Тема урока: Умножение числа 2. Умножение на 2.
Основные цели: 1) закрепить таблицу умножения на 2.
2) закрепить смысл умножения, частные случаи умножения с 0 и 1, тренировать способность к решению примеров на порядок действий, решению уравнений, анализу и решению текстовых задач.
3) развивать внимание, мыслительные операции, речь.
4) воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Оборудование у учителя:
· алгоритм решения уравнений
· графические модели
· блок - схема
Оборудование у учеников:
Ход урока
- Посмотрите на игрушку (часики) Они работают.
- А что будет, если убрать одну деталь? (не будут работать)
- Вот также и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только когда эти «детали» собраны вместе, и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать, и их можно применить в жизни. Каждый наш урок, и то, чему мы на нём учимся, являются такими деталями», частями наших знаний.
- Вспомните, что изучали на прошлом уроке?
- Сегодня мы продолжим изучать действие умножения чисел.
- С чего мы начнём? (Повторим то, что знаем)
1) «Цепочка»
74 – 20 + 5 – 30 – 9 + 8 – 4 – 3 + 5 + 4 (30) 54,59,29,20,28,24,21,26.
82 + 8 – 50 + 45 – 15 + 20 – 6 – 40 + 22 (66) 90,40,85,70,90,84,44.
2) Пользуясь схемой, найди задуманное число:
- Как найти неизвестный объект операции?
- Чтобы найти неизвестный объект операции, нужно выполнить обратные действия:
- 30 + 7 + 19 - 45
|
||||
|
||||
|
1) 25 + 40 = 70
2) 70 – 19 =51
3) 51 – 7 = 44
4) 44 + 30 = 74 Х = 74
- Сколько звёздочек на полях?
3) Пользуясь алгоритмом решения уравнений, вычислим значения Х
Х – 247 = 189 631 – Х = 275 Х – 96 = 540 - 122
( взаимопроверка)
Х = 436 Х = 376 Х = 514
ФИЗМИНУТКА. Ритмический счёт через 8. Сильные ученики без движений проговаривают.
- Рассмотрите записи. Сами спрогнозируйте, какое задание вы будете выполнять?
12 + 12 + 12 + 12 + 12 33 + 33 + 33 + 33 а + а + а
- В первом выражении пять слагаемых, каждое из которых равно 12, поэтому оно равно
12 х 5 .
– Во втором выражении четыре слагаемых, каждое из которых равно 33, поэтому оно равно 33 х 4
- В третьем выражении три слагаемых, каждое из которых равно а, поэтому оно равно
а х 3
- Назовите компоненты умножения, (множитель, множитель, произведение)
- Что обозначает первый множитель? (равные слагаемые)
- Что обозначает второй множитель? (число таких слагаемых)
На доске записаны равенства:
56 + 56 = 56 х 2 71 х 3 = 71 + 72 + 73
333 + 333 + 333 = 333 + 3 18 + 18 – 18 + 18 – 18 = 18 х 5
- Правильно ли выполнили задания зверушки лесой школы? Объясните, если есть, в чём их ошибки!
- Сравните выражения:
2 х 6 … 6 х 2
8 х 6 … 7 х 6
а х 3 … а х 2 + 3
2 х 6 = 6 х 2, т.к. от перестановки множителей произведение не изменяется;
8 х 6 7 х 6 , т.к. и слева и справа по 6 слагаемых, но слева слагаемое больше;
а х 3 = а х 2 + 3, т.к. и слева и справа по 3 слагаемых, равных а.
- Арифметический диктант.
У каждого ребёнка на столе листок с квадратиками.
- Вычислите устно, найдите на рисунке соответствующие квадратики и последовательно соедините их отрезками.
- Умножьте 1 на 2
- Умножьте 2 на 8
- Первый множитель 2, второй множитель такой же. Найдите произведение.
- Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите произведение.
- Умножьте 4 на 2
- Найдите произведение 2 и 7.
- Я задумала число, равное произведению чисел 2 и 5. Какое число я задумала?
- вычислите по алгоритму, заданному блок – схемой
а |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
х |
20 |
24 |
8 |
12 |
16 |
Физминутка.
4.Самостоятельная работа по учебнику. № 4 стр.85.
А) Посадили 2 ряда клубники по а кустов в каждом. Сколько всего кустов клубники посадили?
Б) Чашка кофе стоит в рублей. Сколько надо заплатить за 7 чашек кофе?
Подбери значения букв так, чтобы получились примеры из таблицы умножения на 2. Реши их.
Проверка по образцу.
5. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Какие трудности испытали на уроке?
- Чью работу вы бы сегодня похвалили?
- Кто оценил свою работу на уроке на +, ++, +++?
- Спасибо за урок!
6. Домашнее задание. №6 стр. 85
МОУ «Ардатовская основная общеобразовательная школа»
НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПРОГРАММА:
Понедельник/ 9.02.
12.30. – 12.45. – Презентация МО «Учителя начальных классов»
Руководитель МО Дергунова Т.И.
Вторник/ 10.02.
09.55. – 10.40. – Урок математики «Умножение числа 2. Умножение на 2.»
УМК «Школа 2000 – 2100»
2 «А» класс Дергунова Т.И.
Среда/ 11.02.
09.55. – 10.40. – Внеклассное занятие по математике.
«Кодирование. Декодирование»
1 «А» класс Дашкова О.П.
10.50. – 11. 35. – Урок литературного чтения М. Пришвин «Моя Родина»
3 «А» класс Келяшова М. А.
Четверг/ 12.02.
11. 50 – 12. 35. - Презентация исследовательских работ.
Морозова Л. «Полезен ли шоколад?»
Михайлов А. «Ценные свойства мёда»
4 класс Миронова Л.П.
Пятница/ 13.02.
09.55. – 10.40. – Исследовательская деятельность младших школьников.
«Окружающий мир» 2 «Б» класс Силантьева И.П.
11. 50 – 12. 35. - Подведение итогов. Линейка. Награждение активных
участников недели начальных классов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.