Урок русского языка в 6 классе № 131
Дата ___________________________
Тема: Анализ контрольного теста.
Цель: организация работы над ошибками.
Планируемые результаты:
Предметные:
· мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольной работы;
· убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма;
· повторить орфографические правила и пунктуационные правила.
Метапредметные:
- развивать способности самоконтроля.
Личностные:
- воспитание чувства дружбы;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, способности к самоорганизации.
Тип урока: урок коррекции знаний.
Оборудование: тетради для контрольных работ, приложение.
Методические приемы: беседа, выполнение заданий.
Структура урока
I. Этап мотивации.
Цель этапа: переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Критерии оценивания.
Работа над ошибками.
II. Анализ результатов контрольного диктанта.
Цель этапа: проведение анализа контрольной работы, выявление наиболее часто встретившихся ошибок в работах детей.
III. Этап целеполагания.
Цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
- Попытаемся сформулировать тему урока.
- Основная задача урока…
Установка
Я надеюсь, что мы успешно сегодня поработаем все. Прислушайтесь к себе, доверьтесь своим чувствам и мыслям.
И у нас всё получится, мы всё сможем!
IV. Выполнение работы над ошибками.
Цель этапа: преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
V. Этап подведения итогов урока.
Цель этапа: подведение итогов урока.
А. Беседа.
- Проанализируйте, как вы выполнили работу над ошибками.
- Какие задания вызвали у вас затруднения.
- Все ли задания теперь для вас понятны?
- Смогли бы вы выполнить работу лучше?
VI. Этап рефлексии и оценивания.
Цель этапа: соотнесение целей, которые ставили на урок, и результатов деятельности; оценка работы на уроке.
-Сегодня на уроке я научился…
-Ещё раз повторил…
-Больше всего мне понравилось...
-Труднее всего было...
VII. Этап ознакомления с домашним заданием.
Цель этапа: формулировка, сообщение и разъяснение домашнего задания.
Упр. 432 (подготовить выступление). Повторить словарные слова, темы, вызвавшие затруднения во время работы над ошибками, доделать работу над ошибками. Задание по желанию. Приложение 1.
Приложение 1.
ФИ ____________________________________________класс__________дата________
Задание: раскройте скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Берёза очень созвуч..на ру(с,сс)кой пр..род.. и ру(с,сс)кой душе. Когда она над..вает
свой светло-з..лёный наря(д/т) или осыпа..т..ся з..л..той листвой, нет её краше. Весенн..й
п..рой берёза ра(з/с)пускает..ся самой первой. А перед м..розами она последней сбрасыва..т
л..ству.
Светом и каким-то необыкновенным теплом одарива..т она людей. Берёзовые др..ва долго г..рят в печи и (не)к..птят. Жар от них самый г..рячий. И лучину, которой на (Р,р)уси осв..щались крест..янские избы, делали из берёзы.
Весной пылят берёзов..е серё(ж/ш)ки. Дли(н,нн)ые, буро-з..лёные – это мужские, к..роткие – женские. А осен..ю разл..тают..ся с..мена с прозрач..ными, словно слюдяными, крылышками. В первые годы б..рёзка р..стёт медленно но потом другие д..рев..я за ней (не)посп..вают. Вот почему в березн..ке нет ёлок и осин.
ФИ ____________________________________________класс__________дата________
Задание: выполните морфемный и словообразовательный разборы слова.
Крылышками - _____________________________________________________________
Крылышками - ______________________________________________________________
ФИ ____________________________________________класс__________дата________
Задание: выполните синтаксический разбор предложения.
Берёзовые др..ва долго г..рят в печи и (не)к..птят. ____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ____________________________________________класс__________дата________
Задание: выполните морфемный и словообразовательный разборы слова.
Слюдяными - __________________________________________________________________
Слюдяными - __________________________________________________________________
ФИ ____________________________________________класс__________дата________
Задание: выполните синтаксический разбор предложения.
Весной пылят берёзов..е серё(ж/ш)ки. _________________________________________
__________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.