Методическая разработка урока технологии 3 класс «Художественные техники из креповой бумаги»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока технологии 3 класс «Художественные техники из креповой бумаги»

Оценка 4.8
docx
09.10.2023
Методическая разработка урока технологии 3 класс «Художественные техники из креповой бумаги»
Методическая разработка урока технологии 3 класс «Художественные техники из креповой бумаги».docx

                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

                              «Разуменская средняя общеобразовательная школа № 4

                        «Вектор Успеха» Белгородского района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

               

Методическая разработка урока технологии

3 класс по теме «Художественные техники из креповой бумаги»

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Бабак Светлана Анатольевна, тьютор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.


Технологическая карта урока технологии по теме «Художественные техники из креповой бумаги»

 

ФИО

Бабак Светлана Анатольевна

 

Учебный предмет

Технология

 

Класс

3

 

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний, урок-исследование

 

Цель урока

Создать условия для ознакомления учащихся с художественной техникой «изготовление цветка из креповой бумаги», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта; развивать самостоятельность, творческое воображение.

 

Основные понятия, термины

Креповая бумага, скручивание, накручивание полоски, торцевание из креповой бумаги, картон, заготовка, детали.

 

Планируемые результаты

 

Предметные задачи:

-совершенствовать умения исследовать и называть различные свойства креповой бумаги;

-развивать умения работать в данной технике;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства;

-воспитать аккуратность и трудолюбие.

 

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-анализировать и читать графические изображения, рисунки и выполнять по ним работу;

-планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи;

-рациональное использование и расходование материалов;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные УУД:

-уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
-продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

-отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

-развитие эстетического вкуса;

-развитие умений работать в группе;

-воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

-соблюдение при работе безопасных приёмов труд;

-осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

-формировать бережное использование и экономное расходование материалов;

-уважительно относиться к чужому мнению;

-формировать интерес к труду.

 

Организация пространства

 

 

Ресурсы

Учебник «Технология» 3 класс 2017 г., (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)

 

Методы и приемы

Словесные: беседа, объяснение, рассказ, обсуждение, учебный диалог, опрос; наглядные: демонстрация, показ; работа с учебником, практическая работа.

 

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная.

 

Оборудование урока

Интерактивная доска, компьютер, изделие, собственные работы, креповая бумага, картон, трубочка, проволока, ножницы, клей, линейка, палочки.

 

Технология изучения

 

Этапы урока

Формы и приемы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые предметные умения и УУД

1.Организационный этап

(1 мин)

Цель: мотивирование к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки

 

 

 

Фронтальная форма работы

 

 

 

 

Словесные методы: беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствует детей.

-Здравствуйте, дорогие мои ребята!

 

Создает эмоциональный настрой на урок.

 

-А теперь тихо садитесь, девочки!

 

-Тихо садитесь мальчики!

 

-Сегодня на уроке мы узнаем и научимся чему-то новому.

Приветствуют учителя.

Отправляют учителю сигнал хорошего настроения.

-Прозвенел звонок, начинается урок! Мы умные, мы дружные, внимательные и послушные, мы в первом классе учимся, и все у нас получится!

 

Присаживаются на свои места.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

-принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

-произвольно строить внутреннюю речь с учетом учебной задачи;

Личностные:

-самоопределение;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2.Актуализация
знаний и мотивация

(6 мин)

Самоопределение к деятельности:

- формулирование темы и цели урока

 

 

Фронтальная форма работы

 

 

 

 

Словесные методы: беседа, рассказ, объяснение, учебный диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядные методы:

показ, демонстрация изделия, иллюстрации в учебнике.

 

 

 

Учитель проводит беседу.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, в страну Крептания.  Королеву этой страны зовут Крипия, и она очень любит цветы.

-Сегодня мы для нее изготовим подарки, цветы из креповой бумаги.

-В конце урока вы с ней обязательно познакомитесь!

-Но сейчас я хочу познакомить вас с художественной техникой «изделия из креповой бумаги».

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти красивые цветы.

-Как вы думаете, что это за техника?

-Так вот, ребята, все эти цветы изготовлены из креповой бумаги.

-А кто знает, что такое креповая бумага?

 

-А чем она отличается от обычной бумаги?

-Посмотрите, у вас на партах лежит бумага.

-Что вы можете сказать о ней?

-Как вы думаете, почему она такая мятая?

- Эту бумагу обрабатывает специальная машина создает на ней складки.

