«Уважение к родителям и близким»
(Воспитательское мероприятие, 4 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат»
Цель:
- развитие у учащихся внимания, уважения к родителям, близким их профессиям.
Задачи:
- познакомить учащихся с группами профессий: человек – человек, человек – природа, человек – техника, человек – художественный образ, человек – знакомая система.
2. На занятиях раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.
Оборудование: фотографии, рисунки, листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим об уважении к взрослым, родителям, близким , к их профессиям. Мы совершим виртуальные экскурсии на предприятия. Разговор об уважении к взрослым и их профессиях мы ведём не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.
С какими профессиями мы встречаемся на уроках чтения?
(Книгопечатник, изобретатель, Реставратор, историк, архитектор, кораблестроитель).
А филателист, нумизмат – это профессии? (Увлечение).
О каких профессиях взрослых говорили на уроках русского языка?
( Мы писали словарные слова: столяр, маляр, штукатур, плотник, агроном, учитель и говорили о других профессиях).
А директор – это профессия?
(Должность).
На уроках окружающего мира мы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.
На самом первом занятии мы решили создать «Азбуку профессий». Мы подбирали профессии на определённую букву, приносили вырезки из газет и журналов, рисовали профессии своих родителей и знакомых, составляли рассказы на тему «Моя будущая профессия» и «Профессии моих родителей, близких». Всё это находится в «Азбуке профессий», и с каждой новой встречей мы её будем продолжать заполнять.
Загадки.
1. Он и волк, и Дед Мороз
И смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он…(Артист).
2. Вот на снимке вся семья,
Посмотрели - весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (Фотограф).
3. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель).
4. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач).
5. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в тишине и темноте.
Пусть труд его неловок и непрост,
Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз)
Группы профессий.
Ребята, поднимите руки, кому эти профессии не знакомы?
В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их разделили условно на пять групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий.
На доску вывешивается листы с названием групп: «человек – природа», «человек – человек», « человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знакомая система».
А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы отнесёте профессии своих родителей, близких, знакомых? Докажите свой выбор.
Практическая работа.
1) Проект «Мой дом».
Каждый из вас живёт в квартире или своём доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить своё жильё.
А хотелось ли вам что – нибудь изменить в вашем доме?
А что именно вы хотели изменить?
Я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и приусадебного участка.
Люди каких профессий потребуются для этого?
Давайте остановимся на двух профессиях:
- архитектор,
- озеленитель.
Вот ими вы сейчас и будете и создадите совместный проект «Мой дом».
Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина – озеленители и создают проекты.
2) Защита проектов.
Пока эксперты совещаются…
Трактор водит…(тракторист),
В шахте трудится…(шахтёр).
В жаркой кузнеце…(кузнец),
Кто всё знает…(молодец)!
Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.