Урок математики
Оценка 4.6

Урок математики

Оценка 4.6
doc
25.02.2022
Урок математики
Тема урока умножение 2.doc

 

 

 

 

Тема урока: Умножение числа 2. Умножение на 2.

Основные цели: 1) закрепить таблицу умножения на 2.

                               2) закрепить смысл умножения, частные случаи умножения с 0 и 1, тренировать способность к решению примеров на порядок действий, решению уравнений, анализу и решению текстовых задач.

                               3) развивать внимание, мыслительные операции, речь.

                               4) воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Оборудование у учителя:

·         алгоритм решения уравнений

·         графические модели

·         блок -  схема

 

      Оборудование у учеников:

  • учебник
  • тетрадь
  • графические модели
  • блок -  схема

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

 

- Посмотрите на игрушку (часики) Они работают.

- А что будет, если убрать одну деталь? (не будут работать)

- Вот также и знания человека состоят из маленьких  «деталей». И только когда эти «детали» собраны вместе, и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать, и их можно применить в жизни. Каждый наш урок, и то, чему мы на нём учимся, являются такими деталями», частями наших знаний.

-  Вспомните, что изучали на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжим изучать действие умножения чисел.

- С чего мы начнём? (Повторим то, что знаем)

 

  1. Актуализация знаний.

 

1) «Цепочка»

 

74 – 20 + 5 – 30 – 9  + 8 – 4 – 3 + 5 + 4                  (30)  54,59,29,20,28,24,21,26.

82 + 8 – 50 + 45 – 15 + 20 – 6 – 40  + 22                (66)  90,40,85,70,90,84,44.

 

2)  Пользуясь схемой, найди задуманное число:

- Как найти неизвестный объект операции?

- Чтобы найти неизвестный объект операции, нужно выполнить обратные действия:

 

     

        - 30                      + 7                      + 19                    - 45

25

 

Х

 
 


 

 
    

 

 

1)      25 + 40 = 70

2)      70 – 19 =51

3)      51 – 7 = 44

4)      44 + 30 = 74                                                        Х = 74

- Сколько звёздочек на полях?

 

 

 

 

3) Пользуясь алгоритмом решения уравнений, вычислим значения Х

 

Х – 247 = 189                                   631 – Х = 275             Х – 96 = 540 - 122

( взаимопроверка)

Х = 436                                              Х = 376                       Х = 514

 

ФИЗМИНУТКА. Ритмический счёт через 8. Сильные ученики без движений проговаривают.

 

 

 

- Рассмотрите записи. Сами спрогнозируйте, какое задание вы будете выполнять?

 

12 + 12 + 12 + 12 + 12                                           33 + 33 + 33 + 33               а + а + а

- В первом выражении пять слагаемых, каждое из которых равно 12, поэтому оно равно

12 х 5 .

 – Во втором выражении четыре слагаемых, каждое из которых равно 33, поэтому оно равно 33 х 4

- В третьем выражении три слагаемых, каждое из которых равно а, поэтому оно равно

а х 3

- Назовите компоненты умножения, (множитель, множитель, произведение)

- Что обозначает первый множитель? (равные слагаемые)

- Что обозначает второй множитель? (число таких слагаемых)

 

 

На доске записаны равенства:

 

56 + 56 = 56 х 2                                                 71 х 3 = 71 + 72 + 73

 

333 + 333 + 333 = 333 + 3                                 18 + 18 – 18 + 18 – 18 = 18 х 5

 

- Правильно ли выполнили задания зверушки лесой школы? Объясните, если есть, в чём их ошибки!

 

 

 - Сравните выражения:

 

2 х 6 … 6 х 2

8 х 6 … 7 х 6

а х 3 … а х 2 + 3

 

2 х 6 = 6 х 2, т.к. от перестановки множителей произведение не изменяется;

8 х 6  7 х 6 , т.к. и слева и справа по 6 слагаемых, но слева слагаемое больше;

а х 3 = а х 2 + 3, т.к. и слева и справа по 3 слагаемых, равных а.

 

 

- Арифметический диктант.

У каждого ребёнка на столе листок с квадратиками.

- Вычислите устно, найдите на рисунке соответствующие квадратики  и последовательно соедините их отрезками.

- Умножьте 1 на 2

- Умножьте 2 на 8

 

 

 

- Первый множитель 2, второй множитель такой же. Найдите произведение.

- Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите произведение.

- Умножьте 4 на 2

- Найдите произведение 2 и 7.

- Я задумала число, равное произведению чисел 2 и 5. Какое число я задумала?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- вычислите по алгоритму, заданному блок – схемой

 

 

 

 

 

 

 

а

2

4

6

8

10

х

20

24

8

12

16

 

Физминутка.

4.Самостоятельная работа по учебнику. № 4 стр.85.

А) Посадили 2 ряда клубники по а кустов в каждом. Сколько всего кустов клубники посадили?

Б) Чашка кофе стоит в рублей. Сколько надо заплатить за 7 чашек кофе?

 

Подбери значения букв так, чтобы получились примеры из таблицы умножения на 2. Реши их.

Проверка по образцу.

 

 

 

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какие трудности испытали на уроке?

- Чью работу вы бы сегодня похвалили?

- Кто оценил свою работу на уроке на  +, ++, +++?

- Спасибо за урок!

 

6. Домашнее задание. №6 стр. 85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Ардатовская основная общеобразовательная школа»

 

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

ПРОГРАММА:

 

Понедельник/ 9.02.

12.30. – 12.45. – Презентация МО «Учителя начальных классов»

Руководитель МО Дергунова Т.И.

 

Вторник/ 10.02.

09.55. – 10.40. – Урок математики «Умножение числа 2. Умножение на 2.»

УМК «Школа 2000 – 2100»

2 «А» класс Дергунова Т.И.

 

Среда/ 11.02.

09.55. – 10.40. – Внеклассное занятие по математике.

«Кодирование. Декодирование»

1 «А» класс Дашкова О.П.

10.50. – 11. 35. – Урок литературного чтения М. Пришвин «Моя Родина»

                                                                                     3 «А» класс Келяшова М. А.

 

Четверг/ 12.02.

11. 50 – 12. 35. -  Презентация исследовательских работ.

                               Морозова Л. «Полезен ли шоколад?»

                                 Михайлов А. «Ценные свойства мёда»

4 класс Миронова Л.П.

 

Пятница/ 13.02.

09.55. – 10.40. – Исследовательская деятельность младших школьников.

«Окружающий мир» 2 «Б» класс Силантьева И.П.

11. 50 – 12. 35. -  Подведение итогов. Линейка. Награждение активных

участников недели начальных классов.

 

 

 


Тема урока: Умножение числа 2

Тема урока: Умножение числа 2

Пользуясь алгоритмом решения уравнений, вычислим значения

Пользуясь алгоритмом решения уравнений, вычислим значения

Первый множитель 2, второй множитель такой же

Первый множитель 2, второй множитель такой же

Физминутка. 4.Самостоятельная работа по учебнику

Физминутка. 4.Самостоятельная работа по учебнику

МОУ «Ардатовская основная общеобразовательная школа»

МОУ «Ардатовская основная общеобразовательная школа»

Урок математики «Умножение числа 2

Урок математики «Умножение числа 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022