-Так вот, ребята, креповая бумага – это бумага, для которой характерно наличие мелких складок в виде гофры, она отличается эластичностью, прочностью и влагостойкостью, амортизационной способностью.

-Как вы считаете, где применяют эту бумагу?

-В настоящее время креповую бумагу применяют в промышленности, в качестве подарочной упаковки или для творчества. Из креповой бумаги создают букеты из ягод, конфет, фруктов,  орехов и других сладостей.

-Сегодня мы с вами изготовим вот такие цветы.

Демонстрирует ученикам цветы из креповой бумаги.

-Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока?

-Верно! Молодцы!

-А какую цель урока мы с вами можем поставить?

-Верно.

 

-Ребята, откройте учебник на стр.100-101 и самостоятельно прочитайте, что такое креповая бумага.

-Ребята, так кто мне ответит, что такое креповая бумага и каковы её свойства?

-А какие основные приёмы обработки креповой бумаги позволяют изготавливать художественные изделия?

Прием «Дорожка успеха»

-Ребята, перед выполнением задания, каждый из вас должен будет спрогнозировать, насколько успешно он справится с этим заданием, и зафиксировать свое предположение на листе с помощью полоски определенного цвета: зеленый – «я обязательно справлюсь с заданием», синий – «сомневаюсь в своих силах, скорее всего, потребуется помощь учителя или одноклассника», красный – «не смогу справиться с заданием».

 

 

 

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на изделия, цветы, изготовленные из креповой бумаги.

Дети не знают ответа на вопрос.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя:

-Я думаю, креповая бумага – это тонкая, шершавая, в мелкую складочку, мятая.

-Креповая бумага отличается от обычной бумаги, тем, что она не мнется, тянется, хорошо сгибается.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы учеников.

-Я считаю, тема урока «Художественные техники из креповой бумаги».

-Узнать, как изготовить цветы из креповой бумаги.

Открывают учебник и самостоятельно читают, о том, что такое креповая бумага

Отвечают на вопросы

-Креповая бумага –

это бумага, характеризующаяся наличием мелких складок в вид гофры, отличается эластичностью, прочностью и влагостойкостью,

применяемая для изготовления цветов, украшений, гирлянд.

 

Выдвигают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают полоски соответствующего цвета, прогнозируя свою успешность.

Регулятивные:

-выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль, целеполагание,

-выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные:

-мотивация к учебной деятельности;

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Познавательные:

-развитие познавательной инициативы

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 

Коммуникативные:

-умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;

- планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

 

 

 

3. Поисково-исследовательский

(6-7 мин)

 

 

Словесные методы:

Беседа, диалог, опрос

 

 

 

 

 

Наглядные методы:

Показ, демонстрация

 

 

 

 

 

Поисково-исследовательский метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, давайте проведем с вами небольшое исследование.

-На партах перед вами лежат полоски из креповой и писчей бумаги.

-Кто из вас мне ответит, а что из себя представляет писчая бумага?

-Для чего ее используют? 

-Верно.

-Ребята, рассмотрите полоски бумаги (креповая, писчая). Найдите между ними
видимую отличия.
-Растяните креповую бумагу вдоль и поперек.

-Что вы можете сказать о
полученном результате?

 

 

-Что произойдет при растягивании писчей бумаги?


-Скрутите креповую бумагу вдоль и поперек.

-Что можете сказать о
полученном результате?

-Чем отличается при скручивании креповая бумага от писчей?
- Так, в чем же особенность креповой бумаги?
- Ребята, для изготовления какого-либо изделия из креповой бумаги
выбирают прием. В технике креповой бумаги существуют
следующие приемы: накручивание полоски бумаги на проволоку,
изготовление пружинок из креповой бумаги и гармошек,
торцевание из креповой бумаги, скручивание заготовок из
креповой бумаги и др.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

-Я думаю, писчая бумага белая, плотная, гладкая.

-На ней мы пишем ручкой, карандашом, рисуем.

-Из писчей бумаги мы можем сделать оригами.

Рассматривают полоски бумаги

Выполняют инструкции учителя

-Креповая бумага 

немного тянется, она шершавая, хорошо сгибается, не мнется.

-Писчая бумага не тянется и она гладкая.

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Ответы учеников:

-Это бумага, обладает мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва.

Ответы учеников.

-Это – уникальный материал для поделок.

-Она мягкая, эластичная, легко сгибается, шершавая.

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

Коммуникативные:

-умение высказывать и аргументировать свое мнение.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-усвоение и анализ новой информации, усвоение приемов решения учебных задач;

-построение логической цепи рассуждений; 

-выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач;

- анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные:

-прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Постановка учебной задачи

(2 мин)

Словесные методы:

Беседа, диалог, опрос, обсуждение.

