МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Оценка 4.6
doc
20.09.2020
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:      «Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
В проекте представлен урок русского языка во 2 классе по теме «Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные», выполненный в рамках ФГОС. Технологическая карта разработана с учетом требований личностно - ориентированного подхода. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, и как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. В методической разработке выделены требования к уровню знаний, обучающихся по данной теме: учащиеся научатся, учащиеся учатся (имеют возможность научиться). Данная работа может быть интересна и полезна учителям, работающим по УМК «Школа России»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.doc

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

 

 

 

 

 

«Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

 

 

 

Дергуновой Татьяны Ивановны,

учителя начальных классов МБОУ

«Ардатовская основная общеобразовательная школа»

 Ардатовского  муниципального района.

 

 

 

 

 

I. Введение.

 

 В проекте представлен урок русского языка во 2  классе по теме «Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные», выполненный в рамках ФГОС. Технологическая карта разработана  с учетом требований личностно - ориентированного подхода. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.

 В методической разработке выделены требования к уровню знаний обучающихся по данной теме: учащиеся научатся, учащиеся учатся (имеют возможность научиться). Данная работа может быть интересна и полезна учителям, работающим по УМК «Школа России»

 

 

II. Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражает весь процесс достижения планируемых результатов. 

Тема «Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» является одной из важных в обучении русскому языку. Очень часто учащиеся 1-2 классов знают правила определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных, но допускают ошибки на практике. Не у всех обучающихся идёт быстрое формирование этого навыка (следует обратить внимание на тему «Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»). Поэтому эта тема актуальна. Использование личностно - ориентированного подхода на уроках русского языка обеспечивает формирование готовности к саморазвитию, позволяет школьнику осознать данный материал и в дальнейшем безошибочно определять  одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

На уроке  в рамках личностно – ориентированного обучения использовались следующие технологии: технология проблемного диалога и  коллективного взаимообучения,   разноуровневого обучения.

 

III. Цель и задачи проекта

Цель проекта: Разработка технологической карты урока по русскому языку. Задачи проекта:

изучить требования ФГОС НОО и рекомендации к разработкам методического обеспечения современного урока;

определить содержание технологической карты по заданной структуре в рамках УМК «Школа России»;

разработать дидактический материал к уроку русского языка во  2  классе по теме: «Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

провести урок с использованием материала по программе.

1. Целевая группа проекта: учащиеся 2 класса.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования: методическое обеспечение урока русского языка во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Предмет исследования: технологическая карта урока русского языка во 2  классе по теме «Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

 

IV. Сроки реализации проекта: даты подготовки и проведения урока

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

V. Проектное решение

Тема урока: «Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель урока: научиться правильно определять  одушевленные и неодушевленные имена существительные, используя алоритм.

Задачи:

– образовательные:

1.смоделировать алгоритм определения одушевленных и неодушевленных имен существительных.

2. развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы.

3. формировать умения слушать и слышать, получать информацию с помощью поиска, анализа.

4. обобщить информацию об имени существительном.

–развивающие:

1.     развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы

2. развивать память

–воспитательные:

1.     воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

2. воспитывать аккуратность

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

–регулятивные:

1.развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку.

2. Планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

–познавательные:

1. Развивать умение работать по алгоритму.

2. Выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

–коммуникативные:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

– личностные:

1. Развивать умение выражать свои эмоции, высказывать свою точку зрения

2. Оценивать поступки при сотрудничестве.

 

Предметные результаты:

 

1. Актуализировать знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

2. Развивать умение работать по алгоритму.

3. Овладение умением обосновывать отнесение вопросов кто?, что?  к имени существительному.

 

Межпредметные связи: литературное чтение (работа над выразительностью чтения)

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в парах.

Методы: проблемно-диалогический, наглядные, практические, контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, моделирования.

Ресурсы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс

М.«Просвещение»,2014г., компьютер, проектор.

 

 

 


Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

по теме:  «Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

 

Этапы урока и виды деятельности

Ресурсы

Деятель

ность учащихся

Форма организации УД

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный этап

Цель: проверить готовность к уроку

 

Приветствие

учителя.

Анализируют информацию и отвечают на вопросы

коллективная

 

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2

Актуализация знаний

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения

Слайд1

Все ученики работают в тетради.

Доказывают, что все слова относятся к имени существительному. Составление кластера

 

 

 


индивидуальная

-Запишите через запятую слова, которые вы видите на слайде:

  Ученик, улица, Москва, столица, Родина, народ, берёза, картина.

 

- Что объединяет все эти слова?

- Это имена существительные.

- Что мы уже знаем об именах существительных?

Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Регулятивные: контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других

 

4

Постановка учебной задачи

Цель: выявление учебной задачи

 

Рассуждения.

 Высказывания. Формулируют тему урока, учебные задачи.

 

 

индивидуальная

Побуждаю к высказыванию своего мнения.

 

– Как вы думаете, по какому признаку можно распределить эти  слова в две группы.

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной   форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока

5

Выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

 

 

Вспоминают, приводят примеры,

Постановка вопроса.

Индивидуальная

коллективная

– Проверьте свои предположения, прочитав в учебнике информацию

Познавательные: уметь проводить обобщение

6

Поиск путей выхода из затруднения

Цель: Построение детьми нового способа действий и формирования способности к его выполнению.

 

Заготовки таблицы

Слушают педагога, фиксируют (сохраняют) учебную цель и задачу

Индивидуальная парная

Ученики читают определение про себя, затем вслух, приводят свои примеры.

- Попробуйте составить таблицу по этому правилу. Ученики получают заготовки таблицы, и заполняют их по мере изучения правила.

 

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные: целеполагание,

общеучебные:

выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации

 

 

Открытие нового знания

Цель: Построение детьми нового способа действий и формирования способности к его выполнению.

 

Слайд 3

Отвечают на вопросы педагога. Составляют алгоритм, проговаривают его друг другу вслух.

парная

Ученики работают  в парах, составляют  алгоритм.

Проверка по эталону

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные: целеполагание,

общеучебные:

выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации

7

Первичное закрепление нового способа действия с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение нового способа действий.

 

 

По очереди комментируют. Обосновывают выбор

Нахождение в тексте учебника информацию по данному вопросу. Выполнение работы в тетрадях.                                                                                                             

Взаимопроверка.

 

 

Индивидуальная, парная

 

Упр. 81, стр.49

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Формирование умения работать с информациейВоспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

8

Закрепление нового знания с проговариванием

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс .М.: «Просвещение», 2014 г.

 

Вспоминают, и приводят примеры.

Проговаривают по цепочке.

 

Выбирают и записывают предложения, в которых выделенные слова будут неодушевленными существительными

 

 

 

 

индивидуальная

 

  Работа по  учебнику.

1. Упр. 83, стр.49 – развивается умение определять тематические группы  имён существительных.

 

Обобщающий вопрос:

- Какие тематические группы неодушевлённых существительных можете назвать?

 

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Формирование умения работать с информациейВоспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

9

Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

 

Слайд 6

Учащиеся исправляют ошибки, доказывают, в каком значении одушевленный предмет, а в каком неодушевленный предмет

Синквейн

1.Галка (одушевленное сущ.)

2 Озорная, ручная

3.Питается, летает, таскает

4.Может таскать вещи!

5. Птица.

 

индивидуальная

парная

 

Игра «Лови ошибку!»

Прочитайте текст.

Хотела галка   неод       пить. На дворе стоял кувшин  неодуш.       водой. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушек за камушек.                            .  одуш.

- В каком случае существительное одушевленное, а в каком неодушевленное?

 

На слайде дано слово «галка»

- Составьте синквейн  со словом «Галка»

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Формирование умения работать с информацией Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

10

Домашнее задание

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 

Записывают  домашнее задание, слушают, отвечают на вопросы педагога.

 

Даю комментарий к домашнему заданию

 

11

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность..

 

Подводят итог урока.

Отмечают  основные позиции нового материала,

и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки.

 

Делают самооценку своей деятельности на уроке.

 

 

меня удивило..,

больше всего мне

понравилось… ,

было трудно.., ,

было интересно…,

я хочу поблагодарить за…

 

 

Пишут «Телеграмму»

 

индивидуальная

1. Итог урока

-Что нового узнали?

 

-Чему учились сегодня на уроке

-Какие вопросы рассмотрели?

2. Оценка работы.

 

3. Рефлексия. Моё настроение в конце урока.

Приём « Телеграмма»

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные:

Развитие умений работать в статичных группах.

 


VI. Заключение

Урок русского языка разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта.

 

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

II. Актуальность . Федеральный государственный образовательный стандарт

II. Актуальность . Федеральный государственный образовательный стандарт

Предмет исследования: технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «

Предмет исследования: технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «

Развивать умение работать по алгоритму

Развивать умение работать по алгоритму

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «

Что мы уже знаем об именах существительных?

Что мы уже знаем об именах существительных?

Открытие нового знания Цель:

Открытие нового знания Цель:

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Домашнее задание Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

VI. Заключение Урок русского языка разработан на основе требований

VI. Заключение Урок русского языка разработан на основе требований
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020