Методическая разработка урока русского языка в 4 классе
Оценка 4.6

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
20.10.2021
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе
Тема урока: 2-е склонение имён существительных. Цель урока: формировать умения распознавать имена существительные 2-го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2-го склонения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать интерес к предмету, умение работать самостоятельно, аккуратность, усидчивость.
Урок РЯ Козачкова Ю.В. 4 класс.docx

 

Класс 4. Учитель Козачкова Ю.В.

Урок русского языка № 46 (3)

Тема урока:  2-е склонение имён существительных.

Цель урока: формировать умения распознавать имена существительные 2-го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2-го склонения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать интерес к предмету, умение работать самостоятельно, аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что нужно сделать, чтобы определить 2 - склонение существительных, понимать какое окончание  нужно писать в безударном варианте имени существительного 2-го склонения.

Метапредметные:

Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка.

Регулятивные: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные : умение строить устные высказывания;  формулирование проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре.

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Оборудование: карточки с заданиями, учебник, тетради, слово «СКЛОНЕНИЕ» с кармашками для заданий, аудиоколонки, проигрыватель.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

- Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь друг другу.

Пусть хорошее настроение поможет совершить нам какие-то открытия на уроке. Я желаю вам удачи, потому что с маленькой удачи начинается большой успех.

- Предлагаю вам сразу подумать над таким вопросом – Какие учебные умения нам с вами сегодня пригодятся на уроке?

 

2.  Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

2.1 Проверка домашнего задания.

-       1 ученик зачитывает выполненное задание.

-       Несколько учеников из творческой группы зачитывают синквейн со словом «Агроном»

2.2. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-       Минутка чистописания. Соединения  скл ен ие он  склонение

-       Словарная работа. Игра «Рыбки»  (2 человека у доски, оценивание ОО)

-       Обведите в кружочек первую букву каждого слова, какое слово у вас получилось? (склонение)

 

3. Постановка учебной задачи.

- Давайте  подумаем, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Какую цель себе поставим?

- А поможет нам достичь этой цели опять-таки слово склонение.

 

 

4. Реализация построенной стратегии.

На доске появляется карточка со словом СКЛОНЕНИЕ. Каждая буква данного слова таит в себе загадку- задание.

4.1. Итак, начнём. (выходит 1 ученик, читает запись) Буква С

-       «Сортировка» Работа в парах У вас на партах лежат листики со словами. Распределить данные слова по склонениям.

-       Туча, конь, радость, крыша, облако, капля,  печь, деревня, небо, старость, лагерь, рыба, папа, отец, дочь, снег.

- Проверка. (Оценивание 3 ученика ООО)

- Что помогло вам выполнить задание? (алгоритм)

 

5. ФИЗМИНУТКА

   (танцевальная)

 

4.2.Посмотрим, что скрывает  следующая буква. К

-       Карточка. У каждого из вас есть карточка с заданием, вставить окончание  имён существительных в Предложном падеже.

О лебед_,    о тигр_,   на волк_,   на стол_,   о медвед_,   в словар_,   на роял_,

на дн_,     в озер_,   о слон_.

Проверка (1 оценка О)

-       Были ли у вас трудности при выполнении этого задания?

-       Так что же мы ещё с вами должны научиться делать сегодня на уроке?

(правильно записывать падежные окончания имён существительных 2-го склонения)

 

6. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

6.1. Работа по учебнику. Откроем учебник на с.95 и рассмотрим таблицу (чтение хором)

       Выполнение упр.166 устно

 

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

-       Открываем следующую букву Л

-       Лес. Применяя данное правило, просклоняем слово лес по падежам.

-       А ребята из группы А составят предложение со словом В лесу

-       Самостоятельная работа. (1 ученик у доски О) Взаимопроверка

-       Проверка задания  гр.А. Лучшее предложение записать, определить падеж имени существительного в лесу.

-       Что вы заметили? Как же так получается, в лесу и о лесе  слово стоит в П.п, а имеет разные окончания, и, заметьте, в таблице мы не видим случая в П.п окончания –у? Какие ваши предположения?

-       В лесу, о лесе – существительное “лес” в предложном падеже имеет две формы, которые являются правильными в каждом конкретном случае. Если вопрос “в чем?” – используется форма “в лесу“, если вопрос “о чем?” – форма “о лесе“.

Мы вчера отлично отдохнули в лесу.

В лесу после дождя много грибов.

В нашем лесу диких зверей нет.

Я написала сочинение о зимнем лесе.

У подножья горы мы много говорили о лесе.

Нам задали написать рассказ о лесе.

 

8. Самоконтроль и самооценка.

-       Карандашом на полях поставьте ту оценку, какую, по вашему мнению, вы заслужили за урок, на какой уровень вы усвоили данную тему.

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

-       Открываем следующие буквы О и Н.

-       Отдых. Наука. Что общего? А вот что. Учимся, отдыхая. Ещё так можно назвать следующее задание. Наше тело и глазки буду отдыхать, а голова работать.

Дети ложатся на парты, учитель называет слова, услышав  существительное 2 склонения, учащиеся поднимают руку.

-       Тетрадка, альбом, храбрец, отвага, снег, снежинка, овёс, пшеница, кот, одежда, трава, машинист, машина, деревня, село, тётя, Оля, Коля, Николай, облако, плащ, врач.

 

-       Оценивание (по результатам работы на уроке и последней игры)

 

10. Итог урока

Продолжите фразы

- Я узнал….

- Было интересно…

- Было сложно…

 

11. Домашнее задание.

Открываем оставшиеся буквы Е – енот, Н – носорог, И – искусство, Е – ералаш.

Домашнее задание – просклонять  данные слова по падежам, выделяя окончание, группа А – составить сказку с этими словами. С. 95-96 правило.

 

 


 

Класс 4. Учитель Козачкова Ю.В

Класс 4. Учитель Козачкова Ю.В

Словарная работа. Игра «Рыбки» ( 2 человека у доски , оценивание

Словарная работа. Игра «Рыбки» ( 2 человека у доски , оценивание

Что вы заметили? Как же так получается, в лесу и о лесе слово стоит в

Что вы заметили? Как же так получается, в лесу и о лесе слово стоит в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021