 

 

 

 

Наглядные методы:

Показ, демонстрация изделия, его деталей

-Ребята, теперь внимательно посмотрите на цветок.

-Как вы думаете, сколько здесь деталей?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Из какого материала выполнено изделие?

-По какому принципу сделано изделие?

-Как ещё можно оформить?

-Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?

Рассматривают изделие

 

Отвечают на вопросы:

-При помощи клея.

-Креповая бумага, проволока.

-На проволоку наклеен цветок.

Предположения детей.

 

-Материалы: креповая бумага, клей, палочки.

Ответы детей.

 

-Инструменты: ножницы, проволока.

 

 

Регулятивные:

-целеполагание, постановка учебной задачи;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

-умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 

5. «Открытие» нового знания

(10 мин)

 

Словесные методы:

Рассказ, беседа, учебный диалог, объяснение.

 

 

 

 

 

Наглядные методы:

Показ, демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, перед тем как начать, давайте повторим правила работы с ножницами

Техника безопасности при работе

с ножницами.

1.Ножницы клади кольцами к себе.

2.Подавай ножницы кольцами вперед.

3.Не оставляй ножницы открытыми.

Используй ножницы по назначению.

-Ребята, теперь прослушайте алгоритм изготовления изделия в технике из креповой бумаги

Педагогический показ

Разметка

1.Берем бумагу белого, зеленого и

оранжевого цветов. Размечаем: белый –

длина 10 см, ширина 5см  см (6 штук).

Зеленый – длина 12 см, ширина 8 см (1

шт). Оранжевый – длина 60 см, ширина 10

см (1шт)

Заготовка деталей

2. Нарезаем бумагу по размеченным

линиям.

3. Скрутить каждую белую полоску

посередине.

4. Сложить скрученные полоски пополам

и расправить место сгиба, придав форму

лепестка.

5. Складываем зеленый прямоугольник

вдвое и вырезаем лист.

5 см (6 штук).

Зеленый – длина 12 см, ширина 8 см (1

шт). Оранжевый – длина 60 см, ширина 10 см (1шт).

Заготовка деталей

2.Нарезаем бумагу по размеченным

линиям.

3.Скрутить каждую белую полоску

посередине.

4.Сложить скрученные полоски пополам

и расправить место сгиба, придав форму

лепестка.

5.Складываем зеленый прямоугольник

вдвое и вырезаем лист.

Сборка изделия

6.Делаем сердцевину: берем оранжевый

прямоугольник, растягиваем и надрезаем

края, затем накручиваем на трубочку.

Закрепляем проволокой.

7.Собираем лепестки вокруг серединки и

закрепляем их проволокой.

8.Зеленый лист закрепляем на трубочке с

помощью проволоки.

- Цветок готов.

Внимательно слушают учителя.

 

Повторяют правила безопасной работы с ножницами

 

 

 

Слушают алгоритм работы

 

 

Запоминают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя, наблюдают за демонстрацией работы

 

 

7. Собираем лепестки вокруг серединки и

закрепляем их проволокой.

8. Зеленый лист закрепляем на трубочке с

помощью проволоки.

- Цветок готов.

 

 

 

Регулятивные:

-постановка учебной задачи;

-рациональное использование и расходование материалов;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Коммуникативные:

-уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
-продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

-отвечать на вопросы учителя.

Личностных:

-устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества;

-развитие эстетического вкуса;

-развитие умений работать в группе;

-соблюдение при работе безопасных приёмов труд;

-осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

-формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

 

 

 

6. Практическая работа

(12 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические методы:

Выполнение практического задания, изготовление изделия

-Ребята, мы с вами увидели, как правильно выполнять изделие в данной технике.

-Но перед тем, как приступить к работе, мы обсудим с вами критерии, по которым будет оцениваться ваша работа:

-качество проведённых исследований и наблюдений;

-полнота и точность полученных результатов;

-самостоятельность (с помощью учителя, под наблюдением учителя, в группе, самостоятельно);

-умение работать с текстом учебника, инструкцией, дополнительной информацией.

-При выполнении практической работы вы можете воспользоваться советами мастера в учебнике на стр. 100-101.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу!

 

 

 

 

 

Ученики вместе с учителем обсуждают критерии, по которым будет оцениваться их работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник и знакомятся с советами мастера в рубрике «Советы мастера»

 

Коммуникативные:

-уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
-продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

-отвечать на вопросы учителя.

