Методическая разработка "Уважение к родителям и взрослым"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Уважение к родителям и взрослым"

Оценка 4.8
doc
18.10.2020
Методическая разработка "Уважение к родителям и взрослым"
Уважение к родителям и близким.doc

«Уважение к родителям и близким»

(Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат»

Цель:

- развитие у учащихся внимания, уважения к родителям, близким их профессиям.

Задачи:

- познакомить учащихся с группами профессий: человек – человек, человек – природа, человек – техника, человек – художественный образ, человек – знакомая система.

2. На  занятиях раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.

Оборудование: фотографии, рисунки, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

   Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим об уважении к взрослым, родителям, близким , к их профессиям. Мы совершим виртуальные экскурсии на предприятия. Разговор об уважении к взрослым и их профессиях мы ведём не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.

   С какими профессиями мы встречаемся на уроках чтения?

(Книгопечатник, изобретатель, Реставратор, историк, архитектор, кораблестроитель).

   А филателист, нумизмат – это профессии? (Увлечение).

   О каких профессиях взрослых  говорили на уроках русского языка?

( Мы писали словарные слова: столяр, маляр, штукатур, плотник, агроном, учитель и говорили о других профессиях).

   А директор – это профессия?

(Должность).

   На уроках окружающего мира мы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.

   На самом первом занятии мы решили создать «Азбуку профессий». Мы подбирали профессии на определённую букву, приносили вырезки из газет и журналов, рисовали профессии своих родителей и знакомых, составляли рассказы на тему «Моя будущая профессия» и «Профессии моих родителей, близких». Всё это находится в «Азбуке профессий», и с каждой новой встречей мы её будем продолжать заполнять.

Загадки.

1. Он и волк, и Дед Мороз

И смешит ребят до слёз,

 В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он…(Артист).

2. Вот на снимке вся семья,

Посмотрели  - весело.

Кто вам снимок сделал? Я!

Кто я по профессии? (Фотограф).

3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех  отвозить по утрам на работу. (Водитель).

4. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач).

5. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в тишине и темноте.

Пусть труд его неловок и непрост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз)

Группы профессий.

   Ребята, поднимите руки, кому эти профессии не знакомы?

   В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их разделили условно на пять групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий.

   На доску вывешивается листы с названием групп: «человек – природа», «человек – человек», « человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знакомая система».

   А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы отнесёте профессии своих родителей, близких, знакомых? Докажите свой выбор.

Практическая работа.

1) Проект «Мой дом».

 Каждый из вас живёт в квартире или своём доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить своё жильё.

А хотелось ли вам что – нибудь изменить в вашем доме?

А что именно вы хотели изменить?

Я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и приусадебного участка.

Люди каких профессий потребуются для этого?

Давайте остановимся на двух профессиях:

- архитектор,

- озеленитель.

Вот ими вы сейчас и будете  и создадите совместный проект «Мой дом».

Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина – озеленители и создают проекты.

2) Защита проектов.

Пока эксперты совещаются…

Трактор водит…(тракторист),

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнеце…(кузнец),

Кто всё знает…(молодец)!

Итог занятия.


Уважение к родителям и близким» (Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Уважение к родителям и близким» (Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Потому что он…(Артист). 2. Вот на снимке вся семья,

Потому что он…(Артист). 2. Вот на снимке вся семья,

Кто всё знает…(молодец)! Итог занятия

Кто всё знает…(молодец)! Итог занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020