Методическая разработка "Уважение к родителям и взрослым"

  • doc
  • 18.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уважение к родителям и близким.doc

«Уважение к родителям и близким»

(Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат»

Цель:

- развитие у учащихся внимания, уважения к родителям, близким их профессиям.

Задачи:

- познакомить учащихся с группами профессий: человек – человек, человек – природа, человек – техника, человек – художественный образ, человек – знакомая система.

2. На  занятиях раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.

Оборудование: фотографии, рисунки, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

   Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим об уважении к взрослым, родителям, близким , к их профессиям. Мы совершим виртуальные экскурсии на предприятия. Разговор об уважении к взрослым и их профессиях мы ведём не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.

   С какими профессиями мы встречаемся на уроках чтения?

(Книгопечатник, изобретатель, Реставратор, историк, архитектор, кораблестроитель).

   А филателист, нумизмат – это профессии? (Увлечение).

   О каких профессиях взрослых  говорили на уроках русского языка?

( Мы писали словарные слова: столяр, маляр, штукатур, плотник, агроном, учитель и говорили о других профессиях).

   А директор – это профессия?

(Должность).

   На уроках окружающего мира мы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.

   На самом первом занятии мы решили создать «Азбуку профессий». Мы подбирали профессии на определённую букву, приносили вырезки из газет и журналов, рисовали профессии своих родителей и знакомых, составляли рассказы на тему «Моя будущая профессия» и «Профессии моих родителей, близких». Всё это находится в «Азбуке профессий», и с каждой новой встречей мы её будем продолжать заполнять.

Загадки.

1. Он и волк, и Дед Мороз

И смешит ребят до слёз,

 В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он…(Артист).

2. Вот на снимке вся семья,

Посмотрели  - весело.

Кто вам снимок сделал? Я!

Кто я по профессии? (Фотограф).

3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех  отвозить по утрам на работу. (Водитель).

4. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач).

5. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в тишине и темноте.

Пусть труд его неловок и непрост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз)

Группы профессий.

   Ребята, поднимите руки, кому эти профессии не знакомы?

   В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их разделили условно на пять групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий.

   На доску вывешивается листы с названием групп: «человек – природа», «человек – человек», « человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знакомая система».

   А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы отнесёте профессии своих родителей, близких, знакомых? Докажите свой выбор.

Практическая работа.

1) Проект «Мой дом».

 Каждый из вас живёт в квартире или своём доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить своё жильё.

А хотелось ли вам что – нибудь изменить в вашем доме?

А что именно вы хотели изменить?

Я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и приусадебного участка.

Люди каких профессий потребуются для этого?

Давайте остановимся на двух профессиях:

- архитектор,

- озеленитель.

Вот ими вы сейчас и будете  и создадите совместный проект «Мой дом».

Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина – озеленители и создают проекты.

2) Защита проектов.

Пока эксперты совещаются…

Трактор водит…(тракторист),

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнеце…(кузнец),

Кто всё знает…(молодец)!

Итог занятия.