Личностных:

-устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества;

-развитие эстетического вкуса;

-развитие умений работать в группе;

-соблюдение при работе безопасных приёмов труд;

-осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

-формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действий;

7. Выставка и оценка творческих работ

(1 мин)

Метод самооценки

 

 

 

 

 

 

-Ребята, а теперь  давайте организуем выставку ваших работ, которые у вас получились.

 

 

- Оцените свои работы по критериям, которые мы с вами обсудили перед практической работой.

 

Выставляют свои изделия на стол перед доской. Обсуждают свои работы и работы одноклассников

Делятся впечатлениями

Оценивают свою деятельность по критериям, выявленным ранее

 

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действий;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

8.Рефлексия деятельности

(1 мин)

 

Словесные методы:

беседа, диалог.

 

 

-Ребята, сегодня вы все старались, изготовили очень красивые цветки для королевы Крипии. Вы большие  молодцы!

-Теперь я хочу открыть вам секрет: королева Крипии-это я! За вашу работу на уроке, за ваше старание и трудолюбие я подарю каждому из вас по две звезды, а вы исполните  мои  желания!

Прием «Две звезды и желание»

Учитель проверяет работы всех учеников в классе, но не оценивает их, а определяет в каждой два положительных момента (дает ученику две звезды) и один момент, который заслуживает доработки (загадывает желание). Целью приема является анализ результатов проверки, который позволит определить уровень владения материалом, выявить ошибки в понимании темы и способность учащихся обобщать).

 

- А теперь убираем свои рабочие места!

 

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики получают звездочки за свои работы.

 

 

В качестве желания учителя ученики дорабатывают свои работы, устраняют недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Убирают свои рабочие места.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый контрольрезультата деятельности,

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение анализировать результаты своего труда и труда одноклассников

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Разуменская средняя общеобразовательная школа № 4 «Вектор

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Разуменская средняя общеобразовательная школа № 4 «Вектор

Технологическая карта урока технологии по теме «

Технологическая карта урока технологии по теме «

Метапредметные: Познавательные

Метапредметные: Познавательные

Этапы урока Формы и приемы деятельности

Этапы урока Формы и приемы деятельности

Наглядные методы: показ, демонстрация изделия, иллюстрации в учебнике

Наглядные методы: показ, демонстрация изделия, иллюстрации в учебнике

Наглядные методы: показ, демонстрация изделия, иллюстрации в учебнике

Наглядные методы: показ, демонстрация изделия, иллюстрации в учебнике

Наглядные методы: показ, демонстрация изделия, иллюстрации в учебнике

Наглядные методы: показ, демонстрация изделия, иллюстрации в учебнике

Наглядные методы: показ, демонстрация изделия, иллюстрации в учебнике

Наглядные методы: показ, демонстрация изделия, иллюстрации в учебнике

Слушают внимательно учителя.

Слушают внимательно учителя.

Ребята, давайте проведем с вами небольшое исследование

Ребята, давайте проведем с вами небольшое исследование

Ребята, давайте проведем с вами небольшое исследование

Ребята, давайте проведем с вами небольшое исследование

Рассматривают изделие Отвечают на вопросы: -При помощи клея

Рассматривают изделие Отвечают на вопросы: -При помощи клея

Ребята, перед тем как начать, давайте повторим правила работы с ножницами

Ребята, перед тем как начать, давайте повторим правила работы с ножницами

Ребята, перед тем как начать, давайте повторим правила работы с ножницами

Ребята, перед тем как начать, давайте повторим правила работы с ножницами

Закрепляем проволокой. 7.Собираем лепестки вокруг серединки и закрепляем их проволокой

Закрепляем проволокой. 7.Собираем лепестки вокруг серединки и закрепляем их проволокой

Практические методы: Выполнение практического задания, изготовление изделия -Ребята, мы с вами увидели, как правильно выполнять изделие в данной технике

Практические методы: Выполнение практического задания, изготовление изделия -Ребята, мы с вами увидели, как правильно выполнять изделие в данной технике

Ребята, а теперь давайте организуем выставку ваших работ, которые у вас получились

Ребята, а теперь давайте организуем выставку ваших работ, которые у вас получились

Целью приема является анализ результатов проверки, который позволит определить уровень владения материалом, выявить ошибки в понимании темы и способность учащихся обобщать)

Целью приема является анализ результатов проверки, который позволит определить уровень владения материалом, выявить ошибки в понимании темы и способность учащихся обобщать)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023