».
Цель урока: Формирование умения решать простейшие задачи на нахождение процента от числа.
Задачи урока:
Планируемые результаты:
· предметные: обучающиеся умеют в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умеют решать простейшие задачи на нахождение процента от числа;
· личностные: вступают в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимают и продвигают предлагаемые идеи, аргументируют свою точку зрения, умеют анализировать и интерпретировать финансовую информацию;
· метапредметные: умеют воспроизводить смысл понятия проценты; умеют обрабатывать информацию, выбирать алгоритм решения задач; умеют контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; парная.
Необходимое оборудование: Проектор и экран; мультимедийная презентация; карточки.
Учебник: Бунимович Е.А., Математика: 6 класс; учебник для учащихся общеобразовательных организаций.
Актуальность и обоснование выбранной темы урока: тема «Проценты» традиционно изучается в 5-6 классах, затем текстовые задачи на проценты встречаются в 7-9 классах. Однако практика показывает, что очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает в частности финансовую сторону нашей жизни.
Ход урока:
I. Организационный этап (1 мин)
1.Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок
2.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)
-Сегодняшний урок я хочу начать с высказывания:
Высказывание: В основе любого успеха — 99 % труда и 1 % таланта.
-Как вы понимаете это высказывание? (чтобы добиться успеха, надо много трудиться учиться). Сегодня, чтобы получить хорошие оценки, надо быть внимательным, хорошо решать задачи. Пожелаем друг другу удачи.
3.Работа по индивидуальным листам
- У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, и оценивать свою работу.
4.Видео.
-Посмотрим видео и попробуем ответить на вопрос: как это видео может быть связано с нашим уроком?
Ответы на вопросы
-Что такое кредит?
-Какой урок получила Нюша?
-Смогла ли она отдать кредит?
-Какую сумму она оплатила? (большую или меньшую?)
-Как это видео может быть связано с нашим уроком? (кредит выдается под проценты. И тема нашего урока, как вы догадались – проценты вокруг нас)
-Что такое процент?
-Сегодня мы с вами решаем задачи на проценты. И выясним где в нашей жизни могут встречаться проценты.
II. Актуализация знаний
1.Аукцион
Объявлен старт, готовы все заданья.
Народ весь в ожидании, поражен.
Товар сегодня редкий, сложноватый
Внимание всем! Идёт Аукцион.
-В начале урока проведем аукцион. Ответим на вопросы. Каждый вопрос оценивается баллами.
-Как превратить процент в десятичную дробь?
-Как превратить десятичную дробь в процент?
2.Математический диктант (взаимопроверка) - 5 баллов
Сколько нужно перебрать?
Где прибавить,
Что отнять?
Математика поможет разобраться и понять.
1 вариант |
2 вариант |
1.Превратить десятичную дробь 0,3 в проценты |
1.Превратить десятичную дробь 0,4 в проценты |
2.Превратить проценты в десятичную дробь 29% |
2.Превратить проценты в десятичную дробь 45% |
3.Превратить в проценты дробь ¼ |
3.Превратить в проценты дробь ½ |
4.Найти 10% от числа 200 |
4.Найти 10% от числа 300 |
5.Найти число, если 10% - это 30 |
5.Найти число, если 10% - это 20 |
Ответы
1 вариант |
2 вариант |
1. 30 |
1. 40 |
2. 0,29 |
2. 0,45 |
3. 25 |
3. 50 |
4. 20 |
4. 30 |
5. 300 |
5. 200 |
III. Закрепление
1.Задачи по функциональной грамотности (работа по парам) – 2б
-И как вы уже догадались. Сейчас мы решаем задачи
-А сейчас мы отправляемся в магазин. Сейчас каждая пара рассчитает, какую сумму надо оплатить в каждом из магазинов за данный набор продуктов, учитывая скидку.
Мама поручила вам купить следующий набор продуктов:
2 булки хлеба; молоко - 2 литра; торт; чай - 1 пачку. В магазинах действуют скидки. Рядом с вашим домом располагаются сетевые магазины «Магнит», «Пятёрочка», «Находка», «Изобилие». Цены на необходимые товары в данных магазинах представлены в таблице.
В каком магазине выгоднее купить данный набор продуктов? Определите стоимость необходимого набора товаров, если вам надо будет покупать продукты в том магазине, где наиболее выгодно.
|
Магазин |
Магазин |
Магазин |
Магазин
|
|
скидка 3% |
скидка 2% |
скидка 5% |
скидка 4% |
Хлеб |
30 руб.
|
35руб. |
25руб. |
30руб. |
Молоко, 1 литр |
70руб. |
80руб. |
65руб. |
70руб. |
Торт |
400руб. |
390руб.
|
350руб. |
330руб. |
Чай черный, 1 пачка |
100руб. |
80руб. |
70руб. |
70руб. |
Всего |
|
|
|
|
2.Физминутка
3. Проектная работа. Модель Фрейер (работа по парам) – 7 баллов
-Нам сегодня принесли задание с просьбой, рассчитать какую сумму тратит их семья на каждый из статей семейного бюджета и какой остаток получится, если учесть основные затраты семьи.
-Необходимо рассчитать какой остаток денег останется после всех расходов.
-Куда можно потратить эти деньги? (например, на поездку)
Семьи решили накопить на некоторые вещи, сэкономив каждый месяц. Сколько месяцев придется им копить, если других затрат не было?
1)Ивановы – стиральная машина - 32000р.
2)Петровы - отдых – 90000р.
3)Сидоровы – холодильник – 40000р.
4)Григорьевы – телевизор– 30000руб
4)Тест на компьютере по баллам. Всего 10 баллов
Нынче даже детям малым
Норовят проставить баллы!
И уже шестой мы класс
Тесты сдать готов у нас….
IV.Вывод
--Где же в жизни нам могут пригодиться проценты? Где можно встретиться с этой величиной? (ответы) – 1 балл
-Сосчитаем баллы в листах самооценки. Выставим оценки.
-Вычислим какой процент качества в классе у нас получился (количество 4 и 5 делим на количество учеников и умножаем на 100).
Все получили положительные оценки. Сколько это процентов? (100%)
V.Рефлексия
Смайлики отображают работу ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.