Методическая разработка внеклассного мероприятия Интегрированный урок - путешествие по физической культуре и литературе « Сундук сокровищ Командора»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл—9 кл
05.01.2024
Цель: с помощью нетрадиционных приемов углубить знания обучающихся о творчестве В.П. Крапивина, побудить их к активному познанию мира в многообразии и единстве; укрепить организм учащихся посредством физических упражнений.
Задачи урока:
Обучающая:
- познакомить с личностью и творчеством В.П. Крапивина, привлечь внимание к творчеству писателя;
- углубить знания обучающихся по творчеству В.П. Крапивина, побу-дить их к активному познанию мира в многообразии и единстве; укрепить организм учащихся посредством физических упражнений.
- развивать познавательную активность, навыки коллективной работы, умение работать с текстом произведения;
- проверить знания учащихся по творчеству В. П. Крапивина, в игровой форме стимулировать познавательный интерес учащихся к чтению.
Воспитательная:
- воспитывать у учащихся чувство дружбы, взаимовыручки, различать человеческие достоинства и недостатки.
Развивающая:
- развивать речь, мышление, активность, творческие способности учащихся.
Предметные УУД:
— адекватное восприятие прочитанного произведения;
— знание прочитанного произведения;
— овладение навыками анализа содержания литературного произведе-ния
Метапредметные УУД:
- регулятивные: способствовать формированию умения планировать общие цели и пути их достижения, совершать действия в соответствии с по-ставленной задачей, умения регулировать, контролировать и оценивать свои действия, осуществлять взаимный контроль.
— умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;
— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и де-лать доказательные выводы.
Личностные УУД:
- способствовать формированию положительного отношения к позна-вательной деятельности, желанию совершенствовать имеющиеся знания, осознания себя как члена группы; развитие способности к самооценке своих действий, поступков.
— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
— умение создавать творческие работы
Подготовительный этап
Оформление зала:
Зал помогают оформить старшеклассники.
1 команда должна оформить центральную стену. ( Портрет В.П. Крапивина, надпись « Наш Командор». На большом ватмане нарисована каравелла, рисунки учащихся к произведениям В. П. Крапивина.
2 команда оформляет спортзал в морской тематике: канаты, круг, сети, сун-дук и т.д.
3 команда оформляет стены спортзала: на ватмане написаны цитаты из произведений В.П. Крапивина. (Например, «Командоры в запас не уходят», «Под ветрами нам плыть…», «Та сторона, где ветер»)
4 команда оформляет 4 острова ( название острова, реквизит)
Участники путешествия должны хорошо знать биографию писателя и произведение В.П. Крапивина «Оранжевый портрет с крапинками».
Учащиеся делятся на 4 команды по 6-7человек, в каждой команде выбира-ется капитан. Выполняя физические упражнения, команда должна поочередно побывать на 4 островах («Биографический», «Мозговая бастионная», « Героический», « Штормовая атака»). У каждой команды будет свой маршрутный лист, по которому они будут выполнять физические задания и передвигаться от одного острова к другому. На каждом острове они должны выполнять литературные задание по творчеству В. П. Крапивина.
За каждое выполненное задание они будут получать букву. Если команда правильно выполнят задания на всех этапах, то она должны собрать 4 буквы. В конце урока участники путешествия по островам должны составить словосочетание « Сундук Командора». Это словосочетание будет ключом к сундуку сокровищ Командора, в котором будут лежать книги, написанные В. П. Крапивиным и шоколадные монетки. Этот сундук они должны найти в зале.
Методическая разработка.docx
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.